Виктор Каширников
В 1836 году в постановке оперы Глинки «Жизнь за царя» деятельнейшее участие принимал русский композитор Кавос. Хотя у него была опера на тот же сюжет («Иван Сусанин»), он настойчиво требовал у дирекции театров принятия к постановке оперы Глинки, найдя в ней большие достоинства. Репетиции «Жизни за Царя» велись под руководством Кавоса. Бескорыстное внимание опере своего конкурента и немалый труд для создания славы своему сопернику еще тогда вызвали удивление в музыкальном мире.
Кто же он – этот интересный человек?
Катерин Альбертович Кавос родился в Венеции в 1776 году, и музыкальное образование получил под руководством Ф. Бианки. C 12–ти лет Кавос уже выступал как композитор и своей кантатой обратил на себя внимание императора Леопольда II, посетившего Венецию. Постоянно совершенствуясь в исполнительском мастерстве на органе, Кавос достиг большой виртуозности в игре на этом инструменте. В 1790 году, приняв участие в конкурсе на место органиста в церкви св. Марка в Венеции, Кавос победил всех своих соперников, но великодушно уступил это место нуждавшемуся старому органисту. В 1798 году политические неурядицы вынудили Кавоса покинуть Венецию, и он отправляется в Петербург. Здесь вся его деятельность композитора и капельмейстера сосредоточилась сначала в итальянской, а затем во французской и русской операх. Главная заслуга Кавоса, как композитора состояла в том, что он в свои оперы стал вводить русские народные песни, чередуя их с итальянскими мелодиями. Появление в Петербурге его соотечественника Ш.Дидло, способствовало дальнейшему широкому признанию Кавоса. Дидло ставил блестящие балеты, а Кавос писал к ним музыку.
В 1805 году на сцене придворного театра была поставлена первая опера Кавоса на русский текст – «Князьневидимка или Личардаволшебник», далее последовали «Илья Богатырь» (либретто И.А.Крылова), «Откупщик Бражкин», «Иван Сусанин», «Добрыня Никитич», «Жар птица», «Юность Иоанна III». Опера «ИльяБогатырь» была одной из первых попыток создать национальную русскую оперу, и в течении двадцати лет «ИльяБогатырь» был необходимой принадлежностью всех официальных государственных торжеств. Как уже упоминалось выше, Кавос написал много балетов. Среди них: «Зефир и Флора», «Любовь к отечеству», «Федра», «Сатана» и многие другие.
Кавос был талантливым композитором и писал красиво и удобно для голосов и инструментов. В операх Кавоса по сравнению с его предшественниками заметен значительный шаг вперед в развитии музыкальных форм, которые уже шире куплетного речитатива первых русских опер. Он был превосходным оперным капельмейстером , хорошо знал и оркестр и голоса и замечательно владел техникой управления оркестром.
Кавос был прекрасным учителем пения и с 1811 по 1829 год служил учителем музыки в Смольном институте. В 1821 году он был назначен инспектором, а в 1832 году директором оркестров Императорских театров.
Удостоенный многих наград и отличий, русский композитор Кавос умер 28 апреля 1840 года в Петербурге. На отпевании композитора всеми оперными оркестрами и лучшими вокальными силами исполнен был реквием Керубини.
Другие работы по теме:
Основні виробничі фонди підприємства
Визначення загальної вартості та структури основних виробничих фондів підприємства. Розрахунок річної потреби обігових коштів. Визначення кошторису витрат та собівартості одиниці продукції. Розрахунок економічних показників ефективності виробництва.
Тульская областная дума
Краткая характеристика. Почти в самом центре России находится Тульская область - край заповедных лесов и широких полей, край угля и металла, машиностроения и химии, край древний и молодой. Тульская область расположена на Среднерусской возвышенности, в пределах степной и лесостепной зон и граничит на севере и северо-востоке - с Московской, на востоке - с Рязанской, на юго-востоке и юге - с Липецкой, на юге и юго-западе - с Орловской, на западе и северо-западе - с Калужской областями.
История русской музыки
Содержание Стр. Введение...............................................................................................3 I Музыкальная культура XVIII века………………………………..4
Мариинский театр - символ русской культуры
Мариинский театр - символ русской культуры. Летоисчисление его труппы ведётся с 1783 года, когда в Петербурге был открыт Большой театр, на месте которого находится сейчас Санкт-Петербургская консерватория.
Focus
Вначале группу составили довольно известные в голландских роковых кругах басист Мартийн Дрезден и ударник Ханс Клеувер. Третьим членом команды стал вокалист, флейтист и клавишник Тийс Ван Леер.
Кавосы
Об отце и сыне Кавосах — итальянских архитекторах, в XIX веке живших и работавших в России.
Большой театр: этап биографии
У оперных театров Старого света сходные заботы. Ветшающие здания не справляются с сегодняшним объемом постановочной работы, машинерия плохо приспособлена к требованиям современной сценографии, ощущается дефицит репетиционных залов.
Музей М. Ю. Лермонтова
Этот дом на Малой Молчановке бабушка Лермонтова Елизавета Алексеевна Арсеньева арендовала летом 1829 года у купчихи Ф. И. Черновой. Деревянный одноэтажный особняк с мезонином построен купцом Петром Черновым после пожара 1812 года в стиле ампир.
