Долгосрочные
тенденции подростковой сексуальности в России - те же, что и в западных странах
(снижение возраста сексуального дебюта, принятие эротики, добрачных связей и
т.д.). Либерализация сексуальной морали, начавшаяся в 1960-70-х гг.,
продолжилась в 1990-е гг., причем мальчики по всем формам сексуальной
активности существенно опережают девочек. В 1993 г. сексуальный опыт имели 25 %
16-летних городских школьниц и 38 % мальчиков, а в 1995 г. - 33 % и 50 % (Кон
2001). В 2002 г доля сексуально искушенных московских школьников составила 6.6
% в 7- м и 55.4 % в 11-м классе ( у девочек 2.5 % и 35.4 %) (Собкин и соавт.,
2004). По данным международного исследования ВОЗ, в 2001/02 сексуальный опыт
имели 40.9 % 15-летних российских мальчиков, занявших третье место из 35 стран
( Ross, Godeau , Dias 2004).
Доля
московских мальчиков, признавших, что им нравится смотреть эротические сцены на
телевидении, повышается с 31.5 % в седьмом до 50.1 % в одиннадцатом классе. 95
% мальчиков и 81 % девочек не видят в эротических материалах ничего
предосудительного. 41.4 % мальчиков признали, что им «нравится видеть
обнаженные тела». (Проблемы толерантности в подростковой субкультуре, 2003).
Эти
цифры вполне сопоставимы с зарубежными. Однако российские подростки не получают
достаточной научной информации о сексуальности и сексуальном здоровье (Кон
2004, 2005). Главными источниками информации о безопасном сексе для московских
старшеклассников в 2002 г. были телевидение (38.8 %), реклама (31.9%) и друзья
(26.1 %) (Собкин и соавт., 2004). Доверительные разговоры на эти темы с
родителями практически отсутствуют. Почти ничего не делает и школа.
Вследствие
сочетания высокой сексуальной активности с сексологической безграмотностью
российские подростки имеют высочайший уровень нежелательных беременностей и
абортов, а по росту заболеваний, передаваемых половым путем и ВИЧ-инфекции
страна занимает одно из первых мест в мире ( Kontula 2003, Кон 2004). Многие
юношеские субкультуры криминализированы, в них широко распространена практика
изнасилования (Омельченко 2002, Яргомская 2002, Пушкарева 2002, Салагаев и
Шашкин 2004).
Острой
проблемой является гомосексуальность. При опросе в 2001 г. 1429 московских
школьников 7 -11 классов выяснилось, что две трети подростков относятся к геям
и лесбиянкам терпимо, но 24.9 % юношей и (только 2.7 % девушек) сказали, что
«ненавидят людей нетрадиционной ориентации и считают, что с ними нужно бороться
любыми способами», а 12.8 % юношей и 5.1 % девушек - что эти люди их
«раздражают» и «их нужно принудительно помещать в специализированные
учреждения». (Проблемы толерантности 2003). Страх перед гомосексуальностью
психологически травмирует подростков, независимо от их собственной сексуальной
ориентации.
Запретить
или административно контролировать подростковую сексуальность невозможно.
Европейские страны успешно минимизируют ее издержки с помощью сексуального
образования, основанного на принципах безопасного и ответственного секса. В
России школьное сексуальное образование заблокировано религиозными
организациями. Средства массовой информации и Интернет в этих целях также не
используются Предложение депутатов Мосгордумы заменить оправдавшую себя в
Европе пропаганду безопасного и ответственного секса предложенной американскими
фундаменталистами и полностью провалившейся в США, несмотря на огромные
затраты, пропагандой «абсолютного полового воздержания до брака», будет иметь в
России еще более тяжкие эпидемиологические последствия и углубит и без того
большой ценностно-психологический разрыв между поколениями.
Другие работы по теме:
Девочки в спортивном плавании
Анализ подготовки пловцов высокого класса в стране показал, что с 1980 г. в каждом олимпийском цикле количество выполнявших нормативы мс и мсмк мужчин почти в 2 раза превышало количество женщин.
Сексуальная уверенность
Сексуальная уверенность - что это такое? И желает ли знать на этот вопрос наша культура с ее культом тела и тягой к эротике?
Культурный секс
Сексуальная макротехника и микротехника. "Cексуальные праздники". "Мучительное счастье" по Пушкину. Настоящий и яркий оргазм.
Сексуальность в ХХI веке
Сексуальная культура ХХI века будет продолжать те же тенденции, которые наметились в конце ХХ столетия. Ее главные общие принципы и процессы - индивидуализация и плюрализация стилей жизни.
Сексуальная возбудимость
Сексуальная возбудимость, оцениваемая категориями реакций организма на воздействие окружающей среды, особенно на межперсональное влияние, обозначает степень податливости, готовности и легкости возникновения сексуального возбуждения.
Сексуальная ориентация закладывается с детства
Нам упорно обьясняют, что сексуальные меньшинства - это нормально, это даже хорошо, что они есть, потому что на них мы может оттачивать наши человеческие чувства - терпимость, уживчивость, умение быть выше предрассудков и т.д.
Сексуальные фантазии
Функции эротических фантазий и классификация наиболее обычных из них: "аморальные" сексуальные мечтания, "девиантные" сексуальные фантазии и другие.
Сексуальные фантазии человека
Человек – существо, наделенное богатым воображением. И любого человека "мучают" такие сексуальные фантазии, в которых даже иногда самому признаться трудно.
Мальчики и девочки: 11 различий
Наука утверждает: никаких фактов в пользу того, что женские мозги устроены принципиально иначе, чем мужские, ей не известно, тем не менее очевидно, что мужчины и женщины отличаются друг от друга не только внешне.
