(29. II. 1792, Пезаро - 13. XI. 1868, Пасси, близ Парижа)
Г. Маркези
Родился в семье музыкантов: отец был трубачом, мать - певицей. Учится игре на различных музыкальных инструментах, пению. Изучает в Болонском музыкальном училище композицию под руководством падре Маттеи; не закончил курса. С 1812 по 1815 год работает для театров Венеции и Милана: особый успех выпал на долю "Итальянки в Алжире". По заказу импрессарио Барбайи (Россини женится на его подруге, сопрано Изабелле Кольбран) создаёт шестнадцать опер до 1823 года. Переезжает в Париж, где становится директором "Театра итальен", первым композитором короля и генеральным инспектором пения во Франции. Прощается с деятельностью оперного композитора в 1829 году после постановки "Вильгельма Телля". Расставшись с Кольбран, женится на Олимпии Пелисье, реорганизует Болонский музыкальный лицей, находясь в Италии до 1848 года, когда политические бури вновь приводят его в Париж: его вилла в Пасси становится одним из центров художественной жизни.
Основные оперы: Итальянка в Алжире (1813), Турок в Италии (1814), Севильский цирюльник (1816), Отелло (1816), Золушка (1817), Сорока-воровка (1817), Моисей в Египте (1818, 1827), Дева озера (1819), Семирамида (1823), Осада Коринфа Магометом II (1826), Граф Ори (1828), Вильгельм Телль (1829).
Того, кого называли "последним классиком" и кому публика аплодировала как королю комического жанра, в первых же операх продемонстрировал изящество и блеск мелодического вдохновения, естественность и лёгкость ритма, придавшие пению, в котором традиции XVIII века были ослаблены, более искренний и человеческий характер. Композитор, делая вид, что приспосабливается к современным театральным обычаям, мог, однако, восставать против них, препятствуя, например, виртуозному произволу исполнителей или умеряя его.
Самым значительным новшеством для Италии того времени явилась важная роль оркестра, ставшего благодаря Россини живым, подвижным и блестящим (отметим великолепную форму увертюр, по-настоящему настраивающих на определённое восприятие). Весёлая склонность к своего рода оркестровому гедонизму связана с тем, что каждый инструмент, использованный в соответствии со своими техническими возможностями, идентифицируется с пением и даже с речью. В то же время Россини может спокойно утверждать, что слова должны служить музыке, а не наоборот, не умаляя при этом значение текста, но, напротив, используя его по-новому, свежо и перекладывая зачастую на типичные ритмические модели - в то время как оркестр свободно сопровождает речь, создавая чёткий мелодический и симфонический рельеф и выполняя экспрессивные или изобразительные функции.
Гений Россини сразу же проявил себя в жанре оперы-сериа с постановкой в 1813 году "Танкреда", принёсшего автору первый большой успех у публики благодаря мелодическим находкам с их возвышенным и нежным лиризмом, а также непринуждённому инструментальному развитию, обязанным своим происхождением комическому жанру. Связи между этими двумя оперными жанрами действительно очень тесны у Россини и даже определяют удивительную эффектность его серьёзного жанра. В том же 1813 году он представил тоже шедевр, но в комическом жанре, в духе старой неаполитанской комической оперы - "Итальянку в Алжире". Это опера богатая отголосками из Чимарозы, но как бы оживлённая бурной энергией персонажей, особенно проявившейся в финальном крещендо, первом у Россини, который будет затем использовать его как возбуждающее средство при создании парадоксальных или безудержно-весёлых ситуаций.
Едкий, земной ум композитора находит в веселье выход своей тяге к карикатуре и своему здоровому энтузиазму, который не даёт ему впасть ни в консерватизм классицизма, ни в крайности романтизма.
Он достигнет очень основательного комического результата в "Севильском цирюльнике", а десятилетие спустя придёт к изяществу "Графа Ори". Кроме того, и в серьёзном жанре Россини двинется огромными шагами к опере всё большего совершенства и глубины: от неоднородной, но пылкой и ностальгической "Девы озера" к трагедии "Семирамида", которой завершается итальянский период композитора, полной головокружительных вокализов и таинственных явлений в барочном вкусе, к "Осаде Коринфа" с её хорами, к торжественной описательности и сакральной монументальности "Моисея" и, наконец, к "Вильгельму Теллю".
Если до сих пор удивляет тот факт, что этих достижений в области оперы Россини добился за каких-то двадцать лет, столь же поражает молчание, последовавшее за таким плодотворным периодом и продолжавшееся целых сорок лет, которое считается одним из самых непостижимых случаев в истории культуры, - то ли почти демонстративной отстранённостью, достойной, впрочем, этого загадочного ума, то ли свидетельством его легендарной лености, конечно, скорее вымышленной, чем реальной, если учесть трудоспособность композитора в лучшие годы. Немногие заметили, что им всё больше овладевала неврастеническая тяга к одиночеству, вытесняя склонность к веселью.
