Тарковский
Арсений Александрович (1907 - 1989), поэт.
Родился
12 июня (25 н.с.) в Елизаветграде в семье народовольца. Детские и юношеские
годы пришлись на трудную пору российской истории, что будущий поэт испытал в
полной мере.
В
1920-е Тарковский живет в Москве, с 1924 работает в редакции газеты
"Гудок", в течение двух лет ведет отдел стихотворного фельетона.
В
1925 поступает учиться на Высшие государственные литературные курсы, которые
оканчивает в 1929. Пишет стихи, публикует их в студенческом сборнике (1926).
С
1932 активно занимался переводами, уделяя особое внимание классической поэзии
Востока. Ему принадлежат переводы стихов с туркменского, армянского,
грузинского, арабского языка.
Во
время Отечественной войны работал в армейской газете "Боевая
тревога". Свои стихотворения Тарковский долго не публикует, они появляются
в печати, когда поэту уже 50 лет. Затем в течение двадцати лет в разных
журналах и альманахах были непечатаны стихи, составившие шесть поэтических
сборников: "Перед снегом" (1962); "Земле земное" (1966);
"Вестник" (1969); "Стихотворения" (1974); "Зимний
день" (1980); "Избранное" (1982).
В
1983 выходят "Стихи разных лет", объединившие лучшие из напечатанных.
Последняя книга поэта - "От юности до старости".
А.
Тарковский всегда держался вдали от литературной суеты, многие годы жил в
Переделкино. Ему принадлежат теоретические и критические статьи и рецензии.
Умер
А. Тарковский в 1989 в Москве.
*
* *
А
все-таки я не истец,
Меня
и на земле кормили:
-
Налей ему прокисших щец,
Остатки
на помойку вылей.
Всему
свой срок и свой конец,
А
все-таки меня любили:
Одна:
- Прощай! - и под венец,
Другая
крепко спит в могиле,
А
третья у чужих сердец
По
малой капле слез и смеха
Берет
и складывает эхо,
И
я должник, а не истец.
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта russia.rin/
Другие работы по теме:
Имя собственное
Имя собственное не обладает значением (см. ниже), но обладает смыслом (внутренней формой, этимологией). Поэтому, как будет показано ниже, имя собственное тесно связано с мифом, а это, в свою очередь, не менее тесно связывает его с культурой ХХ в.
Держа в руках часы и календарь, я в будущее втянут, как Россия А.Тарковский
«Держа в руках часы и календарь, я в будущее втянут, как Россия…» (А.Тарковский) Время бежит быстротечно. Мы взрослеем, у нас появляются новые интересы, новые мировоззрения, новые цели в жизни. Всё это неразделимо связано с нашим будущим. Но будущим не только, касающимся нас, но и нашей страны - России.
Темы и образы лирики Тарковского
Восприятие литературы XX века было бы не полным без изучения современной философской лирики. Поэзия А. Тарковского органична и прекрасна, таинственна и глубока попытка понять ее — это попытка понять и вместить в себя целый мир, в котором и Украина занимает свое доброе место.
Рецензия на художественный фильм Андрея Тарковского Сталкер
«Сталкер» - последний фильм режиссера, снятый на Родине, - как-то остался «на обочине» нашего восприятия его творчества: его не вводили в постоянно растущее число публикаций о Тарковском, вообще-то получивших саму возможность появления уже после его смерти.
Лирика истории (о поэзии О.Мандельштама)
В письме Мандельштама к Тынянову есть слова: “Вот уже четверть века, как я, мешая важное с пустяками, наплываю на русскую поэзию, но вскоре стихи мои сольются с ней, кое-что изменив в ее строении и составе”.
Рецензия на фильм «Ностальгия»
Традиция лучшей части русского кино - это традиция духовного поиска. Причём сразу же необходимо заметить, что духовный поиск ничего общего не имеет с религией.
