Реферат: Примерное положение о портфолио ученика общеобразовательного учреждения - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Примерное положение о портфолио ученика общеобразовательного учреждения

Рефераты по социологии » Примерное положение о портфолио ученика общеобразовательного учреждения

Примерное положение о портфолио

ученика общеобразовательного учреждения


1. Общие положения

1.1. Портфолио ученика — это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных учебных дости­жений, выполняющих роль индивидуальной накопитель­ной оценки, которая наряду с результатами экзаменов является составляющей рейтинга учащихся.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок оцен­ки деятельности учащихся общеобразовательного учреж­дения по различным направлениям с помощью составле­ния комплексного портфолио.

1.3. Портфолио разрабатывается администрацией об­щеобразовательного учреждения, утверждается прика­зом руководителя и является обязательным для всех уча­щихся.

1.4. Портфолио учащегося состоит из трех частей:

• перечень документов: резюме, зачетная ведо­мость успеваемости, ведомости оценки деятельнос­ти в творческих, спортивных мероприятиях, участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, докумен­ты, подтверждающие участие и получение призовых мест в конкурсах всех видов и уровней;

перечень творческих, курсовых и проектных ра­бот;

пакет отзывов, рецензий, высказываний.

1.5. Для оценки участия в различных мероприятиях и результатов учебной деятельности разрабатывается шка­ла баллов оценки портфолио специально созданной экс­пертной комиссией.

1.6. Портфолио является основанием для составле­ния рейтингов учащихся по параллелям за каждое полу­годие и по итогам учебного года.


2. Цели и задачи составления портфолио

2.1. Основными целями являются развитие самосто­ятельности и объективности в оценке деятельности уча­щихся, повышение их конкурентоспособности.

2.2. Основными задачами являются:

• систематизация контроля за различными вида­ми деятельности учащихся, включая учебную, вне-учебную, научную, творческую, спортивную деятель­ность;

создание условий для индивидуальной оценки де­ятельности каждого учащегося;

организация сравнения результатов деятельности учащихся с помощью разработанной шкалы баллов портфолио;

развитие навыков рефлексивной и оценочной (са­мооценочной) деятельности учащихся.


3. Основные направления деятельности по составлению портфолио

Заполнение портфолио осуществляется учащи­мися общеобразовательного учреждения.

Классные руководители осуществляют контроль за наполняемостью и правильностью заполнения порт­фолио.

Учителя общеобразовательного учреждения, ад­министрация, руководители курсовых и проектных работ, педагоги отделений дополнительного образования име­ют право составления отзывов и рецензий для портфо­лио о проделанной учащимися работе.

Выставление баллов по различным видам де­ятельности и подведение итогового балла портфолио осуществляется членами экспертной комиссии.

Участие и информация о присвоении призовых мест в конкурсах, олимпиадах, конференциях, соревнованиях должны быть подтверждены документально (гра­моты, дипломы, свидетельства, удостоверения и т.д.).

3.6. Оценка результатов деятельности учащихся осуществляется в соответствии со шкалой баллов портфолио.

Итоговый балл портфолио за каждое полугодие и по результатам учебного года определяется как совокуп­ный балл по всем видам деятельности учащегося.

На основании итогового балла составляется рей­тинг учащихся общеобразовательного учреждения по па­раллелям.


Структура и содержание Портфолио ученика

4.1.Портфолио ученика основной и средней школы включает в себя:

Титульный лист (обложку);

Содержание (оглавление);

I раздел «Мой портрет»;

II раздел «Мои документы»;

III раздел «Мои достижения»;

IV раздел «Портфолио отзывов»;

V раздел «»Копилка».

4.2. Раздел I «Мой портрет» содержит сведения об учащемся, владельце Портфолио. Данный раздел включает в себя:

личные данные учащегося, ведущего Портфолио;

автобиографию обучающегося;

результаты психологической диагностики обучающегося 1;

информацию, помогающую обучающемуся проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания;

результаты проведенного обучающимся самоанализа;

описание целей, поставленных учащимся на определенный период, анализ их достижений;

результаты проведенной работы по профессиональному и личностному самоопределению обучающегося.

4.3. Раздел II «Мои документы» включает в себя комплект сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений обучающегося. В этом разделе помещаются:

перечень представленных в Портфолио официальных документов;

все имеющиеся у школьника сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения обучающихся в различных видах деятельности;

табели успеваемости;

грамоты, дипломы за участие в предметных олимпиадах различного уровня, конкурсах, конференциях и т.п.:

сертификаты о прохождении учащимися курсов по выбору учащихся, элективных курсов, о результатах тестирования;

благодарственные письма.

4.4. Раздел III «Мои достижения» содержит комплект различных творческих, исследовательских, проектных и других работ обучающегося.

