Для мифологии к.-з. и к.-п. была характерна универсальная трёхчленная вертикальная структура космоса. В то же время, для традиционного мировоззрения мир средний, мир людей представал как бы обособленным, отгороженным от космического верха и космического низа, а удалившиеся в иные сферы боги-демиурги в земную жизнь больше не вмешивались. Верхний мир, управляемый Еном, по народным представлениям, был такой же как мир средний, но имел более разнообразную растительность и богатый животный мир. Там жили обычные люди, но с людьми земными они не общались. Попасть на небо могли только сказочные герои, но назад они не возвращались. В сказках описывается и другой верхний мир - "птичье (орлиное) царство". Путешествующий туда на спине гигантского орла сказочный герой, возвратившись на землю, обнаруживает, что там иной ход времени, намного медленнее, чем земной.
Описание космического низа, хозяином которого стал у к.-з. Омöль, а у к.-п. Куль, практически отсутствует, представления о нём полностью слились с представлениями о христианском аде. Тем не менее, сохранялись представления о космическом низе в виде нижнего, подземного мира. Считалось, что он такой же, как мир земной, очень плодородный, заселён обычными людьми, только солнце там светит, когда наверху ночь. В подземный мир может попасть тоже только сказочный герой, спустившись по длинной верёвке через отверстие в земле. Внизу герой попадает в мир такой же, как и наверху, но в то же время это мир сказочный, поскольку в нём обитают и чисто сказочные персонажи: могучий карлик с длинной бородой, многоголовые драконы. Возвращается герой на землю обычно на спине огромной птицы, причём, этот путь промаркирован как путь с того света на этот.
Мир подводный воспринимался, скорее, как низ мира среднего, чем как низ космический. Прежде всего, он был намного более доступным, чем мир подземный, и попасть в него могли не только сказочные герои-удальцы, совершающие свой очередной подвиг, но и самые обычные люди, например, девочка-сирота. Представления о подводном мире было двойственным. Сказочный подводный мир был такой же, как мир земной, но жили в нём как обычные люди, так и сказочные персонажи, например, Ёма (аналог русской Бабе Яге). К аномалии сказочного подводного мира относился иной ход времени, так же как в "птичьем царстве", время там шло намного медленнее, чем на земле. С другой стороны, в несказочной прозе в популярном сюжете о посещении рыбаком дома водяного духа-хозяина, под водой живёт лишь он и его семейство, дом у него - обычная крестьянская изба, прочие сказочные атрибуты в быличках не упоминаются.
Другие работы по теме:
Что есть философия
Тестовые задания по теме «Что есть философия» Наименование дидактической единицы № задания Тема задания Что есть философия? Предмет философии Функции философии
Философская картина мира 3
ВВЕДЕНИЕ Человек – единственное известное науке существо, обладающее такими свойствами как самосознание, разум, воображение. Триада «самосознание-разум-воображение» выводит человека на новый уровень, предполагающий особое отношение к окружающему миру. Эти свойства выходят за пределы инструментального мышления, характерного для животных, и требуют от человека создания картины мира.
Структура философии
Философское знание имеет определенную структуру. Традиционно философия включает онтологию (от. греч. ontos—бытие, logos — учение) —учением о бытии, гносеологию(от греч. gnosis — знание, togos — учение) —учение о познании, аксиологию (от греч. axios — ценность и logos— учение)— учение о ценностях.
Формы и методы научного познания
Познавательная деятельность человека в философии изучается гносеологией. Термин “гносеология” происходит от греческих слов “qnosis” - знание и “loqos”- понятие, учение и означает “понятие о знании”, “учение о знании”. Как одна из дисциплин, изучающая познавательную деятельность человека, она имеет свою специфику.
Что есть философия
Предмет, функции, объекты, основные понятия и ценности философии, ее соотношение с мировоззрением. Представители классической и неклассической философии. Специфика философского знания. Основы и характерные черты религиозной и научной картины мира.
Человек и общество
Экзаменационные билеты по предмету «Человек и общество» Билет №1 1. Понятие общества. Сферы общественной жизни 2. Рыночные отношения в современной экономике.
Мифология славян
Мифология славян включает в себя как сложный комплекс представлений об рождении и устройстве мира, так и информацию о древних богах играющих немаловажную роль как в природе, так и жизнедеятельности людей.
