Доставка бетонной смеси на стройплощадку и укладка ее в конструкцию фундаментов и на этажи, уплотнение и уход за ней (в летних и зимних условиях)

Рефераты по строительству » Доставка бетонной смеси на стройплощадку и укладка ее в конструкцию фундаментов и на этажи, уплотнение и уход за ней (в летних и зимних условиях)

Содержание

1. Цель и задачи курсовой работы

2. Тема курсовой работы

3. Основные процессы и операции необходимые для выполнения работы:

3.Введение

4. Сущность процессов доставки бетонной смеси на стройплощадку и укладки ее в опалубку уплотнение и уход за ней (в летних и зимних условиях)

5. Подбор типов машин для выполнения отдельных процессов

6.Определение технологических и технических показателей выбранных машин

7. Выбор оптимальной машины для выполнения каждого процесса для комплекта машин по механизации заданной работы

8. Рекомендуемые технические средства автоматизации и автоматические устройства для оснащения выбранных машин вошедших в комплект

9. Определение установленной мощности всех электродвигателей на комплекте машин

10. Определение теоретической технической и эксплуатационной производительности выбранных машин

9. Перечень должностных обязанностей знаний и квалификационных требований к механику и энергетику строительной организации

9.1 Должностные обязанности механика строительного участка

9.2 Должностные обязанности инженера-энергетика

10.Основные мероприятия по обеспечению требований по технике безопасности и охране окружающей среды при производственной и технической эксплуатации выбранного комплекта машин

10.1 Транспортные и погрузочно-разгрузочные работы. Общие требования

10.2 Требования безопасности к процессам производства погрузочно-разгрузочных работ

10.3 Требования безопасности при применении машин непрерывного действия

10.4 Требования безопасности при работе автотранспорта

10.5 Обеспечение электробезопасности

Список используемой литературы

1. Цель и задачи курсовой работы

Целью выполнения курсовой работы является проверка и закрепление приобретенных навыков и умения выбора использования и применения наиболее производительных и современных машин механизмов строительной техники с возможной их автоматизацией для выполнения заданной строительно-монтажной работы на основе полученных теоретических знаний .

Задачи выполнения курсовой работы:

· подробно изучить назначение классификацию индексацию устройство и технические характеристики строительных машин;

· ознакомиться со строительными процессами и операциями которые необходимо механизировать;

· научиться работать со справочной нормативной и технической литературой по строительным машинам и выбирать машины механизмы;

· назначить средства автоматизации машин которые могли бы выполнять строительные процессы и операции;

· выписать из справочной литературы технические характеристики машин и механизмов;

· выбрать наиболее оптимальную строительную машину для эффективного выполнения строительного процесса.

2. Тема курсовой работы

«Доставка бетонной смеси на стройплощадку и укладка ее в конструкцию (опалубку) фундаментов и на этажи уплотнение и уход за ней (в летних и зимних условиях)».

3. Основные процессы и операции необходимые для выполнения работы:

1) Транспортировка бетонной смеси с завода на строительный объект.

2) Приемка бетонной смеси из транспортного средства с очисткой емкости транспортного средства.

3) Подача бетонной смеси к рабочему месту с укладкой в фундаменты бетонную подготовку и т.д. (конструкции нулевого типа).

4) Подача бетонной смеси к месту укладки по вертикали в многоэтажном здании.

5) То же по вертикали.

6) Уплотнение (вибрирование) бетонной смеси уложенную в конструкцию (в опалубку).

7) Уход за бетоном:

- летом полив водой;

- зимой прогрев.

3. Введение

Современное строительство является одной из наиболее механизированных сфер человеческой деятельности. Строительные машины используются на всех этапах строительного производства – в карьерной добыче строительных материалов (песка гравия глины мела и т.п.); в изготовлении железобетонных металлических деревянных и других строительных элементов заводским способом; на погрузке разгрузке и транспортировке материалов и строительных конструкций; в технологических процессах возведения зданий и сооружений строительстве дорог подземных коммуникаций объектов гидротехнического энергетического и других видов строительства – от работ освоения строительных площадок и нулевого цикла до завершающих стадий отделочных и т.п. работ. Строительные машины являются также средствами механизации ремонтных и восстановительных работ.

В первой половине прошлого столетия внедрением в строительное производство машин решалась задача замены трудоемких ручных строительных процессов машинными а впоследствии – вытеснения ручного труда широким внедрением средств малой механизации. В настоящее время в области механизации строительства решаются проблемы более высокого уровня. В сфере повышения эффективности машинного строительного производства – создание комплексов машин обеспечивающих наиболее высокую выработку строительной продукции при минимальных затратах на ее создание. В социальной сфере – обеспечение комфортных условий персоналу обслуживающему машины; широкое внедрение автоматических систем управления с целью облегчения труда человека-оператора и повышения качества строительных работ. Если прежде строительные машины создавались под уже существующие технологии как средства облегчающие труд строителей то в дальнейшем сама возможность механизации определенных строительных процессов в ряде случаев явилась побудителем создания более совершенных строительных технологии.

