Кандинский В.В.

Рефераты по биографиям » Кандинский В.В.

Кандинский Василий Васильевич (1866-1944)

Художник-живописец экспрессионист создатель теории "абсолютной живописи" положившей начало абстрактной живописи.

В. В. Кандинский родился в московской купеческой семье. В 1871 г. вместе с родителями переехал в Одессу. Там посещая классическую гимназию занимался одновременно с приглашенным учителем рисования. В 1885 г. Кандинский поступил на юридический факультет Московского университета успешно закончил его и даже в 1895-96 гг. работал над диссертацией.

Однако вскоре он принял важнейшее для своего будущего решение - стать художником. Оглядываясь назад Кандинский находил что два события этого периода перевернули его жизнь: встреча с картиной "Стог сена" К. Моне на французской импрессионистической выставке открывшейся тогда в Москве и впечатление от оперы Р. Вагнера "Лоэнгрин" в Большом театре.

В 1896 г. Кандинский уезжает в Мюнхен где особенной популярностью пользовалась художественная школа А. Ашбе. Помимо занятий в школе он прослушал курс анатомии ежедневно писал натурные этюды.

В 1900 г. Кандинский поступил в Мюнхенскую академию художеств в класс Ф. Штука "первого немецкого рисовальщика".

В 1901 г. основал в Мюнхене художественное объединение "Фаланга" и организовал за четыре года 12 выставок. В 1909 г. возглавил созданное в Мюнхене Новое художественное общество.

В начале 1900-х гг. Кандинский много путешествовал - побывал в Голландии Швейцарии Италии Франции приезжал и в Россию. Работы этих лет в основном пейзажи построены на цветовых диссонансах; игра цветовых пятен и линий постепенно вытесняет образы реальной действительности ("Ахтырка. Осень. Этюд" 1901; "Шлюз" 1901; "Старый город" 1902; "Синий всадник" 1903; "Берег залива в Голландии" 1904; "Мурнау. Двор замка" 1908). Обратился к русской сказочной былинной старине создав завораживающие образы ("Русский всадник" 1902; "Русская красавица в пейзаже" 1904) превратив в зримое таинственные предания о славянских деревянных городах ("Русская деревня на реке с ладьями" 1902 "К городу" 1903).

В 1910-11 гг. художник создал первые живописные "импровизации" и "композиции". В 1911 г. написал книгу "О духовном в искусстве" перевернувшую устоявшееся представление об искусстве вообще; эта книга стала первым теоретическим обоснованием абстракционизма.

В 1911 г. Кандинский организовал объединение "Синий всадник". Тесно сотрудничал с берлинским объединением "Штурм" которое устроило в Берлине его первую персональную выставку (64 работы 1902- 12 гг.).

Кандинский активно участвовал и в художественной жизни России. В 1915 г. Кандинский вернулся в Москву. После октябрьских событий он занимался музейной и преподавательской деятельностью входил в коллегию Отдела ИЗО Нар-компроса (1918) стал одним из организаторов Музея живописной культуры в Петрограде (1919) и Инхука в Москве (1920) возглавлял Всероссийскую закупочную комиссию существующую при Музейном бюро (1919-21).

В 1921 г. Кандинский был делегирован в Германию как представитель Академии художественных наук для установления связи с учреждениями и лицами художественного значения". С 1922 г. приглашен на преподавательскую работу в Баухауз (высшая школа строительства и художественного конструирования в Германии

В 1920-30-х гг. имя Кандинского становится всемирно известным. Его провозглашают теоретиком нового абстрактного искусства. Выставки художника проходят почти ежегодно в Европе и Америке теоретическая работа "Точка и линия на плоскости" опубликованная в 1926 г. в Мюнхене переведена и издана на многих языках мира.

После закрытия фашистами Баухауза в 1933 г. Кандинский переезжает во Францию и поселяется в местечке Нейи-сюр-Сен. Здесь он думал найти временное убежище но обрел постоянный дом который оказался для него и последним.

Живя обособленно и от французского художественного круга и от русской эмиграции Кандинский между тем не оставался в стороне от интернациональной творческой жизни его мастерскую посещали многие художники и критики приезжавшие в Париж. В 1936 г. он участвовал в выставках "Абстрактное и конкретное" (Лондон) "Кубизм и абстрактное искусство" (Нью-Йорк). После выставки "Дегенеративное искусство" устроенной фашистами в Германии как показательное судилище над авангардизмом многие работы художника были уничтожены.

В своей живописи художник использует совсем немного основных цветов - красный синий желтый но они становятся направляющими в композиции как звучные аккорды выделяющие мелодию в симфонии разных звуков. Все остальные краски - дополнительные. Они появляются из смешения основных - это и зеленоватые коричневые фиолетовые их оттенки порой непредсказуемы.

Поздние работы (а за одиннадцать лет проведенных во Франции художник создал 144 картины 250 акварелей и гуашей) отличаются строгими формами и более механистичными композициями. Произведениями открывателя абстрактного искусства гордятся лучшие музеи мира.