Фигуры речи 2
ФИГУРЫ РЕЧИ Фигуры речи - форма, назначение которой - усилить впечатление от чего-либо, подчеркнуть, сделать более наглядным, выделить. Анафора - расставляет акценты.
Роль зеркал в культуре народов мира
Зеркала в мировой культуре План 1.Зеркала в Японской культуре 2.Зеркала в Египетской культуре 3.Зеркала в Греции и Древнем Риме 4.Европейская история зеркала
Ритм как ощущение внутреннего движения в кинематографе
Движение внутри кадра как средство выразительности в кинематографе. Понятие ритма, внутрикадровое движение и движение камеры. Монтаж, создающий ритм, его проявление в фильмах Андрея Тарковского. Основные задачи режиссёра, воплощённые в фильме "Сталкер".
О фильме Андрея Тарковского "Зеркало"
"Зеркало"- фильм Андрея Тарковского (1974), один из самых сложных фильмов русского кинематографического модернизма, может быть, тем не менее, самый лучший, самый глубокий русский фильм.
Бытие и человек в творчестве Андрея Тарковского
Все фильмы Андрея Тарковского — это рассказ художника о самом себе и о мире, в котором ему суждено жить и действовать. Этот мир преломляется в его, художника, восприятии в целостное и уникальное духовное единство «видимого» и «невидимого».
Почему кино считается синтетическим искусством
Предпосылки рождения и развития кино. Литература, живопись, театр как составляющие кинообраза. Синематограф братьев Люмьер. Появление первых звуковых фильмов. Вклад различных наций в совершенствование кинематографа. Особенности современного киноискусства.
Брестское воеводство
Введение 1 История 2 Воеводы 3 Каштеляны 4 Берестейский Повят 4.1 Старосты 5 Пинский повет 5.1 Старосты Введение Бре́стское (Бе́рестейское) воево́дство — воеводство в Великом княжестве Литовском и Речи Посполитой (1566—1795). Воеводский город — Брест (Бе́ресть).
Мицкевич, Адам
Введение 1 Биография 1.1 Ранние годы 1.2 Эмиграция 2 Адреса, где жил Мицкевич 3 Творчество 4 Мицкевич в переводах 5 Издания 6 Фильмы 7 Письма 9 Памятники Адаму Мицкевичу
Русско-персидский конфликт 1651 1653
План Введение 1 Предыстория 1.1 Русские владения на Северном Кавказе 1.2 Персидские владения 1.3 Причины конфликта 2 Первый поход на Сунженский острог
Культура развитого социализма
Условия для динамичного развития системы школьного образования в 1970-1980 гг. - следствие демографических факторов. Роль разбалансированности и дефицитности внутреннего рынка в стагнации науки. Идеологический диктат в отношении творческой интеллигенции.
Янковский Олег Иванович
Свои роли Янковский делит на декоративные, эксплуатирующие его редкую фактуру, породу, его умение держать спину, носить костюм (недаром он должен был сыграть Тургенева в фильме Сергея Соловьева), и на те, в которых удалось высказаться по сути.
Фрейд
Он отнял у Человека сознание, показав, что хваленый разум используется людьми прежде всего для самообмана, а поведение наше определяется импульсами и нуждами, о которых мы чаще всего не имеем ни малейшего понятия.
Караченцов Николай Петрович
Мир театра Николай открыл для себя в раннем детстве. Мама Николая в те годы заканчивала ГИТИС. Параллельно как балетмейстер-постановщик ставила спектакли в крупнейших музыкальных театрах, таких как ГАБТ, Казанский музыкальный театр.
Тодоровский Петр Ефимович
Петр Тодоровский вошел в кинематограф с темой войны, фронтового братства. Его режиссерский дебют - фильм "Верность" (1964) родился в память о его фронтовом друге Юрии Никитине - сироте, детдомовце, светлом человеке, погибшем от снайперской пули.
Левитанский Юрий Давыдович
Левитанский Юрий Давыдович, (22.01.1922, г. Козелец Черниговской области, - 25.01.1996, г. Москва) - поэт, переводчик.