Театральная
Рождение Театральной площади - целиком заслуга Осипа Ивановича Бове, участника московского ополчения. Перед началом работ в 1819 году пришлось спрятать в трубу реку Неглинку и снести старые земляные бастионы.
Swot-анализ ЗАО ПКФ "Новые технологии"
Проектируемый продукт, цены на товар. Swot-анализ планируемого предприятия на примере ЗАО ПКФ "Новые технологии". Требования, предъявляемые к деятельности фирмы. Анализ деятельности предприятия, перспективы на развитие. Стратегия и структура предприятия.
Стратегия и внутрифирменное планирование
Миссия, цели и маркетинговое планирование предприятия на разных стадиях жизненного цикла услуги. Анализ и разработка бизнес-портфеля - набора видов деятельности и товаров, которыми занимается компания. Разработка стратегий роста и выбор бренд-стратегии.
Сцена с ключом анализ эпизода из второго действия драмы А.Н. Островского Гроза
Автор: Островский А.Н. В жизни людей бывают моменты, когда им предоставляется выбор пути, одного из двух; он может вести к успеху или к проблемам, или значительнее – к спасению или гибели, к раю или аду. Сказать «да» или «нет» бывает сложно противоречивой человеческой личности, но выбор все же приходится делать.
Две Катерины сравнительная характеристика
Две Катерины: сравнительная характеристика Приблизительно в одно и тоже время, «Леди Макбет» Лескова в 1865 и «Гроза» Островского в 1859 годах, были написаны две книги, на первый взгляд очень похожие между собой: удивительно схожи сюжеты (в обоих произведениях в центре несчастная любовь, и главной героине необходимо преодолевать жизненные препятствия ради своего счастья).
Історія театрів Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург як один з найбільш красивих та популярних світових туристичних центрів. Коротка історія розвитку та сучасний стан Ермітажного театру та Маріїнського Державного академічного театру опери і балету - найголовніших театрів сучасної Росії.
Музыка и театр России 19 век
Молчанов Н. 11Э. Музыка России в XIX веке Для России XIX век стал эпохой формирования национальной музыкальной школы. В предыдущем столетии высокого уровня развития достигла только хоровая духовная музыка; традиции же оперной, камерно- вокальной и симфонической музыке сложились в новом веке. На этот процесс решающее влияние оказали, с одной стороны, западноевропейская культура, а с другой - русский фольклор.
История Большого театра
Кубанский Государственный Университет Культуры Курсовая работа на тему: История Большого театра Выполнила студентка 2 курса ф – та Ф Х И Кравченко Анна
Объединение "Мир искусства"
Деятельность модернистского журнала "Мир искусства", предпосылки возникновения и роль Дягилева в его создании, а также концепция, принципы издания, анализ роли и значения в культурной жизни России. История создания объединения художников "Мир искусства".
Большой театр
18 января исполнилось 180 лет со дня одного из рождений Большого Театра. А точнее 180 лет со дня открытия Большого Петровского Театра, созданного по проекту архитектора Осипа Бове. Здание Осипа Бове до нас, к сожалению, не дожило.
Основание Санкт-Петербурга
История основания санкт-Перетербурга и история семьи. Коломна-небольшой участок центра города между четырьмя водными преградами. Лрмонтовские места в Коломне. Архитектура ценра города. Никольский (Морской) собор. Мариинский театр и его создатели.
Захват Гибралтара
в 1704 году — операция союзного англо-голландского флота проведённая в период 31 июля — 4 августа 1704 года в ходе войны за испанское наследство и закончившаяся захватом испанской крепости Гибралтар. После этой операции Гибралтар был потерян для Испании на века.
Гренада
Введение 1 История 2 Государственное устройство 3 Административное деление 4 География 5 Население 6 Экономика 7 Вооружённые силы 8 Культура Введение
Самойлов, Василий Михайлович
Василий Михайлович Самойлов (1782—1839) — русский драматический и оперный артист (лирико-драматический тенор) Петербургской труппы императорских театров.
Блейк, Уильям
Введение 1 Биография 2 Ранние годы 3 Обучение у гравёра 4 Королевская Академия 5 Гордонские мятежи 6 Женитьба и начало карьеры 7 Рельефный оттиск 8 Гравюры
Весна-2010 в Таиланде
История борьбы за сиамский престол и отношений страны с ближними и дальними соседями, установление и развитие дипломатических и экономических отношений с Россией. Хроника новейших событий в Таиланде: беспорядки весной 2010 года и действия оппозиции.
Безбородко, Александр Андреевич
Введение 1 Биография Список литературы Безбородко, Александр Андреевич Введение Алекса́ндр Андре́евич Безборо́дко (14 марта 1747 — 6 (17) апреля 1799) — русский государственный деятель. Князь.
Географические и культурные особенности Египта
Особенности природных условий Арабской Республики Египет, государства на северо-востоке Африки: рельеф, климат, водные ресурсы, почвы, растительный, животный мир. Тенденции развития культуры, образования, литературы. Главные достопримечательности страны.
Михаил Иванович Глинка
Первый опыт Глинки в сочинении музыки относится к 1822 году - времени окончания пансиона. Это были вариации для арфы или фортепиано на тему из модной в то время оперы австрийского композитора Вейгля "Швейцарское семейство".