Особенность исторического положения заключается в том, что он был самым передовым художником своего времени. Трагическое историческое положение Германии (крестьянская война, тридцатилетняя война, Вестфальский мир, окончательно закрепивший раздробленность страны) дало Баху наилучшую возможность почувствовать трагические противоречия своего времени. Бах поднимается до высокого обобщения духовной жизни, искусства на новом историческом этапе в концепциях общечеловеческого значения. Социальная природа его музыки народная, «певец крестьянских и городских низов» (Розеншильд), церковная.
Бах апеллирует не только к эмоциям, но и прежде всего к разуму, интеллекту. Могучее, кристально ясное интеллектуальное начало — один из устоев его искусства. Его идеал — мир светлый и разумный. Для Баха характерна эмоциональность и импровизационность, скорбность, трагичность, пафос, высшая трагедийная концепция в пассионах, предельная возможность обобщения в мессе.
Черты стиля:
1) мелодия — опора на риторику, на сложившиеся формы, на схемы и символы церковной музыки, на народные мелодии;
2) предельная концентрация и мелодическая нагота тем;
3) ритм разнообразен. Бах непревзойденный мастер разнородных и в то же время органичных ритмических сплавов и контрастов, переключений и сопоставлений («Хроматическая фантазия и фуга», «Органная фантазия» g-moll).
Бах работал во всех жанрах (кроме оперы) и везде достиг небывалых вершин.
2. Оратории
Ораториальные жанры наиболее значительная область творчества: пассионы — возвышенно-философское воплощение евангельской темы. Идея страстей трактована гуманистически — нравственно. Его герой смиренно, бестрепетно и непреклонно идет на жертвенный подвиг. Следуя традициям, Бах в рамках цикла свободно объединяет повествовательный речитатив, церковный хорал четырехголосного склада, хоры, арии, ариозо. Все это синтезировано с богатой оркестровкой, тонко, изобретательно и поэтически расцвеченной по тембровому колориту, с развитыми концентирующими соло и органом.
3. Мессы
Мессы. Бах отходит от обрядовой традиции, развернув освященный церковью шестичастный цикл в монументальную композицию из двадцати четырех номеров, объединенных в четыре части. В Мессе не запечатлены картины жизни, повествования. Сфера Мессы — человеческие идеалы в их эстетически и этически обобщенном выражении. Впервые идея восхождения от страданий к радости получила обобщенную форму. Две образные сферы — страдания и действия, радости — в развитии стремятся в противоположных направлениях, композиция построена как цикл циклов, в основе которого находится избранный круг музыкальных образов. Это значит, что содержание глубоко и многообразно, как часть баховской картины мира.
4. Инструментальная музыка
Большинство инструментальной музыки — произведения чисто светские (исключение — музыка для органа). В инструментальной музыке протекает процесс взаимодействия и взаимообогащения различных областей, жанров, типов изложения. Центральное место занимает музыка для клавира и органа.
Клавир — творческая лаборатория. Бах раздвинул рамки репертуара, предъявляя предельные требования к инструменту. Клавирный стиль отличается энергичным и величавым, сдержанным и уравновешенным эмоциональным строем, богатством и разнообразием фактуры, интонационной насыщенностью. Бах ввел новые приемы игры. Произведения: пьесы для начинающих (маленькие прелюдии, фугетты), прелюдии и фуги (ХТК), сюиты, концерты (Итальянский), токкаты, фантазии (свободная импровизация, патетически приподнятый тон, виртуозная фактура), «Искусство фуги» (создал классическую фугу).
Великая роль в творчестве Баха принадлежит органу. Органный стиль наложил отпечаток на все инструментальное мышление композитора. Именно органу принадлежит жанр, связывающий инструментальную музыку с духовными кантатами и пассионами — обработки хоралов (более 150). Органные сочинения тяготели к отстоявшимся формам, традиционным жанрам, которым Бах дал качественно новую интерпретацию: прелюдия и фуга (разграничил две композиционные сферы, усовершенствовал их, воссоединив в новом синтезе).
