Источниками христианского вероучения считаются священное писание, т. е. Библия и священное предание, которое включает в себя постановления вселенских и поместных соборов (съездов), творения отцов церкви, традиции богослужебной практики. Основу христианского вероучения. Которое в той или иной степени признают большинство христианских церквей, особенно православных и католических, составляет символ веры – краткое изложение догматов религии, в которые верующий обязан верить без доказательств. Во время богослужений символ веры читается как молитва или исполняется хором присутствующих в храме. Христианский символ веры не создан богом, а вырабатывался отцами церкви в острой борьбе различных течений. Первоначально он был принят в 325 г. ( почти через 300 лет после «смерти» Иисуса Христа) на Никейском вселенском соборе, дополнен в 381 г. на Константинопольском соборе, а в католицизме он уточнялся и Тридентским собором ( 1545 – 1563 гг.) Вместо пересказа его содержания, т. е. Основных положений, догматов, в которые обязан верить христианин, лучше воспроизвести текст полностью, в современной редакции. Символ веры состоит из 12 членов. (1) « Верую во единого Бога, Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого. (2) И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков, Света от Света, Бога истинного от Бога, рожденного, не созданного, одного существа с Отцом, через которого все сотворено. (3) Для нас людей и для нашего спасения сошедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы и сделавшегося человеком. (4) Распятого же за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребенного. (5) И воскресшего в третий день, согласно с писаниями. (6) И восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца. (7)И опять имеющего придти со славою судить живых и мертвых, царству, которого не будет конца. (8) И в Духа Святого, Господа, подающего жизнь, исходящего от Отца (католики здесь дополняют словами « и Сына », поклоняемого и прославляемого равно с Отцом и Сыном, говорившего чрез пророков. (9) И во единую святую, вселенскую, апостольскую Церковь. (10) Исповедую одно крещение во оставление грехов. (11) Ожидаю Воскресения мертвых. (12) И жизнь будущего века. Аминь». Таковы основные положения христианского вероучения. В их истинности христианин не должен сомневаться. К культу в христианстве относятся поклонение иконе, кресту, мощам святых, «святой» воде. Все это пережитки фетишизма. В христианском культе широко используются пережитки магии (молитва и таинства). Таинства представляют собой культовые действия, якобы способствующие нисхождению на верующих « божественной благодати». Их в христианстве семь : крещение
,
в результате которого человек ( чаще всего младенец) не только избавляется от т. н. первородного греха, становится правоверным христианином; миропомазание
– совершается после крещения ( у правоверных – сразу же за крещением, а у католиков – через определенное время) и заключается в освящении человека как христианина путем смазывания ему отдельных частей тела особым ароматическим маслом ( миро), содержащим якобы « божественную благодать», «дары святого духа» ; покаяние
( исповедь), в результате которого верующий сознается священнику в совершенных им грехах, кается и получает отпущение; причащение
( евхаристия, суть которого состоит в приобщении к богу путем поедания воображаемых « тела и крови Христа» в виде хлеба и вина ; брак
,
освящающий вступление в супружескую жизнь;священство
– посвящение в сан священнослужителя ; елеосвящение
(соборование, являющее, как правило, последней исповедью тяжело больного или умирающего, в ходе которой священнослужитель прощает грехи и «наделяет» необходимой святостью для потусторонней жизни.
Большое место в христианской религии занимают праздники, которые посвящаются Иисусу Христу, богородице, святым, чудотворным иконам. Самым главным из них, который служители христианской религии называют «праздником праздников и торжеством из торжеств», является Пасха. Посвящена она мифическому событию – воскресению Иисуса Христа из мертвых. Отмечать пасху стали не сразу. Только в 325 г. на Никейском ( 1 Вселенском) соборе было официально решено отмечать пасху в первое воскресение после полнолуния, наступившего после весеннего равноденствия ( 21 марта). При этом католики день весеннего равноденствия считают по новому стилю, а православные по старому. К тому же, если пасха совпадает с иудейской, то православные отмечают ее обязательно по истечении не менее недели после иудейской.
