Кандинский Василий Васильевич (1866-1944)
Художник-живописец, экспрессионист, создатель теории "абсолютной живописи", положившей начало абстрактной живописи.
В. В. Кандинский родился в московской купеческой семье. В 1871 г. вместе с родителями переехал в Одессу. Там, посещая классическую гимназию, занимался одновременно с приглашенным учителем рисования. В 1885 г. Кандинский поступил на юридический факультет Московского университета, успешно закончил его и даже в 1895-96 гг. работал над диссертацией.
Однако вскоре он принял важнейшее для своего будущего решение - стать художником. Оглядываясь назад, Кандинский находил, что два события этого периода перевернули его жизнь: встреча с картиной "Стог сена" К. Моне на французской импрессионистической выставке, открывшейся тогда в Москве, и впечатление от оперы Р. Вагнера "Лоэнгрин" в Большом театре.
В 1896 г. Кандинский уезжает в Мюнхен, где особенной популярностью пользовалась художественная школа А. Ашбе. Помимо занятий в школе, он прослушал курс анатомии, ежедневно писал натурные этюды.
В 1900 г. Кандинский поступил в Мюнхенскую академию художеств, в класс Ф. Штука, "первого немецкого рисовальщика".
В 1901 г. основал в Мюнхене художественное объединение "Фаланга" и организовал за четыре года 12 выставок. В 1909 г. возглавил созданное в Мюнхене Новое художественное общество.
В начале 1900-х гг. Кандинский много путешествовал - побывал в Голландии, Швейцарии, Италии, Франции, приезжал и в Россию. Работы этих лет, в основном пейзажи, построены на цветовых диссонансах; игра цветовых пятен и линий постепенно вытесняет образы реальной действительности ("Ахтырка. Осень. Этюд", 1901; "Шлюз", 1901; "Старый город", 1902; "Синий всадник", 1903; "Берег залива в Голландии", 1904; "Мурнау. Двор замка", 1908). Обратился к русской сказочной, былинной старине, создав завораживающие образы ("Русский всадник", 1902; "Русская красавица в пейзаже", 1904), превратив в зримое таинственные предания о славянских деревянных городах ("Русская деревня на реке с ладьями", 1902, "К городу", 1903).
В 1910-11 гг. художник создал первые живописные "импровизации" и "композиции". В 1911 г. написал книгу "О духовном в искусстве", перевернувшую устоявшееся представление об искусстве вообще; эта книга стала первым теоретическим обоснованием абстракционизма.
В 1911 г. Кандинский организовал объединение "Синий всадник". Тесно сотрудничал с берлинским объединением "Штурм", которое устроило в Берлине его первую персональную выставку (64 работы 1902- 12 гг.).
Кандинский активно участвовал и в художественной жизни России. В 1915 г. Кандинский вернулся в Москву. После октябрьских событий он занимался музейной и преподавательской деятельностью, входил в коллегию Отдела ИЗО Нар-компроса (1918), стал одним из организаторов Музея живописной культуры в Петрограде (1919) и Инхука в Москве (1920), возглавлял Всероссийскую закупочную комиссию, существующую при Музейном бюро (1919-21).
В 1921 г. Кандинский был делегирован в Германию как представитель Академии художественных наук для установления связи с учреждениями и лицами художественного значения". С 1922 г. приглашен на преподавательскую работу в Баухауз (высшая школа строительства и художественного конструирования в Германии
В 1920-30-х гг. имя Кандинского становится всемирно известным. Его провозглашают теоретиком нового, абстрактного искусства. Выставки художника проходят почти ежегодно в Европе и Америке, теоретическая работа "Точка и линия на плоскости", опубликованная в 1926 г. в Мюнхене, переведена и издана на многих языках мира.
После закрытия фашистами Баухауза в 1933 г. Кандинский переезжает во Францию и поселяется в местечке Нейи-сюр-Сен. Здесь он думал найти временное убежище, но обрел постоянный дом, который оказался для него и последним.
