Действительно, Дэвид Гудинг в своей книге «В школе Христа: (Учение Христа о святости)» сумел в простоте написания, глубоко и понятно истолковать и показать ту школу, в которой Учителем является – Христос. В предисловии автор дает определение – что такое христианство? В этом определении чувствуется личный опыт и духовность человека написавшего этот труд. «Христианство – это Благая весть о пути, следуя которым, любой, кто пожелает, может приобрести прямой, личный опыт Бога и вступить с Ним в отношения неисчерпаемой глубины» – какая верная формулировка автора. Предметом этой книги как раз и является описание опыта жизни, всецело связанного общением с Богом, по-другому называемого «духовной жизнью». Это мы видим на всех страницах книги. В первой главе автор, как бы подготавливает читателя к дальнейшему путешествию в мир изучения Слова о Христе и Его учении о святости. Здесь он открывает цель прихода на землю Христа, направленность Его уроков к ученикам, а также, что не маловажно и цель ухода Его от них. Как говорит сам автор: «Он пожелал, чтобы ученики были освящены, и единственный путь к этому вел через Его исход». Это можно утвердить словами самого Христа: «Но Я истинно говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он пришед обличит мир о грехе и о правде и о суде» (Ин.14:16). Автор описывая разные места Писания, и попутно рассуждая предлагает нам, как бы представить, как это выглядело на самом деле и это с легкостью удается нам в процессе прочтения материала. Дэвид описывает как учил Христос – непринужденно и свободно, что располагало учеников к Нему, и они могли даже перебивать Его. Какая Великая Любовь Христа наблюдается здесь! Казалось бы все должны поклоняться Ему да и только, ведь это – Господь! Такие свободные отношения позволяют нам увидеть и лучше понять, каким доброжелательным и любящим Учителем был Христос. Почему был?! Далее читая книгу мы понимаем, что и сейчас Он нас учит. Он учит когда мы читаем и исследуем Библию, Он учит нас Духом Святым, Он учит нас тому же, что и своих учеников, Он учит нас – святости. Тема святости – цель написания этой книги. Автор затрагивает важный вопрос омовения, где 2 подчеркивает, что это не просто какой-то церковный ритуал, а по незаслужен-ной милости Господней баня возрождения и обновления Духом Святым, Которого Бог излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя и Господа нашего. Также следует и предупреждение, что если люди называющие себя христианами, не поймут сущности духовного возрождения, не испытают его, последствия могут оказаться для них весьма плачевными (2 Пет. 2; 17–22). Автор, далее, четко формулирует суть духовного омовения и подмечает, что омовение не следует приравнивать к обряду крещения, принятого в христианской церкви, что никак не умаляет символического значения этого обряда, но крещение не имеет той магической силы как духовное омовение. Оно (крещение в водах) является лишь знаком, указывающим на то, что раньше произошло на небесах, что крещаемый согласен добровольно, с чистым сердцем и сознанием служить Господу. Постепенно автор приходит к тому моменту повествования, когда Бог посылает Петра благовествовать к язычникам. Те, услышав Благую весть, уверовали в Иисуса и приняли Духа Святого, после чего крестились. «И Сердцеведец Бог дал им свидетельство, как и нам, и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их» (Деян. 15,8–9). Искренняя вера человека – вот что является непременным условием возрождающего омовения! – такой вывод делает Дэвид. Он так же обращает внимание, что в (Иоан. 13–17) Господь ведет речь не столько об оправдании и прощении грехов, сколько об освящении и плодах Духа Святого в наших сердцах, на возрождающее омовение и обновление Святым Духом. Это омовение происходит одиножды. А далее автор раскрывает нам, что есть еще одно омовение, которое христианин должен периодически повторять и о котором говорит сам Иисус: «омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь». Главнейшая часть нашего освящения совершается навечно в тот самый час, когда мы уверовали в Христа. Иисус умывая ноги Петра показывал и завещал это делать, подразумевая, что христианин идя по этой «пыльной» дороге жизни, где находят прибежище порок и скверна, мы неизбежно мараем ноги в духовной грязи, подстерегающей нас на каждом шагу. Поэтому здесь хочется сказать словами Иисуса: 3 «святой да освящается еще». А как нам освящаться? Мы должны ежедневно очищать себя, читая Слово Божие. Потому, что когда мы открываем священное писание, Господь Сам склоняется перед нами, c любовью и твердостью указывая нам на грязь – неугодные Ему дела и помышления. Так Он омывает наши ноги сейчас и всю нашу жизнь – пишет автор. Я думаю, что это может сказать каждый настоящий христианин потому, что если бы это было не так, то существовало ли христианство как таковое вообще? Как далеко зашел бы человек