Народная артистка России
Родилась 4 сентября 1952 года в Ростове-на-Дону. Отец - Глушенко Константин Иванович (1924г.рожд.). Мать - Глушенко Ольга Анатольевна. Супруг - Калягин Александр Александрович (1942г.рожд.), председатель Союза театральных деятелей, Народный артист России. Сын - Калягин Денис Александрович (1980г.рожд.). Дочь - Калягина Ксения Александровна.
Когда Женя была ученицей ростовской средней школы, мама сказала: "Занималась бы ты в каком-нибудь кружке, ну вот хотя бы в драматическом". Женя послушалась и в 10-летнем возрасте начала ходить в драматический кружок при Доме пионеров в Ростове-на-Дону. Когда пришла пора выбирать профессию, стала подумывать о педагогическом институте. Театр она любила, но он казался ей недосягаемым. Мама говорила: "Ты - артистка? Не смеши меня". Но руководительница драмкружка, профессиональная актриса Тамара Ильинична Ильинская сказала: "Если бы Женя захотела, я бы подготовила ее..."
Ехать в Москву учиться на артистку она побоялась, и Тамара Ильинична сказала: "Знаешь, что? Давай-ка ты сначала здесь поступи, а там видно будет". В общем, Женя смалодушничала и осталась в Ростове, став студенткой первого курса местного театрального училища. Вытерпела год, а потом все-таки сбежала в столицу. Тем более, что там проживала двоюродная бабушка, а у той сын был артистом цирка. Вместе с двумя приятелями из родного драмкружка Женя подала документы сразу в несколько театральных вузов столицы.
Так получилось, что экзамены в училище имени Щепкина были на несколько дней раньше, чем во всех остальных, Женя успешно их сдала и была зачислена. Все очень удивлялись, как это девочка из южного города Ростова с типично украинской фамилией имеет такую правильную, без акцента речь. Объяснялось это просто. К тому времени она уже год училась на актрису в Ростове. Где и сценической речью занимались, и дыхание ставили, да она и самостоятельно трудилась над правильным литературным произношением.
Руководителем ее курса был известнейший актер и директор Малого театра Михаил Царев. Этот факт сыграл в судьбе Евгении Глушенко важную роль. После окончания училища она поначалу не получила распределения. "На вас нет заявок, вы никому не нужны", - говорили ей. И тут режиссер Костромского театра предложил поехать к нему, сразу же назвав конкретные роли, которые Евгении предстояло там сыграть, но... Через неделю ее пригласили в Малый театр и предложили роль Лизы в "Горе от ума".
И после этого каждый год она получала роли в новых спектаклях театра. Среди первых ее работ - Корделия в "Короле Лире" У.Шекспира и Таня в спектакле "Картина" по книге Д.Гранина. Всего за годы работы в Малом Евгения Глушенко сыграла роли в более чем 20 спектаклях, в том числе: "Стакан воды" Э.Скриба (Паж, 1974), "Птицы нашей молодости" И.Друцэ (Девушка, 1974), "Не все коту масленица" А.Н.Островского (Девушка, 1974), "Признание" С.Дангулова (Гостья на приеме, 1974), "Конек-горбунок" П.П.Ершова (Конек-горбунок, 1975), "Касатка" А.Н.Толстого (Раиса, 1975), "Горе от ума" А.С.Грибоедова (Лиза, 1975), "Беседы при ясной луне" В.М.Шукшина (Женя, 1976), "Заговор Фиеско в Генуе" Ф.Шиллера (Берта, 1977), "Головокружение" Г.Саркисяна (Зепюр, 1978), "Мамуре" Ж.Сармана (Эстель, 1982), "Рядовые" А.Дударева (Лида, 1984), "Красавец-мужчина" А.Н.Островского (Зоя Окоемова, 1985), "Холопы" П.П.Гнедича (Лиз, 1987), "Дикарка" А.Н.Островского и Н.Я.Соловьева (Марья Петровна, 1990), "Царь Петр и Алексей" Ф.Горенштейна (Ефросинья Федоровна, 1991), "Горячее сердце" А.Н.Островского (Матрена Харитоновна, 1992), "Преступная мать, или Второй Тартюф" Бомарше (Сюзанна, 1994), "Пир победителей" А.И.Солженицына (Глафира Бербенчук, 1995).
