Тинторетто (Tintoretto) (1518-1594), итальянский живописец; наряду с Джорджоне, Тицианом и Веронезе один из величайших венецианских мастеров эпохи Возрождения. Родился в Венеции осенью 1518. Его настоящее имя - Якопо Робусти (Jacopo Robusti). Считается, что он учился у Тициана. Успех пришел к Тинторетто в 1548, и с этого времени до самой смерти в 1594 он вел спокойную, но деятельную жизнь в Венеции, работая над украшением церквей и государственных зданий.
Первое крупное произведение Тинторетто, Чудо св. Марка (Венеция, галерея Академии), было создано в 1548 по заказу религиозного братства Скуола ди Сан Марко. В картине представлен драматичный момент, когда палач собирается убить раба молотом. Св. Марк спускается с неба, и молот чудесным образом ломается на глазах у изумленных палача и судьи. Фигура св. Марка показана в смелом ракурсе и выделена с помощью цвета и вспышки света. Светлые и темные пятна оживляют переднюю плоскость картины, контрастируя с бледными тонами дальнего плана. Легкость, с которой художник манипулирует цветом и светом, типична для живописцев венецианской школы. Все это Тинторетто дополнил блестящим рисунком и использованием жестких скульптурных форм; эта черта его стиля близка манере тосканских мастеров, таких, как Мантенья и Микеланджело.
В самом начале своей творческой деятельности Тинторетто написал ряд портретов венецианцев. Первые из них еще напоминают по манере исполнения произведения Тициана; работы зрелого периода выполнены в более оригинальном стиле. Некоторые исследователи считают портреты лучшими творениями Тинторетто. В 1562 художник создал еще три картины для Скуола ди Сан Марко. На полотне Обретение тела св. Марка (Милан, галерея Брера) изображены три благочестивых венецианца, которые обнаружили тело св. Марка и перевезли его из Александрии, чтобы спасти от сожжения язычниками. В полутемном коридоре, уставленном гробами, св. Марк появляется над своими мощами, чтобы указать место их погребения. Цвет приглушен и подчинен мистическому свету, который едва касается краев предметов фосфоресцирующими отблесками. То же ощущение ирреальности наполняет картину Похищение тела св. Марка (1562, Венеция, галерея Академии). Молния пронзает небо над головами людей, несущих тело через площадь, на которую обрушиваются дождевые потоки. И снова мы проникаем в глубину пространства там, где формы кажутся случайно вырванными из темноты игрой света. Композиция Св. Марк, спасающий сарацина (Венеция, галерея Академии) построена с использованием пятен тени с фосфоресцирующими краями, с помощью которых передается ощущение хаоса морского шторма.
В 1564 проходил конкурс на украшение здания Скуола ди Сан Рокко, на который художники должны были представить предварительные наброски. Тинторетто выиграл конкурс, показав на нем законченную живописную композицию. На полотне Распятие из цикла для Скуола ди Сан Рокко (1565) центральное место занимает образ Христа, торжествующего над неохватным миром. Изображение распятого Христа оказывается изолированным и находится в центре большого овала, образованного фигурами палачей и скорбящих.
Тинторетто был не только автором интерпретаций христианской истории, но и декоратором. В картине Происхождение Млечного Пути (Лондон, Национальная галерея), созданной после 1570, он использовал космогоническую легенду как повод для изображения контраста нежной мягкой плоти и тяжелых одежд. Размещение персонажей по кругу - любимый прием мастера - использовано им и в картине Вакх и Ариадна (1578, Венеция, Дворец дожей), одной из четырех композиций, которые должны были символизировать мудрость венецианских властей.
В 1565-1588 Тинторетто создал цикл панно на библейские темы для Скуола ди Сан Рокко. Картина Медный змий - сложная композиция, в которой изображены сильные мускулистые тела, написанные в стилистике Микеланджело. В Поклонении волхвов подчеркнут "человеческий", гуманистический аспект происходящего: пастухи передают еду бездомной семье. В композиции Благовещение чудесное событие совершается в момент драматического напряжения, в почти натуралистически переданной обстановке. В картине Бегство в Египет действие происходит на фоне пышной растительности; Иосиф пригибает голову осла, чтобы Богоматерь могла сойти и отдохнуть.