один на один с этой грязью? От плачевных последствий пренебрежения ежедневно очищать себя и остерегает автор приводя в пример предупредительные слова Христа, адресованные Петру: «если не умою тебя, не имеешь части со Мною». Эти слова должны звучать в нас каждый день, дабы обнаруживая в себе, что-то негативное мы в молитве прибегали к Богу, исповедуясь и моля о прощении. Так же в книге освящен вопрос буквального омовения ног друг другу принятого христианами некоторых церквей. Во времена Иисуса омовение ног считалось обязанностью простого слуги или раба. Поэтому, наставляя апостолов омывать друг другу ноги, Иисус обращался ко всем, кто когда-либо последует за ним: «ваши гордые сердца должны умалиться и стать похожими на сердце верного раба, всегда готового служить людям с любовью и смирением». Во всей книге автор стремится подробно, со всех сторон, с предельной ясностью и, в тоже время, простотой изложения сказать, что достижение святости для христианина является первоочередной задачей здесь, на земле. Опять же мы, быть может, в полной мере и не достигнем той святости, которой обладал Христос, но мы обязаны ежечасно и ежеминутно помнить, что «ничто нечистое не войдет туда», и стараться приблизиться хотя бы на йоту к Христовой святости. Почему автор выбрал эти главы (13–17) Евангелия от Иоанна, чтобы говорить о учении Иисуса Христа о святости? Наверное потому, что здесь наиболее полно и ярко Господь говорит к нам, современным христианам, что живя здесь, на земле, мы можем приобрести для себя эту святость, которая там, на небесах, будет для нас – драгоценностью. Да поможет нам всем в этом наш Господь! Аминь.4
Дэвид Гудинг. Учение Христа о святости
— философская школа, образовавшаяся в Шотландии в конце 18-го начале 19-го веков. Она образовалась как критическая реакция на таких английских философов, как Джон Локк, Джордж Беркли и Дэвид Юм. Самыми заметными её представителями являются Томас Рид и Уильям Гамильтон, который соединил подход Рида с философией Иммануила Канта.Другими крупными представителями этой школы были Джеймс Битти и Дугальд Стюарт.Это школа повлияла на мыслителей не только Европы, но и Америки, среди последних, например, прагматист Ч.
Философское знание имеет определенную структуру. Традиционно философия включает онтологию (от. греч. ontos—бытие, logos — учение) —учением о бытии, гносеологию(от греч. gnosis — знание, togos — учение) —учение о познании, аксиологию (от греч. axios — ценность и logos— учение)— учение о ценностях.
Некоторые понятия по философским словам.
В песнопениях, посвященных Божией Матери, часто упоминаются ветхозаветная скиния и Иерусалимский храм с различными их принадлежностями применительно к Богородице.
Богословие апостола Иоанна уничтожает границу между настоящим и будущим. Наблюдая настоящее, временное, он не останавливается на нем, а переносит свой взор к вечному в прошедшем и к вечному в будущем.
К наиболее поздним догматическим определениям, провозглашенным Римско-католической церковью, относятся два догмата о Деве Марии, так называемые мариальные догматы: догмат о непорочном зачатии Девы Марии и догмат о телесном вознесении Девы.
Адвентизм, теологическое учение о скором пришествии Иисуса Христа, который явится, чтобы установить свое царство и уничтожить нынешний мировой порядок. Это – главный догмат различных адвентистских деноминаций.
Адопцианство, учение о том, что Христос обладал двумя последовательными природами, которое в 8 в. отстаивали испанцы Элипанд, архиепископ Толедский, и Феликс, епископ Ургельский.
Павел Самосатский, епископ Антиохийский (260–272), о ранних годах которого известно лишь то, что он был низкого происхождения. Он стал патриархом Антиохийским в 260, и приблизительно в то же время выдвинул свое учение.
Андрей, Св. (ум. ок. 60 н.э.), один из двенадцати апостолов, учеников Иисуса Христа. Проповедовал Царство Божье жителям Каппадокии, Галатии и Вифинии, кочевникам скифских степей, народам Фракии, Македонии, Фессалии и Ахай.
Антихрист, антагонист Христа, узурпирующий его имя или права.
Схоластика в западноевропейской философии. Спор реализма и номинализма в схоластике
В своих поэтических произведениях М.Ю. Лермонтов не раз пишет о величии души, о духовной свободе, о нравственном очищении. В стихотворении «Молитва» через восприятие лирического героя раскрываются внутренние переживания человека во время его приобщения к высшему таинству на молитве. Здесь слова молитвы – символы вечной жизни, истинной святости:
Лев Николаевич Толстой Как читать евангелие и в чем его сущность Толстой Лев Николаевич Как читать евангелие и в чем его сущность Толстой Лев Николаевич
Введение 1 Биография 2 Репертуар 3 Интересные факты Список литературы Введение Дэвид Гаррик (англ. David Garrick, 19 февраля 1717, Херефорд, Херефордшир — 20 января 1779, Лондон) — английский актер, драматург, директор театра Друри-Лейн.