Россини, однако, не перестал сочинять, хотя прекратил все контакты с широкой публикой, обращаясь преимущественно к небольшой группе гостей, завсегдатаев его домашних вечеров. Вдохновенность последних духовных и камерных произведений постепенно выявилась в наши дни, вызвав интерес не только знатоков: были открыты настоящие шедевры. Самой блистательной частью наследия Россини остаются всё же оперы, в которых он явился законодателем будущей итальянской школы, создав огромное количество моделей, использованных последующими композиторами.
С целью ещё лучше осветить характерные черты столь большого таланта предпринято новое критическое издание его опер по инициативе Центра по изучению Россини в Пезаро.
Другие работы по теме:
Пушкин а. с. - Путешествия онегина
По замыслу А. С. Пушкина, после издания основного текста романа в стихах "Евгений Онегин" отдельно была издана глава о путешествии Онегина по России. После дуэли с Ленским Евгений уезжает в Нижний Новгород, потом в Астрахань, оттуда на Кавказ; посещает Тавриду и Одессу.
Литературный герой ВИЛЬГЕЛЬМ ТЕЛЛЬ
Вильгельм телль нем. Wilhelm Tell герой драмы Ф. Шиллера Вильгельм Телль При создании образа В. Т. автор использовал швейцарскую сагу об искусном стрелке из лука. С В. Т.
Музыка XIX века
Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Graphics Музыка XIX века Graphics
Джоаккино Россини
(1792-1868) Россини — один из крупнейших и популярнейших итальянских композиторов XIX в., чьи произведения и в наше время звучат в лучших оперных театрах мира. Музыка Россини, отмеченная необычайным талантом, ярко индивидуальна, жизнерадостна, наполнена красивыми, никогда не повторяющимися мелодиями.
Джузеппе Верди (Verdi)
Ставшему национальной славой Италии, почитаемому больше даже как государственная, нежели как музыкальная величина, Верди были суждены завидный и почти постоянный успех у публики в течение всей его долгой жизни и такая же посмертная слава.
Николо Паганини
Итальянский скрипач и композитор. Один из основоположников музыкального романтизма, заложил основы современной скрипичной техники. Первый из скрипачей, игравший в концертах наизусть.
Россини и Глинка: что общего?
После сочинения последней оперы («Вильгельм Телль», 1828 г.) Россини стоял перед новой творческой задачей: «Фауст» по Гете. Однако новая опера так и не была написана. Россини не из тех, которые к новым задачам применяют старые решения.
Автор в романе Евгений Онегин
Автор в романе "Евгений Онегин" Автор: Пушкин А.С. Строка из «Путешествия Онегина» об «упоительном» Россини называет свойство художника: сохранять способность быть верным себе, неподражаемым, своеобразным («вечно тот же») и уметь обновляться. Эти качества, пленившие Пушкина в итальянском композиторе, открыты и в авторе романа.
Путешествие Онегина
Автор: Пушкин А.С. По замыслу А. Пушкина, после издания основного текста романа в стихах “Евгений Онегин” отдельно была издана глава о путешествии Онегина по России. После дуэли с Ленским Евгений уезжает в Нижний Новгород, потом в Астрахань, оттуда на Кавказ; посещает Тавриду и Одессу. Нижний Новгород произвел на Онегина впечатление города, где:
Путешествия Онегина
Разбор главы о путешествии Онегина по России. Нижний Новгород, Астрахань, Кавказ, Таврида и Одесса. Впечатления и мысли Онегина и самого Пушкина.
Даниил Кашин: взгляд из XXI века
Рассказ о жизненном и творческом пути Д. Кашина, нашего выдающегося земляка из Гребнева первого отечественного пианиста, талантливого композитора и собирателя русских песен.
Верди, Джузеппе
Введение 1 Ранний период 2 Начальное признание 3 Мастер 4 Сумерки 5 Стиль 6 Оперы Джузеппе Верди 8 Музыкальные фрагменты Список литературы Введение Джузе́ппе Фортуни́но Франче́ско Ве́рди (итал. Giuseppe Fortunino Francesco Verdi, 10 октября 1813, Ронколе, близ города Буссето, Италия — 27 января 1901, Милан) — итальянский композитор, центральная фигура итальянской оперной школы.
Круселль, Бернхард Хенрик
Введение 1 Биография 2 Творчество 3 Основные сочинения 4 Библиография Введение Бе́рнхард Хе́нрик Кру́селль (швед. Bernhard Henrik Crusell; 15 октября 1775, Нистад, Швеция, ныне Уусикаупунки, Финляндия — 28 июля 1838, Стокгольм) — финско-шведский композитор, кларнетист и переводчик.
