Барто Агния Львовна (1906-1981)
Русская советская поэтесса.
Родилась 5 февраля (17 н.с.) в Москве в семье ветеринарного врача. Получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Училась в гимназии, где и начала писать стихи. Одновременно занималась в хореографическом училище, куда на выпускные зачеты приехал А. Луначарский и, прослушав стихи Барто, посоветовал ей продолжать писать.
Начала печататься в 1925. Пишет для детей ? о жизни советской школы, семьи, пионерах. В 1925 были опубликованы книжки стихов для детей - "Китайчонок Ван Ли", Мишка-воришка". Беседа с Маяковским о том, как нужна детям принципиально новая поэзия, какую роль она может сыграть в воспитании будущего гражданина, окончательно определила выбор тематики поэзии Барто. Она регулярно выпускала сборники стихов: "Братишки" (1928), "Мальчик наоборот" (1934), "Игрушки", (1936), "Снегирь" (1939).
В 1937 Барто была делегатом Международного конгресса в защиту культуры, который проходил в Испании. Там она воочию увидела, что такое фашизм (заседания конгресса шли в осажденном пылающем Мадриде). Во время Отечественной войны Барто часто выступала по радио в Москве и Свердловске, писала военные стихи, статьи, очерки. В 1942 была корреспондентом "Комсомольской правды" на Западном фронте.
В послевоенные годы бывала в Болгарии, Исландии, Японии, Англии и других странах.
В 1940-50 выходят новые сборники: "Первоклассница", "Звенигород", "Веселые стихи", "Стихи детям". В эти же годы работает над сценариями детских кинофильмов "Подкидыш", "Слон и веревочка", "Алеша Птицын вырабатывает характер".
В 1958 написала большой цикл сатирических стихов для детей "Лешенька, Лешенька", "Дедушкина внучка" и др.
В 1969 вышла книга прозы "Найти человека", в 1976 - книга "Записки детского поэта".
Стихи Барто, отмеченные мягким юмором, ясностью языка, завоевали большую популярность у юных читателей и у взрослых; они переведены на языки народов СССР и многие иностранные языки. В прозаических книгах для взрослых "Найти человека" (1969) автор рассказывает о своих поисках семей детей, потерявшихся во время Великой Отечественной войны.
Награждена 3 орденами, а также медалями.
Умерла А. Барто в 1981 в Москве.
Другие работы по теме:
Театрализованные игры
Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участия в игре.
Как развивать у детей навыки опрятности и аккуратность
Каждому взрослому хочется, чтобы его ребенок рос аккуратным: содержал в порядке свою одежду, убирал на место свои вещи, бережно относился к чужим вещам, помогал старшим. Но как часто родители жалуются на отсутствие у детей этих культурных навыков.
Как научить ребенка любить литературу?
Что такое литературный вкус? Целесообразно ли говорить о нем в дошкольном возрасте? Уверены: формировать представление о прекрасном, учить чувствовать слово, наслаждаться им необходимо с раннего возраста.
Дейнека Александр Александрович
Годы жизни: 1899г. - 1969г. Александр Александрович Дейнека вошел в историю советского изобразительного искусства как автор многих живописных и графических произведений, фресок, росписей, мозаик, скульптур. "Искусство, — писал Дейнека, — обладает изумительным качеством — воскрешать прошлое, показывать завтрашнее.
Сергей Сергеевич Прокофьев
Музыка Прокофьева — крупнейшего композитора 20 в. — воплощает гармоничное и радостное ощущение жизни, проникнута духом деятельной энергии. Она разнообразна по содержанию, соединяющему в себе эпос и лирику, драматизм и юмор.
Хачатурян Арам Ильич
В творчестве Xачатуряна самобытно претворены традиции мирового и национального музыкального искусства. Его музыка обогатила современную композиторскую школу новыми образами, стилевыми элементами, средствами музыкальной выразительности.
Дети «индиго»: кто они?
На планете продолжают рождаться необыкновенные дети! Во Франции их называют «тефлоновыми». На Британских островах — «детьми тысячелетия». В России они — «дети света». И еще их называют «индиго».
Выполнение монотипии и применение её в графическом дизайне
История возникновения и развития монотипии как вида графической техники; ее классификация и современные тенденции применения. Описание основных приемов создания эстампа - деотипии, акваграфии, акватипии, флоротипии, декалькомании и кляксографии.