«Портфолио работ» может включать в себя:

перечень представленных обучающимся проектных, исследовательских, творческих работ;

результаты итоговой и промежуточной аттестации обучающихся;

доклады и рефераты обучающегося;

проектные работы обучающегося;

исследовательские работы обучающегося;

описание экспериментов и лабораторных работ, выполненных учащимся;

результаты технического творчества обучающегося;

описание моделей, макетов, наглядных пособий, изготовленных учащимся, приборов, их фотографии;

статьи обучающегося из журналов и газет, издаваемых в школе и вне ее;

сочинения обучающегося;

работы по искусству;

сведения о посещении обучающемся театров, концертов, выставок, экскурсий;

аудио- и видеокассеты с записью выступления учащегося на уроке, школьной конференции, семинаре;

различные практики: языковая, трудовая, педагогическая, социальная;

результаты работы обучающегося по социальному проектированию;

результаты проведенных обучающимся социальных и профессиональных проб;

сведения о занятиях обучающегося в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах;

таблица «Мое участие в школьных и внешкольных мероприятиях», в которой учащийся фиксирует все виды творческой деятельности на протяжении установленного срока ведения Портфолио;

сведения об общественной деятельности учащегося;

индивидуальный учебный план предпрофильной подготовки обучающегося, в котором указываются курсы по выбору, выбранные обучающимся;

индивидуальный учебный план обучающегося на старшей ступени обучения;

«Зачетный лист» - документ, подтверждающий прохождение обучающимся курсов по выбору, элективных курсов в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения в старших классах, заверенный директором школы;

Зачетные книжки обучающегося;

«Зачетный лист», заверенный директором школы, подтверждающий изучение обучающимся предметов на расширенном, углубленном, профильном уровне с целью пропедевтики;

сведения о посещении обучающимся факультативных занятий;

сведения об изучении обучающимся информационных технологий;

сведения о книгах, статьях, журналах, прочитанных обучающимся;

сведения о газетах, журналах, читаемых и выписываемых в семье обучающегося;

сведения о просмотренных обучающимся мультфильмах, фильмах, познавательных телевизионных передачах;

таблица «Моя медиатека»;

таблица «Моя заработная плата»;

сведения о готовности обучающегося к выполнению различных социальных ролей;

результаты малых экзаменов (например, «Как выбирать профессию»), собеседования (например, «Как выбирать друга»).

4.5. Раздел IV « Портфолио отзывов» содержит характеристики отношения обучающегося к различным видам деятельности, представленные учителями, педагогами дополнительного образования, одноклассниками, им самим. Портфолио отзывов может включать в себя:

перечень представленных отзывов и рекомендаций;

заключение о качестве выполненной работы;

рецензии;

резюме с оценкой собственных достижений;

рекомендательные письма;

эссе обучающегося, посвященное выбору направления дальнейшего обучения;

благодарственные письма из различных органов и организаций.

4.6. Раздел V «Копилка» содержит памятки, инструкции, полезную информацию, конспекты занятий, лекций и т.п.

5.Оформление Портфолио

5.1. Портфолио обучающийся оформляет в соответствии со структурой, указанной в пункте 4 настоящего Положения, в папке с файлами. Обучающийся имеет право включать в Портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п.

5.2. При оформлении должны соблюдаться следующие требования:

систематичность и регулярность ведения Портфолио;

достоверность сведений, представленных в Портфолио;

аккуратность и эстетичность оформления;

разборчивость при ведении записей;

целостность и эстетическая завершенность представленных материалов;

наглядность;

наличие оглавления, эпиграфа.

4.3. Индивидуальные достижения обучающегося и все необходимые сведения фиксируются в Портфолио в течение года.

4.5. В конце учебного года производится анализ Портфолио и исчисление итоговой оценки личных достижений обучающегося в образовательной деятельности.

4.6. Анализ Портфолио и исчисление итоговой оценки производится классным руководителем того класса, в котором учится обучающийся.

4.7. По итогам исчисления итоговой оценки Портфолио обучающегося заполняется карта оценки Портфолио, которая подписывается классным руководителем, утверждается директором школы и заверяется гербовой печатью школы.

4.8. По результатам оценки Портфолио учащихся школы производится годовой образовательный рейтинг, выявляются обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов в классе (параллели).

4.9. Обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов по Портфолио в классе (параллели), награждаются грамотами.

4.10. Хранятся Портфолио учащихся в классных кабинетах.


6. Полномочия и функции комиссии по портфолио

Комиссия:

руководит работой по созданию и отработке мо­дели портфолио;

разрабатывает его структуру, проект и представ­ление итогового документа, формы учета индивиду­альных достижений;

определяет формы взаимодействия учащихся, учителей, родителей;

определяет период сбора портфолио;

осуществляет ранжирование сертифицированных документов;

устанавливает критерии отбора документов;

несет ответственность за информирование всех субъектов образовательного процесса об установ­ленных в образовательной сети формах, задачах и возможностях индивидуальной накопительной оценки.


1