Луиджи Керубини (Cherubini)
(14. IX. 1760, Флоренция - 13. III. 1842,
Париж)
Итальянский композитор. Родился 14
сентября 1760 во Флоренции. К 16 годам был уже автором нескольких месс,
ораторий, кантат и других сочинений в церковных жанрах.
Он покинул Италию в возрасте двадцати с
небольшим лет, успев хорошо зарекомендовать себя оперой "Армида"
(Armida, 1782). В период своего пребывания в Лондоне (1784–1786) Керубини был
придворным композитором короля Георга III. После 1788 обосновался в Париже.
Здесь под влиянием идеи единства музыки и драмы, запечатленной в операх К. В.
Глюка, Керубини отказался от легкого и во многом формального итальянского
оперного письма и начал работать в стиле более выразительном и гармонически
богатом.
Наибольшим успехом пользовались его оперы
"Лодоиска" (Lodoiska, 1791); "Медея" (Medee, 1797) –
основанная на сюжете древнегреческой трагедии, эта опера изредка ставится до
сих пор; "Два дня" (Les Deux Journees – в России шла под названием
"Водовоз", 1800) – т.н. опера спасения с мелодраматическим сюжетом,
который (как и тип вокального письма) оказал значительное воздействие на
единственную оперу Бетховена "Фиделио"; "Анакреон, или
Мимолетная любовь" (Anacreon, ou L'Amour fugitif, 1803) – увертюра из этой
оперы до сих пор входит в концертный репертуар.
Последние годы 18 в. и первые годы 19 в.
сложились для Керубини неудачно: он болел, терпел нужду и не пользовался
расположением властей. Композитор продолжал сочинять оперы, однако главными в
его творчестве стали церковные жанры, среди них известная месса фа мажор и
столь значительные сочинения, как месса ля мажор и реквием до минор. В конце
концов, творчество Керубини получило общественное признание, а сам он в 1816
стал придворным музыкантом и суперинтендантом Королевской капеллы, а в 1822 –
директором Парижской консерватории; занимал эту должность почти до конца жизни.
Умер Керубини в Париже 15 марта 1842.
Список литературы
Для подготовки данной работы были
использованы материалы с сайта belcanto/
Другие работы по теме:
Принцип действия и использование аккумуляторов
План Введение 1. Принцип действия 2. Промышленные аккумуляторы 3. Применение Список литературы Введение Итальянский ученый Луиджи Гальвани (1737–1798) открыл возможность получения электрического тока иным, чем электризация трением, способом. Однажды, когда он проводил исследование лягушек, он заметил, что при прикосновении стальным скальпелем к нерву лапка мёртвой лягушки пришла в движение.
Аккумуляторы
Первым кто открыл возможность получения тока иным, чем электризация трением, способом был итальянский ученный Луиджи Гальвани (1737-1798). Однажды он заметил, что лапка мёртвой лягушки пришла в движение при соприкосновении с её нервом стального скальпеля. Это открытие заставило Гальвани поставить ряд опытов для обнаружения причины возникновения электрического тока.
Гитара в XIX - XX вв.
В числе первых новаторов подъёма гитарного искусства века девятнадцатого, пожалуй, были испанские гитаристы – блестящие виртуозы - Фернандо Сор и Дионисио Агуадо.
Dark Moor
Испанская металлическая команда из Мадрида "Dark Moor" была основана в 1994 году, но только в 1999-м сподобилась записать первый альбом.
Григорианский календарь
В 1582 году папа Римский Григорий ХIII изобрёл календарь, позже названный в его честь. Он представляет собой систему счёта дней. Систему, которой пользуется весь мир.
Тема обреченности буржуазного мира
Рассказ «Господин из Сан-Франциско» построен на впечатлениях Бунина из путешествий по зарубежным странам между 1905 и 1914 годами. А появился этот рассказ в 1915 году.
Вечное и «вещное» в изображении Бунина
Иван Алексеевич Бунин — признанный классик, один из ярчайших мастеров слова. Тонко чувствующий образ, автор создает замечательную прозу, самобытную и своеобразную, существующую как бы вне времени и пространства.
Леонардо Шаша. Каждому своё
Действие происходит в послевоенной Италии, в маленьком сицилийском городке. Аптекарь Манно получает анонимное письмо, где ему угрожают смертью, не вдаваясь в объяснение причин.
Итальянское Сомали
Герб Итальянского Сомали Итальянское Сомали — колониальные владения Итальянского королевства на востоке Африки, которые были призваны, по замыслу итальянского правительства, стать ядром более широкой зоны Итальянской Восточной Африки. На юге Итальянское Сомали граничило с британской Кенией, на севере — с Британским Сомали, на западе — с независимой Эфиопией.
Амадей I король Испании
Амаде́й I (исп. Amadeo I, известный как Амадей (Амедео) Саво́йский , итал. Amedeo, 30 мая 1845—18 января 1890), король Испании с 1871 по 1873.
Скапильятура
Введение 1 Характеристика движения 2 Представители 2.1 Писатели 2.2 Художники и скульпторы 2.3 Композиторы 3 Значение Введение Скапильятура (итал. Scapigliatura, от итал. scapigliato, растрепанный) – литературное и художественное движение, зародившееся в Италии 1860-х годов.
Нина Риччи
Введение 1 Биография Список литературы Нина Риччи Введение Ни́на Ри́ччи (итал. Nina Ricci) — французский модельер итальянского происхождения.
1737 год
— невисокосный год, начинающийся во вторник по григорианскому календарю. События Открыт театр Сан-Карло (Teatro San Carlo) — оперный театр в Неаполе.