Писал Бах и для других инструментов: виолончельные сюиты, камерные ансамбли, сюиты для оркестра, концерты, сыгравшие огромную роль для дальнейшего музыкального развития.
Огромное наследие Баха оказывает нравственное воздействие. Он шагнул далеко за рамки одного стиля, одной эпохи.
Другие работы по теме:
Андре, Иоганн
Введение 1 Биография 2 Сочинения Андре Список литературы Введение Иоганн Андре (нем. Johann Andrй; 1741—1799) — немецкий музыкант, композитор и музыкальный издатель[1], отец Иоганна Антона Андре (1775—1842), который продолжил издательское дело отца и тоже стал известным германским композитором своего времени[2].
Андре, Иоганн Антон
Иоганн Антон Андре (нем. Johann Anton Andrй; 1775—1842) — немецкий скрипач, композитор и музыкальный издатель, третий сын Иоганна Андре[1]. Андрэ Иоганн Антон родился в Оффенбахе 6 октября 1775 года.
Биография и достижения в математике И. Бернулли
Бернулли Иоганн БИОГРАФИЯ Бернулли Иоганн I (1667-1748). Род Бернулли ведет своё начало из Фландрии. В конце 16 в. Бернулли покинули родной Антверпен из-за религиозных гонений и после неудачной попытки осесть во Франкфурте-на-Майне оказались в Базеле. Отец Бернулли занимал в городе заметное положение, был членом городского суда и членом Большого городского совета.
Верный Иоганн
Автор: Гримм. Верный Иоганн обещал умирающему королю присмотреть за его сыном, однако нарушил одно из обещаний и показал принцу портрет королевны с золотой крыши. Однако затем помог жениться на ней, заманив на корабль золотыми изделиями.
Министр иностранных дел Австрийской империи и Австро-Венгрии
Министр иностранных дел дел Габсбургской монархии, Австрийской империи и Австро-Венгерской империи — пост отвечающий за внешнюю политику династии Габсбургов с 1727 по 1918. В XVIII и начале XIX веках должность министра назвалась государственный канцлер, позднее она совмещалась с должность главного министра или министра-президента.
Каливода, Ян Вацлав
Ян Вацлав Каливо́да (чеш. Jan Vбclav Kalivoda; Иоганн Венцель Калливода, нем. Johann Wenzel Kalliwoda; 21 февраля 1801(18010221), Прага — 3 декабря 1866, Карлсруэ) — чешский композитор и скрипач. Отец Вильгельма Калливоды.
Рижское архиепископство
(лат. Archiepiscopatus Rigensis, нем. Erzbisdom Riga) — средневековое государство на территории современной Латвии, управлявшееся рижским архиепископом и подчинявшееся Святому Престолу. Было образовано в 1186 году как Ливонское епископство, (резиденция епископа находилась в Икскуле, ныне Икшкиле), с 1201 года[1] столица была перенесена в только что основанную Ригу, а государство получило название Рижского епископства; с 1255 года — Рижское архиепископство.
1706 год
— невисокосный год, начинающийся в пятницу по григорианскому календарю. События 1706—1750 — Король Португалии Жуан V. Крупная победа австрийцев Евгения Савойского над французской армией у Турина. Победа Мальборо над французами у Рамильи (Испанские Нидерланды). Имперские войска вступили в Парму и Пьяченцу (папские лены) и двинулись к Неаполю.
Мария Луиза Испанская
Введение 1 Имя 2 Биография 3 Герцогиня 4 Императрица 5 Дети Введение Мария Луиза Испанская (исп. Marнa Luisa, нем. Maria Ludovika) была императрицей Священной Римской Империи, королевой Германии, королевой Богемии и Венгрии как супруга Леопольда II, императора Священной Римской империи.
Архенгольц, Иоганн Вильгельм фон
Иоганн Вильгельм Архенгольц (нем. Johann Wilhelm von Archenholz) (1743—1812) — немецкий писатель и историк. Родился 3 сентября 1743 года в Лангфуре под Данцигом, образование получил в Берлинском кадетском корпусе.
