Иванов-Шиц Илларион Александрович
Годы жизни: 28.03.1865 - 07.12.1937
Архитектор
Среднее образование получил в Воронежском реальном училище. С 1883 по 1888 учился в ИГИ (СПб.), в процессе обучения был награжден золотой медалью за лучшие архитектурные проекты. После окончания учебы провел несколько месяцев в Германии, Австрии и Швейцарии, изучая современную архитектуру. После возвращения был причислен к Техническо-Строительному Комитету МВД, однако работать там не стал, так как переехал в Москву.
С 1889 г. состоял сверхштатным техником Строительного отделения Московского губернского правления, в течение двух лет был помощником архитектора М. К. Геппенера. С 1890 г. работал в Москве городским архитектором. В 1893 г. вновь путешествовал за границей с профессиональной целью. Эта поездка, по-видимому, окончательно определила круг его профессиональных привязанностей. Из московских архитекторов именно Иванов-Шиц вскоре стал в Москве одним из самых последовательных интерпретаторов и приверженцев Венского Сецессиона, и, в частности, творческого почерка знаменитого австрийского архитектора О. Вагнера.
Начав самостоятельную деятельность в конце 1880-х годов с работ в стиле эклектики (Детский сиротский приют им. Мазурина (1892-1893), Ремесленное техническое училище (1893), ряд доходных домов (1895-1898), через десятилетие он постепенно выработал свой собственный почерк, совмещавший четкость, геометризм форм и объЕмной композиции со своеобразно стилизованными ордерными элементами, заимствованными, главным образом, из стиля "неогрек". Эти особенности хорошо прочитываются в особняке Я. А. Полякова (1898) в Б. Николо-Песковском переулке, еще не вышедшим за рамки эклектики.
Интерес эпохи символизма к искусству античности имел прочную философскую базу, разработанную ещЕ Ф. Ницше и его последователями. Он основывался на вызывавшем тогда живой интерес и глубокие размышления двуединстве "аполлонического" и "дионисийского" как общих началах человеческой природы и культуры. В архитектуре он, чаще всего, воплощался в антикизированных мотивах, которые позволяли заказчикам или посетителям здания переживать соответствующие эмоции - помечтать о далекой языческой древности, причудливо пронизавшей всю последующую историю человечества уже в следующей постройке зодчего - доходном доме А. С. Хомякова (магазин Мюр-Мерилиз, банк "Г. Волков и сыновья" (1898- 1900) на Кузнецком мосту использование антикизированного архитектурного языка представляется качественно иным.
Во внешнем облике этого сооружения доминируют вертикальные членения, подчеркнутые использованием фактурно различных материалов - камня, штукатурки, облицовочной керамической плитки, что весьма характерно для зарождавшегося московского модерна. Акцентирован угол сооружения между улицей Петровка и Кузнецким мостом, здесь устроен эффектный граненый гранитный эркер. Композицию угловой части дома завершал мощный аттик (равный по высоте еще одному этажу) с пилонами по сторонам, на которых были установлены скульптурные подобия древнегреческих светильников. (Через год аналогичный прием будет использован Ф. О. Шехтелем в композиции гостиницы "Боярский двор".)
Наиболее характерные декоративные детали здесь также были заимствованы из языка греческой классики - антефиксы с львиными мордами, рельефные фризы, "бегущий меандр", парапеты лоджий и аттиков с рисунком из восьми перекрещенных стержней, но, в целом, постройку нельзя было назвать выполненной в стиле неогрек, напротив, она была подчеркнуто современна.
Действительно, аранжировка фасадных плоскостей и декоративных деталей, сочетавших, наряду с греческими, отдельные мотивы барокко, рококо и классицизма, была близка именно произведениям Вагнера 1890-х годов, весьма популярным в тот период в России. Если среди убежденных сторонников Вены в Москве можно назвать имя Иванова-Шиц, то среди его произведений первым успешным опытом работы в стилистике венской школы был как раз доходный дом Хомякова, после окончания строительных работ считавшийся одним из самых красивых в Москве.
Не прошло мимо зодчего и общее увлечение франко-бельгийским Ар Нуво, во многом предопределившее развитие московского модерна. Возможно, в этом определЕнную роль сыграла совместная работа с Л. Н. Кекушевым (участие в проектировании богадельни имени И. Н. Геер (1892-1899) и постройке дома наследниц Хлудовых (1900), - известным апологетом этой стилистики.
Ее ярчайшим примером в архитектуре Москвы стал особняк Н. А. Терентьева (1900-1902) в Петровском переулке. Композиция главного фасада и прорисовка деталей явно восходила к рокайльной орнаментике, что обнаруживало их прямую связь с французским Ар Нуво.