Живя обособленно и от французского художественного круга и от русской эмиграции, Кандинский между тем не оставался в стороне от интернациональной творческой жизни, его мастерскую посещали многие художники и критики, приезжавшие в Париж. В 1936 г. он участвовал в выставках "Абстрактное и конкретное" (Лондон), "Кубизм и абстрактное искусство" (Нью-Йорк). После выставки "Дегенеративное искусство", устроенной фашистами в Германии как показательное судилище над авангардизмом, многие работы художника были уничтожены.
В своей живописи художник использует совсем немного основных цветов - красный, синий, желтый, но они становятся направляющими в композиции как звучные аккорды, выделяющие мелодию в симфонии разных звуков. Все остальные краски - дополнительные. Они появляются из смешения основных - это и зеленоватые, коричневые, фиолетовые, их оттенки порой непредсказуемы.
Поздние работы (а за одиннадцать лет, проведенных во Франции, художник создал 144 картины, 250 акварелей и гуашей) отличаются строгими формами и более механистичными композициями. Произведениями открывателя абстрактного искусства гордятся лучшие музеи мира.
Другие работы по теме:
История эстетических учений.
Курс: . Автор Название Флоренский Иконостас, Обратная переспектива Кандинский О духовном в искусстве Ортега-и-Гассет Эстетика. Философия кульуры
История эстетических учений
Курс: . Автор Название Флоренский Иконостас, Обратная переспектива Кандинский О духовном в искусстве Ортега-и-Гассет Эстетика. Философия кульуры
Антропософия Р. Штайнера
Антропософия Штайнера имела несколько подразделов. Это социально - политическое учение, основанное на идеях Платона. Это особая система хозяйствования, при которой преодолевается бездушная механизация и устанавливается 'новое земледелие'.
Вальтер Гропиус - архитектор и дизайнер
Начало жизненного пути. Работа в области промышленного дизайна в архитектурном бюро Петера Беренса. Новый язык архитектурных форм. Время осмысления пройденного пути, создание "Баухауса". Деятельность в эмиграции. Актуальность принципов Гропиуса.
Восприятие цвета человеком
В процессе познания природы человек открывал для себя всё новые и новые принципы организации мира – ритм, симметрию, пропорции, контраст и др. Этими принципами он руководствовался – сначала бессознательно, потом осознанно, - преобразуя окружающий мир, создавая искусственную среду обитания. Природные и созданные человеком объекты действительности породили в его сознании устойчивые образы, сопровождаемые определёнными эмоциями.
Нарушение ощущений восприятия внимания
Ощущения – это отражение в сознании действующих в данный момент на органы чувств предметов и явлений. В психопатологии выявляются расстройства ощущений, к которым относятся: гиперестезия, гипостезия, анестезия, парестезия и сенестопатия, а также фантом-симптом.
Психология фиолетового цвета
Характеристика фиолетового цвета как цвета выравнивания и равновесия, меры, сдержанности и соответствия, знания и интеллекта, величия, мистики и мудрости. Спектр семантических позитивных и негативных значений фиолетового цвета, психическое воздействие.
тема: «Новые направления и тенденции современного искусства»
Модернизм, как буржуазное искусство кризисной поры, начался в первом десятилетии ХХ века, и активизировался в 20-е годы и в разных своих ипостасях, которое продолжается до сего времени, принимая форму различных авангардистских и неоавангардистских направлений
Живопись перед первой мировой войной
В нашем обзоре искусства нового времени мы же последовательно рассмотрели целый ряд ••измов»: неоклассицизм, романтизм, реализм, импрессионизм, постимпрессионизм, дивизионизм, символизм. Еще больше таких «измов» в искусстве XX столетия. Они могут стать серьезным препятствием, создавая впечатление, будто современное искусство невозможно понять, не погрузившись в дебри эзотерических учении.