Из сказанного следует что весь строительный цикл от создания проекта строительного объекта до его реализации представляет собой комплекс взаимно увязанных составных частей включая механизированную технологию и строительные машины как средства ее обеспечения. Для эффективного решения строительных задач каждый участник строительного процесса должен быть прежде всего специалистом в своей узкой области и на познавательном уровне быть способным оценивать влияние на нее смежных частей указанного комплекса. Например для специалиста-строителя в отношении строительных машин это означает прежде всего способность ориентироваться в технологических возможностях различных моделей машин определенного назначения для оптимального комплектования ими (по номенклатуре и по количественному составу) технологических процессов в заданных производственных условиях.

4. Сущность процессов доставки бетонной смеси на стройплощадку и укладки ее в опалубку уплотнение и уход за ней (в летних и зимних условиях)

Транспортирование бетонной смеси. Транспортирование бетонной смеси как правило осуществляется в два этапа: от бетонного завода к строящемуся объекту и от места приемки бетона на стройплощадке непосредственно в бетонируемую конструкцию. Бетонную смесь с бетонного завода на стройплощадки различных объектов доставляют в автосамосвалах (в 1987 г. до 92%) автобетоновозах и автобетоносмесителях.

Использование для транспортирования бетонных смесей автосамосвалов сопряжено с рядом существенных недостатков: бетонная смесь в открытом кузове автобетоносамосвала в жаркую погоду отдает влагу (уменьшается В/Ц) а в дождь или снег увлажняется (увеличивается В/Ц) и за счет этого расслаивается; часть бетонной смеси (до 3...5%) при перевозке теряется через края бортов и неплотности кузова; применяется ручной труд при очистке кузова (с грузоемкостью 0 04...0 1 чел.-ч/м3); снижается качественные характеристики смеси (отклонение от средних величин по прочности достигает 7...12 % подвижности 15%) что сдерживает использование для ее перекачки бетононасосов пневмобетоноукладчиков других средств механизации.

В этой связи применение автосамосвалов все больше и больше ограничивается. Транспортирование бетонной смеси автосамосвалами разрешается на расстояние не более 20 км при условии что борта машины наращиваются не менее чем на 40 см зазор между задним бортом и кузовом уплотнен резиновой прокладкой кузов со смесью накрыт брезентом а при отрицательных температурах кузов должен быть затеплоизолирован или обогреваться выхлопными газами.

Автобетоновозы - специализированные машины предназначенные для транспортирования готовых бетонных смесей и растворов на расстояние до 45 км. Высокие кузова каплевидной формы с крышкой имеющие двойную обшивку с пространством между листами куда в холодную погоду направляют выхлопные газы или помещают теплоизоляцию располагаются в зоне минимальной вибрации рамы базового автомобиля благодаря чему обеспечивается нерасслаиваемостъ бетонной смеси и предотвращается её разбрызгивание в процессе перевозки.

Рис.1. Автобетоновоз: а — транспортное положение б — положение разгрузки; 1 — автомобильное шасси 2 —опорная рама 3—кузов а — транспортное положение б — положение разгрузки; 1 — автомобильное шасси 2 —опорная рама 3—кузов

Автобетоносмесители (рис.2) представляют собой грузовой автомобиль на шасси которого смонтирована двухконус-ная мешалка. При транспортировании в обычных самосвалах бетон начинает расслаиваться и твердеть что приводит к снижению его качества. В автобетоносмеситель загружают сухую смесь транспортируют к месту укладки и перемешивают с водой за 5—10 мин до выгрузки.

Рис.2. Автобетоносмеситель: 1 — загрузочный бункер; 2 — смесительный барабан; 3 — бак для воды; 4 — привод смесительного барабана; 5 — механизм управления; б — рама смесителя; 7 — шасси; 8 — разгрузочный лоток

Сухие компоненты смеси загружают через загрузочный бункер 1 во вращающийся барабан где перемешиваются винтовыми лопастями. После загрузки барабан останавливается дозировочный бак 3 заполняется водой и автобетоносмеситель направляется к объекту где должен быть уложен бетон.

Разгружают бетон через разгрузочный лоток при вращении барабана в обратном направлении. Водяной дозировочный бак разделен перегородкой на две части: одна предназначена для подачи воды в барабан вторая — для промывки барабана после выгрузки бетона.

Рис.3. Загрузка автобетоносмесителя дозированными компонентами бетонной смеси на бетоносмесительной установке.


