Краткая биография Габриэль Гарсия Маркеса
Gabriel Garcia Marquez Колумбия, 6.3.1928
Колумбийский прозаик и журналист Габриэль Хосе Гарсия Маркес, старший из шестнадцати детей, родился в Колумбии в городке Аракатака – банановом порту на берегу Карибского моря. Когда Г.М. был еще ребенком, его отец, низкооплачиваемый телеграфист, переехал с женой в другой город, оставив Габриэля на воспитание родителям жены. Особенно близок Г.М. был со своей бабушкой, поведавшей ему немало легенд и мифов, которые легли в основу многих произведений будущего писателя. Дед Г.М., полковник в отставке, рассказывал внуку «нескончаемые истории о гражданской войне, своей молодости». «Он брал меня в цирк и в кино и был своего рода пуповиной, связывавшей меня с историей и реальностью», – вспоминает писатель.
После смерти деда (1936) Г.М. недолгое время учился в Барранкилье, пока не приобрел достаточно знаний, чтобы посещать школу в г.Зипакира недалеко от Боготы, где он получил степень bachillerato, что приблизительно соответствует диплому выпускника колледжа в Соединенных Штатах. В Колумбийский университет на юридический факультет Г.М. поступил в 1947г. – в том же году в боготской газете «Наблюдатель» («Espectador») была опубликована его первая повесть «Третий отказ» («La tercera resignacion»). В течение последующих шести лет в этой же газете увидели свет около дюжины рассказов Г.М. Переехав в 1948г. в Картахену, писатель продолжил свое юридическое образование и два года спустя стал репортером в «Геральде» («Heraldo»), где вел постоянную рубрику «Жираф». В 1954г.
Г.М. вновь возвращается в Боготу и становится репортером «Наблюдателя».
Как серьезный прозаик Г.М. впервые проявляет себя в 1955г., написав повесть «Палая листва» («La hojarasca»). В это же время Г.М. печатает в «Наблюдателе» 14 статей из морской жизни, где вскрывает факты перевозки контрабанды колумбийскими военными кораблями. Эти статьи вызвали такой скандал, что газета была закрыта, а Г.М., посланный в Европу корреспондентом «Наблюдателя», остался без средств к существованию.
В 1958г. Г.М. женится на Мерседес Барча; у них два сына – Родриго и Гонсалес.
Проработав в Европе внештатным журналистом два года, Г.М. устроился в Пренса Латина – кубинское правительственное агентство новостей, а в 1961г. перебрался в Мехико, где зарабатывал на жизнь сценариями и журнальными статьями и в свободное время писал книги. За повестью «Полковнику никто не пишет» («El coronel no tiene quien le escriba», 1961) через год последовал сборник рассказов «Похороны Мама-Гранде» («Los funerales de la Mama Grande»).
Однако коммерческий успех Г.М. принес появившийся в 1967г. роман «Сто лет одиночества» («Cien anos de soledad»). Первое издание романа, о котором Пабло Неруда с восторгом писал, что это, «быть может, величайшее откровение на испанском языке со времен "Дон Кихота"», разошлось за неделю и вызвало, по словам ведущего перуанского писателя Варгаса Льосы, «литературное землетрясение». В этом романе вымышленная деревня Макондо (списанная с городка Аракатака, где Г.М. провел свое детство) символизирует собой Латинскую Америку, а ее основатель Буэндиа со своими потомками – историю мира. «Сто лет одиночества» – это настоящие литературные джунгли, – писал американский критик Уильям Макферсон. – Это фантастическое создание магии, метафоры и мифа».
В центре следующего романа писателя «Осень патриарха» («El otono del patriarca», 1975) – гиперболизированный образ вымышленного американского диктатора, который рассматривается с различных углов зрения. Роман «Хроника объявленной смерти» («Cronica de una muerte anunciada») появился в 1981г.; новаторский по форме, он повествует об убийстве, по-разному воспринятом различными и ненадежными очевидцами.
Через год после выхода в свет «Хроники...» Г.М. получил Нобелевскую премию по литературе «за романы и рассказы, в которых фантазия и реальность, совмещаясь, отражают жизнь и конфликты целого континента». «На протяжении уже многих лет латиноамериканская литература демонстрирует такую мощь, какую редко встретишь в других литературных регионах», – отметил при награждении представитель Шведской академии Ларс Йюлленстен. – В произведениях Г.М. народная культура... испанское барокко... влияние европейского сюрреализма и других модернистских течений представляют утонченную и жизнеутверждающую смесь». Йюлленстен отметил также, что «Г.М. не скрывает своих политических симпатий, он стоит на стороне слабых и обездоленных, против угнетения и экономической эксплуатации».