Шуленбург, Иоганн Маттиас
Иоганн Маттиас фон дер Шуленбург (нем. Johann Matthias Graf von der Schulenburg; 8 августа 1661(16610808), Эмден близ Магдебурга — 14 марта 1747, Верона) — фельдмаршал. Служил последовательно в армиях брауншвейгской, савойской и саксонско-польской.
Иоганн Рюйсбрук
Введение 1 Биография 2 Учение 3 Сочинения 4 Наследие 5 Публикации на русском языке 6 Библиография Введение Иоганн Рюйсбрук или Ян ван Рёйсбрук, прозв. Удивительный или Восхитительный (нидерл. Jan van Ruysbroek; 1293—1381) — фламандский мистик.
Меттенлейтер, Иоган Якоб
Иоганн Якоб (Яков) Меттенлейтер (нем. Johann Jacob Mettenleiter; 9 августа 1750, Гросскухен — 25 февраля 1825, Гатчина) — немецкий живописец, работавший в России, придворный живописец «малого двора».
Аншюц, Генрих Иоганн Иммануил
Введение 1 Биография 2 Семья 2.1 Первый брак 2.2 Второй брак Список литературы Введение Генрих Иоганн Иммануил Аншюц (нем. Heinrich Johann Immanuel Anschьtz; 1785 - 1865) — выдающийся немецко-австрийский актёр, один из актёров - основоположников сценического реализма в немецкоязычных театрах, родоначальник знаменитой актёрской династии Аншюц[1][2].
Феррарис, Йозеф Иоганн фон
Йозеф Иоганн фон Феррарис (нем. Joseph Johann von Ferraris) (1726—1814) — австрийский фельдмаршал, вице-президент придворного военного совета. Родился в Люневиле 22 апреля 1726 года; пажом был определён ко двору вдовы императора Иосифа І Амалии Вильгельмины, и при открытии кампании за Австрийское наследство вступил в военную службу. 17 мая 1842 года битве при Хотусице был тяжело ранен.
XVIII век
Введение 1 События 2 Изобретения, открытия 3 Общество, культура 4 Значимые люди Введение Восемнадцатый (XVIII) век длился с 1701 по 1800 годы по григорианскому календарю.
Альвенслебен, Иоганн Фридрих Карл фон
Иоганн Фридрих Карл фон Альвенслебен (нем. Johann Friedrich Karl II. von Alvensleben; 7 сентября 1778(17780907) — 12 февраля 1831) — прусский генерал, участник войн 1792 и 1794 годов.
Гёшен, Иоганн Фридрих Людвиг
Введение 1 Биография 2 Публикации Введение Иоганн Фридрих Людвиг Гёшен (нем. Johann Friedrich Ludwig Gцschen 16 февраля 1778, Кёнигсберг — 24 сентября 1837, Гёттинген) — немецкий романист и цивилист, издатель источников римского права.
Брант, Себастьян
Ганс Бургкмайр. Портрет Себастьяна Бранта. Ок. 1508. Кунстхалле. Карлсруэ Себастьян Брант (нем. Sebastian Brant; 1458, Страсбург — 10 мая 1521, там же) — немецкий сатирик XV века, автор сатирического произведения «Корабль дураков», писатель, юрист, «доктор обоих прав».
Белалькасар, Себастьян де
Введение 1 Биография 2 Источники Список литературы Введение Себастьян де Белалькасар (Sebastiбn de Belalcбzar; наст. фамилия Мойано; ок. 1480, Белалькасар, провинция Кордова[1]—1550, Картахена, Колумбия) — испанский конкистадор, прославившийся покорением Эквадора, Никарагуа и юга-запада Колумбии.
Немецкий романтизм
Введение 1 История 2 Основные фигуры Введение Немецкий романтизм (нем. Deutsch romantik, англ. German romanticism) — термин использовавшийся странах Европы Нового времени, говорящих на немецком языке.