Секреты Агнии Барто
Глава 2. Поэтика Агнии Барто. 2.1. Произведения поэтессы с точки зрения основных черт детской литературы. 2.1.1. Черты детской литературы. Детская литература – это область искусства, которая возникла на пересечении художественного творчества и учебно-воспитательной деятельности. Ее цель – доставить ребенку эстетическое удовольствие и способствовать формированию его личности.
Токмакова
Министерство профессионального образования РФ Усть-Лабинский социально-педагогический колледж. Реферат по детской литературе на тему: «ИРИНА ПЕТРОВНА ТОКМАКОВА»
Чуковский Корней
(1882-1969) Настоящее имя и фамилия Николай Васильевич Корнейчуков. Родился 19 (31) марта 1882 в Санкт-Петербурге. Писатель долгие годы страдал от того, что был "незаконнорожденным". Отцом являлся Эммануил Соломонович Левенсон, в семье которого жила прислугой мать Корнея Чуковского.
Своеобразие жанра литературной сказки советского периода
Введение. Русская литературная сказка восприняла то, что было выработано традиционным фольклором (духовный опыт народа, идеалы и надежды, представления о мире и человеке, добре и зле, правде и справедливости - в совершенной, гармоничной, емкой, веками вырабатывавшейся форме), соединив нравственные ценности и художественные достижения народа с авторским талантом.
Русское народное творчество и литература для детей
Сущность малых фольклорных форм (жанров) – потешки, поговорки, былины, сказки. Особенности детской литературы ХV-XVIII вв. Басни И.А. Крылова, творчество А.С. Пушкина. Детские писатели ХIХ-ХХ веков. Зарубежная переводная литература для детей XVII-XX вв.
Биография и творчество И.П. Токмаковой
Творческая биография И.П. Токмаковой, которая принадлежит поколению поэтов, которое пришло в детскую литературу в 50-е годы 20 века. Художественное своеобразие творчества писателя, особенности диалогичности поэзии Токмаковой. Обзор основных произведений.
Многоголосие детской поэзии двадцатого столетия. А. Барто
Значение поэзии в воспитании дошкольников: научить мыслить, сопоставлять, делать выводы, познавать мудрость и силу вымысла. Краткие биографические сведения и поэтическое творчество А. Барто. Чтение и заучивание стихов поэтессы в программе детского сада.
Казка - жанр усної народної творчості. Творчість А. Барто
Дослідження особливостей казок, як розповідного жанру усної народної творчості. Відмінні риси деяких видів народних казок - кумулятивних (казки про тварин) і соціально-побутових. Вивчення життєвого шляху та творчого доробку Агнії Барто – поета і педагога.
Своеобразие жанра литературной сказки советского периода
История авторской сказки в целом отражает особенности литературного процесса, а также своеобразие литературно-фольклорного взаимодействия в разные историко-культурные периоды. Становление и развитие советской детской литературы и авторской сказки.
Телепузик как герой нашего времени
Теле-воздействия (как и всякие другие воздействия, адресованные малышу) формируют душу и ум ребёнка, воспитывают его вкусы и взгляды на мир.
Культура Византии после Крестовых походов
Реферат на тему «Культура Византии после Крестовых походов» выполнила ученица … класса школы №.. г. ……… ....................................... Захват Константинополя крестоносцами в 1204 г. привел к распаду византийской империи и кратковременному существованию Латинской империи (1204-1261) и владений латинских баронов на земле Византии.
Мендельсон, Феликс
Введение 1 Биография 1.1 Ранний период 1.2 Начало творческой карьеры (1825—1829) 1.3 Зарубежные гастроли (1829—1832) 1.4 Дюссельдорф (1832—1835) 1.5 Лейпциг (1835—1841)
Разработка и создание детской книги
В мире детства особая роль отведена художнику, создающему иллюстрации для книг. Влияние цветов и картинок на восприятие детей различного возраста. Разработка макета детской книжки-игрушки "Колобок". Создание иллюстраций с помощью программы Corel Draw 12.
Московские вуалевые гуппи
Первое упоминание о породе появилось в статье Н.А.Васильева в 1957г. Но на деле до сих пор нет ни одного полного описания этой породы, не отражена и история ее происхождения.
Лядова Людмила Алексеевна
Народная артистка СССР, лауреат Государственных премий СССР и России, лауреат Всесоюзного и международного фестивалей и конкурсов
Дейнека Александр Александрович
Александр Александрович Дейнека вошел в историю советского изобразительного искусства как автор многих живописных и графических произведений, фресок, росписей, мозаик, скульптур.