Остановившись в своей Нобелевской лекции на условиях жизни в Центральной и Южной Америке, Г.М. коснулся темы эксплуатации коренного южноамериканского населения. «Смею думать, – заметил он, – что южноамериканская действительность, а не только ее литературное выражение, заслужила внимание Шведской академии». В заключение он согласился с тем, что писатель несет ответственность за «создание утопии, где никто не сможет решать за других, как им умирать, где любовь будет подлинной, а счастье – возможным и где народы, обреченные на сто лет одиночества, обретут в конце концов право на жизнь».
Продолжая жить в Мехико, Г.М. часть времени проводит и в Картахене, на родине. Говорят, что он личный друг Фиделя Кастро – и это несмотря на то, что политика Кубы, где писатель часто бывает, далеко не во всем ему нравится.
Детские впечатления, связанные с жизнью на берегу Карибского моря, оставили неизгладимый след в литературном творчестве Г.М. «Кажется, что сильнее всего повлияла на воображение Г.М. его бабушка, – писал английский романист Салман Рушди в «Лондонском книжном обозрении» («London Review of Books»). – И все же можно найти начало его литературных предшественников. Он сам признает влияние Фолкнера, и действительно, сказочный мир Макондо – это во многом графство Йокнапатофа, перенесенное в колумбийские джунгли». Другие критики писали о влиянии на Г.М. таких разных писателей, как Джон Дос Пассос, Вирджиния Вулф, Альбер Камю и Эрнест Хемингуэй.
Впрочем, некоторые критики высказывают сомнения, можно ли Г.М. называть великим писателем, а его главную книгу «Сто лет одиночества» – бессмертным шедевром. Американский критик Джозеф Эпстайн в «Комментэри» («Commentary») превозносит композиционное мастерство романиста, однако находит, что «его безудержная виртуозность приедается». «Вне политики, – отметил Эпстайн, – рассказы и романы Г.М. не имеют нравственного стержня; они не существуют в нравственной вселенной».
Рецензируя роман «Хроника объявленной смерти», Билл Бафорд писал, что автор «Хроники...» – это «безусловно, один из самых блестящих и самых «магических» политических романистов современности». «Его книги озарены искрометной иронией и верой в то, что человеческие ценности нетленны, – отмечал Джордж Р.Макмарри в монографии «Габриэль Гарсия Маркес» (1977). – В своем творчестве Г.М. проник в суть не только латиноамериканца, но и любого другого человека».
Другие работы по теме:
Гриньон де Монфор, Людовик Мария
План Введение 1 Биография 2 Труды 3 Процесс канонизации и беатификации 4 Монфортианцы Список литературы Гриньон де Монфор, Людовик Мария Введение Святой Людовик Мария Гриньон де Монфор (фр. Louis-Marie Grignon dit le Pиre de Montfort; 31 января 1673, Монфор-сюр-Ме — 28 апреля 1716, Сен-Лоран-сюр-Севр) — католический святой, писатель эпохи барокко.
Abattoir
Эта лос-анжелесская команда была основана в начале 80-х бывшими школьными друзьями, Мелом Санчезом (бас) и Марком Каро (гитара). В первый состав кроме них так же вошли гитарист Джуан Гарсиа, барабанщик Рон Гонзолес и вокалист Рауль Престон.
Тумба Морриса
с улицы Вельпо (rue Velpeau) Парижа на фотографии 1910 года Афишная тумба Морриса (фр. colonne Morris) — уличная высокая тумба цилиндрической формы для вывешивания рекламных афиш, носящая имя парижского печатника Габриэля Морриса (Gabriel Morris), получившего в 1863 году разрешение городских властей установить такие тумбы по городу и клеить на них концертные и театральные афиши, а внутри тумбы городские дворники прятали свои мётлы и прочий инструмент для поддержания чистоты на улицах столицы.
Когда возвратится ангел
(по новелле Г. Маркеса «Старик с крыльями») В новелле Г. Маркеса «Старик с крыльями» говорится об ангеле - стареньком деде, который упал лицом в грязь, барахтается там, но не может встать, так как ему мешают большие крылья. «Он был одет, как нищий, череп его был лысый, как колено, рот беззубый, как у дряхлого деда, большие птичьи крылья, общипанные и грязные», «говорил на непонятном языке».