Кроме пасхи, церковь отмечает еще 12 главных праздников, которые называют по их числу « двунадесятым ». Восемь из них посвящены культу Иисуса Христа: рождество Христово
,установленное в честь рождения Иисуса Христа; троица
, или пятидесятница, - в память о якобы происшедшем сошествии духа святого на 50 – ый день после Воскресения Иисуса Христа (пасхи); сретение Господне
, посвященное встрече « праведником» Симеоном «мессии» - ребенка- Христа, которого родители (Мария и Иосиф), как повествует евангелие, несли в храм для посвящения Богу ( отмечается через 40 дней после рождения Христова); крещение (богоявление),
установленное, по утверждению христианских богословов, в память крещения Иисуса Христа в реке Иордан ( католики отмечают 6, а православные – 19 января); преображенье
, связанное с фантастическим рассказом о «преображении» ( изменении облика) Иисуса Христа в присутствии верных его учеников во время одной из молитв, отмечается он 6 августа католиками, а 19 – православными; вербное воскресенье
или вход господен в Иерусалим, - в честь въезда Иисуса Христа в Иерусалим в качестве мессии накануне казни и воскресения ( отмечается за неделю до пасхи); вознесенье
, установленное в честь вознесения Иисуса Христа на небо (отмечается на сороковой день после пасхи); воздвиженье
, посвященное культу креста, на котором будто бы был распят Иисус Христос и который якобы был найден матерью императора Константина Еленой. Остальные четыре праздника из т. н. двунадесятых посвящены культу богородицы: рождество богородицы, благовещенье, введение во храм богородицы и, наконец, успенье. Кроме того, важную роль в христианской религии играют посты, во время которых верующим предписывается усиленно молиться, каяться в грехах, совершенных ими, ограничивать себя во всех земных удовольствиях. Церковь предписывает христианину поститься около 200 дней в году.
Другие работы по теме:
Материя и дух
Столкновение внутри христианства между принципами искупления и осуждения, между единением мира с Богом и их раздвоенностью, несущей важную нагрузку, особенно сказалось на отношении христианства к физическому миру и физическому телу.
Люсьен Лабертоньер
Лабертоньер, Люсьен (Laberthonniere, Lucien) (1860–1932), французский теолог и философ.
Кобылинский Лев Львович
Христианское мировоззрение Кобылинского не во всём сходится с традиционным христианством. Так, он утверждает, что великое множество личностей является результатом греха.
Ведизм и язычество
В узком смысле ведическая и языческая культура - суть народная религиозная культура. Общей идейной основой сей культуры является вера в бытие духовного мира и разумного начала в окружающей природе.
Евхаристия
Евхаристия (греч. eucharistia – благодарение), главное христианское таинство.
Оксфордское движение
Оксфордское движение, движение за религиозное возрождение, которое началось в Англии в 1833 под руководством Дж.Кебла, Э.Пьюзи, Дж.Ньюмена, Р.Фруда и других (все они были связаны с Оксфордским университетом).
Поэма Коробейники
Автор: Некрасов Н.А. Первое пореформенное лето Некрасов провел, как обычно, в Грешневе в кругу своих приятелей, ярославских и костромских крестьян. Осенью он вернулся в Петербург с целым «ворохом стихов». Его друзей интересовали настроения пореформенной деревни: к чему приведет недовольство народа реформой, есть ли надежда на революционный взрыв? Некрасов отвечал на эти вопросы поэмой «Коробейники».
Очаровательные женские образы по роману Война и мир
Автор: Толстой Л.Н. Лев Николаевич Толстой — художник честный, сложный, во многом проблематичный. В своем широком полотне — романе-эпопее “Война и мир” он дает правдивую картину России первой четверти XIX века.
Наследие Византии
Значение Византии для Древней Руси трудно переоценить. Можно сказать, что византийская форма Православия, воспринятая восточными славянами в X в., создала историческое лицо будущей России.
Русская икона
Древнерусская живопись - одна из признанных вершин мирового искусства, величайшее духовное достояние нашего народа. Интерес к ней огромен, как огромны и трудности ее восприятия для нас.
Хуррамиты
Хуррами́ты (перс. خُرّمدينان - Xorrвm-Dinвn «последователи счастливой религии», араб. خُرَّميه Khurrāmīyah, азерб. Xьrrəmilər) — приверженцы ряда антиисламских, антихалифатских религиозно-политических движений в Иране, Средней Азии, а также на территории современного Азербайджана, действовавших в начальный период правления Аббасидов.
Религиозные столкновения в Нигерии
Введение 1 История конфликта Список литературы Религиозные столкновения в Нигерии Введение Религиозные столкновения в Нигерии происходят между представителями различных религиозных групп, такими как мусульмане и христиане. Правительство Нигерии тоже участвует в данном конфликте, регулярно посылая войска и полицию для того чтобы пресечь массовые убийства.
