Проблема повышения качества российского образования в последние годы получает новый ракурс рассмотрения. В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года подчеркивается, что образовательная политика России учитывает общие тенденции мирового развития, обуславливающие необходимость существенных изменений в системе образования: переход к постиндустриальному, информационному обществу, значительное расширение масштабов межкультурного взаимодействия, в связи с чем особую важность приобретают факторы коммуникабельности и толерантности.
Особое значение межкультурная компетентность имеет для современного гуманитарного образования, т. к. именно студентам экономических предстоит не только осуществлять межкультурную коммуникацию в профессиональной сфере, но и решать задачи по формированию и развитию межкультурной компетентности в своей будущей профессиональной деятельности. Современное образование не призвано решать задачи по воспитанию межкультурной личности, а также обеспечить готовность выпускников вузов культуры и искусств к взаимодействию с другими людьми в процессе обмена культурными ценностями, знаниями, способами деятельности. Оно дает лишь поверхностные знания, «теорию без практики».
Межкультурная компетентность будущего экономиста – это основанная на знаниях, умениях и опыте межкультурного общения способность, позволяющая решать профессиональные задачи и осуществлять профессиональную деятельность, которая в период глобализации подразумевает наличие навыков межкультурного общения.
В решении проблем развития межкультурной компетентности большим потенциалом обладают современные информационные технологии, т. к. позволяют построить образовательный процесс как межкультурную деятельность, организация которой может рассматриваться как перспективная среда обучения, формирования и развития межкультурной компетентности студентов.
Анализ свойств образовательной среды вузов, построенной на основе применения телекоммуникационных технологий, позволяет подчеркнуть признаки данной среды, наиболее существенные для процесса развития межкультурной компетентности студентов: активность, гибкость, открытость учебной архитектуры, гуманитаризация, дидактическая динамичность, мультимедийность, мультикультурность, социальный и коммуникативный характер и др.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это сетевые технологии, использующие глобальную сеть Интернет в синхронном и асинхронном режимах времени для развития межкультурной компетентности. Использование ИКТ в образовательном процессе мы рассматриваем как целенаправленный процесс компьютерной организации образовательной среды, коммуникации, направленный на более эффективное решение задач развития межкультурной компетентности студентов экономической специальности. Наиболее часто в образовательном процессе используются: электронная почта, дискуссионные группы (телеконференции, Википедии, списки рассылки, веб-форумы), интернет-конференции, электронные журналы, электронные библиотеки, чаты, служба мгновенной почты, многопользовательские миры, веб-сайты, или Всемирная паутина.
ИКТ являются технологической основой международного информационного обмена, они создают дидактические условия для развития личности, для развития информационной, коммуникативной, межкультурной компетентности. Обучение на основе использования ИКТ развивает аналитическое мышление, интеллектуальные и творческие способности, самостоятельность в конструировании собственных знаний, приводит к формированию нового уровня мышления – общепланетарного, глобального. ИКТ предоставляют возможность построения процесса обучения как «диалога культур», формируют деятельностную основу обучения, они задают социокультурный контекст и контекст будущей профессиональной деятельности, ИКТ образуют межкультурное пространство, в котором развиваются эмоции, чувства, личностные качества. Использование ИКТ в образовательном процессе вузов приводит к развитию всех компонентов межкультурной компетентности. Однако все это может произойти только при методически грамотном и целесообразном использовании ИКТ и при соблюдении комплекса педагогических условий.
Использование ИКТ для решения задач развития межкультурной компетентности будет эффективным, если реализовать культурологический и аксиологический подходы при построении содержания обучения и процесса межкультурной деятельности в глобальной сети Интернет. Аксиологический подход к развитию межкультурной компетентности позволит решить проблемы ориентаций студентов в мире ценностей своей и другой культуры, проблемы становления и развития профессиональных качеств бушующего экономиста, которые он будет использовать для решения профессиональных задач в условиях межкультурного взаимодействия. Механизм присвоения ценностей культур личностью студента можно представить следующим образом: познавательная деятельность студента в глобальной сети Интернет, связанная с его ориентацией в мире ценностей своей и других культур → интериоризация ценностей культур → рефлексия → трансформация ценностей культур в мотивы действий личности.