В 1570 Тинторетто начал самое монументальное из своих произведений - Рай (Венеция, Дворец дожей). Работа над этой огромной композицией, где изображено около пятисот персонажей, заняла у Тинторетто и его учеников десять лет. Предварительный эскиз картины находится в Лувре; большинство исследователей считают, что он лучше законченного произведения, слишком правильного и сухого.
Картина Тайная вечеря (Венеция, церковь Сан Джорджо Маджоре) была создана между 1592 и 1594. На первый взгляд кажется, что ощущение чуда затмевается видом пиршества; жанровые детали переданы весьма подробно. Комнату наполняет сверхъестественный свет, головы Христа и апостолов окружают сияющие ореолы. Это полотно можно назвать итоговым произведением в творчестве Тинторетто.
Другие работы по теме:
Амазонки
Амазонки, в греческой мифологии племя женщин-воительниц, происходящих от Ареса и Гармонии.
Миф об Эндимионе
Что нам известно об Эндимионе? Человек, который немного осведомлен в греческой мифологии, ответит, что это смертный возлюбленный бессмертной Селены. Она просила у Зевса для него вечную юность, и получила просимое.
Тесты Айзенка
ПЕРВЫЙ ТЕ С Т ИНСТРУКЦИИ Каждый тест содержит сорок задач. У вас есть ограниченное время (см. выше) для того, чтобы ответить на все вопросы, поэтому работайте как можно быстрее. Не засиживайтесь слишком долго над каким-нибудь вопросом; возможно вы выбрали неверный путь решения, а следующую задачу вы сделаете лучше.
предмету
«Кающаяся Магдалина» (1560-е гг.)не старается скрыть опухшие от слез глаза и покрасневший нос. «Коронование терновым венцом» (около 1570 г.) освещено призрачным пыланием люстры, висящей под потолком. Фигуры палачей сплетаются в могучий водоворот, а их палки неумолимо сходятся на голове Христа
Рубенс
28.6.1577 - 30.5.1640 Крупнейший фламандский художник эпохи барокко. Выходец из буржуазной семьи, Рубенс получил солидное образование. В течение короткого времени он был пажом при дворе фламандской принцессы, потом учеником пейзажиста Тобиаса Верхахта, затем - пейзажиста и исторического живописца Адама ван Норта и, наконец, с 1596 по 1600 он учился у Отто ван Веена, представителя нидерландского романизма - ранние работы Рубенса преисполнены реминисценциями живописи его последнего учителя.
Искусство эпохи Возрождения
Развитие художественной культуры Возрождения в Италии. Жизненный путь и творчество Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело Буонарроти. Творчество великих мастеров позднего Возрождения — Палладио, Веронезе, Тинторетто. Искусство Высокого Возрождения.
Шедевры венецианской живописи
Достаточно вспомнить имена Джорджоне и Тициана, Веронезе и Тинторетто, и становится понятно, какой яркой и прекрасной страницей в искусстве Возрождения была живопись Венеции.
Возникновение барокко
Text Text Text Text Text Graphics Возникновение барокко Возникновение барокко Барокко – это стиль европейского искусства и архитектуры XVII – XVIII веков.
Музей мира
Британский музей в Лондоне, один из крупнейших музеев мира. Основан в 1753. В Британском музее хранятся памятники искусства, культуры и истории Древнего Египта и Месопотамии (в том числе Розеттский камень, ассирийские рельефы и др.), Древней Греции и Древнего Рима (рельефы Парфенона и мавзолея в Галикарнасе, богатейшие собрания греческой вазописи, коллекция античных камей), народов Европы, Азии, Африки, Америки, Океании, уникальные по размерам и представительности собрания гравюр, рисунков, монет и медалей.
Культура итальянского Возрождения 2
Итальянское Возрождение Культура Возрождения зародилась в Италии. Хронологически итальянское Возрождение принято делить на 4 этапа: Проторенессанс (Предвозрождение) — вторая половина XIII—XIV вв.; раннее Возрождение — XV в.; Высокое Возрождение — конец XV в. — первая треть XVI в.; позднее Возрождение — конец XVI в.
Культура эпохи Возрождения 5
Реферат по МХК на тему: «Культура эпохи Возрождения» Выполнила: ученица 9в класса средней школы №1 Егорова Ольга г. Новоульяновск 2010 г. ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ
Анализ картин эпохи Возрождения
Представители эпохи раннего Ренессанса, отображение человеческой индивидуальности в произведениях. Художественное своеобразие картин Леонардо да Винчи, Рафаэля и М. Буонарроти. Отказ от идей гуманизма художников Позднего Возрождения (Понтормо, Веронезе).
