Иванов Вячеслав Иванович (28.02.1866 - 16.07.1949), писатель
Родился в Москве. Отец - мелкий служащий Контрольной палаты, скончался в 1871 г. Мать была дочерью сенатского чиновника; она с детства привила сыну патриархальную веру в Бога и любовь к поэзии. В 1-й московской гимназии, которую Иванов закончил с золотой медалью (1875-1884), продолжали формироваться его характер и гуманитарные склонности. Двенадцатилетним гимназистом он по собственной инициативе начинает заниматься древнегреческим языком. Впоследствии он свободно будет владеть многими европейскими языками, в т.ч. немецким, французским и итальянским.
Через два года он внезапно ощутит себя "крайним атеистом". А в 15 лет исчезновение детской наивной веры в Бога обернется духовным кризисом, который через два года выльется в попытку самоубийства. В 1884 г. он поступает на историко-филологический факультет Московского университета, два года учится под руководством историка П.Г. Виноградова. Затем по его рекомендации для продолжения образования Иванов вместе с женой уезжает в Берлин (1886). Переезд за границу (до 1905 г. Иванов в Россию приезжал только на короткое время) совпал у него с новым мировоззренческим кризисом.
Годы пребывания за границей пробудили у Иванова обостренный интерес к России, он начал изучать Вл. Соловьева и Хомякова. С начала 90-х гг. Иванов увлекается изучением Ницше.
В 1893 г. в Риме он знакомится с Л.Д. Зиновьевой, что приводит его в 1895 г. к окончательному разрыву с дочерью и женой.
В 1895 г. Иванов заканчивает работу над диссертацией, написанной на латинском языке, "Об обществах откупщиков в Риме" (опубликована в Санкт-Петербурге в 1910 г.). В дальнейшем все его жизненные интересы сосредоточиваются на религиозно-исторической и эстетической проблематике. Он работает в Афинах, посещает Египет и Палестину. В начале века Иванов вместе с женой обосновывается в Женеве, где изучает санскрит.
Ранние стихотворные публикации Иванова в русских журналах "Космополис", "Вестник Европы" остались практически незамеченными. Первый сборник стихотворений "Кормчие звезды" вышел за счет средств автора в Петербурге в 1903 г. Критика устанавливает за Ивановым репутацию "Тредиаковского наших дней". Весной 1903 г. в Высшей русской школе общественных наук в Париже Иванов читает курс лекций об античном дионисийстве. Здесь же на курсах Иванов знакомится с В.Я. Брюсовым, с которым надолго завязываются дружеские отношения. Начинает сотрудничать в московских "Весах".
В 1904 г. написана трагедия "Тантал", а в Москве выходит "вторая книга лирики" Иванова - "Прозрачность", с воодушевлением встреченная символистами. В 1904 г. написаны статьи "Поэт и чернь", "Ницше и Дионис", "Копье Афины", "Новые маски".
В июле 1905 г. Ивановы окончательно переезжают в Россию.
Сначала осени "башенные" среды Иванова становятся одним из наиболее известных литературных салонов российской столицы. Собрания на "башне" были прекращены осенью 1909 г., когда заседания "Поэтической академии", преобразованной в "Общество ревнителей художественного слова", были перенесены в редакцию "Аполлона".
В 1907 г. выходит третий поэтический сборник Иванова "Эрос".
17 октября 1907 г. от скарлатины скоропостижно умирает на его руках жена, его "Диотима", любить которую поэт продолжал всю свою жизнь. Последующий через два с половиной года, брак на падчерице В. К. Шварсалон, очень похожей на мать, смягчил, но не заслонил живой памяти о Лидии Зиновьевой-Аннибал. Своеобразным итогом жизни на "башне" явились два тома стихов "Cor ardens" (лат. "Пламенеющее сердце") и книжка стихов "Нежная тайна" (СПб., 1912) -дань любви у "милой могилы" Лидии к ее дочери Вере. "Cor ardens" получило высокую оценку у критиков.
В первое десятилетие нового века Иванов принимает активное участие в работе Петербургского религиозно-философского общества, сотрудничает в журналах "Весы", "Золотое руно", "Труды и дни", "Русская мысль" и др. В 1910-1911 гг. преподает историю древнегреческой литературы на Высших женских курсах.