В русле культурологического, аксиологического и контекстного подходов определяющим становится диалог. Образовательный процесс предстает как личностное взаимодействие, как диалог, результатом которого является понимание, осознание, сопереживание, открытие миру. Принцип диалога позволяет соединять в мышлении и деятельности людей различные культуры, формы деятельности, поведения, ценностные ориентации.
Процесс развития межкультурной компетентности студентов будет эффективным, если будут учтены индивидуальные качества и уровень развития межкультурной компетентности, а также его субъектный опыт. Актуализация субъектного опыта на основе рефлексии выступает механизмом развития самосознания студентов, позволяет критически осмысливать имеющиеся ценностные ориентации, стереотипы и предрассудки, позволяет перестраивать свою деятельность, общение и свое поведение. Опыт межкультурной деятельности можно приобрести в ситуациях виртуальной межкультурной коммуникации, которые бы требовали оценки, рецензирования, высказывания личного мнения, пересмотра взглядов и стереотипов; ситуации, которые бы стимулировали студентов к обоснованию своей точки зрения, к пробуждению интереса и уважению другой точки зрения, к признанию существования полифоничности мира и множества истин.
Другие работы по теме:
Меджународная миграция
Международная миграция рабочей силы - перемещение трудоспособного населения из одной страны в другую в поисках работы. Как процесс представляет собой единство эмиграции, иммиграции. реэмиграции.
Международная торговля как одна из основных форм МЭО
Международная торговля как одна из основных форм МЭО, её роль в развитии мирового хозяйства и национальных экономик. Международная торговля является одной из важнейших форм международных экономических отношений.
Социальная коммуникация
Основные определения и модели процесса коммуникации. Виды социальной коммуникации. Общественное мнение и социальные стереотипы как результаты массовой коммуникации.
Социальная коммуникация
Социальная коммуникация - интердисциплина, изучающая процессы распространения и циркуляции информации в обществе.
Мадридское соглашение
Мадридское соглашение о международной регистрации знаков было подписано 14 апреля 1891 г. И введено в действие с 15 июля 1892 г. Оно постоянно пересматривалось, в последний раз — 14 июля 1967 г. В Стокгольме.
Рецензия
Преподаватель определяется языком написания студентом всех трех письменных работ (двух домашних и одной контрольной). Задекларировать можно любому из преподавателей, сдавать все работы – только тому, кому задекларировали
Тема Кол-во страниц
Межъязыковая коммуникация и прагматический потенциал перевода рекламных текстов
Тема Кол-во страниц
Особенности перевода художественного произведения с русского языка на английский (на примере романа Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы»)
Тема Кол-во страниц
Лингвистические и экстралингвистические особенности перевода художественного текста
Список сокращений (аббревиатуры)
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ – Азиатско-Тихоокеанский регион АТЭС – Организация Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества Бенилюкс – таможенный союз Бельгии, Нидерландов и Люксембурга
Коммуникативная культура специалистов в организации
Актуальность курсовой работы заключается в необходимости совершенствования коммуникативной культуры специалистов. Многие компании находятся в ситуации, когда только дифференцированный подход к человеку, учет его личностных, материальных, психических особенностей позволит постоянно наращивать объем продаж услуг, улучшать свою репутацию в клиентской среде.
Всемирная организация
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (ВОЗ) — международная медицинская организация, специальное учреждение Организации Объединенных Наций. Решение о создании ВОЗ было принято на конференции ООН в феврале 1945 г. Международная конференция по здравоохранению, проходившая в Нью-Йорке в 1946 г. с участием делегатов 51 страны и представителей международных общественных организаций, разработала и приняла устав ВОЗ, а также создала Временную комиссию ВОЗ, в состав к-рой вошли представители 18 государств, в т. ч.