В кино Евгения Глушенко особенно не стремилась, считая себя сугубо театральной актрисой. Случилось так, что ее подруга пробовалась на роль в фильме Никиты Михалкова "Неоконченная пьеса для механического пианино", и ассистент режиссера спросил нет ли у нее знакомой молодой актрисы на роль Платоновой. Та дала телефон Глушенко.
В "Неоконченной пьесе для механического пианино" она сыграла глупышку. Милую, очаровательную, и... раздражающую своей чрезмерной наивностью. Но движение характера в фильме неожиданно: "глупышка" оказалась мудрой. Да еще в такой ситуации, в которой и умница могла бы спасовать. Сложная роль была сыграна ею настолько органично, что в лице Глушенко режиссер обрел идеальное воплощение своего замысла. После премьеры фильма Глушенко не понимала, почему ее хвалят. Фильм ей нравился, а она сама себе - нет.
Случайности и совпадения вообще сыграли большую роль не только в ее актерской, но и человеческой судьбе. На съемках "Неоконченной пьесы..." она познакомилась с Александром Калягиным, и спустя год они стали мужем и женой.
Успех в михалковском фильме открыл перед Глушенко дорогу в кинематограф. Ее стали приглашать и другие режиссеры. Роль Тони Болотниковой в фильме "Впервые замужем", поставленном Иосифом Хейфицем на киностудии "Ленфильм" по мотивам рассказа Павла Нилина, стала новым подтверждением таланта актрисы, создавшей трогательный образ молодой женщины с нелегкой судьбой, которая сумела сохранить в себе доброту, человечность и большую веру в то, что и она найдет свое счастье. За эту роль она была удостоена приза на XIII Всесоюзном кинофестивале в Душанбе в 1980 году.
Поставленный режиссером С.Микаэляном фильм "Влюблен по собственному желанию" - история двух героев, где блестящий дуэт Олег Янковский - Евгения Глушенко разыгрывает коллизию: нескладная библиотекарша Вера и опустившийся спортсмен Игорь заключают соглашение - она попробует вернуть его обществу, а он научит ее, как стать красивой. Игоря к Вере притягивает ее глубокая порядочность, доверчивая прямота и не виданная им ранее отзывчивость. Именно эти качества совершают чудо: оттаивает душой, нравственно выпрямляется Игорь; преображенная любовью Вера становится прекрасной. Образ Верочки - интересен, отличается безупречной психологической точностью исполнения. Е.Глушенко в этом фильме успешно освоила "пространство комедии" - пусть даже серьезной. Участие в фильме "Влюблен по собственному желанию" принесло актрисе приз за лучшую женскую роль на Международном кинофестивале в Западном Берлине.
После первых фильмов в кинокарьере Е.Глушенко наступил некоторый спад, поскольку после главных, центральных ролей с достаточно яркими характерами ей стали предлагать совсем не интересные сценарии. Играть одно и то же по второму, третьему разу она не хотела. Кроме того, было много работы в театре, поэтому желания сняться в любой роли, в любом эпизоде, лишь бы засветиться, никогда не возникало.
В 1996 году Евгения Глушенко снялась на телевидении в сериале Дмитрия Астрахана "Зал ожидания". По собственному признанию, играть роль секретарши мэра города, не очень удачно прописанную в сценарии, она согласилась только лишь после того, как узнала, что с ней вместе будут сниматься Михаил Ульянов, Вячеслав Тихонов, Михаил Боярский, Вера Глаголева, Нина Усатова.
Далее была еще одна работа - "Три женщины и мужчина" по сценарию Виктора Мережко (1998). Всего за годы кинематографической карьеры Е.К.Глушенко, помимо упомянутых картин, снялась в фильмах "Профиль и анфас" (1977), "Несколько дней из жизни И.И.Обломова" (1979), "Не ждали, не гадали" (1982), "Уникум" (1983), "Зина-Зинуля" (1986), "Жизнь Клима Самгина" (1986), "Полицейский и вор" (1997), "С новым счастьем" (1999), в телефильме "Женщинам, которым повезло" (1990) и др.