Едва ли не большую славу Иванову, не как поэту, а как одному из главных теоретиков русского религиозного символизма, принесли сборники его разнообразных статей по вопросам религии, философии, эстетики и культуры: "По звездам" (1909), "Борозды и межи" (1916), "Родное и вселенское" (1917); сюда же примыкает и "Переписка из двух углов" (1921).
Иванов переходит к размышлениям о религиозно-мистической судьбе человечества, мировой истории и России ("Человек", 1915?1919). В поэме "Младенчество" (1913?1918; Пбг., 1918) поэт через житейскую мудрость вновь возвращается к блаженным годам своего детства. Стихотворный цикл "Песни смутного времени" (1918) отразил неприятие Ивановым внерелигиозного характера русской революции. В 1919 г. он издает трагедию "Прометей", а в 1923 г. заканчивает музыкальную трагикомедию "Любовь - Мираж".
После событий 1917 года он принимает участие в деятельности издательства "Алконост" и журнала "Записки мечтателей", пишет "Зимние сонеты".
В 1921 г. он защищает на Кавказе докторскую диссертацию, по которой издает книгу "Дионис и прадионисийство" (Баку, 1923).
В 1924 г. Иванова вызывают в Москву, где он вместе с А. Луначарским произносит в Большом театре юбилейную речь о Пушкине. В конце августа он уже навсегда покидает Россию и поселяется с сыном и дочерью в Риме. До 1936 г. он сохраняет советское гражданство, которое не дает ему возможности устроиться на государственную службу. Иванов нигде не печатается.
Не принимая политики воинствующего атеизма и оставаясь верным себе, Иванов, по примеру В. С. Соловьева, 17 марта 1926 г. присоединяется к католичеству. В 1926-1931 гг. он занимает место профессора в колледже "Карло Борромео". В 1934 г. Иванов переезжает в Рим, где и живет до конца своих дней.
В последние годы жизни вел уединенный образ жизни, встречался с М. Бубером, Ж. Маритеном, Г. Марселем, из русских ? наиболее часто с Мережковскими. Умер в Риме.
Другие работы по теме:
Бинарная оппозиция
Бинарная оппозиция - универсальное средство познания мира, которое особенно активно использовалось и, главное, было осознано как таковое в ХХ в.
Доказательства
Индуктивное косвенное доказательство. Дедуктивное косвенное доказательство. Прямые доказательства. Ошибка тезиса, аргумента и демонстрации.
Иванов Вячеслав Иванович
Вячеслав Иванов считает, что символы - это намеки реальности, невыразимой в словах; они дают повод для возникновения мифов, выражающих истину в форме образов. Эта истина может вести к теургическому синтезу личного и общинного принципов.
Синесий Иванов
Схиархимандрит Синесий Иванов (1689, Прилуки—10 (21) мая 1787) — схиархимандрит иркутского Вознесенского монастыря, преподобный Русской церкви, память совершается (по юлианскому календарю) 10 мая и 10 июня (Собор Сибирских святых).
Иванов ГВ
Иванов Георгий Владимирович (1894 - 1958), поэт, прозаик. Родился 29 октября (10 ноября н.с.) в Ковенской губернии в небогатой дворянской семье с военными традициями. Детские годы прошли в имении Студенки, на границе с Польшей. Начальное образование получил дома, затем учился во Втором кадетском корпусе.
2. работа
Соответствие систем оценок (используемых ранее оценок итоговой академической успеваемости, оценок ects и балльно-рейтинговой системы (брс) оценок текущей успеваемости) (В соответствии с Приказом Ректора №996 от 27. 12. 2006 г.)
Возвращение героя Платонова
Рассказ А.П. Платонова посвящен тяжелым послевоенным будням. Капитан Иванов вернулся, демобилизовавшись, домой. Его с нетерпением ждали жена и дети, Петрушка и Настя, но капитан привык жить своей жизнью на войне, привык к своим товарищам и домой не особенно торопился. Ждал поезда, задержался у знакомой девушки Маши, дома оказался только на шестой день.
Герои Платонова
Герои рассказа А.П. Платонова «Возвращение» перенесли все испытания Великой Отечественной войны, и это наложило отпечаток на их характеры. Семья капитана Иванова жила в тылу, но их жизнь нельзя назвать легкой. Любовь Васильевна ушла работать на кирпичный завод. Это тяжелый физический труд, у нее «руки от горя тряслись» из-за переживаний о муже, а дома оставались маленькие дети, голодные, в нетопленом помещении.
