Пильняк
(псевдоним; настоящая фамилия Вогау) Борис Андреевич
29.9(11.10).1894
- 1937
Русский
советский писатель. Репрессирован; реабилитирован посмертно.
Родился
в семье ветеринарного врача в г. Можайске. Окончил Московский коммерческий
институт (1920). Печатался с 1915.
Один
из первых бытописателей Октябрьской революции 1917, которую он, не поняв ее
характера, изображал как взрыв анархической стихии, "метель",
"половодье". И противостоящий революции косный патриархальный быт, и
многоликий российский обыватель включались Пильняком в тот же единый
"жизненный поток" ("Голый год", 1921; "Метель",
"Иван да Марья", обе 1922; "Машины и волки...", 1925).
Пытаясь
создать образы положительных героев - большевиков, он изображал их как
обобщЕнно-символические образы железных, волевых людей в "кожаных
куртках". Пильняку присущ широкий стилистический диапазон: от
обстоятельности традиционной прозы с уклоном в натурализм до журналистского
репортажа, насыщенного цитатами из документов и статистическими данными.
Идейная
нечеткость взглядов Пильняка приводила его к серьезным ошибкам ("Повесть
непогашенной луны", 1927; опубликованная за рубежом повесть "Красное
дерево", 1929). Однако в дальнейшем, преодолевая их, Пильняк внес свой
вклад в становление "производственного" романа ("Волга впадает в
Каспийское море", 1930) и жанра советского очерка.
Пильняк
создал ряд произведений, где установка на местный колорит сочеталась с
социально-историческим анализом ("0'кей", 1933; "Камни и
корни", 1934; "Созревание плодов", 1935). Для исторической прозы
Пильняка характерно осмысление коллизий современности на материале прошлого
("Его величество Кнесь Piter Komandor", 1922; "Штосс в
жизнь", 1929).
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта russia.rin/
Другие работы по теме:
Знаки "препинания"
В истории отечественного языкознания сложились три основных направления в оценке роли и принципов русской пунктуации: логическое, синтаксическое и интонационное.
Культурно-исторический потенциал Воскресенского района
Теоретические основы оценки культурно-исторического туристско-рекреационного потенциала территории. Особенности познавательного туризма. Характеристика историко-познавательных ресурсов Воскресенского района: озеро Светлояр, усадьбы Кривякино и Спасское.
Пильняк б. а. - Корень злых дел в дурных мыслях
Известно что. Пильняк ввел повесть. Красное дерево почти целиком в структуру романа. Волга впадает в Каспийское море написанного несколькими месяцами позднее. Будучи включенной в роман с небольшими но существенными исправлениями повесть поте.
Пильняк б. а. - Разрушение россии
Повесть Красное дерево по смелости выражения авторской позиции не уступает. Погашенной луне. Будучи включенной в роман. Волга впадает в Каспийское море с небольшими но существенными исправлениями повесть потеряла свою смысловую остроту.
«Мы дети страшных лет России»
Особенности социально-идеологической, «пролетарской» поэзии («Пролеткульт», «Кузница», «Молодая гвардия», «Октябрь», «рапп»)
Ремизов АМ
Ремизов Алексей Михайлович (1877 - 1957), прозаик, драматург. Родился 24 июня (6 июля н.с.) в Москве в купеческой семье. Получил хорошее домашнее образование. Учился в коммерческом училище, после окончания которого поступил на физико-математический факультет Московского университета.
Историческое сознание в русской прозе 20-х годов
С детства гражданская война представлялась мне схваткой «хороших » красных с «плохими» белыми, причем в этой схватке правда всегда была на стороне красных, и наши непременно побеждали. Как-то даже не приходилось задумываться о людях по другую сторону баррикад. Но ведь они тоже сражались за свою правду.
Три брата
Автор: Пильняк Б.А. Память знает эти медовые пряники с горькой миндалиной посреди, -- память хранит те медовые дни, как мед мне, пришедшему, в сущности, со всяческих Иргизов. Там степь, заволжье уперлось -- не в Волгу, а в Трех Братьев, которые в географии, кажется, являют собой кусочек Ергеней. Волга узка и пустынна, хоть и нижний здесь начинается плес.