Философско-этический смысл встречи ангела с людьми в рассказе Габриэля Гарсиа Маркеса Старик
с крыльями Кто может однозначно различить, где заканчивается абсурд реальности, а где начинается фантазия любого писателя? С одной стороны, жизнь настолько разнообразна, что в ней могут быть чрезвычайные стечения обстоятельств или просто ситуации, которые не вкладываются в обычные рамки, а с другой, - разве сознательные писатели-реалисты всегда придерживались лишь фактов? Художественное слово тем и отличается от документа, что там всегда можно найти определенное обобщение, реалистические произведения спокойно могут включать в себя символическое содержание, но есть еще вопросы, что именно считает реальностью художник.
Спешите делать добро
Сочинение-рассуждение Как вы думаете, что такое добро? А что такое зло? Вдоль всей своей истории человечество старается ответить на эти вечные вопросы. Давайте посудим вместе. Мне кажется, что добро в первую очередь связано с умением радоваться и сочувствовать, сопереживать, откликаться на ощущения других и держать свою душу открытой.
Нобелівський лауреат Габріель Хосе Гарсія Маркес
Реферат на тему: Нобелівський лауреат Габріель Хосе Гарсія Маркес (Mбrquez) за романи й оповідання, в яких фантазія і реальність переплетені в примхливому світі, відображають життя і конфлікти континенту
Лорка Федерико Гарсиа
(5.06.1898 - 19.08.1936) Родился 5 июня 1898 в местечке Фуэнтевакеросе (Fuentevaqueros - Пастуший Ключ), недалеко от Гранады. В 1909 году семья переезжает в Гранаду, а Федерико поступает в школу. 1914 году - Гарсиа Лорка поступает в университет Гранады на факультет филологии, философии и права. 1917 - выходит первая публикация (эссе к столетию Соррильи), а в 1918 - первая книга, в 1921 - первый сборник стихов. 1929 - 1930 - поездки в США и на Кубу.
Маркес Г.Г. "Сто лет одиночества"
В своих художественных принципах Маркес близок к Сервантесу, который писал: "Произведения, основанные на вымысле, должны быть доступны пониманию читателей, их надлежит писать так, чтобы, они изумляли, захватывали, восхищали и развлекали".
Шарп, Абрахам
Абрахам Шарп (англ. Abraham Sharp (1653—1742)) — английский астроном и математик. Биография Родился близ Брэдфорда, в графстве Йоркшир, был девятым ребёнком в семье, точная дата рождения неизвестна, установлено лишь, что Абрахам был крещён в Брэдфорде 1 июня 1653 [1]. Первоначальное образование получил в деревенской школе, после чего продолжил обучение коммерческой арифметике в Ливерпуле.
Савалета, Рене
Рене Савалета Меркадо (исп. Renй Zavaleta Mercado, 1935—1984) — боливийский политик, философ и социолог. Его труды оказали значительное влияние на интеллектуальную жизнь страны.
Бадичкин, Сергей Александрович
Введение 1 Биография 2 Фильмография 2.1 Озвучивание Введение Сергей Александрович Бадичкин (род. 4 апреля 1966) — советский и российский актёр. 1. Биография
Гусев, Андрей Германович
Введение 1 Биография 2 Театральные работы 3 Фильмография Введение Андрей Германович Гусев (род. 1973, Рыбинск) — российский актёр театра и кино. 1. Биография
Куинси, Джозайя III
Введение 1 Краткая биография 2 Творчество Список литературы Введение Джозайя Куинси III (англ. Josiah Quincy III; 4 февраля 1772 — 1 июля 1864) — американский государственный деятель. Мэр г. Бостона (1823—1828), Президент Гарвардского университета (1829—1845) Сын публициста Джозайи Куинси II.
Ренау, Жозеп
Введение 1 Биография 1.1 Краткая биография 1.2 Роль в искусстве 1.2.1 Спасение ценностей Прадо Список литературы Введение Жозеп Ренау (исп. Josep Renau Berenguer, 1907, Валенсия, Испания — 11 октября 1982, Берлин, ГДР) — испанский революционер, художник, муралист, фотограф. Основатель Союза пролетарских писателей и артистов.