Еще раз к насыщенному декором языку франко-бельгийского Ар Нуво Иванов-Шиц вернулся в 1905 г. при оформлении ресторана "Мартьяныч" в подвале Верхних торговых рядов и театрального зала Гирша. Особенно прелестны были витражи и мебель кабинетов "Мартьяныча", живо напоминавшие дизайн бельгийского варианта стиля. В дальнейшем архитектор лишь в деталях возвращался к линеарному языку Ар Нуво (например, решЕтка ограды Морозовской больницы, 1903).
Правая часть доходного дома А. С. Хомякова (1900; 1902-1903, совместно с арх. М. К. Геппенером), как и большинство построек Иванова-Шица в стиле модерн, продемонстрировала приверженность к композиционным и декоративным приемам австрийского модерна, формальные признаки стиля находились здесь в тонко продуманной взаимосвязи. Любимые московским модерном цветные керамические плитки, кованые металлические кронштейны, арочные оконные ниши, фигурные филенки с лепным декором и, наконец, женская головка с распущенными волосами над входом размещены на фасаде с той расчЕтливой умеренностью, которая делает здание произведением искусства. Трактовка скульптурной девичьей головки в этой постройке может быть наиболее точно воспроизводит свой немецкий литературный прототип - сказочную деву Лорелею, давшую жизнь целому направлению в иконографии эпохи символизма.
Квинтэссенцией элегантного, линеарно сдержанного, объемно и декоративно уравновешенного модерна Иванова-Шиц стали здания Главной Московской сберегательной кассы (1902-1907), родильного приюта Абрикосовой (1903-1906) и Введенского народного дома (1903-1906). В структурах их фасадов прочитывалось стремление к ордерной упорядоченности, а в деталях - прежняя приверженность к классицизированному "венскому" варианту модерна.
Во второй половине 1900-х годов зодчий обратился к стилю неоклассицизм, оказавшемуся первоначально сильно связанным с модерном (Купеческий клуб (1907-1908), Народный университет им. А. Л. Шанявского (1910-1912), совместно с А. Л. Эйхенвальдом). По сути в этих произведениях он продолжал развивать принципы своего особого "классицизированного" модерна, лишь слегка расширив свою палитру отдельными декоративными деталями и приемами , заимствованными из московского послепожарного ампира.
С 1907 по 1917 гг. преподавал архитектуру в МУЖВЗ.
После 1917 г. продолжил активную архитектурную деятельность. В 1918 г. был назначен членом Технического совета при Бюро Московского совета районных дум. С 1918 по 1926 гг. состоял архитектором Наркомфина, затем консультантом ВЦСПС, в 1933?1937 гг. работал архитектором Лечебно-санаторного управления. Построил несколько крупных санаториев и больничных комплексов в Москве, под Москвой, в Крыму и на Кавказе. Перестроил часть парадных залов Большого Кремлевского дворца, разместив на их месте Зал заседаний Верховного Совета СССР.
Один из немногих архитекторов старшего поколения, награжденный Орденом Ленина.
Другие работы по теме:
Бинарная оппозиция
Бинарная оппозиция - универсальное средство познания мира, которое особенно активно использовалось и, главное, было осознано как таковое в ХХ в.
Доказательства
Индуктивное косвенное доказательство. Дедуктивное косвенное доказательство. Прямые доказательства. Ошибка тезиса, аргумента и демонстрации.
Иванов Вячеслав Иванович
Вячеслав Иванов считает, что символы - это намеки реальности, невыразимой в словах; они дают повод для возникновения мифов, выражающих истину в форме образов. Эта истина может вести к теургическому синтезу личного и общинного принципов.
Синесий Иванов
Схиархимандрит Синесий Иванов (1689, Прилуки—10 (21) мая 1787) — схиархимандрит иркутского Вознесенского монастыря, преподобный Русской церкви, память совершается (по юлианскому календарю) 10 мая и 10 июня (Собор Сибирских святых).
Иванов ГВ
Иванов Георгий Владимирович (1894 - 1958), поэт, прозаик. Родился 29 октября (10 ноября н.с.) в Ковенской губернии в небогатой дворянской семье с военными традициями. Детские годы прошли в имении Студенки, на границе с Польшей. Начальное образование получил дома, затем учился во Втором кадетском корпусе.
2. работа
Соответствие систем оценок (используемых ранее оценок итоговой академической успеваемости, оценок ects и балльно-рейтинговой системы (брс) оценок текущей успеваемости) (В соответствии с Приказом Ректора №996 от 27. 12. 2006 г.)
