Инок Григорий (Круг)
Эта
икона, возникшая в глубокой древности (по-видимому, в XII столетии),
иконографией своей обязана во многом свидетельству, заключенному в
апокрифическом Евангелии от Никодима.
Спаситель
изображен сходящим в преисподнюю, окруженный сиянием, пронизанный лучами,
небесными кругами (мандрола), - знаменующими Его божественное достоинство и
славу.
Спаситель
на этой иконе является как бы солнцем, сошедшим в преисподнюю. Все в Спасителе
исполнено стремительного движения. Край одежды развевается и приподнят ветром,
знаменуя молниеносность сошествия Спасителя во ад. Ноги Спасителя попирают
сокрушенные врата ада, сорванные с заклепов и простертые крестообразно над
бездной, в которую низвергнуты ад и смерть. В левой руке Спаситель держит
крест, который и является здесь оружием победы над смертью, как бы копьем в
руке воина. Правая рука протянута Адаму. Спаситель своей рукой крепко
обхватывает руку Адама и с силой вырывает его, совершенно обессиленного, из
смертного сна.
Левая
рука Адама бессильно покоится в руке Христа. В движении правой руки уже заметно
самостоятельное движение Адама к Спасителю, она молитвенно раскрыта и протянута
ко Христу. В этом противоречивом движении рук Адама приоткрывается таинственное
оживотворение человека Воскресением Христовым. Полное бессилие смерти и
возникающее внутреннее нерасторжимое тяготение человека к Богу.
В
чертах лика Адама также борются смертельная изможденность и радость вновь
видеть своего Создателя. По другую сторону бездны Ева простирает закрытые краем
одежды руки ко Христу, стоя на коленях. По правую руку Христа мы видим сонм
пророков во главе с Предтечей. По левую руку Спасителя, со стороны Евы, - сонм
праотцов. Горы, в верхней части, сужаясь и сходясь друг к другу, образуют вход
в преисподнюю. Над ними два Ангела, вносящие орудия страстей: крест, трость с
губкой, наполненной уксусом и желчью, и копье.
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта portal-slovo/
Другие работы по теме:
Христианство ликующее
В Новом Завете, особенно в некоторых местах посланий Павла и Евангелия от Иоанна, ясно чувствуется, что бесконечный раскол между человеческим и божественным в каком-то смысле уже удалось превозмочь.
Пятидесятница
День Пятидесятницы – это начало новой духовной эры в истории Церкви, человечества и Космоса. Вознесение Христа соединило землю с Небом, с эоном вечности, а Пятидесятница само Небо низвела на землю, уничтожила пропасть между временным и вечным.
Пятидесятница. День Святой Троицы
День Святой Троицы отмечается через пятьдесят дней после Пасхи и через десять дней после Вознесения. Он всегда приходится на воскресный день. Пятидесятница относится к числу Господских двунадесятых праздников.
Особенности богослужения Великой Субботы
В Великую Субботу Церковь воспоминает погребение Господа Иисуса Христа, пребывание Его тела во Гробе, сошествие душою во ад для возвещения там победы над смертью и избавления душ, с верою ожидавших Его пришествия.
Страстная седмица
В Страстную седмицу каждому из дней присваивается имя “Великого” (Великий понедельник, Великий вторник и т. д.) — по причине особой значимости тех воспоминаний, что совершаются в этот период Церковью.
Сия есть благословенная суббота
Великая Суббота — это день, соединяющий Великую Пятницу, т. е. тайну Креста, Страданий и смерти Спасителя с Светлым Воскресением — днем Его восстания из гроба, победы жизни над смертью.
Первый Период Истории Апостольского Века
Состав Церкви. Пятидесятница. Жизнь Церкви во Святом Духе. Апостольская Проповедь. Строй Церкви. Церковь и внешняя иудейская среда. Общая Характеристика Периода.
Языки огненные и языки человеческие
Рождению Церкви содействовало двойное чудо: сошествие Святого Духа на апостолов в виде огненных языков и дарование им возможности проповедовать на различных языках и быть услышанными всеми народами.
День Святой Троицы
День Свято́й Тро́ицы, Пятидесятница, Сошествие Святого Духа — один из главных христианских праздников, входящий в православии в число двунадесятых праздников.
Храм Воскресения Словущего Коломна
Введение 1 История 1.1 Современная история 2 Святыни Список литературы Храм Воскресения Словущего (Коломна) Введение Храм Воскресения Словущего —- один из древнейших храмов в Коломне, приписаной храм Успенского собора (г. Коломна). Расположен на территории Коломенского Кремля.
Иконостас
Возникновение иконостаса. Полностью сохранившийся высокий иконостас, исполненный в 1425-27, находится в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры. В русских храмах 15-16 вв. состав иконостаса (число рядов и количество икон в них) мог быть различным.
День Святой Троицы. Пятидесятница
Думается, что сошествие Святого Духа, бывшее в определенном месте и в определенный день, является в Церкви непрекращающимся тайнодействием, как бы дыханием Церкви. Возникшее в определенных условиях, имеющее свое начало, оно не имеет конца.
Икона и Святой Дух
Икона и Дух Святой — этой теме уделяется все еще мало внимания. В богословии иконы недостаточно определенно подчеркивается благодатное присутствие Святого Духа, Его "дыхание" в генезисе и бытии церковного образа, во взаимосвязи образа с Первообразом.
