Эразм Роттердамский - выдающийся гуманист эпохи Возрождения. "Вольтер XVI века" (Дильтей); друг Томаса Мора; был связан с флорентийской академией платоников. Отстаивал веротерпимость и в полемике, которая происходила по вопросу реформации, стоял вне партий. Основное сочинение: "Похвала глупости".
Дезидерий Эразм Роттердамский- Герхард Герхардс родился 28 ноября 1466 года. Эразм был незаконнорожденным ребенком, прижитым священником от связи со служанкой. Папа Юлий II в 1506 году особой грамотой освободил Эразма от всех канонических ограничений, налагавшихся на него рождением вне брака.
В 1485 году Девентер поразила чума. Мать Эразма умерла и он уехал в Гауду к отцу. Вскоре скончался и он. Опекуны желали, чтобы Эразм и его брат Питер поступили в монастырь. В 1487 году Эразм сделался послушником обители Стейн, принадлежавшей к ордену августинских уставных каноников и позже принял постриг.
в 1493 году он вместе вместе с Генрихом Бергенским, епископом Камбрейской епархии отправился в Рим в качестве секретаря.
Летом 1495 года Эразм уехал в Париж, учиться богословию.
До весны 1499 года он оставался парижским студентом. Все это время он искал меценатов, которые захотели бы обессмертить свое имя покровительством будущему светилу богословия и словесности. Осенью 1498 года такой меценат, наконец, нашелся - Уильям Блаунт, четвертый лорд Маунтджой. В мае 1499 года Маунтджой увез Эразма в Лондон.
Проведя лето в имениях Маунтджоя и его тестя в отдыхе и развлечениях, осень в Оксфорде, в августинской коллегии Святой Девы Марии, в беседах с Колетом и его коллегами, а декабрь и большую часть января в Лондоне, Эразм в начале февраля 1500 года приехал снова в Париж, где вышел в свет его "Сборник пословиц". В апреле 1501 года он издал текст трактата Цицерона "Об обязанностях", а в мае покинул Париж, спасаясь от чумы.
Осенью 1502 года он приехал в Лувен. Адриан Утрехтский, настоятель лувенского собора Св. Петра, предложил ему читать лекции в университете. Но Эразм отказался.
В Лувене Эразм оставался до осени 1504 года. Следующие полгода он провел в Париже, выпустив к концу этого срока "Примечания к Новому завету" итальянского гуманиста Лоренцо Валлы.
1505-1506 годы Эразм провел в Англии, где получил предложение сопровождать в Италию сыновей королевского лейб-медика Джованни Боэрио, который желал дать своим детям университетское образование. В конце августа Эразм прибыл в Турин, где получил докторскую степень.
21 апреля 1509 года умер Генрих VII Английский, и на престол взошел его сын, Генрих VIII. Воспитателем нового государя в годы его отрочества был лорд Маунтджой, который вспомнил об Эразме и послал ему денег на дорогу с просьбой возвращаться в Лондон. По пути он замыслил "Похвалу Глупости". Написана она была всего за неделю в лондонском доме Мора. Эразм был противником философии, как конструкции по аристотелевско-схоластическому типу.
Философия для него это мудрое понимание жизни, в особенности практическое благоразумие христианской жизни.
Великая религиозная реформа для Эразма состоит в следующем: стряхнуть с себя все, что навязано силой церковного авторитета, оспаривать тех схоластиков, которые указуют на простоту евангельской истины, которую сами же запутывают и усложняют.
Философский дух концепции Эразма своеобразно проявляется в "Похвале глупости". Речь идет о работе, ставшей наиболее известной, и среди прочих она и сегодня читается с наибольшим интересом.
О том, как прошли эти два года в Англии, никаких сведений не сохранилось. В 1511-1514 годах Эразм живет преимущественно в Кембридже, читая лекции, но главное его занятие - работа над письмами святого Иеронима.
В начале июля 1514 года Эразм покидает Англию. Следующие три года проходят в новых скитаниях: Базель, Лондон, Брюссель, Антверпен, Брюгге, Гент, Майнц... В эти годы вышел в свет важнейший богословский труд Эразма -греческий текст Нового завета с комментариями и латинским переводом. Одновременно с Новым заветом появились девять томов сочинений святого Иеронима.
В 1517-1521 годах Эразм жил в Лувене.
Эразм Роттердамский поставил гуманизм на службу реформе, но не порывал с католической церковью. Однако единство церкви и христианства усилиями Мартина Лютера было утрачено. 31 октября 1517 года Лютер выступил со своими 95-ю тезисами против индульгенций.
На первых порах он сочувствовал Лютеру всецело и, хотя от публичной поддержки уклонялся. Потом, еще в Лувене, он пытался примирить Лютера с опппонентами, призывая обе стороны к взаимной сдержанности. Свои убеждения он сохранил нетронутыми и продолжал высказывать их до конца жизни, подставляя себя под огонь обоих лагерей.