Возвращение героя Платонова
Рассказ А.П. Платонова посвящен тяжелым послевоенным будням. Капитан Иванов вернулся, демобилизовавшись, домой. Его с нетерпением ждали жена и дети, Петрушка и Настя, но капитан привык жить своей жизнью на войне, привык к своим товарищам и домой не особенно торопился. Ждал поезда, задержался у знакомой девушки Маши, дома оказался только на шестой день.
Герои Платонова
Герои рассказа А.П. Платонова «Возвращение» перенесли все испытания Великой Отечественной войны, и это наложило отпечаток на их характеры. Семья капитана Иванова жила в тылу, но их жизнь нельзя назвать легкой. Любовь Васильевна ушла работать на кирпичный завод. Это тяжелый физический труд, у нее «руки от горя тряслись» из-за переживаний о муже, а дома оставались маленькие дети, голодные, в нетопленом помещении.
Отзыв о прочитанной мной книге Его среди нас нет Сергея Иванова
Автор: Иванов С. Это моя одна из любимых книг, остросюжетная повесть о шестиклассниках, в которой поднимаются важные проблемы ребячьей жизни и, в которой автор говорит об ответственности каждого за поступки свои и своего товарища, о становлении личности – мужественной, справедливой, гуманной. Книга мне нравится потому, что в ней рассказывается о шестиклассниках, а они, я думаю, самые интересные люди и могу заметить, что именно в таком возрасте происходит серьёзные перемены, возникают другие, чем прежде, отношения.
Религиозные искания в поэзии Вячеслава Иванова
Вяч. Иванов Поэзия символистов искала выхода в неземной воле. Известно, что поэты-символисты пытались представить себя некими жрецами, вступали в различные мистические общества. Зачисляли себя в ряды кто масонов, кто штейнеровцев, кто мартинистов.
Иванов Г. - Последний из серебряного века
По использованию поэтических средств для оценки тех или иных событий, как видит читатель, Г. Иванов силой и резкостью отличался от многих своих товарищей — символистов.
Иванов
Автор: Чехов Антон. Действие происходит в одном из уездов средней полосы России. Николай Алексеевич Иванов, помещик, сидит у себя в саду и читает книгу. Миша Боркин, его дальний родственник и управляющий его имением, навеселе возвращается с охоты. Увидев Иванова, прицеливается в него из ружья, хохочет над своей шуткой, продолжает приставать к нему, требует выдать деньги для выплаты рабочим.
Возвращение
Автор: Платонов Андрей. Прослужив всю войну, гвардии капитан Алексей Алексеевич Иванов убывает из армии по демобилизации. На станции, долго дожидаясь поезда, он знакомится с девушкой Машей, дочерью пространщика, которая служила в столовой их части. Двое суток они едут вместе, и еще на двое суток Иванов задерживается в городе, где Маша родилась двадцать лет назад.
Мифологические мотивы в поэме В. Иванова Прометей
На протяжении многих веков миф являлся объектом, привлекающим внимание художников. Мифы и литература постоянно взаимодействуют. Это взаимодействие протекает в двух формах: непосредственно, в виде «переливания» мифа в литературу, и опосредованно: через изобразительное искусство, ритуалы, народные празднества, а в последние века - через научные мифологические концепции, эстетические и философские учения.
Иванов А.А.
Художник-живописец, мастер исторической картины и пейзажа, автор огромного натурного живописного и графического наследия. Первый художник-пленэрист. Представитель идеалистического направления, традиционалист.
Закон Лахмана
Введение 1 Примеры 2 Исключения 3 Интерпретация Список литературы Введение Зако́н Ла́хмана — фонетический закон, открытый Карлом Лахманом в 1850-м году и актуальный для латинского языка. Согласно этому закону в латинских причастиях перфекта на -tus, гласный корня удлинялся, если корень заканчивался на -b-,-d-, -g-. [1][2]
Чёрные кодексы
— законодательные акты, введённые в ряде Южных штатов США (бывших участников Конфедерации (КША)) после окончания Гражданской войны в США 1861—1865гг в период «Реконструкции Юга», которые были связаны с отменой рабовладельческой системы на их территории.
Иванов, Иван Дмитриевич генерал
Иван Дмитриевич Иванов (1764—1828) — русский генерал, участник Наполеоновских войн. Происходил из дворян Тверской губернии, родился в 1764 г. Начал службу 1 января 1779 г. подпрапорщиком в Новгородском пехотном полку. Переведённый в Тульский пехотный полк Иванов 26 сентября 1786 г. получил чин прапорщика и в следующем году был переведён в Санкт-Петербургский гренадерский полк.
Скифы альманах
Сборник «Скифы» - литературный сборник, два выпуска которого были опубликованы в 1917-18 годах в Петрограде. Выпущен издательством «Скифы». Авторы, принявшие участие в сборниках, разделяли идеологию так называемого «скифства». Они рассматривали революцию 1917 г. в России как мессианское антибуржуазное русское народное движение.