С 1996 года Евгения Константиновна Глушенко - актриса театра Российской Армии. Она пришла туда вместе с режиссером Борисом Морозовым, с которым до этого последние годы работала в Малом театре. Театр Российской Армии принял Глушенко очень хорошо, и она благодарна за это своим партнерам. Е.Глушенко с успехом играла в спектакле "Сердце не камень" (1997) по пьесе А.Н.Островского. Ее героиня Вера Филипповна - женщина, в душе которой схлестнулись два противоположных понятия: чувство долга и естественное женское стремление к любви, к мужской ласке. Актриса играет так, что напряжение, в котором она почти постоянно находится, выражается не отчаянным заламыванием рук и не громкими всхлипами и криками. Оно - в дрожании голоса, в неуловимых изменениях лица... Свою роль она играет как будто одним лицом, от которого весь спектакль невозможно отвести глаз. Она играет также в спектаклях "На дне" А.М.Горького (Василиса, 1998), "Отелло" У.Шекспира (Эмилия, 1999).
С апреля 2000 года Е.К.Глушенко - вновь актриса Малого театра.
Е.К.Глушенко - Народная артистка России (1995), член Всероссийского театрального общества (с 1979 года) и Союза театральных деятелей (с 1989 года).
Семья для Евгении Константиновны - ее жизненная опора. На досуге она предпочитает читать, слушать классическую и современную музыку, любит живопись и часто посещает музеи и выставки. Она стремится побольше бывать на природе со своей семьей и друзьями.
Живет и работает в Москве.
Другие работы по теме:
Литературный герой ЕВГЕНИЯ ГРАНДЕ
Евгения гранде фр. Eugenie Grandet героиня романа. Евгения Гранде входящего в эпопею. Человеческая комедия. Оноре де Бальзака. Е. Г. один из самых привлекательных женских образов. Бальзака который так писал о своем творении alignjustifyевгения гранде фр Eugenie Grandet героиня романа.
Жуковский в. а. - Медный всадник. два героя.
Суть кнфл мд гос властью и частным челом. Поэма Медный всадник была написана в году. В ней. Пушкин в обобщённой образной форме противопоставляет две силы государство олицетворённое в Петре I а затем в символическом образе ожившего памятни alignjustifyСуть кнфл мд гос властью и частным челом.
Пушкин а. с. - Образ евгения онегина в романе а. с. пушкина
В романе А. С. Пушкина мы встречаемся с Евгением Онегиным молодым человеком с очень сложным и противоречивым характером. Несмотря на то что в течение всего произведения автор говорит о нем в ироническом тоне это герой не отрицательный.
Носов е. и. - Героический поступок2
Рассказ Евгения Носова очень меня взволновал. Совсем не хочется верить в то что гусь погиб ведь еще мгновение назад он был жив. Радовал всех своим геройским видом и бесстрашием. Рассказ Евгения Носова очень меня взволновал.
Всего
Курс 5 2011 Фармхимия курсовая Всего вариантов Абзаидова Лейла Арсланалиевна Абрашина-Миронова Елена Викторовна Абросимова Юлия Васильевна Авджян Кристина Игоревна
История возникновения тригонометрии
Graphics «ВОЗНИКНОВЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИИ». Работу выполнили ученицы 10 «Э» класса Гимназии №1 Ермошкина Елизавета, Коношенко Евгения. Graphics Тригонометрия
Одна из проблем романа Пушкина это проблема счастья и долга
На мой взгляд, эта проблема наиболее ярко освещена в финальном объяснении Евгения Онегина с Татьяной Лариной. Их прощальная встреча происходит в Москве, в доме мужа Татьяны. Онегин встречает Ларину в Москве, но теперь это уже не “уездная барышня”, в которой “все наруже, все на воле”, а “равнодушная княгиня”, “законодательница зал”.
В чем сложность взаимоотношений Базарова и Одинцовой По роману Тургенева Отцы и дети
Взаимоотношения Евгения Базарова и Анны Сергеевны Одинцовой, героев романа И.С. Тургенева «Отцы и дети», не сложились по множеству причин. Материалист и нигилист базаров отрицает не только искусство, красоту природы, но и любовь как человеческое чувство. Признавая физиологические отношения мужчины и женщины, он считает, что любовь «это все романтизм, чепуха, гниль, художество».