Маньеризм как течение в европейском искусстве
Зарождение маньеризма в лоне искусства итальянского Возрождения, отражение кризиса ренессансных гуманистических идеалов. Пути в развитии жанра, обострение субъективно-эмоционального отношения художника. Превращение маньеризма в общеевропейское течение.
Архитектура Венеции
Общая характеристика Венеции, ее географическое положение, традиции, история возникновения и развития, современное состояние. Этапы формирования архитектурного облика Венеции. Разновидности венецианских архитектурных стилей, их отличительные черты.
Искушение Христа в пустыне
Для иконографии Искушения Христа в пустыне значение имеют главным образом рассказы Матфея и Луки. У Иоанна вообще отсутствует этот сюжет, а очень краткое свидетельство Марка не дает ничего нового в сравнении с рассказами Матфея и Луки.
Избиение младенцев в Вифлееме
Эта евангельская история редко встречается в раннем христианском искусстве. Но мозаика церкви Санта Мария Маджоре в Риме (V в.) уже изображает Ирода в нимбе (знак царского величия), сидящего на троне и жестом правой руки отдающего приказ.
Маньеризм
Маньеризм (Mannerism, итал. maniera - стиль, манера), термин, употребительный в теории изобразительного искусства. Стал популярным благодаря художнику и биографу 16 века Вазари.
Маньеризм
Маньеризм (итальянское manierismo, от maniera - манера, стиль), течение в европейском искусстве 16 века, отражающее кризис гуманистической культуры Высокого Возрождения.
Моление о чаше. Популярные сюжеты
Один из популярных сюжетов в западноевропейской живописи. К нему обращались художники разных эпох и разных стран: в Нидерландах — Кук ван дер Альст; в Италии — Андреа Мантенья и Джованни Беллини, Тинторетто; в Германии — Альбрехт Дюрер.
Изобразительное искусство Возрождения
Введение 1 Раннее Возрождение 2 Высокое Возрождение 3 Позднее Возрождение 4 Северное Возрождение Введение Микеланджело. «Давид» (1501-04) Первые предвестники искусства Возрождения появились в Италии в XIV веке. Художники этого времени, Пьетро Каваллини (1259—1344), Симоне Мартини (1284—1344) и (в первую очередь) Джотто (1267—1337) при создании полотен традиционной религиозной тематики отталкивались от традиции интернациональной готики, однако начали использовать новые художественные приёмы: построение объемной композиции, использование пейзажа на заднем плане, что позволило им сделать изображения более реалистичными, оживленными.
Тёрнер, Уильям
Введение 1 Биография 2 Наследие 3 Наиболее известные работы Введение Джо́зеф Мэ́ллорд Уи́льям Тёрнер (англ. Joseph Mallord William Turner, 23 апреля 1775 — 19 декабря 1851) — британский живописец, мастер романтического пейзажа, предтеча французских импрессионистов.
Испанский Ренессанс
План Введение 1 Зарождение Испанского Ренессанса 2 Архитектура 3 Живопись 4 Скульптура 6 Музыка 7 Галерея Список литературы Введение Испанский Ренессанс (исп. Renacimiento espaсol) — термин используемый историками, культурологами и искусствоведами для описания достижений в культуре и искусстве Испании с конца XV до начала XVII века.
Маньеризм 2
План Введение 1 Общая характеристика стиля 2 Маньеризм в изобразительном искусстве 2.1 Стилевые особенности 2.2 Живопись 2.3 Скульптура 3 Маньеризм в архитектуре
Достопримечательности Италии 2
остопримечательности Из многочисленных достопримечательностей страны можно упомянуть следующие: остопримечательности Рима Риме : всемирно знаменитый
Австрия
Государство в Центральной Европе. На севере граничит с Чехией, на северо-востоке - со Словакией, на востоке - с Венгрией, на юге - со Словенией, Италией и Швейцарией, на западе - с Лихтенштейном, Швейцарией и Германией. Площадь страны 83859 км2.
Веронезе
Веронезе, Паоло (Veronese, Paolo) (1528-1588), итальянский художник, представитель венецианской школы; родился в 1528 в Вероне.
Эль Греко
Эль Греко (El Greco) настоящее имя Доменико Теотокопули (Theotocopuli) (1541-1614) испанский живописец.