Иоахим Флорский
Иоа́хим Фло́рский , Джоаккино да Фьоре (итал. Gioacchino da Fiore) (Челико, ок. 1132— Сан-Джованни-ин-Флоре, Калабрия, 30 марта 1202) — итальянский цистерцианский монах, мистик-прорицатель, родоначальник средневекового хилиазма, яркий мыслитель философско-мистического склада.
Чичисбей
Чичисбе́й (итал. cicisbeo, мн. ч. cicisbei) — в старой Италии постоянный спутник замужней женщины, сопровождающий её в общественных местах, зачастую также её любовник.
Россини, Джоаккино
Введение 1 Биография 2 Оперы 3 Другие музыкальные произведения Список литературы Введение Джоаккино Антонио Россини (итал. Gioachino Antonio Rossini[1]; 29 февраля 1792, Пезаро, Италия — 13 ноября 1868, Пасси, Франция) — итальянский композитор, автор 39 опер, духовной и камерной музыки, виолончелист.
Воеводин, Василий Иванович
Василий Иванович Воеводин (1783—1843) — российский оперный певец (бас-баритон), драматический актёр. Происходил из крепостных нижегородского помещика Салтыкова.
Геллер, Стефан
Стефан Геллер (фр. Stephen Heller, собственно Иштван Хеллер, венг. Heller Istvбn; 15 мая 1813(18130515), Пешт — 14 января 1888, Париж) — австрийский пианист и композитор.
Шемаев, Василий Антонович
План Введение 1 Биография 2 Партнеры Список литературы Введение Шемаев Василий Антонович (1802(1802) — 12 или 13 декабря 1853, Санкт-Петербург) — актёр, оперный, а затем драматический артист.
Малибран, Мария
Введение 1 Биография 2 Известность и признание Введение Мария Малибран (исп. Marнa Malibrбn, собственное имя исп. Marнa Felicia Garcнa Sitches, взяла фамилию мужа, 24 марта 1808, Париж — 23 сентября 1836, Манчестер) — испанская певица (колоратурное меццо-сопрано), легенда мирового оперного искусства.
Тургенев и Полина Виардо
Год 1843 остался навсегда памятным Тургеневу не только потому, что был первой заметной вехой на его литературном пути; этот год оставил неизгладимый след и в его личной жизни.
A Vogadro Essay Research Paper A VogadroA
A Vogadro Essay, Research Paper A Vogadro A vogadro was born on June 9, 1776 in Turin, Italy. He began his career in 1796 by obtaining a doctorate in law and practicing as a lawyer for three years after. In 1800, he began to take private lessons in mathematics and physics and decided to make the natural sciences his profession.
A Vogadro Essay Research Paper A vogadro
A Vogadro Essay, Research Paper A vogadro was born on June 9, 1776 in Turin, Italy. He began his career in 1796 by obtaining a doctorate in law and practicing as a lawyer for three years after. In 1800, he began to take private lessons in mathematics and physics and decided to make the natural sciences his profession.
Handel Essay Research Paper Handel George Frideric
Handel Essay, Research Paper Handel, George Frideric (1685-1759), one of the greatest composers of the late baroque period (1700-50) and, during his lifetime, perhaps the most internationally famous of all musicians.
Viva La Liberta Essay Research Paper Politics
Viva La Liberta Essay, Research Paper Politics in Opera Imprint Information Viva la Liberta! – Politics in Opera by Anthony Arblaster is published by Verso in 1992 in London, Great
Джорж Огюст Эскофье
Джорж Огюст Эскофье (28 октября 1846 года - 12 февраля 1935 года) - французский кулинар, критик, кулинарный писатель, который сделал французскую кухню популярной.
Нестеренко Евгений Евгеньевич
Народный артист СССР, профессор, Действительный член Академии творчества, Почетный член Президиума Академии творчества.
Клаудио Аббадо (Abbado)
Клаудио Аббадо (Abbado) (р. 1933) - итальянский дирижёр, пианист. Сын известного скрипача Микеланджело Аббадо. Закончил консерваторию им. Верди в Милане, совершенствовался в венской Академии музыки и сценического искусства.
Винченцо Беллини (Bellini)
Сын Розарио Беллини, руководителя капеллы и учителя музыки в аристократических семействах города, Винченцо закончил Неаполитанскую консерваторию "Сан-Себастьяно", став её стипендиатом (его учителями были Фурно, Тритто, Цингарелли).
Гаэтано Доницетти (Donizetti)
Сын бедных родителей, он находит первого учителя и благодетеля в лице Майра, затем учится в Болонском музыкальном лицее под руководством падре Маттеи. В 1818 году в Венеции была поставлена его первая опера "Энрико, граф Бургундский".
Надар
Надар (Nadar) (1820–1910) – псевдоним Гаспара Феликса Турнашона (Gaspard Felix Tournachon), французского фотографа, карикатуриста, воздухоплавателя и журналиста.