Историософия Б. Пильняка
Министерство общего профессионального образования РФ Тольяттинский государственный университет Филологический факультет Кафедра литературы Историософия Б. Пильняка
Творчество Б. А. Пильняка
Автор: Пильняк Б.А. Мне выпала горькая слава быть человеком, который идет на рожон. Б. Пильняк Один из критиков 20-х годов, не предполагая, насколько его слова окажутся пророческими, подвел итог творческому пути Б. Пильняка: “Знак Пильняка оказался, в известном смысле, знаком эпохи, знаком истории”.
Литература эпохи войн и Революций
Мир литературы - это сложный удивительный мир, и в то же время очень противоречивый. Особенно на рубеже веков, где вновь вливающиеся, новое сталкивается с тем, что подчас усматривает или становиться образцовым, классическим.
«Человеческий ветер» Бориса Пильняка
В чём сила художественного воздействия рассказа Б.Пильняка “Человеческий ветер”? Почему это произведение нельзя читать равнодушно? Перечитываю вновь и вновь и поражаюсь глубине и тонкости передачи человеческих характеров.
Литература в России в XVI, XVII, XIX, XX веках
Русская литература в XVI веке. Русская литература в XVII веке (Симеон Полоцкий). Русская литература XIX века. Русская литература XX века. Достижения литературы XX века. Советская литература.
Культура советского периода
Содержание Содержание 2 Введение 3 1. Двадцатые годы 5 2. Высшая школа. Наука. 5 3. Культура и искусство. 8 4. Советская и церковная интеллигенция 10 5. «Философский пароход» 13
Борис Андреевич Пильняк. Голый год
Память несуразна и бессмысленна. Так композиционно и предстают воспоминания первых революционных лет («новой цивилизации») в постоянном сопоставлении с тысячелетней историей, со стариной, плохо поддающейся перековке.
Борис Андреевич Пильняк. Повесть непогашенной луны
В предисловии автор подчеркивает, что поводом для написания этого произведения была не смерть М. В. Фрунзе, как многие думают, а просто желание поразмышлять. Читателям не надо искать в повести подлинных фактов и живых лиц.
Борис Андреевич Пильняк. Красное дерево
В первой короткой главе две части разделены отточием, в них даны самые выразительные штрихи русского быта: описаны юродство и юродивые, но также русские мастеровые и ремесленники.
Попутчик жаргон
Попутчик — советский политический жаргон, относится к человеку который сочувствует убеждениям организации или партии, иногда даже сотрудничает с ними, однако не имеет в них формального членства. На ранних этапах революции 1917 года в советской прессе слово не имело негативной окраски — попутчиками называли писателей и художников относившихся с симпатией к большевикам, однако формально не бывшими членами ВКП(б).[1] Изобретение термина обычно приписывается Луначарскому[2], а с 1923 его широко применял Троцкий.
Развитие СССР после смерти Сталина
Смерть Сталина и остановка борьбы с интеллигенцией. Ущерб, нанесенный сталинизмом науке и культуре. Принятие нового бюджета, предусматривающего дотации на производство товаров широкого потребления и в пищевые отрасли. Развитие культуры в годы оттепели.
Япония
Характеристика современной Японии. Географическое положение и территория. Особенности населения, состав и численность. Государственное устройство. Состояние экономики на территории Японии. Экономическая политика Японии. Отраслевая структура экономики.
Борис Пильняк
Пильняк (Вогау) Борис Андреевич (1894—) — современный писатель. Отец — ветеринарный врач из колонистов немцев Поволжья, мать из купеческой семьи. В 1913 окончил реальное училище в Н.-Новгороде, в 1920 — Московский коммерческий институт.
Главная любовь Маяковского
По всему, и по звучанию стихов, и по эмоциональному резонансу, по удивительной, несмотря ни на что, привязанности, особое место занимает Лиля Юрьевна Брик - главная любовь поэта.
Кусиков А.Б.
Александр Кусиков родился 17 сентября 1896 года в Армавире в многодетной армянской семье. Гимназию окончил в городе Баталпашинске области Войска Донского и сразу поступил в университет.