Перед выгрузкой поворотный лоток устанавливают на угол достаточный для свободного выхода бетонной смеси. При загрузке в барабан готовой смеси автобетоносмеситель служит только средством транспортирования. В этом случае барабан в пути следования медленно вращается предотвращая расслоение бетонной смеси.Для загрузки автобетоносмесителей предназначены бетоносмесительные установки (рис.3).

Приемка и укладка бетонной смеси. Бетонную смесь подают в бетонируемую конструкцию с помощью различных грузоподъемных кранов в неповоротных или поворотных бадьях либо ленточными конвейерами бетононасосами пневмонагнетателями звеньевыми хоботами и виброхоботами ленточными бетоноукладчиками.

Неповоротные бадьи загружаются бетонной смесью из автобетоновозов автобетоносмесителей автосамосвалов и других средств с помощью перегрузочных устройств-эстакад обеспечивающих достаточную высоту разгрузки.

Неповоротные бадьи вместимостью 0 5 м3 и 1 м3 (рис.4) используют преимущественно на заводах сборных железобетонных изделий. Бадья состоит из каркаса к которому приварен корпус 3 цилиндроконической формы закрываемый снизу затвором 5. Затвором управляют с помощью рычага.

В гидротехническом строительстве применяют неповоротные бадьи вместимостью 8 м3 (рис.5) загружаемые бетонной смесью из автобетоновозов или железнодорожных силобусов. Бадья оборудована секторным затвором с ручным управлением. Привод затвора гравитационный гидравлический.

Бункер бадьи выполнен в форме конуса с углом наклона стенок 78°. Диаметр выходного отверстия конуса бункера 1150 мм.

Для удобства загрузки бадья снабжена приемным лотком 5 длиной 2800 и шириной 2700 мм. Диаметр бадьи 2850 мм высота вместе с траверсой 5600 мм. Масса порожней бадьи 5640 кг с бетонной смесью — 24840 кг.

Рис.4. Неповоротная бадья вместимостью 8 м3:

Рис.5. Неповоротная бадья вместимостью 1 м3

Поворотные бадьи (рис. 33) бывают вместимостью 0 5; 1; 1 5; 2; 3 2; 6 4 и 8 м3. Конструкция их одинакова различаются они только размерами и устройством затвора.

Загружают их непосредственно из транспортных средств; устраивать перегрузочные эстакады не требуется. Для загрузки бадей вместимостью 0 5 м3 в зоне действия крана укладывают щиты из досок и на них вплотную одна к другой в горизонтальном положении размещают четыре бадьи.

Автобетоновоз с кузовом вместимость которого соответствует вместимости четырех бадей задним ходом подъезжает к ним и разгружается. При этом бетонная смесь равномерно заполняет бадьи. Затем кран поочередно поднимает бадьи и в вертикальном положении подает их к месту выгрузки.

Корпус бадей опирается на полозья служащие направляющими при подъеме бадей в вертикальное рабочее положение.

Бадьи вместимостью 1 5; 3 2; 6 4 и 8 м3 обычно загружают бетонной смесью из бетоновозов вместимость кузова которых равна или кратна вместимости бадьи.

Рис.5. Выгрузка бетонной смеси в поворотную бадью вместимостью 3 2 м3: 1 — корпус бадьи 2 — полозья 3 — затвор 4 — траверса 5 ~ крюк крана

Бетоноукладчик ЛБУ-20 с одной стоянки может подать бетонную смесь в любую точку под стрелой на площади 800 м2. Производительность бетоноукладчика 25 м3/ч.

Бетононасосы применяют для подачи бетонной смеси в конструкции куда затруднена подача бетонной смеси другими способами. Широко применяют бетононасосы при бетонировании обделок туннелей возведении сооружений в скользящей опалубке и др.

Отечественная промышленность выпускает бетононасосы СБ-9 с механическим приводом производительностью 10 м3/ч и СБ-95А с гидравлическим приводом производительностью 20—30 м3/ч.

Бетононасос с механическим приводом является горизонтальным одноцилиндровым поршневым насосом одностороннего действия с двумя принудительно действующими пробковыми клапанами. Бетонная смесь загружается в приемную воронку где непрерывно перемешивается лопастями смесителя для сохранения однородности и предупреждения расслоения. Затем смесь с помощью побудителя подается через открытый всасывающий клапан в цилиндр насоса. После наполнения цилиндра смесь поршнем подается в бетоновод.

Бетоновод изготовляют из стальных труб. В его комплект входят прямые трубы одинакового диаметра длиной 3; 1 5; 0 9; 0 6; 0 3 м и колена изогнутые под углом 90° 45° 22°30’ и 1Г15. Диаметр бетоновода в свету равен 150 мм.

