Екатерина Черкасова
Вы, скорее всего, слышали известную поговорку "Я знаю, что половина денег, которую я трачу на рекламу – тратится зря, осталось понять какая именно половина". В общем-то, большинство рекламодателей знает какая это половина и старается попусту деньги на ветер не бросать. Ниже приведен список из наиболее частых ошибок рекламодателей. И, прежде чем скептически хмыкнуть – задайте себе вопрос, а не совершаете ли вы аналогичные ошибки?
Рекламные ошибки:
1. Недостаточное уделение времени и сил на рекламу.
Большинство владельцев бизнеса уделяют основную часть времени и сил на усовершенствование продукта, забывая о рекламе. Это первая огромная ошибка. Без эффективной рекламы, практически любой бизнес обречен.
Если вы чувствуете, что у вас нет времени, сил или желания заниматься рекламой своего бизнеса, обратитесь в рекламное агентство, но с осторожностью. Для начала определитесь, чего вы хотите, и постарайтесь внятно рассказать об этом в рекламном агентстве. И обязательно активно участвуйте в процессе создания рекламной кампании. Кто как не вы знает все достоинства и недостатки своего бизнеса.
2. Следование советам друзей или родственников.
Если у владельца бизнеса хватает сил заниматься рекламой, часто для этих целей нанимаются друзьяженымужья или другие "свои" люди, которые зачастую понятия не имеют о рекламе. Вы бы попросили дантиста отремонтировать вам машину? Конечно, нет – он профессионал в другом деле. Так почему вы предоставляете возможность принимать столь важные решения людям, не имеющим малейшего понятия о рекламе?
3. Идти на поводу у агрессивных менеджеров по продажам.
Причина, по которой медиа компании платят менеджерам по продажам большие деньги – их умение заставить вас покупать место, воздух или время (в газетах, на радио или телевидении) и не давать гарантий на то, сработает ли это. Звучит смешно, правда? Ваши клиенты, возможно, ничего у вас не купят, но зато менеджер получит хороший гонорар.
Обычно, медиа компании все же заботятся о своих клиентах, но, если у вас есть ощущение, что вам просто пытаются продать рекламное место, не заботясь о вашем интересе, а вы все равно хотели бы сотрудничать с радиостанциейгазетойтелеканалом – меняйте менеджера. Они хотят продать вам рекламное место, а вы заинтересованы в эффективности рекламы. Так что пусть они найдут вам того менеджера, с которым вам комфортно работать.
4. Позволять вашему рекламному сообщению быть неэффективным.
Вы можете купить лучшее медиа расписание в мире, которое доступно 100% вашей целевой аудитории 100 раз на день. Но если ваше сообщение безликое, неинформативное, или наоборот, перегруженное информацией, оно не принесет вам желаемого результата. Часто, компания полностью полагается на нанятое рекламное агентство или на медиа компанию, которая создаст им рекламный материал. Однако не всегда ради вас они будут изучать детально ваш бизнес, целевую аудиторию и то, что вас отличает от конкурентов.
Но существует и обратная сторона медали. Заставляя агентство воплощать только ваши идеи, и не давая возможности им мыслить креативно, вы подвергаете риску всю рекламную кампанию. Постарайтесь слушать то, что вам говорят креаторы.
Для максимального эффекта, ваши рекламные материалы должны давать потенциальному клиенту вескую причину купить ваш товар или сервис. Это значит, что вам нужен слоган получше, чем "у нас лучший сервис, и мы занимаемся этим 112 лет".
5. Всегда делать одно и то же, потому что вы всегда это делали.
Если вы не растете, вы умираете – то же самое происходит с бизнесом. Если вас устраивает ваша старая реклама и она до сих пор эффективна – продолжайте в том же духе. Однако очень важно пробовать делать что-то новое. Общество меняется, и меняются источники информации, которыми пользуются люди. Вам следует следить за изменениями и не упускать возможность идти "в ногу" со временем. Большинство владельцев бизнеса боятся пробовать что-то новое, особенно, если никто в их индустрии не пробовал что-то менять. Эта огромная ошибка может привести к потере весомой выгоды.
6. Попадание в ловушку цен.