Отзыв о прочитанной мной книге Его среди нас нет Сергея Иванова
Автор: Иванов С. Это моя одна из любимых книг, остросюжетная повесть о шестиклассниках, в которой поднимаются важные проблемы ребячьей жизни и, в которой автор говорит об ответственности каждого за поступки свои и своего товарища, о становлении личности – мужественной, справедливой, гуманной. Книга мне нравится потому, что в ней рассказывается о шестиклассниках, а они, я думаю, самые интересные люди и могу заметить, что именно в таком возрасте происходит серьёзные перемены, возникают другие, чем прежде, отношения.
Религиозные искания в поэзии Вячеслава Иванова
Вяч. Иванов Поэзия символистов искала выхода в неземной воле. Известно, что поэты-символисты пытались представить себя некими жрецами, вступали в различные мистические общества. Зачисляли себя в ряды кто масонов, кто штейнеровцев, кто мартинистов.
Иванов Г. - Последний из серебряного века
По использованию поэтических средств для оценки тех или иных событий, как видит читатель, Г. Иванов силой и резкостью отличался от многих своих товарищей — символистов.
Тяжелая лира творчество Владислава Ходасевича
Автор: Ходасевич В. Теперь себя я не обижу: Старею, горблюсь, но — коплю Все, что так нежно ненавижу И так язвительно люблю. В. Ходасевич Владислав Фелицианович Ходасевич был не столь популярен, как, скажем, А. Блок, К. Бальмонт, Г. Иванов, но тот, кто познакомится с его лирикой, поймет, что он занимал достойное место среди поэтов серебряного века.
Иванов
Автор: Чехов Антон. Действие происходит в одном из уездов средней полосы России. Николай Алексеевич Иванов, помещик, сидит у себя в саду и читает книгу. Миша Боркин, его дальний родственник и управляющий его имением, навеселе возвращается с охоты. Увидев Иванова, прицеливается в него из ружья, хохочет над своей шуткой, продолжает приставать к нему, требует выдать деньги для выплаты рабочим.
Возвращение
Автор: Платонов Андрей. Прослужив всю войну, гвардии капитан Алексей Алексеевич Иванов убывает из армии по демобилизации. На станции, долго дожидаясь поезда, он знакомится с девушкой Машей, дочерью пространщика, которая служила в столовой их части. Двое суток они едут вместе, и еще на двое суток Иванов задерживается в городе, где Маша родилась двадцать лет назад.
Мифологические мотивы в поэме В. Иванова Прометей
На протяжении многих веков миф являлся объектом, привлекающим внимание художников. Мифы и литература постоянно взаимодействуют. Это взаимодействие протекает в двух формах: непосредственно, в виде «переливания» мифа в литературу, и опосредованно: через изобразительное искусство, ритуалы, народные празднества, а в последние века - через научные мифологические концепции, эстетические и философские учения.
Иванов А.А.
Художник-живописец, мастер исторической картины и пейзажа, автор огромного натурного живописного и графического наследия. Первый художник-пленэрист. Представитель идеалистического направления, традиционалист.
Закон Лахмана
Введение 1 Примеры 2 Исключения 3 Интерпретация Список литературы Введение Зако́н Ла́хмана — фонетический закон, открытый Карлом Лахманом в 1850-м году и актуальный для латинского языка. Согласно этому закону в латинских причастиях перфекта на -tus, гласный корня удлинялся, если корень заканчивался на -b-,-d-, -g-. [1][2]
Чёрные кодексы
— законодательные акты, введённые в ряде Южных штатов США (бывших участников Конфедерации (КША)) после окончания Гражданской войны в США 1861—1865гг в период «Реконструкции Юга», которые были связаны с отменой рабовладельческой системы на их территории.
Иванов, Иван Дмитриевич генерал
Иван Дмитриевич Иванов (1764—1828) — русский генерал, участник Наполеоновских войн. Происходил из дворян Тверской губернии, родился в 1764 г. Начал службу 1 января 1779 г. подпрапорщиком в Новгородском пехотном полку. Переведённый в Тульский пехотный полк Иванов 26 сентября 1786 г. получил чин прапорщика и в следующем году был переведён в Санкт-Петербургский гренадерский полк.
Скифы альманах
Сборник «Скифы» - литературный сборник, два выпуска которого были опубликованы в 1917-18 годах в Петрограде. Выпущен издательством «Скифы». Авторы, принявшие участие в сборниках, разделяли идеологию так называемого «скифства». Они рассматривали революцию 1917 г. в России как мессианское антибуржуазное русское народное движение.