Искусство как бытие духовного
Духовность — одна из трех ипостасей триединого Бога. Через свою третью ипостась (Святой Дух) Бог дает человеку ту «силу и энергию», благодаря которым по благодати Божией человеку дано быть «образом и подобием Божиим».
Биография Василий Васильевич Кандинского
Введение 2 1. Ученичество Кандинского 3 2. Переход к беспредметной живописи 6 3. Книга «О духовном в искусстве» 14 Заключение 19 Список используемой литературы: 21
Развитие авангарда в начале ХХ века
Русский авангард — феномен, явление в искусстве, возникшее в России в начале ХХ в. Разрыв с академическими традициями, эклектической эстетикой XIX в.; радикальные новаторские художественные течения: фовизм, футуризм, кубизм, абстракционизм, супрематизм.
Культура Европы в XIX – 1-й половине ХХ века
Характеристика тенденций развития европейской культуры ХІХ века. Анализ работ основоположников романтического направления в немецкой и французской живописи. Отличительные черты импрессионизма, постимпрессионизма, абстракционизма (кубизм, супрематизм).
Кандинский - о духовном в искусстве
Абстракционистский идеал В. В. Кандинского. Кандинский о сущности произведения искусства. Мысли В.В. Кандинского о духовном в искусстве. Художник должен иметь что сказать, так как его задача - не владение формой, а приспособление этой формы к содержанию.
Художник мироздания
Россия и Германия - две страны, с которыми Кандинский был связан всей своей жизнью. В Россию ему не суждено было вернуться. Из Германии он был изгнан, когда, в 1932 году, по решению властей.
Культура как социальное явление
Деятельностный подход в изучении культуры. Понятие "культура", ее структура и функции. Выражение человеческого единства с природой и обществом. Искусство в системе культуры. Роль духовной культуры. Развитие творческих сил и способностей личности.
Василий Васильевич Кандинский
Репина Людмила 11классВ Василий Васильевич Кандинский Разрабатывая принципы кубизма, Пикассо и Брак не дошли до полной абстракции, сохранив, хотя и слабую, связь между живописным изображением и реальными объектами. Новации Брака И Пикассо довели до логического завершения другие художники. Если Леже и Делоне подошли к самому порогу абстракционного искусства, то в произведениях Василия Кандинского, Казимира Малевича и Питера Мондриана язык живописи становится последовательно беспредметным, безобразным и бесформенным.
В.В. Кандинский - абстракционист
История абстрактного искусства. Ранний и поздний (послевоенные годы) абстракционизм. Развитие абстрактного искусства В. Кандинского, его первые неизобразительные акварели. Типы абстрактных картин, которые легли в основу творчества В. Кандинского.
Развитие русской живописи
Формирование классицизма в русском искусстве ХVIII века. Характерные черты классицизма в живописи: строгость рисунка, следование в композиции определенным правилам, условность колорита, использование сюжетов из Библии, античной истории и мифологии.
Абстракционизм в искусстве ХХ века
Абстракционизм. Кандинский В.В. Малевич К.С. Пит Мондриан. Искусство действия. Джексон Поллок. Жорж Матье. Лучизм. Ларионов М.Ф. Гончарова Н.С. Самый доступный и благородный способ запечатлеть личное бытие, прочем в форме, может быть, наиболее адекватной.
1920-е
1920-е годы — III десятилетие XX века н э., включает года с 1921 по 1930. Это десятилетие известно как «Ревущие двадцатые» (англ. Roaring Twenties) или «Золотые двадцатые» (англ. Golden Twenties). В музыке 1920-е ознаменовались «Эпохой джаза» (англ.
Исход к искусству археоавангарда
Современное искусство ориентировано на репрезентацию. В нем доминирует рефлексирующее сознание. Поэтому оно не нуждается в интуициях гения. Ведь гений работает за пределами сознания. Его предощущениям нельзя найти вербальный эквивалент.