Еще одна большая ошибка. Если у вас бизнес не из серии "все за 10 рублей" и вы не можете гарантировать, что ваши конкуренты не сделают цену ниже вашей – не делайте это вашим основным преимуществом. Как только вы начнете идти по "ценовой" дороге, остановиться будет практически невозможно.
Если вы не можете найти новые причины, почему потенциальный покупатель должен выбрать вас, а не вашего конкурента, срочно их придумайте. А лучше даже не одну.
7. Не контактировать со СМИ.
Ни в коем случае не стоит упускать возможность быть упомянутыми в СМИ. Это часто лучшая реклама, которую вы можете получить – не только потому что зачастую это бесплатно, а скорее потому, что охват аудитории огромен. Газета пишет репортаж, или на телевидении вас упоминают – все это автоматически идет вам в плюс. Конечно, вы не можете на 100% контролировать сообщение, но если вы научитесь правильно составлять пресс-релизы, проводить BTL акции – о вас упомянут должным образом, просто потому что это интересно.
Другие работы по теме:
Оценка эффективности рекламы в туризме
Общеизвестно, что реклама требует больших финансовых затрат. В связи с этим для предприятий-рекламодателей чрезвычайно важно провести оценку эффективности рекламной деятельности, что позволит получить информацию о целесообразности и правильности выбранной рекламной стратегии, сравнить результативность отдельных средств распространения рекламы, выявить наиболее эффективные рекламные акции.
Реклама как объект гражданских прав
Рекламу по разному определяют с позиции ее принадлежности к тому или иному виду объектов гражданских прав, но все известные подходы можно в целом, свести к двум основным.
Сущность управления рекламной деятельностью
В литературе рекламная деятельность определяется в терминах менеджмента и маркетинга. В менеджменте рекламная деятельность представляет собой социальную технологию, использование которой отражает умение управлять рекламным бизнесом.
Мобильная реклама: обзор рекламных площадок
Мобильная реклама, то есть рекламная коммуникация, в которой сообщение адресовано пользователю мобильного телефона, в последнее время становится полноправным участником медиаплана.
Концепция рекламного пространства
Рекламная деятельность опирается на мощную и хорошо интегрированную технологию социальных инноваций. Особенностями ее современного этапа развития выступают глобализация, интеллектуализация, а также рост информатизации общества.
Что в банке? Анализ банковской рекламы
Эта статья о массовом рекламном продвижении банков в СМИ. Речь пойдет именно о рекламе, а не о PR, который анализируется другими инструментами (количественный и качественный анализ содержания - контент-анализ).
Аудиовизуальная реклама
Аудиовизуальная реклама включает в себя рекламные кинофильмы, видеофильмы и слайдфильмы. Наиболее проста и удобна следующая классификация рекламных кинофильмов.
Выбор средств рекламы товаров и услуг
Каких-либо общепринятых правил здесь практически не существует, так как каждому виду средств рекламы присущи свои собственные характеристики и любое из них в свою очередь отличается от другого.
Мероприятия паблик рилейшнз
Мероприятия паблик рилейшнз (формирование благоприятного общественного мнения) - комплекс мероприятий, направленных на создание хорошего отношения широких слоев общественности к организации-рекламодателю.
Компьютеризованная реклама
Компьютеризованная реклама- принципиально новое средство распространения рекламы. Кроме того, компьютеризация традиционных средств рекламы внесла много нового в подготовку и проведение рекламных кампаний, существенно повысив их эффективность.
Реклама на тумбах
Размер. Подсветка. Размещение. Условия и сроки размещения рекламы. Способы изготовления изображения.
Зарождение рекламы
Простейшие формы рекламы существовали еще до нашей эры. Одним из первых дошедших до нашего времени рекламных обращений считается египетский папирус, в котором сообщалось о продаже раба.
Роль рынка в эволюции рекламы
Виды рекламы в древности. Регулирование городскими властями. Религиозная реклама. 18 век - колонизация, трансконтинентальные компании. Новые открытия.
Рекламные сувениры
Рекламные сувениры широко применяют для рекламных целей, так как это хорошее средство популяризации организаций, использующих их в своей рекламной работе.