Наука и религия
Человеку свойственно желать. Каждый из нас желал чего-нибудь. Желание - причина побуждающая к действию. Умение - необходимая способность к исполнению желаемого. Но для удовлетворения желаемого необходимо
Семиотика цвета: синий
Мифологическая “палитра” сравнительно скупа: это триада черного, красного и белого, синий, а также золото и серебро. Другие цвета обладают знаковой семантикой гораздо реже, причем символика их существенно различается у конкретных народов.
«Категории мифов»
Знание греческих богов, их происхождения, знание олимпийских богов, атрибуты греческих богов
Основная идея Песни о вещем Олеге Александра Пушкина
Каждого поэта на протяжении жизни, а особенно в зрелые годы волнует тема исторического прошлого своей страны, своего народа. Поэзия для Пушкина всегда была искусством, высшим проявлением творческого духа. Обязательным условием творческой деятельности он считал свободу творчества, независимость личности поэта.
Картина Веласкеса Триумф Вакха
ВЕЛАСКЕС Веласкес. Триумф Вакха – «Пьяницы». Картина написана, или, во всяком случае, закончена Веласкесом в 1629 году. В этой картине обнаруживается яркая творческая самостоятельность художника. Его замысел смел и необычен. Картина, написанная на мифологический сюжет совсем не похожа ни на произведения Рубенса с их бурной, чувственной стихией, ни на овеянные светлой поэзией вакханалии Николя Пуссена.
Мифы древности и их значение для современности
Изучение мифологии, как одного из основных элементов первобытной культуры, под которой принято понимать архаичную культуру, которая характеризует верования, традиции и искусство народов, живших более 30 тыс. лет тому назад. Мифы древности и их значение.
Логаэдизация
Логаэдизация - один из путей динамики развития культурных явлений в первой пол. ХХ в., противоположный верлибризации .
Культурный герой
Введение 1 Культурный герой в мифах 2 Мифологическая роль культурных героев 3 Культурный герой в современной массовой культуре Список литературы Введение
Африканские парни Эгбесу
Введение 1 Структура 2 Идеология Список литературы Введение «Африканские парни Эгбесу» — нигерийская внеправительственная вооружённая группа народа иджо из штата Байелса, выступающая за передачу контроля над нефтяными ресурсами южной Нигерии в руки местного населения. [1]
Марксистско-ленинская философия
Марксистско-ленинская философия (МЛФ) — философское учение, развившее и последовательно проводящее материалистический принцип в понимании объективного мира и мышления, дополнив его диалектическим воззрением. Построившее, по словам В. Ленина[1], диалектическую логику как «учение не о внешних формах мышления, а о законах развития „всех материальных, природных и духовных вещей“, то есть развития всего конкретного содержания мира и познания его, то есть итог, сумма, вывод истории познания мира».
Кот, Пьер
Пьер Кот (фр. Pierre Cot; 20 ноября 1895(18951120), Гренобль — 21 августа 1977, Куаз-Сен-Жан-Пье-Готье, Савойя) — французский политический деятель. По образованию — юрист. Депутат Национального собрания от партии радикалов и радикал-социалистов (1928 — 40). В 1933—1934 и 1936—1938 годах министр авиации, в марте 1938 — мае 1939 года министр торговли.
Гейдельбергский романтизм
Ахим фон Арним Гейдельбергский романтизм (нем. Heidelberger Romantik; Гейдельбергская школа романтизма ) — второе поколение немецких романтиков. Главными представителями гейдельбергского романтизма стали Ахим фон Арним, Клееменсо Брентано, Йозеф Гёррес и др.
Свежий взгляд на преступление Раскольникова
Раскольников совершил страшное преступление, и в качестве своего оправдания вывел теорию о глобальном делении человечества на так называемых "великих мира сего" и "дрожащих тварей". Тем самым совершил двойное падение.
Численность и воспроизводство населения мира
Text Text Graphics Абсолютный годовой прирост составляет 85 млн. человек, т.е. развивающиеся страны уже оказывают и будут оказывать решающее воздействие на численность и воспроизводство населения мира. Абсолютный годовой прирост составляет 85 млн. человек, т.е. развивающиеся страны уже оказывают и будут оказывать решающее воздействие на численность и воспроизводство населения мира.