В бетононасосах с гидравлическим приводом поршень движется с помощью жидкости подаваемой в цилиндр насосом.

Основное достоинство поршневых насосов с гидравлическим приводом по сравнению с поршневыми насосами с механическим приводом — незначительные динамические нагрузки на узлы и детали насоса и бетоновода и гарантированное максимальное давление превышение которого исключается. Эти два обстоятельства способствуют надежной работе насоса без поломок и аварий.

Бетононасос СБ-95А (рис.6) оснащен распределительной стрелой длиной 19 м на которой закреплен гибкий бетоновод диаметром 123 мм. Это позволяет подавать бетонную смесь на 21 м по вертикали и на 19 м по горизонтали без дополнительного монтажа бетоновода и устройства поддерживающих лесов или креплений.

Распределительная стрела используется для перемещения закрепленного на ней бетоновода. Стрела крепится на поворотной платформе присоединенной к раме бетононасоса через шариковое опорно-поворотное устройство и приводится во вращение относительно вертикальной оси от двигателя. Стрела состоит из трех звеньев соединенных шарнирно и складывается гидроцилиндрами в транспортное положение. Путем изменения угла наклона между звеньями обеспечивается перемещение головки стрелы с концевым звеном бетоновода по вертикали и горизонтали.

Все узлы бетононасоса смонтированы на сварной раме снабженной винтовыми аутригерами для обеспечения поперечной устойчивости при работе бетононасоса со стрелой.

Без применения стрелы бетононасос может подавать бетонную смесь по бетоноводу диаметром 150 мм на расстояние по горизонтали до 300 м по вертикали до 50 м. Звенья бетоновода соединяют посредством быстродействующих рычажных замков обеспечивающих необходимую прочность и герметичность стыков.

Бетононасос СБ-95А представляет собой двухцилиндровый поршневой насос. При движении поршней бетонная смесь из приемной воронки 4 под действием силы тяжести и создающегося в цилиндрах разрежения засасывается в рабочий цилиндр а оттуда нагнетается в бетоновод. Оба поршня работают в противоположных направлениях синхронно т. е. когда один поршень засасывает смесь из приемной воронки другой нагнетает ее в бетоновод.

Для улучшения всасывания бетонной смеси в приемной воронке предусмотрен побудитель состоящий из горизонтального лопатного вала с механизмом привода.

Нормальная эксплуатация бетононасоса обеспечивается в том случае если по бетоноводу перекачивают бетонную смесь с осадкой конуса не менее 4 см удовлетворяющую требованиям удобоперекачиваемости и тщательно соблюдают режим работы бетононаcoca. При этом смесь во время перекачивания по трубам не расслаивается и не образует пробок.

Бетонные смеси перекачиваемые бетононасосами требуют повышенного содержания цемента. Водоцементное отношение должно быть в пределах 0 5—0 65.

В качестве крупного заполнителя целесообразно применять гравий а не щебень. Гладкая поверхность и округленная форма гравия способствуют уменьшению трения между зернами и увеличению подвижности бетонной смеси. Наибольший размер зерен крупного заполнителя не должен превышать 0 4 внутреннего диаметра бетоновода для гравия и 0 33 — для щебня. Превышение указанной крупности зерен заполнителей ведет к образованию в бетоноводе пробок. Количество зерен пластинчатой (лещадной) или игловатой формы не должно превышать 15% по массе.

Рис.6. Бетононасос СБ-95А с гидравлическим приводом:1 — распределительная стрела 2 — бетоновод 3—гидроцилиндр 4—приемная воронка 5—рама.

Для нормальной работы бетононасосов поставляемых с комплектом бетоновода приходится использовать дополнительное вспомогательное оборудование с помощью которого на базе бетононасоса создаются бетононасосные установки. Бетононасосная установка состоит из бетононасоса приемного бункера вместимостью 1 5—3 м3 с виброрешеткой расположенной над воронкой бетононасоса. Иногда виброрешетку устанавливают на раздаточном бункере бетонного завода.

Виброрешетка над воронкой предотвращает попадание в бетононасос и бетоновод зерен заполнителей крупнее допускаемых а также в результате вибрирования ускоряет прохождение бетонной смеси в приемную воронку бетононасоса.

Для разгрузки бетонной смеси транспортируемой в автобетоновозах или автосамосвалах над бетононасосом устанавливают перегрузочную эстакаду. К эстакаде крепят промежуточный приемный бункер.

Иногда вместо перегрузочной эстакады бетононасосную установку оборудуют скиповым подъемником ковш которого загружают из автосамосвала.

Монтируют бетоновод только после проверки и тщательной очистки его фланцев уплотнительных колец (если нужно их заменяют) и внутренней поверхности всех звеньев.

Страницы: 1 2 3