Базельский период длился до 1529 года, когда сторонники реформы взяли верх. 13 апреля 1529 года он отплывает вверх по Рейну; цель его путешествия - город Фрейбург, находящийся под властью австрийских государей.
В это время создана большая часть сборника "Разговоров запросто". К тем же годам относится и очень дорогая для ближайших к Эразму веков часть его наследия - парафразы (то есть развернутые пересказы-истолкования) книг Нового завета.
Политические события его почти не волнуют - годы и болезни берут свое. Но старость и недуги не помешали Эразму издать еще несколько трудов - "О раннем и достойном воспитании детей" (1529), "Изъяснение псалма XXII", "Рассуждение насчет войны с турками", "О приличии детских нравов" (1530), "Истолкование Символа веры", "О возлюбленном согласии в Церкви" (1533), "О приготовлении к смерти" (1534), "Экклезиаст, или Евангельский проповедник" (1535).
В июне 1535 года Эразм приехал в Базель, чтобы лично наблюдать за печатанием "Евангельского проповедника", которого он писал много лет и сам оценивал очень высоко. Он рассчитывал вскоре вернуться обратно или, напротив, продолжить путь и навестить родные края - Голландию, Брабант, - но к концу лета решил остаться. Нет сомнения, что на него до крайности тяжело подействовала весть о казни Томаса Мора, клеветнически обвиненного в государственной измене и обезглавленного 6 июля 1535 года. По-видимому, он действительно ощутил, что жизнь кончена.
Эразм умер в ночь на 12 июля 1536 года в доме Иеронима Фробена, сына и наследника Иоганна Фробена. 18 июля он был со всеми возможными почестями погребен в кафедральном соборе Базеля.
Другие работы по теме:
Латинский язык
Латинский язык (латынь) относится к италийской группе индоевропейской семьи. Является государственным языком Ватикана (наряду с итальянским).
Лютер
Этические взгляды Мартина Лютера (Martin Luther, 1483-1546) неотделимы от его деятельности, направленной на реформирование Церкви и возрождение подлинной христианской веры.
Теория воспитания 2
Глава 4. Традиционные теории воспитания В данной главе представлены наиболее известные традиционные теории воспитания. Сравнение с ними теории воспитания в философии Объединения позволит понять ее историческое значение.
Лютер и предопределение
Учение Лютера о предопределении. Предопределения теория - учение, согласно которому все в мире, вплоть до явлений человеческой психики, предопределено или волей бога. Цитаты Лютера подтверждают "заблуждения" кальвинистов.
Философские идеи Возрождения
Уральский институт экономики управления и права РЕФЕРАТ ПО ФИЛОСОФИИ НА ТЕМУ: «ФИЛОСОФСКИЕ ИДЕИ ВОЗРОЖДЕНИЯ» Выполнила студент гр. ФК-101 Пастухова А.Ю.
Философия Нидерландов
До конца 16 - начала 17 вв.- времени выделения собственно Нидерландов в самостоятельное государство голландская философия, как и вся наука и культура Нидерланды, была составной частью общенидерландской.
Философия Христа Эразма Роттердамского
Одна фигура возвышается над североевропейскими гуманистами, и не только благодаря его влиянию на германскую и швейцарскую реформации - Эразм Роттердамский.
Томас Мор - святой и мечтатель
В Лондоне на одном из малоприметных домов висит мемориальная доска, на которой написано несколько добрых слов о жившем здесь великом гуманисте и писателе Томасе Море. Эту табличку повесили благодарные потомки.
В. Ф. Малиновский Рассуждения о мире и войне 157
Большое место в Антологии отведено сочинениям современных зарубежных и отечественных авторов. Антология имеет целью содействовать углублению представлений читателей о влиянии природных факторов на внутреннюю и внешнюю политику государств, о процессе глобализации и формировании нового миропорядка
Богданович, Пётр Фёдорович
Пётр Фёдорович (Иванович?) Богдано́вич — (конец 1740-х или начало 1750-х[1] — 1803), писатель и переводчик конца XVIII века. Из дворян, родился в Полтаве.
Художественная культура эпохи Возрождения.
оглавление духовности. 9.3 Возрождение хронологически делится на 4 этапа: 1) Проторенессанс (Предвозрождение) - XIII в. (двухсотые годы - дученто) и XIV в. (трехсотые годы - треченто); 2)
Эволюция научных воззрений на конфликт
1.1 Древнее время; 1.2 Средние века; 1.3 Новое время; Введение Каждый человек на протяжении своей жизни неоднократно сталкивается с конфликтами разного рода. Мы хотим чего-то достичь, но цель оказывается трудно достигаемой. Мы переживаем неудачу и готовы обвинить окружающих нас людей в том, что мы не смогли достичь желаемой цели.