Тема Кол-во страниц
Межъязыковая коммуникация и прагматический потенциал перевода рекламных текстов
Арахис
Арахис, или земляной орех - одна из наиболее широко распространенных в мире и перспективных культур, дающих ценное сырье для пищевой и масложировой промышленности.
Должностная инструкция менеджера по рекламе
I. Общие положения Менеджер по рекламе должен знать: - Законодательные и нормативные правовые акты, регулирующие предпринимательскую, коммерческую и рекламную деятельность. - Основы рыночной экономики. - Конъюнктуру рынка и основные тенденции на рынке. - Теорию и практику
Паразитарные болезни
Паразитарные болезни – группа распространенных опасных заболеваний, которые вызываются простейшими организмами, членистоногими и гельминтами. Иначе эту группу заболеваний называют инвазионные болезни.
Мерцательная аритмия
На сегодняшний день мерцательная аритмия сердца является одним из наиболее распространенных заболеваний, связанных с нарушением сердечного ритма. Этот вид аритмии сердца может быть постоянным или проявляться повторяющимися приступами.
Тумба Морриса
с улицы Вельпо (rue Velpeau) Парижа на фотографии 1910 года Афишная тумба Морриса (фр. colonne Morris) — уличная высокая тумба цилиндрической формы для вывешивания рекламных афиш, носящая имя парижского печатника Габриэля Морриса (Gabriel Morris), получившего в 1863 году разрешение городских властей установить такие тумбы по городу и клеить на них концертные и театральные афиши, а внутри тумбы городские дворники прятали свои мётлы и прочий инструмент для поддержания чистоты на улицах столицы.
Принципиальные основы рекламной кампании
Принципиальные основы рекламной кампании Рекламная кампания - несколько рекламных мероприятий, объединенных одной целью (целями), охватывающих определенный период времени и распределенных во времени так ,чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое.
Стратегия выхода зарубежного бренда на Российский рынок
Тема практического задания: СТРАТЕГИЯ ВЫХОДА ЗАРУБЕЖНОГО БРЕНДА НА РОССИЙСКИЙ РЫНОК» Задание Разработать маркетинговую программу выхода одного из зарубежных брендов на российский рынок. Программу представить в виде презентации, краткое описание самого бренда, стратегических целей запуска бренда на российский рынок, конкурентный анализ +разработка стратегии продвижения бренда (план маркетинговых мероприятий по продвижению бренда с иллюстрациями рекламных материалов).
Построение и анализ простой эконометрической модели
Проверка наличия линейной связи между соответствующими показателями деятельности коммерческих банков Украины в модуле Multiple Regression ППП Statistica. Расчет теоретических значений зависимой переменной и ошибки модели, вид графика линейной функции.
Поиск того, чего нет
Часто существуют зависимости между количеством ошибок, относящихся к определенной области, и тем была ли эта область полностью протестирована. Также дыры могут быть в том, что показывают типы ошибок.
Реклама в книжных издательствах
Изменения в общей экономической ситуации и общественной жизни государства, происходившие в начале 90-х годов, повлияли на внешнюю среду деятельности издательств. Развитие рыночных отношений заставило их кардинально перестроить свою работу.
Таблица форматов стандартной полиграфической продукции
В России стандарты бумаги определены ГОСТ 5773-90. Однако, из-за массового применения импортной техники, в типографиях пользуются международным стандартом ISO 216. Кстати, этот стандарт распространен не только в полиграфии.
Ива
Ива (Salix), род деревьев и кустарников семейства ивовых (Salicaceae). Насчитывают не менее 170 видов ив, распространенных главным образом в прохладных областях Северного полушария, где ива заходит за полярный круг.
Ель
ЕЛЬ (Picea), род вечнозеленых деревьев семейства сосновых (Pinaceae), распространенных в прохладных областях Северного полушария.
Карпообразные
К этому отряду относится большинство пресноводных представителей класса рыб. Длина которых от 6 см до 1,7 м.Они обитают на всех континентах, кроме Антарктиды. Отряд карпообразных включает в себя четыре подотряда: харациновые, электрические угри, карповидные и сомовидные. В свою очередь подотряды разделяются на большое количество семейств, объединяющих около 5 тыс. видов рыб,наиболее распространенных в водах Африки, Северной и Южной Америки, Европы, Азии и Австралии.