Рутс, Иоганн Георг Валентин
Валентин Рутс. Вильседе Иоганн Георг Валентин Рутс (нем. Valentin Ruths; 1825—1905) — немецкий ландшафтист. С 1843 г. упражнялся в рисовании на камне, в 1846 г. поступил в политехническую школу и посещал рисовальные классы античной залы Академии художеств в Мюнхене.
Кок, Йохан
Йохан (Иоганн, Иван) Кок (фин. Johan Kock, 4 июня 1861, Гельсингфорс — 13 апреля 1915, Мичиган, США) — финский революционер. Биография По окончании военного училища служил в качестве офицера в 8-м Выборгском финском стрелковом батальоне. В 1896 году вышел в отставку в чине штабс-капитана. Был членом финляндской социал-демократической партии.
Шрётер, Иоганн Иероним
Иоганн Иероним Шрётер (нем. Johann Hieronymus Schrцter; 1745—1816) — немецкий астроном. Основатель Лилиентальской обсерватории. Биография Родился в Эрфурте, с 1762 по 1767 изучал право в Гёттингенском университете, после чего начал юридическую практику продолжительностью десять лет. В 1777 он был назначен cекретарем Королевской Палаты Георга III в Ганновере, где он познакомился с двумя братьями Уильяма Гершеля.
Альксингер, Иоганн Баптист фон
Иоганн Баптист (Батист) фон Альксингер (нем. Johann Baptist von Alxinger; 1755—1797) — немецкий поэт и юрист. Иоганн Батист Альксингер родился в столице Австрии городе Вене 24 января 1755 года.
Таннауер, Иоганн Готфрид
Иоганн Готфрид Таннауер (нем. Johann Gottfried Tannauer, возможно Dannhauer, 1680—1733 или 1737) — немецкий живописец, портретист, миниатюрист. Придворный художник при Петре I. Работал в Российской империи с 1711 по 1737(3?) г.
Регер, Макс
Иоганн Баптист Иозеф Максимилиан Регер (нем. Johann Baptist Joseph Maximilian Reger 19 марта 1873 — 11 мая 1916) — немецкий композитор, дирижер, пианист, органист и педагог.[1]
Апель, Иоганн Август
Введение 1 Биография 2 Библиография 3 Семья Список литературы Введение Иоганн Август Апель (нем. Johann August Apel; 1771 - 1816) — известный немецкий юрист, стихотворец и теоретик метрики конца XVII - начала XIX века.
Себастьян I
Себастьян (20 января 1554, Лиссабон — 4 августа 1578, Поле трех королей близ Эль-Ксар-эль-Кебир, теперь Марокко) — король Португалии и Алгарве из Ависской династии.
Себастьян Кабот
Кабот, Себастьян (Саbot, Sebastian), урожденный Себастьяно Кабото (ок. 1476–1557), итальянский мореплаватель.
Мендель Грегор Иоганн
Доклад по биологии ученицы 11 "Б" школы 1257 Масоловой Елены. Мендель Грегор Иоганн австрийский монах, естествоиспытатель (22 июля 1822 - 6 января 1884)
Иоганн Кеплер
Иоганн Кеплер - великий немецкий астроном и математик. Он открыл три основных движения планет, изобрел оптическую систему, применяемую в частности, в современных рефракторах, подготовил создание дифференциального, интегрального и вариационного исчисления.
Иоганн Себастьян Бах
Род Бахов славился потомственными музыкантами. За два столетия из семейства Бахов по Тюрингии расселилось множество органистов, композиторов, трубачей, скрипачей и капельмейстеров.
Бах Иоганн Себастьян
Великий композитор Иоганн Себастьян Бах родился в небольшом тюрингском городке Эйзенахе. Как все Бахи, он был скромен, трудолюбив, горд, самозабвенно любил музыку и ей отдавал до конца свои силы.
Иоганн Себастьян Бах
Один из самых гениальных музыкантов всех времён и народов, вёл очень скромный образ жизни. Он не покинул родной земли, подобно Генделю, чтобы вырваться из немецкой косности, княжеского произвола и национального унижения.