Образ Евгения в поэме Александра Пушкина Медный всадник
Согласно сложившейся с давних времен традиции, поэма – это произведение, имеющее повествовательный или лирический характер. Если вначале она являлась скорее историческим произведением, то с определенного момента поэмы стали приобретать романтическую окрашенность (что было связано с традицией средневекового рыцарского романа), а еще позже – на первый план выдвигается личностная, нравственно-философская проблематика, усиливаются лирико-драматические моменты.
Любовь в романе Отцы и дети
Text Text Graphics Павел Петрович и княгиня Р. – любовь-наваждение. Аркадий и Катя – земная любовь. Николай Петрович и Фенечка – любовь-семья (естественность и простота). Graphics
Рецензия на повесть Евгения Коршунова Операция Хамелеон
Книга Евгения Коршунова Операция «Хамелеон» по своему жанру детектив. Притом детектив, действие которого происходит в заманчивой Африке, Вряд ли найдется человек, не мечтавший хоть раз в жизни попасть в ее саванны, побродить у Килиманджаро и водопада Виктория, услышать при лунном свете звуки тамтамов и увидеть ритуальные танцы местных племен.
Реализм романа А.С. Пушкина Евгений Онегин. 5
Реализм романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Автор: Пушкин А.С. В.Г. Белинский писал, что “Евгения Онегина” можно назвать “энциклопедией русской жизни и в высшей степени народным произведением”. “Евгений Онегин” писался в продолжение нескольких лет, и поэтому сам поэт рос вместе с ним, и каждая новая глава романа была более интересной и зрелой.
Образ Евгения Онегина 4
Образ Евгения Онегина Автор: Пушкин А.С. Роман Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» является величайшим произведением первой половины девятнадцатого века. Пушкин исследует вопрос жизни на примере Евгения Онегина. Роман “Евгений Онегин” создавался Пушкиным в течение восьми лет (с 1823 по 1831 год).
Образ Евгения Онегина
Автор: Пушкин А.С. Роман Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» является величайшим произведением первой половины девятнадцатого века. Пушкин исследует вопрос жизни на примере Евгения Онегина и Владимира Ленского. Также автор поднимает вопрос нравственных исканий дворянской интеллигенции двадцатых годов девятнадцатого века.
Образ Евгения Онегина 2
Образ Евгения Онегина Автор: Пушкин А.С. Александр Сергеевич Пушкин — величайший поэт, создавший целую галерею образов русских людей. Самым ярким из них является Евгений Онегин. Он главное действующее лицо одноименного романа.
Образ Петра Великого в поэме А.С. Пушкина Медный всадник
Образ Петра Великого в поэме А.С. Пушкина "Медный всадник" Автор: Пушкин А.С. В поэме «Медный всадник» Пушкин в образной форме противопоставляет государство олицетворенное Петром Первым и обычного человека с его желаниями и потребностями.
Русская хандра
Сочинение по произведению А.С. Пушкина "Евгений Онегин". Тема прослеживается по цепочке: грибоедовский Чацкий - пушкинский Онегин - лермонтовский Печорин.
"Медный Всадник": два героя
Поэма "Медный всадник" была написана в 1833 году. В ней Пушкин в обобщённой образной форме противопоставляет государство, олицетворённое в Петре I (а затем в символическом образе ожившего памятника), и человека с его личными, частными переживаниями.
Реализм романа. Индивидуальное и типическое в характере Евгения Онегина
Автор: Пушкин А.С. Характер Онегина в первой части романа раскрывается в сложном диалогическом отношении между героем и автором. Пушкин и входит в образ жизни Онегина, и поднимается над ним в другое, более широкое измерение бытия. Диалог этот обусловлен не только различиями в характерах Онегина и автора, но и временной дистанцией между ними.
Почему Татьяна отвергла Онегина в конце романа
Автор: Пушкин А.С. Прости! И если так судьбою- Нам суждено-навек прости! Байрон Прочитав роман А.С.Пушкина "Евгений Онегин", я могу ответить на вопрос: почему Татьяна Ларина отвергла Евгения Онегина в конце восьмой главы?
Способен ли Онегин любить по одноименному роману А.С. Пушкина
Автор: Пушкин А.С. Каждый человек способен на любовь, только у каждого она своя. У кого-то она страстная и яркая, а у других она тихая, романтичная, спокойная. Онегин, как и любой другой человек, тоже способен любить. Всю свою молодость Евгений провел в обществе светских людей, у него было много красивых дам, но они ему нужны были только для утех.