Дэвид Кан (англ. David Kahn) — американский историк, писатель и криптограф, автор фундаментального[1] труда по истории криптографии «Взломщики кодов», консультант Конгресса США по вопросам криптографии[2].
(Симеон Эмесский[1], Симеон Палестинский, Емесский, Христа ради юродивый) — христианский монах, отшельник, юродивый и святой VI века. Родился в богатой семье и до возраста 30 лет проживал в городе Едесса[2].
Введение 1 Структура 2 Стиль Введение Агиогра́фия (от греч. ἅγιος — святой; γράφω — пишу) — изучение жития святых, богословских и историко-церковных аспектов святости. Жития святых могут изучаться с историко-богословской, исторической, социально-культурной и литературной точек зрения.
Маргарет Тэтчер и Рональд Рейган в е, 1986 Кемп-Дэвид (англ. Camp David) — загородная резиденция президента США. Неофициальное, но распространённое название
Дэвид Рисмен (22 сентября 1909(19090922), Филадельфия, Пенсильвания - 10 мая 2002, Бингемтон, Нью-Йорк) — американский социолог и юрист. Рисмена назвали в честь отца Дэвидом. Рисмен старший был известным врачом и профессором Военно-медицинской школы Пенсильвании профессора университета Военно-медицинской школы Пенсильвании.
Дэвид У. Антони , англ. David W. Anthony — американский археолог и антрополог. Куратор по вопросам антропологии в Хартвикском музее искусства и культуры им. Егера (Нью-Йорк). Специализируется в сравнительной археологии в сочетании со смежными дисциплинами (прежде всего лингвистикой и антропологией).
Введение 1 Биография 2 Убийства 3 Арест 4 Приговор 5 В массовой культуре 5.1 В кино Список литературы Введение Дэвид Берковиц (англ. David Richard Berkowitz; настоящее имя — Ричард Дэвид Фалко (Richard David Falco; род. 1 июня 1953, Бруклин, Нью-Йорк, США), также известный, как Сын Сэма) — американский серийный убийца.
(David Faustino; род. 3 марта 1974) - родился в Лос-Анжелесе, Калифорния. Карьеру актёра Дэвид начал ещё в младенчестве. Когда ему было три месяца, он участвовал в съёмках одного из американских сериалов.
Введение 1 Биография 2.1 Произведения 3 О нём Введение Ге́нри Дэ́вид То́ро (англ. Henry David Thoreau, 12 июля 1817, Конкорд, штат Массачусетс, США — 6 мая 1862, там же) — американский писатель, мыслитель, натуралист, общественный деятель, аболиционист.
Александро-Невский собор — снесённый кафедральный собор на Миусской площади в Москве. Крупнейший из ряда соборов Александра Невского, построенных на территории Российской Империи. Второй по величине исторический храм Москвы после Храма Христа Спасителя.
Джим Боуи [1] ( [2][3], англ. James Bowie; 10 апреля 1796 — 6 марта 1836) — американский авантюрист, герой Техасской революции. Его фамилию выбрал своим псевдонимом музыкант Дэвид Боуи (точнее, Дэвид Боуи использовал в качестве псевдонима название ножа, который, в свою очередь, был назван по фамилии Джеймса Боуи).
План Введение 1 Биография 2 Избранная библиография Список литературы Введение Дэвид Томас Анстед (англ. David Thomas Ansted; 1814—1880) — известный английский учёный, геолог, горный инженер, публицист и педагог.
Дэвид Хаффман (англ. David Albert Huffman; 9 августа 1925(19250809), Альянс, Огайо — 7 октября 1999, Санта-Крус, Калифорния) — первопроходец в сфере теории информации.
Паккард Дэвид (Packard David) (7 сентября 1912, Пуэбло, шт. Колорадо - 26 марта 1996, Стэнфорд, шт. Калифорния), американский инженер и предприниматель, соучредитель компании Hewlett-Packard.
Элизабет Гвинн Дэвид (26 декабря 1913 - 22 мая 1992) знаменитая кулинарная британская писательница середины XX века.
Американский прозаик, один из наиболее талантливых представителей "новой волны" писателей, пришедших в литературу после Второй мировой войны.
Слава Диккенса прокатилась по Англии, потом по всей Европе и Америке непосредственно вслед за выходом его первых книг. В России произведения писателя имели большой успех с начала 40-х гг. 19-го в.
Акоста, Уриель, Коста, Уриель да (Acosta, Uriel) (1590–1647), еврейский писатель, противник традиционного иудаизма.
Андерсон, Карл Дэвид (Anderson, Carl David) (1905–1991), американский физик.
ПОЧАТКОВА МОЛИТВА (перед тетраподом) + В ім я Отця, і Сина, і Святого Духа. Амінь (3 рази). І стація ІСУСА ХРИСТА ЗАСУДЖУЮТЬ НА СМЕРТЬ ІІ стація ІСУСА ХРИСТА ОБТЯЖУЮТЬ ХРЕСТОМ