Греко-турецкий обмен населением
Введение 1 Условия обмена 2 Предпосылки 3 Статистика обмена 3.1 Грекохристианские иммигранты 3.2 Мусульманские эмигранты 4 Исключения Список литературы
Прямое имя
— на Руси в XIV—XVI веках христианское имя, которым младенец нарекался в честь того святого, память которого отмечалась в день его рождения. Являлось дополнительным, не «публичным» именем; в подавляющем большинстве случаев человека называли другим, основным именем, данным при крещении, которое было и ранее употребительным в его семье.
Пётр Кнафей
Пётр Кнафе́й (греч. γναφεύς — «сукновал, суконщик», так как в молодости был валяльщиком сукна; V век) — антиохийский патриарх (471—488), монофизит.
Тбилисский эмират
— исламское государственное образование под эгидой Арабского халифата, существовавшее в Восточной Грузии с 736 по 1122 годы (фактически — до 1080 года). Эмират управлялся сперва династией Шуабидов (ветвь династии Омейядов), а затем после отступничества эмира Саака, ее сменила династия Джафаридов.
Белый лотос
Введение 1 Учение 2 Практики Введение Белый лотос (кит. 白蓮教, пиньинь bбiliбnjiаo, палл. Байляньцзяо) — название для нескольких иногда реальных, иногда мифических буддийских или даосских тайных обществ и сект, существовавших в разные исторические эпохи.
Падение Гранады
произошло 2 января 1492 года после нескольких месяцев осады города, став кульминацией так называемой Гранадской войны 1482-1492 гг. Город был захвачен Королевством Леон и Кастилия. Передачу Гранады регулировал специально составленный Гранадский договор (1491), состоящих из 77 пунктов. Вместе с падением Гранады прекратил существование Гранадский эмират.
Обмирщение
Введение 1 Причины христианского обмирщения 2 В чём может выражаться христианское обмирщение 3 Попытки противостояния обмирщению 3.1 Отшельничество
Шестой крестовый поход
Шестой крестовый поход — поход императора Священной Римской империи Фридриха II Гогенштауфена. Поход начался в 1228 году. В Святой земле Фридрих восстановил укрепления Яффы и в феврале 1229 года заключил договор с египетским султаном Аль-Камилем. В марте Фридрих вступил в Иерусалим, а в мае отплыл из Святой земли.
Дин-и иллахи
План Введение 1 Описание доктрины 1.1 История существования религии 2 Религия дин-и иллахи сегодня Список литературы Введение Дин-и иллахи (араб. دين إلهي «божественная вера») — синкретическая религиозная доктрина, созданная могольским императором Акбаром Великим в попытке объединить индуизм, ислам и некоторые элементы других религий Империи Великих Моголов — христианства, джайнизма и зороастризма.
Ольга
Ольга (христианское имя – Елена) (ок. 920–969) – великая княгиня киевская, правительница Киевской Руси (945–969), жена киевского великого князя Игоря, мать князя Святослава Игоревича, первая христианка среди киевских князей.
Национальный пакт
(араб. لميثاق الوطني) это неписанное соглашение, которое заложило основу Ливана как многоконфессионального государства, существующее по сей день. Пакт был заключён летом 1943 года, после переговоров между лидерами шиитской, суннитской и маронитской общин.
Национальные символы и традиции США
Внешний вид и применение государственной печати, описание Национального Флага и история создания Национального Гимна Соединенных Штатов Америки. Перевод текста с английского языка на русский, особенности формирования времен глаголов в английском языке.
Рудольф Карл Бультман
Бультман (Bultmann) Рудольф Карл (1884—1976) — нем. протестантский теолог, историк религии.
Владимир Всеволодович Мономах
Владимир Всеволодович Мономах (в крещении Василий) (1053–1125) – князь смоленский, переяславский, великий князь киевский с 1113 г. Сын великого киевского князя Всеволода Ярославича и византийской принцессы Марии.
Ансельм Кентерберийский
Ансельм (Anselm) Кентерберийский (1033 — 1109) — теолог, представитель схоластики. С 1093 архиепископ Кентерберийский. Понимал веру как предпосылку рационального знания: «Не ищу уразуметь, дабы уверовать, но верую, дабы уразуметь».
Акбар Джелаль-Ад-Дин
Акбар Джелаль-Ад-Дин (1542–1605), больше известный как Акбар Великий, третий император из династии Великих Моголов, правившей на п-ове Индостан.