Санданский, Яне Иванов
Введение 1 Биография 2 Балканские войны 3 Убийство 4 Память Введение Яне Иванов Санданский (болг. Яне Иванов Сандански; 18 мая 1872, село Влахи, Османская империя — 22 апреля 1915, Роженский монастырь, Болгария) болгарский революционер, один из руководителей ВМОРО.
Перемена именами
— явление, весьма распространённое между ссылаемыми в Сибирь. Совершается обыкновенно в пути или во время ночлегов на этапах. Сговорившиеся на первой же перекличке отзываются не на свои, а на обменянные имена, и с этого момента Иванов, положим, приговорённый к ссылке на поселение, идёт уже под именем Петрова в каторжные работы, а Петров, приговорённый в каторгу, — под именем Иванова на поселение.
Иванов, Андрей Иванович
Андрей Иванович Иванов — русский художник, представитель классицизма, отец знаменитого живописца Александра Иванова. Биография О его родителях ничего не известно, свое детство провел в Воспитательном доме в Москве, так что скорее всего был незаконнорожденным подкидышем.
Финно-угроведение журнал
«Финно-угрове́дение» — научный академический журнал в России, посвящённый вопросам этнографии, этнологии, этнической истории и языкознания финно-угорских народов, то есть одноимённой научной дисциплине. Кроме того, в журнале публикуются материалы по современной культуре финно-угорских народов, о научных конференциях финно-угроведов и о мероприятиях в рамках европейского панфинно-угристского движения.
Иванов, Фирс
Фирс Иванов , уроженец с. Сурали Саранского уезда, активный участник Крестьянской войны 1773-1775 гг. под руководством Е.И.Пугачева. Присоединившись под Саранском к восставшим, он после неудач Пугачева под Симбирском, остался с отрядом на территории губернии. Выступив в поход в конце августа 1774 г., Фирс с отрядом двинулся наСимбирск вдоль засечной линии. 26 августа он напал на Карсун, сжег и разграбил Пушкарскую слободу, но город взять не Смог: сильный гарнизон оказал сопротивление.
Русская поэзия серебряного века Вячеслав Иванов
Вячеслав Иванович Иванов, "Вячеслав Великолепный", "маг", "мистагог" русского символизма, предмет поклонения множества вероискателей и вероискательниц, непогрешимый судья поэтической эрудиции, любимый герой пародистов, с легкостью издевавшихся над его архаически-возвышенным языком, по возрасту принадлежал к старшим символистам, по духу творчества - к младшим.
Финансовое право
Методы финансовой деятельности и способы регулирования материально-правовых отношений. Предмет финансового права. Структура системы финансов России как совокупности органов и учреждений, осуществляющих материальную деятельность, и финансовых институтов.
Контрольная работа по Семейному праву 3
Задача № 1 Иванов умер в возрасте 86 лет в 2007 году. У него осталась жена, брак с которой он зарегистрировал в 1957 году, трое детей и четверо внуков. После его смерти объявилась Сидорова и заявила, что они вступили в брак с Ивановым по церковному обряду на территории Литвы в 1943 году. Впоследствии еще до окончания II мировой войны они потеряли связь и больше не виделись.
Всеволод Вячеславович Иванов
Русский писатель. Родился 12 (24) февраля 1895 в пос.Лебяжье Павлодарского уезда Семипалатинской губ. в семье сельского учителя. После окончания начальной школы учился в Павлодарском сельскохозяйственном училище.
Иванов Г.В.
Начальное образование получил дома, затем учился во Втором кадетском корпусе. Здесь начал писать стихи. В 1910 оканчивает кадетский корпус, начинает печататься в разных изданиях: в журналах "Аполлон", "Современник" и др.
Александр Иванов-Крамской
Александр Михайлович Иванов-Крамской – его имя в Советском Союзе являло собой эталон гитарного мастерства, музыкального вкуса и тонкого понимания музыкальной специфики русского музыкального фольклора для всех любителей гитары.
Ивaнов Александр Андреевич
При имени этого русского художника мы сразу же вспоминаем его главную картину, которую он рисовал в течение двадцати лет, — «Явление Христа народу».
Иванов В.В.
С 1915 начал печататься - первым был опубликован рассказ "Сын осени", затем последовали "Золото", "Ненависть" "Сон Ермака", "Две гранки" и рассказ "На Иртыше", который был послан М. Горькому и получил его одобрение.