Сексуальная потенция
Сила сексуальной потенции, понимаемой как способность к сексуальным реакциям, измеряется частотой сексуальных реакций в единицу времени, а точнее — способностью организма к этим реакциям.
Вторичные половые признаки
Вторичные половые признаки, признаки, характеризующие изменения в строении и функции различных органов, определяющих как половую зрелость, так и половую принадлежность.
Фригидность
Фригидность (лат. frigidus — холодный; синонимы — половая холодность, сексуальная анестезия, анафродизия, афанизис, гипосексуальность, сексуальная гипостезия), снижение полового влечения (снижение либидо).
Гармония сексуальная
Гармония сексуальная (греч. harmonia — связь, стройность, соразмерность), взаимное и полное физическое и психическое удовлетворение интимными отношениями.
Социальные факторы юношеской сексуальности
Самые важные из них – религия, социальное происхождение и уровень образования. Более религиозные юноши и особенно девушки позже других вступают в сексуальные отношения и стараются увязать их сматримониальными намерениями. Однако их нравственные установки и реальное поведение сплошь и рядом не совпадают: молодые люди думают и говорят одно, апоступают иначе, нормы молодежной субкультуры перевешивают влияние родительской семьи и церкви.
Гистидин
Гистидин требуется при следующих состояниях и заболеваниях: атеросклероз, гепатиты, гипоацидные состояния, пониженная сексуальная активность и др. Поскольку он связывает цинк, большие дозы его могут привести к дефициту этого металла.
Обрезание
Обрезание новорожденных мальчиков, по медицинским или гигиеническим соображениям, широко практикуется в Северной Америке, но в странах Западной Европы и многих других частях света является редкостью.
Дикие лебеди
В сказке Г. К. Андерсена «Дикие лебеди» повествуется о прекрасной любви сестры и братьев. Хорошо жилось детям, пока в их доме не появилась мачеха, превратившая мальчиков в диких лебедей, а Эльзу — в уродину, которую не узнал даже родной отец.
Харктеристика образов мальчиков Бежин луг - Федя, Костя, Павел
Харктеристика образов мальчиков ("Бежин луг") - Федя, Костя, Павел Автор: Тургенев И.С. В повести Тургенева "Бежин луг" повествование ведется от лица охотника Ивана Петровича. Ближе к ночи он, заблудившись, забрел на Бежин луг, где встречает пять деревенских мальчишек. Охотник, слушая их разговор, выделяет у каждого мальчика свои особенности и замечает их даровитось.
Описание Павлуши и Илюши по рассказу И.С.Тургенева Бежин луг
Описание Павлуши и Илюши (по рассказу И.С.Тургенева "Бежин луг") Автор: Тургенев И.С. В рассказе Ивана Сергеевича Тургенева «Бежин луг» говорится о том, как охотник заблудился в лесу и набрёл на Бежин луг. Он увидел пять мальчиков Илюшу, Павлушу, Ваню, Костю и Федю. Они стерегли табун, сидя вокруг костра и рассказывая разные истории.
Сочинение по рассказу И. С. Тургенева Бежин луг
Автор: Тургенев И.С. «Бежин луг»- рассказ из цикла «Записки охотника». Герой рассказа, Пётр Петрович, охотясь, заблудился в лесу и вышел к месту, которое местные жители называли Бежиным лугом. Здесь он заметил костёр, рядом с которым сидели люди. Подойдя поближе, он увидел мальчиков, которые стерегли табун лошадей.
Двенадцать братьев
Автор: Гримм. У короля с королевой было 12 сыновей. Король решил убить мальчиков, если родится девочка, но королева предупредила сыновей об опасности, вывесив красный флаг. Братья поселились в лесу и поклялись убить девочек, из-за которых все так сложилось. Однажды их сестра набрела на избушку — младший, Вениамин, не только приютил девушку и все ей рассказал, но и добился того, чтобы братья ее не убили (заставил обещать, что не убьют первую девочку, которая им повстречается).
Морфология культуры
Существует множество концепций, делящих культуру по разным основаниям, прежде всего на материальную и духовную (традиция, идущая еще от археологов и отчасти философов).
Сексуальная символика в культуре
Реферат по сексологии на тему Сексуальная символика в культуре Студентки 5 курса ПП факультета Авакян А.Ю .Сексуальная культура неразрывно связана с более общими социокультурными явлениями и изменяется вместе с ними.
История культуры 2
История культуры — раздел исторической науки и культурологии, в рамках которого изучаются явления и процессы, связанные с развитием и взаимодействием тех аспектов человеческой деятельности, которые так или иначе связаны с культурой. Также история культуры является социально-гуманитарной академической дисциплиной.
Интернет-культура
Содержание 1 Частные случаи интернет-культуры Интернет-культура (англ. Internet culture) — это культура подачи информации и культура общения пользователей в Интернете. Как глобальный феномен интернет-культура (киберкультура пользователей Интернета) возникла благодаря Интернету и приобрела признаки обособленного общественного явления в рамках человеческой цивилизации.
Культура Санагаста
Культура Санагаста , известная также как культура Ангуаласто , возникла на территории Аргентины около 1000 г. н. э. Её центр находился на территории современной провинции Риоха, а влияние распространялось до провинции Сан-Хуан.
Культура Кловис
Культура Кловис — доисторическая культура аборигенов Северной Америки, первым свидетельствам которой 13 000 лет (11 000 радиоуглеродных лет). Её начало связывают с концом последнего ледникового периода.
Бутмирская культура
Культуры неолита Европы Бутмирская культура — балканская неолитическая культура. Существовала в период 2600—2400 г. до н. э. Является одной из потомков культуры кардиальной керамики.