Массовые коммуникации и медиапланирование 2
Тесты для 5 курса студентов, обучающихся по специальности «Реклама»: Массовые коммуникации и медиапланирование 1. Какой из видов коммуникации характеризуется неличным общением в присутствии каких-либо посредников?
Определение PR как прикладной социальной науки
Основные характеристики науки о связях с общественностью, ее определение как науки социальной. Коммуникации связей с общественностью и принципы их функционирования. Специфика предметной области науки о PR. Понятие вербальной и невербальной информации.
Структура и функции культуры
Структура культуры - термин употребляется для объяснения строения культуры, включающей субстанциональные элементы, которые опредмечиваются в ее ценностях и нормах.
Эссе Почепцов Г.Г. Теория коммуникации
Почепцов Г.Г. «Теория коммуникации» В учебнике Почепцова Г.Г. Рассматривается все что связанно с коммуникацией. Модели коммуникации: Модель Антонио Грамши (марксистская)Буржуазия держится, ,на двух основаниях: экономическом доминировании и на моральном лидерстве. Буржуазия диктует другим политические и моральные взгляды.
Что такое коммуникация
Что такое коммуникация? Очерк биокогнитивной философии языка / А.В. Кравченко // Прямая и непрямая коммуникация. – Саратов, 2003. – С.4-6. Давно утвердившееся в лингвистике понимание коммуникации как обмена информацией, осуществляемого в процессе языкового общения, редко у кого вызывает сомнение в его адекватности.
Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации
Введение 1 Структура конвенции Список литературы Введение Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации (ICERD) — конвенция ООН, принятая Генеральной Ассамблеей 21 декабря 1965 года и вступившая в силу 4 января 1969 года. Участниками Конвенции по состоянию на апрель 2010 года являются 173 страны, еще 6 стран Конвенцию подписали, но не ратифицировали.
Этап ALMS в Лонг-Бич 2010
Введение 1 Квалификация 1.1 Результаты 2 Гонка 2.1 Результаты Список литературы Этап ALMS в Лонг-Бич 2010 Введение Tequila Patrуn American Le Mans Series at Long Beach 2010 — это второй этап сезона 2010 ALMS. Гонка прошла 17 апреля.
Гималайский институт науки йоги и философии
Гималайский институт науки йоги и философии (англ. Himalayan Institute of Yoga Science and Philosophy) — международная организация, основанная индийским йогином Свами Рамой в 1971 году в городе Гленвью, Иллинойс.[1] В 1978 году штаб-квартира организации была перенесена в Поконос, Пенсильвания.[1] По данным на 1995 год существовало 12 филиалов «Гималайского института» в США, и ещё несколько — в других странах.[1]
Перебежчик
План Введение 1 Международная политика 2 Перебежчики во внутренней политике 3 Перебежчики в военное время Введение Перебежчик в политике — человек, который добровольно меняет свою принадлежность к государству или политической силе на принадлежность к другому государству или политической силе. Часто перебежчиков также называют предателями, особенно если они передают секреты или конфиденциальную информацию.
Африканская международная ассоциация
Африканская международная ассоциация (фр. Association Internationale Africaine) — организация, созданная бельгийским королём Леопольдом II для продвижения гуманитарных проектов в Центральной Африке, которые стали основой создания Свободного государства Конго на территории современной Демократической Республики Конго.
International Herald Tribune
Введение 1 История 2 Аффилированные издания Список литературы International Herald Tribune Введение Интернэшнл геральд трибюн (англ. International Herald Tribune) — многотиражная международная газета на английском языке. Печатается в 35 отделениях по всему миру для продажи в более чем 180 странах.
Myspace
Содержание 1 MySpace в России 2 Интересные факты 3 См. также 4 Примечания 5 Ссылки Myspace MySpace space , «моё пространство»; произносится майспэ?йс) — популярная международная социальная сеть (сайт сетевых сообществ, блог-платформа), в которой представлена возможность создания сообществ по интересам, персональных профилей, ведение блогов, размещение фото- и видео- контента.