О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны. 3
О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны. Автор: Пушкин А.С. Роман в стихах “Евгений Онегин” А.С. Пушкин писал около восьми лет. Он долго добивался поэтического совершенства своего произведения. И только в 1831 году оно вышло в свет.
Правда Евгения и правда Петра по поэме Пушкина Медный всадник
Последняя поэма Пушкина, одно из его самых совершенных поэтических произведений, - итог размышлений поэта о личности Петра 1, о русской истории и государстве и месте в нем человека. Вот почему в этом произведении так органично сочетается повествование о судьбе заурядного жителя Петербурга, пострадавшего во время наводнения – Евгения, и историко-философские размышления о личности и деятельности Петра, его значении для России.
Генри Джеймс. Европейцы
Брат и сестра — Феликс Янг и баронесса Евгения Мюнстер — впервые в жизни приезжают на родину своей матери в Америку. Они выросли в Европе, чувствуют себя европейцами и с тревогой ожидают встречи с семейством Уэнтуорт.
1706 год
— невисокосный год, начинающийся в пятницу по григорианскому календарю. События 1706—1750 — Король Португалии Жуан V. Крупная победа австрийцев Евгения Савойского над французской армией у Турина. Победа Мальборо над французами у Рамильи (Испанские Нидерланды). Имперские войска вступили в Парму и Пьяченцу (папские лены) и двинулись к Неаполю.
Шуленбург, Иоганн Маттиас
Иоганн Маттиас фон дер Шуленбург (нем. Johann Matthias Graf von der Schulenburg; 8 августа 1661(16610808), Эмден близ Магдебурга — 14 марта 1747, Верона) — фельдмаршал. Служил последовательно в армиях брауншвейгской, савойской и саксонско-польской.
Евгения императрица Франции
Императрица Евге́ния (Евгения/Эухения/Эжени Мария Игнасия Августина Палафокс де Гусман Портокарреро и Киркпатрик де Платанаса де Монтихо де Теба, исп. Marнa Eugenia Ignacia Agustina Palafox de Guzmбn Portocarrero y Kirkpatrick, condesa de Teba; фр. Eugйnie de Montijo, 5 мая 1826 — 11 июля 1920) — императрица Франции, супруга Наполеона III.
Евгений Савойский
Введение 1 Начало карьеры. Кампании 1690-х 2 Война за испанское наследство 3 Кампания против турок. Поздние годы 4 Характеристика Список литературы Евгений Савойский
Романовы с 1762
Введение 1 Поколенная роспись Гольштейн-Готторп-Романовых 2 1917 3 Романовы после 1917 3.1 Убитые 3.2 Выжившие 4 на 1 января 2011 года Введение Список представителей династии Гольштейн-Готторп-Романовых (или просто Романовых) — список лиц, принадлежавших к Российскому Императорскому дому после 1762 года (а также их ныне живущих потомков).
Карл великий герцог Баденский
Карл Людвиг Фридрих (нем. Karl Ludwig Friedrich von Baden; 8 июня 1786, Карлсруэ — 8 декабря 1818, Раштатт) — великий герцог Бадена с 1811 года. Последний представитель старшей ветви рода Церингенов.
Талызин, Пётр Александрович
Пётр Александрович Талызин (17 января 1767 г. — 11(23) мая 1801 г.) — генерал-лейтенант, участник заговора против Павла I. Биография Сын Александра Фёдоровича Талызина и Марии Степановны, урождённой Зиновьевой. Образование получил в Высшей школе (нем. Karlsschule) герцога Карла-Евгения в Штутгарте.
Войнаровская, Ванда-Цезарина Константиновна
Ванда-Цезарина Константиновна Войнаровская (польск. Wanda Cezaryna Wojnarowska, 1 мая 1861, Каменец-Подольский — 15 апреля 1911, Париж) — польская социалистка, участница российского, польского и французского революционного движения.
Крупская, Арманд и снова Крупская
Трудно сказать, любили ли они друг друга. Крупская писала, что главным для них была возможность «поговорить по душам — о школах, рабочем движении». А по ночам в Шушенскомони мечтали о том, как будут участвовать в массовых демонстрациях рабочих.