Лора, Гильермо
Гильермо Лора (исп. Guillermo Lora; 31 октября 1922 — 17 мая 2009) — один лидеров троцкистского движения Боливии и Революционной рабочей партии. Краткая биография
Бахтыбаев, Тохтахун
Введение 1 Биография 2 Творчество 2.1 Театральные работы 2.2 Роли в кино Список литературы Введение Тохтахун Бахтыбаев (2 марта 1923, Алма-Ата — 16 сентября 1987, там же) — уйгурский советский актёр театра, танцовщик, заслуженный артист Казахской ССР (1977).
Байков, Виктор Алексеевич
Виктор Алексеевич Байков (10 ноября 1922 года — 3 июля 1993 года) — актёр театра и кино, заслуженный артист РСФСР (1974). Биография С 1950 года — играет в театре Сатиры.
Рента, Оскар де ла
Введение 1 Биография Список литературы Введение Оскар де ла Рента (англ. Oscar de la Renta) — американский модельер доминиканского происхождения. 1. Биография
Гарсия король Галисии
Введение 1 Биография 2 Дети Список литературы Введение Гарсия I Галисийский[1] (исп. Garcнa I Galicia) (ок. 1042(1042) — 22 марта 1090) — Король Галисии в 1065—1071 и в 1072—1073 годах, третий сын короля Фердинада I Кастильского, после смерти которого (1065) в соответствии с завещанием получил Галисию и часть территории будущей Португалии, включая важный город Коимбра.
Славин, Морис
Введение 1 Биография 2 Сочинения 3 Эссе 4 Публикации Введение Морис Славин (1913, Киев — 2006) — американский историк. 1. Биография Родился в Киеве, на Украине. Жил и преподавал в Огайо, США. Ученый Национального университета Янгстауна, специалист в области истории Франции, работы по истории Французской революции.
Бутенко, Вячеслав Михайлович
План Введение 1 Биография 2 Признание и награды 3 Творчество 3.1 Роли в театре 3.1.1 Театр имени Моссовета 3.2 Фильмография Список литературы Введение
Афанасьев, Валерий Алексеевич
План Введение 1 Краткая биография 2 Избранная фильмография 2.1 Роли в кино 2.2 Роли в сериалах Введение Валерий Алексеевич Афанасьев (20 августа 1949 — российский актёр театра и кино, Народный артист России (2005).
Кисленко, Валерий Кириллович
План Введение 1 Биография 2 Роли в театре (текущий репертуар) 3 Роли в кино Введение Валерий Кириллович Кисленко — российский актёр театра и кино. 1. Биография
Гарсиа Линера, Альваро
Альваро Марсело Гарсиа Линера (исп. Бlvaro Marcelo Garcнa Linera, 19 октября 1962) — боливийский политический деятель, математик и социолог, вице-президент страны, член «Движения к социализму» и бывший организатор и руководитель Партизанской армии имени Тупак Катари.
Малибран, Мария
Введение 1 Биография 2 Известность и признание Введение Мария Малибран (исп. Marнa Malibrбn, собственное имя исп. Marнa Felicia Garcнa Sitches, взяла фамилию мужа, 24 марта 1808, Париж — 23 сентября 1836, Манчестер) — испанская певица (колоратурное меццо-сопрано), легенда мирового оперного искусства.
Монета, Эрнесто Теодоро
Памятник Монете в Милане. Эрнесто Теодоро Монета , итал. Ernesto Teodoro Moneta (20 сентября 1833, Милан — 10 февраля 1918, Милан) — итальянский журналист, революционер и пацифист.
Бош, Хуан
Хуан Бош (исп. Juan Emilio Bosch Gaviсo, 30 июня 1909 — 1 ноября 2001) — доминиканский политический деятель, историк и писатель, президент Доминиканской Республики в 1963 году.
Тургенев и Полина Виардо
Год 1843 остался навсегда памятным Тургеневу не только потому, что был первой заметной вехой на его литературном пути; этот год оставил неизгладимый след и в его личной жизни.
Габриэль Маркес
Габриэль Гарсия Маркес появился на свет то ли в 1927, то ли в 1928 году, бумаг тех лет не сохранилось, а очевидцы давно умерли или уже страдают застарелым склерозом.
Пабло Казальс
Казальс, Пабло (Casals, Pablo) (1876–1973), испанский виолончелист, дирижер, композитор, один из самых ярких виолончелистов-виртуозов 20 в.
Смоленский Б.М.
У Бориса Смоленского сходная судьба с Николаем Майоровым и Павлом Коганом. Б. Смоленский погиб в ноябре 1941 года с оружием в руках, простым солдатом, защищая нашу Родину.