Лонго, Луиджи
Введение 1 Личная жизнь 2 Биография 3 Награды Список литературы Введение Луиджи Лонго (итал. Luigi Longo, 15 марта 1900, Фубине, провинция Алессандрия — 16 октября 1980, Рим), деятель итальянского и международного рабочего движения.
Пальма ди Чеснола, Луиджи
Луиджи Пальма ди Чеснола (итал. Luigi Palma di Cesnola) — американский военный и археолог итальянского происхождения, известный своими исследованиями на острове Кипр.
Тольятти, Пальмиро
Введение 1 Биография 2 Память Список литературы Введение Пальми́ро Толья́тти (итал. Palmiro Togliatti; 26 марта 1893, Генуя — 21 августа 1964, Артек, Крым) — генеральный секретарь Итальянской коммунистической партии.
Рене Французская
Введение 1 Жизнь в Италии 1.1 Юность и замужество 1.2 Жизнь в Италии 2 Жизнь во Франции 2.1 В гуще религиозных войн 2.2 Последние годы Список литературы Введение
Самойлов, Василий Михайлович
Василий Михайлович Самойлов (1782—1839) — русский драматический и оперный артист (лирико-драматический тенор) Петербургской труппы императорских театров.
Конклав 1799 1800 годов
Папский Конклав 1800 последовал за смертью папы римского Пия VI 29 августа 1799 и привел к избранию 14 марта 1800 Джорджо Барнабы Луиджи Кьярамонти, более известного, как папа римский Пий VII. Его местонахождение находилось в это время в Венеции, это был последний Конклав, который проходил вне Рима. Этот период был отмечен неуверенностью для папы римского и Римско-католической церкви после завоевания Папской области и пленения Пия VI Францией Директорией.
Мазуччо Салернитанец
(итал. Masuccio Salernitano; литературный псевдоним; настоящее имя — Томмазо Гуардати , итал. Tommaso Guardati; в ЭСБЕ его называли Мазуччио (итал. Tommaso Masuccio); 1410 / 1420, Салерно — около 1475, Салерно) — итальянский писатель.
Карл II герцог Пармский
План Введение 1 Биография 2 Герцог Луккский 3 Герцог Пармский 4 Отречение 5 После отречения 6 Брак и дети 7 Список литературы Введение Карл Людовик Бурбон-Пармский (итал. Carlo Ludovico di Borbone-Parma, фр. Charles Louis de Bourbon-Parme; 22 декабря 1799(17991222), Мадрид — 16 апреля 1883, Ницца, Франция) — король Этрурии (под именем Луиджи или Людовик I) в 1803—1807 годах, герцог Лукки (под именем Карл I) в 1815—1847 годах, герцог Пармы (под именем Карл II) в 1847—1849 годах.
Оффенбах, Жак
План Введение 1 Биография 2 Творчество Список литературы Введение Жак Оффенба́х (фр. Jacques Offenbach; 20 июня 1819(18190620), Кёльн — 5 октября 1880, Париж) — французский композитор и музыкант, основоположник и наиболее яркий представитель французской оперетты.
Фердинанд I герцог Пармский
Фердинанд I (итал. Ferdinando I di Parma; 20 января 1751(17510120) — 9 октября 1802) — герцог Пармы, Пьяченцы и Гуасталлы. Сын герцога Пармского Филиппа I и его жены Луизы Елизаветы Французской, дочери Людовика XV. С 1757 по 1769 годы его наставником был аббат Этьен Бонно де Кондильяк, известный последователь идей французской философии.
Франциск I король Обеих Сицилий
Франциск I , Франческо I (итал. Francesco I; 14 августа 1777, Неаполь — 8 декабря 1830, Неаполь) — король Обеих Сицилий в 1825—1830. Сын Фердинанда I. Дважды назначался отцом регентом: в 1812—1815, в Сицилии, и в 1820, во время революции в Неаполе.
Орсеоло, Пьетро I
Пьетро I Орсеоло (928—997) — 23-й венецианский дож (976—978). Родился в 928 году в влиятельной семье Орсеоло. В молодые годы командовал венецианским флотом, воевал против пиратов.
Роберт I герцог Пармский
Роберт I (итал. Roberto I Carlo Luigi Maria; 9 июля 1848(18480709), Флоренция — 16 ноября 1907, Виареджо) — последний герцог Пармский, с 1854 по 1860 гг. Представитель династии Пармских Бурбонов.
Пизакане, Карло
Карло Пизакане (итал. Carlo Pisacane, 22 августа 1818(18180822), Неаполь — 2 июля 1857, Санца, близ Сапри) — итальянский революционер, деятель Рисорджименто.
Луиджи Гальвани
Гальвани, Луиджи (Galvani, Luigi) (1737–1798), итальянский анатом и физиолог, основоположник электрофизиологии.
Луиджи Пиранделло
За время своей 45-летней литературной деятельности П. проделал сложную эволюцию, отображающую процесс идеологического развития мелкобуржуазной интеллигенции в эпоху созревания и разложения итальянского империализма.
Слетов Петр
Слетов Петр (псевдоним Петра Владимировича Кудрявцева, 1897—) Р. в семье служащего. В литературу С. вошел как автор большой повести «Мастерство» (1930). При. растянутости и фантастичности отдельных сцен повесть интересна своей проблематикой.
Кавос Катерин Альбертович
В 1836 году в постановке оперы Глинки «Жизнь за царя» деятельнейшее участие принимал русский композитор Кавос. Хотя у него была опера на тот же сюжет, он настойчиво требовал у дирекции театров принятия к постановке оперы Глинки.
Луиджи Родолфо Боккерини (Boccherini)
Итальянский композитор Луиджи Боккерини родился 19 февраля 1743 года в небольшом итальянском городке Лукка в музыкальной семье. Его отец был профессиональным контрабасистом и начал обучать юного Луиджи игре на виолончели.