Санданский, Яне Иванов
Введение 1 Биография 2 Балканские войны 3 Убийство 4 Память Введение Яне Иванов Санданский (болг. Яне Иванов Сандански; 18 мая 1872, село Влахи, Османская империя — 22 апреля 1915, Роженский монастырь, Болгария) болгарский революционер, один из руководителей ВМОРО.
Перемена именами
— явление, весьма распространённое между ссылаемыми в Сибирь. Совершается обыкновенно в пути или во время ночлегов на этапах. Сговорившиеся на первой же перекличке отзываются не на свои, а на обменянные имена, и с этого момента Иванов, положим, приговорённый к ссылке на поселение, идёт уже под именем Петрова в каторжные работы, а Петров, приговорённый в каторгу, — под именем Иванова на поселение.
Иванов, Андрей Иванович
Андрей Иванович Иванов — русский художник, представитель классицизма, отец знаменитого живописца Александра Иванова. Биография О его родителях ничего не известно, свое детство провел в Воспитательном доме в Москве, так что скорее всего был незаконнорожденным подкидышем.
Финно-угроведение журнал
«Финно-угрове́дение» — научный академический журнал в России, посвящённый вопросам этнографии, этнологии, этнической истории и языкознания финно-угорских народов, то есть одноимённой научной дисциплине. Кроме того, в журнале публикуются материалы по современной культуре финно-угорских народов, о научных конференциях финно-угроведов и о мероприятиях в рамках европейского панфинно-угристского движения.
Иванов, Фирс
Фирс Иванов , уроженец с. Сурали Саранского уезда, активный участник Крестьянской войны 1773-1775 гг. под руководством Е.И.Пугачева. Присоединившись под Саранском к восставшим, он после неудач Пугачева под Симбирском, остался с отрядом на территории губернии. Выступив в поход в конце августа 1774 г., Фирс с отрядом двинулся наСимбирск вдоль засечной линии. 26 августа он напал на Карсун, сжег и разграбил Пушкарскую слободу, но город взять не Смог: сильный гарнизон оказал сопротивление.
Русская поэзия серебряного века Вячеслав Иванов
Вячеслав Иванович Иванов, "Вячеслав Великолепный", "маг", "мистагог" русского символизма, предмет поклонения множества вероискателей и вероискательниц, непогрешимый судья поэтической эрудиции, любимый герой пародистов, с легкостью издевавшихся над его архаически-возвышенным языком, по возрасту принадлежал к старшим символистам, по духу творчества - к младшим.
Финансовое право
Методы финансовой деятельности и способы регулирования материально-правовых отношений. Предмет финансового права. Структура системы финансов России как совокупности органов и учреждений, осуществляющих материальную деятельность, и финансовых институтов.
Контрольная работа по Семейному праву 3
Задача № 1 Иванов умер в возрасте 86 лет в 2007 году. У него осталась жена, брак с которой он зарегистрировал в 1957 году, трое детей и четверо внуков. После его смерти объявилась Сидорова и заявила, что они вступили в брак с Ивановым по церковному обряду на территории Литвы в 1943 году. Впоследствии еще до окончания II мировой войны они потеряли связь и больше не виделись.
Всеволод Вячеславович Иванов
Русский писатель. Родился 12 (24) февраля 1895 в пос.Лебяжье Павлодарского уезда Семипалатинской губ. в семье сельского учителя. После окончания начальной школы учился в Павлодарском сельскохозяйственном училище.
Иванов Г.В.
Начальное образование получил дома, затем учился во Втором кадетском корпусе. Здесь начал писать стихи. В 1910 оканчивает кадетский корпус, начинает печататься в разных изданиях: в журналах "Аполлон", "Современник" и др.
Александр Иванов-Крамской
Александр Михайлович Иванов-Крамской – его имя в Советском Союзе являло собой эталон гитарного мастерства, музыкального вкуса и тонкого понимания музыкальной специфики русского музыкального фольклора для всех любителей гитары.
Ивaнов Александр Андреевич
При имени этого русского художника мы сразу же вспоминаем его главную картину, которую он рисовал в течение двадцати лет, — «Явление Христа народу».
Иванов В.В.
С 1915 начал печататься - первым был опубликован рассказ "Сын осени", затем последовали "Золото", "Ненависть" "Сон Ермака", "Две гранки" и рассказ "На Иртыше", который был послан М. Горькому и получил его одобрение.
Иванов В.И.
Родился в Москве. Отец - мелкий служащий Контрольной палаты, скончался в 1871 г. Мать была дочерью сенатского чиновника; она с детства привила сыну патриархальную веру в Бога и любовь к поэзии.