Русские православные праздники
Большинство христианских праздников изначально совпали с различными языческими праздниками, связанными со сменой сезонов и сельскохозяйственными работами. Поэтому многие праздники объединили в себе обе традиции
Антонолини, Фердинанд
План Введение 1 Биография 2 Произведения 3 Семья Список литературы Введение Фердинанд (Фердинандо) Антонолини (2-я половина XVIII века — 1824) — композитор, дирижёр, музыкальный педагог, итальянец по национальности[1].
Благовещенский собор
В юго-западной части Соборной площади расположен изящный девятиглавый с золотыми куполами Благовещенский собор. Собор строился в 1484— годах псковскими мастерами как домовая крепость великого московского князя. Первоначально храм был небольшой и венчался тремя главами. В 60 х годах XVI века были возведены четыре одноглавые церкви (приделы) над г лереями собора и две ложные —таким образом, собор превратился в девятиглавое сооружение.
Сон Татьяны по роману Пушкина Евгений Онегин
Живая нить, связывающая Татьяну с народом, проходит через весь роман. Не случайно автором отдельно выделен в композиции сон Татьяны, который становится знаком близости к народному сознанию, к народным верованиям и, если угодно, даже к народным суевериям, сформировавшимся задолго до эпохи христианства.
Сюжет пришествия Бога в мир в поэзии С.Есенина
Религиозное миропонимание пронизывает образный строй поэзии Есенина, в особенности периода 1910-х гг., и определяет существенные стороны умонастроения лирического героя, восприятия им исторического времени и вечности.
Толстой О веротерпимости
Лев Николаевич Толстой О веротерпимости Толстой Лев Николаевич О веротерпимости Л.Н.Толстой О ВЕРОТЕРПИМОСТИ В России существуют миссионеры, обязанность которых состоит в обращении к православию всех неправославных.
Икона времени Андрея Рублева
Прозрачные, светлые, радостные краски действительно отличают икону шести праздников от большинства византийских икон с более приглушенными, иногда глухими тонами и полутонами, которые не вызывают впечатления радостной звучности.
Псковская школа иконописи 2
Содержание 2.1 Периоды иконописи Пскова 4 2.2 Своеобразные черты и характер псковских икон 5 2.3 Отличие Псковской школы иконописи от Новгородской и Московской 7
Школы иконописи
Новгородская, Московская, Псковская, Строгановская школы живописи.
Иконографичексие сюжеты Древнерусской живописи
Искусствоведческо-терминологический словарь по иконографии Древнерусской живописи. В алфавитном порядке даны определения, описания (краткие содержания) основных сюжетных направлений русской христианской православной иконописи от истоков до начала XVI в.
Символика иконописи Древней Руси
В истоках русской культуры, и литературы - в частности, лежит православие. Древнерусские художественные произведения часто напрямую использовали религиозные сюжеты - как в живописи (иконописи), так и в литературе.
Искусство Испании
Для искусства Испании характерна декоративность, капризность, изощренность форм, дуализм идеального и реального, телесного и аскетичного, нагромождения и скупости, возвышенного и смешного.
Моление о чаше. Популярные сюжеты
Один из популярных сюжетов в западноевропейской живописи. К нему обращались художники разных эпох и разных стран: в Нидерландах — Кук ван дер Альст; в Италии — Андреа Мантенья и Джованни Беллини, Тинторетто; в Германии — Альбрехт Дюрер.
Археологические находки в Киеве
Произведения искусства древнего Киева, казалось бы, вряд ли могли уцелеть после опустошительного монголо-татарского нашествия 1240 года. Но вот в течение последнего десятилетия археологи начали обнаруживать артефакты, заставившие о себе заговорить.
Майков, Николай Аполлонович
Никола́й Аполло́нович Ма́йков (1794—1873) — исторический живописец, отец Аполлона, Валериана, Владимира, Леонида Майковых. Супруга — Евгения Петровна.
Андреа Бонайути
Андреа да Фиренце ) (также, Андреа ди Бонайуто, Андреа ди Бонайуто да Фиренце; итал. Andrea Bonaiuti da Firenze; род. ок. 1325 г. — ум. 1379 г.) — итальянский художник.
Осада Корфу 1798 1799
Введение 1 Предыстория 2 Укрепления острова и силы гарнизона 3 Осада острова 4 Штурм 18—20 февраля 1799 года 5 Итоги Список литературы Осада Корфу (1798—1799)
Осиос Лукас
Введение 1 История 2 Монастырские строения 2.1 Церковь Богородицы 2.2 Церковь Святого Луки (кафоликон) 2.3 Прочие постройки 3 Мозаики кафоликона 3.1 Мозаики нартекса
Никола ди Улиссе
(итал. Nicola di Ulisse da Siena; известен по документам с 1428 по 1470 гг.) — итальянский художник сиенской школы. Дата и место рождения мастера не известны. Специалисты считают, что Никола родился и вырос в Сиене, поскольку в документах он фигурирует как Никола ди Улиссе да Сиена, т.е «из Сиены». Однако Никола ди Улиссе работал не только в Сиене, но также в Норчии и на территории провинции Марке.
Русская иконопись 2
Министерство образования и науки Российской Федерации Уральский государственный колледж имени И.И. Ползунова РЕФЕРАТ «РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ» Преподаватель студентка гр. PR-305