Культура эпохи Возрождения в Нидерландах
Формирование нового социально-экономического уклада в Нидерландах. Включение в состав Габсбургской империи. Распространение гуманистической образованности. Возникновение риторических обществ и новый подъем в живописи. Нидерландская музыкальная школа.
Эпоха Возрождения
отличается не только культурным развитием стран Западной и Центральной Европы, но и идейным и политическим развитием. Наиболее примечательна в этот период деятельность двух так называемых "социалистов-утопистов": Томаса Мора (1478-1535) и Томмазо Кампанеллы (1568-1639). Они являются предшественниками научного социализма и их работы похожи между собой.
Гуманизм
Гуманизм —от латинского «гуманус» — человеческий, человечный, отличающийся любовью к людям. Это понятие появилось около 600 лет назад, когда были высказаны мысли о том, что главное внимание в науках, искусстве, литературе должно уделяться человеку
Пётр Кмита Собенский
Введение 1 Римские титулы 2 Биография Список литературы Введение Пётр Кмита Собе́нский герба Щренява, (польск. Piotr Kmita Sobieński; лат. Petrus Kmita de Wisnicze, Petrus Cmitha in Wissnicze и просто Kmitha; укр. Кміта Петро; слов., венг. Peter Kmita) из Собни, (1477(1477) — 31 октября 1553) — польский шляхтич из рода Кмитов, граф, великий маршал коронный[1] c 1529, надворный маршал коронный[2](1518—1522), воевода[3] и староста Краковский, староста Спишский[4], староста Пшемысльский[5], староста Коленский, кастелян Сандомирский, один из самых богатых и наивлиятельнейших людей Польши своего времени.
Вольнодумство
Вольноду́мство вольноду́мие свободомы́слие фармазо́нство (уст., перен.) — скептическое отношение к религиозным верованиям или к господствующим идеям; течение общественной мысли, отвергающее религиозные запреты на рациональное осмысление догматов веры и отстаивающее свободу разума в поисках истины.
Франскильоны
Введение 1 История 2 Знаменитые франскильоны Введение Франскильоны (фр. Les fransquillons; нидерл. Franskiljons; букв. «французишки») — франкоязычное этнокультурное меньшинство в истории Бельгийского королевства и особенно Фландрии ХIХ-ХХ веков, долгое время составлявшее экономическую и интеллектуальную элиту региона.
Деруа, Бернгард Эразм фон
Бернгард Эразм фон Деруа (Дерой) (нем. Bernhard Erasmus von Deroy; 11 декабря 1743(17431211) — 23 августа 1812) — граф, баварский генерал, участник похода Наполеона в Россию.
Історичний портрет Еразма Роттердамського
Біографія Еразма Роттердамського, становлення гуманістичних світоглядів і богословських принципів. Сприяння виходу в світ книги Томаса Мора, підтримка виступу Мартіна Лютера проти індульгенцій. Зв'язок між "новим богослов'ям" Еразма і "Лютеровою єрессю".
Экономические взгляды Ермолая-Эразма
Выполнил: Бурков С. К. Группа:1074/3 Преподаватель: Мильская Е.А. В середине 16 в. вопросы социально-экономического и политического характера занимают все более значительное место в литературе.
Сангушко, Евстахий Эразм
Евстахий Эразм Сангушко , в российских документах Евстафий Иеронимович Сангушко (польск. Eustachy Erazm Sanguszko; 26 октября 1768(17681026) — 2 декабря 1844) — польский князь, военачальник.
Отчет о выполненной работе по Информатике
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Кафедра Философии Факультет Учетно-статистический Специальность Бухгалтерский учёт анализ и аудит
Англия
Можно не любить Париж и скучать в Риме и Венеции, но побывавший хотя бы раз на берегах "туманного Альбиона" навсегда влюбляется в эту страну, ее людей, ее прославленный "английский" стиль жизни.
Учение Дарвина
Палеонтологические данные доказывают, что в ходе истории Земли живые организмы развивались от простых форм к более сложным. Умозрительно мысль о развитии неоднократно излагалась уже со времен античной Греции и древнего Китая.
Дезидерий Эразм Роттердамский
Имя Эразма Роттердамского (ок.1469—1536 гг.) стало своего рода символом Эпохи Возрождения. В самом деле, человек выдающегося литературного таланта и огромнейшего трудолюбия, Эразм Роттердамский еще при жизни был назван "королем гуманистов"
Эразм Дарвин
Дарвин, Эразм (Darwin, Erasmus) (1731–1802), английский врач, натуралист, философ, поэт, дед Ч.Дарвина.
Філософія Єразма Ротердамского
Вступ 1.Християнський гуманізм і просвітництво Єразма Роттердамского і їхня антисхоластична суть Літературно-видавнича діяльність Єразма 1.2 Моральна інтенція «філософії Христа» 1.3 Розвиток «філософії Христа»