Росси Карл Иванович
Годы жизни: 18.12.1775 - 1849 г.
Ахитектор
Карл Иванович Росси, сын итальянского дворянина Джованни Росси и известной танцовщицы екатерининских времен Гертруды Росси, родился 18 декабря 1775 г. в Венеции. Мать его была замужем за балетмейстером петербургского театра Лепиком. С раннего детства он жил у архитектора Винченцо Бренны, который его воспитывал и обучал своему ремеслу.
В 1796 г. его зачислили архитекторским помощником Бренны по строительству в Павловске и Гатчине в ведомство Кабинета его величества. В эти годы он работал над интерьерами во дворцах Павловска и Гатчины, создавал проекты предметов декоративного убранства. Здесь приобрел первые навыки художественной композиции, научился мастерству художника-декоратора. Именно в эти годы сложились его разнообразные архитектурные дарования. У Бренны юный Росси воспринял мастерство декоратора, у Кваренги - искусство композиции, у Камерона - изящество прорисовки архитектурных деталей, у Баженова - широкий градостроительный подход.
В 1802 г. молодой император Александр I благосклонно принял у начинающего зодчего альбом его архитектурных увражей и разрешил двухлетнюю поездку за границу вместе с Бренной.
В Италии Росси обучался во Флорентийской академии и, возвратясь в Россию в 1806 г., получил звание архитектора.
В 1808 г. Росси был назначен в Кремлевскую экспедицию. Руководитель экспедиции П. Валуев, высоко оценив талант и трудолюбие тридцатилетнего архитектора, поручал ему одну за другой ответственные работы.
Весной 1808 г. в Москве, на Арбатской площади, открылся построенный по проекту Росси деревянный театр, о котором современники говорили, что он отличался прекрасной акустикой, а снаружи был окружен колоннадой. Театр сгорел в пожаре 1812 г., а его проекты или хотя бы какие-то изображения не сохранились.
В следующем году Росси приступил к реконструкции дворца в Твери, построенного М.Ф. Казаковым еще в 60-х гг. XVIII в. Затем Росси преобразовал весь центр Твери, сформировав по существу генеральный план города. Для застройки города и его пригородов он разработал серию проектов зданий различного назначения. Строил он и в Торжке, и других старых русских городах.
В 1814 г. Росси вернулся в Петербург. За успехи в Твери его награждают орденом Владимира IV степени и чином коллежского советника. Вернувшись в 1814 г. в Петербург уже известным зодчим, Росси не сразу нашел достойное себе применение на архитектурном поприще.
Какое-то время он работал архитектором на Императорском стекольном заводе, одновременно возвращался к работам в Павловском парке. Над павильонами, элементами благоустройства замечательного паркового ансамбля он работал долгие годы. Работал и тогда, когда уже руководил созданием крупнейших градостроительных комплексов в Петербурге. Широко известны удивительно тонкие по прорисовке мостики и павильоны парка, выполненные по проектам Росси. Среди них памятник Марии Федоровне, чугунный мост, ферма, чугунные ворота, библиотека дворца и др.
Первой большой градостроительной работой Росси стала реконструкция Аничкова дворца, с которой началась грандиозная перепланировка значительной части центра Петербурга. Градостроительный дебют Росси в Петербурге был великолепен. Но главное еще было впереди.
К концу второго десятилетия XIX в. завершалась реконструкция Адмиралтейства. Захаров, перестроив одно из грандиозных зданий в центре Петербурга, создал потрясающий по выразительности и монументальности архитектурный шедевр. Его появление вблизи Зимнего дворца сразу же выявило несоответствие окружающей среды. Смысл работ над ансамблем центральных площадей свелся к задаче поднять окружающую застройку до художественного уровня захаровского произведения.
И по планировке, и по своему художественному уровню тогдашняя Дворцовая площадь явно не соответствовала своему значению. Зимний дворец после последней перестройки Растрелли стал соразмерным реке и намечающемуся тогда общему модулю города. И вот, когда в 1819 г. представилась возможность перестроить всю противоположную сторону площади, было решено реконструировать весь ансамбль.
Работоспособность Росси была поразительной. Руководя Комитетом строений и непосредственно занимаясь грандиозной реконструкцией Дворцовой площади, одновременно зодчий возводит дворцово-парковый ансамбль Елагина острова и комплекс Михайловского дворца с окружающей застройкой. Каждая из этих работ составила бы славу любому зодчему, но для Росси и это не было пределом его возможностей.
Обогащенный опытом реконструкции Твери и Аничковой усадьбы, Росси создает уникальный дворцово-парковый ансамбль на живописном Елагином острове. Он заново планирует всю усадьбу, проектирует реконструкцию дворца, строит оранжереи, конюшенный, кухонный корпуса, павильоны и различные парковые сооружения. Поскольку ансамбль возводится по заказу двора как загородная увеселительная резиденция, создается специальная комиссия во главе с К. И. Росси. Работы ведутся в 1818-24 гг., привлекаются известные мастера монументально-декоративного и прикладного искусства, многие из которых ранее работали с зодчим еще в Твери, Павловске, Аничковом дворце. Именно здесь окончательно формируется творческий коллектив архитекторов, художников, строителей, с которым Росси постоянно сотрудничал.
Нужно отметить, что интерес Росси к интерьерам - это отличительная его черта.
Параллельно с градостроительными работами, строительством дворцово-парковых ансамблей Росси продолжает оформлять интерьеры дворца в Павловске и Зимнего дворца. От работ в Зимнем после пожара 1837 г., к сожалению, сохранилось немного. Но есть один интерьер, о котором нельзя не вспомнить. Это Военная галерея 1812 г., ставшая еще одним вдохновенным памятником героям Отечественной войны.
В 1827 г. инженерному департаменту поручается перестройка здания Сената. Главный архитектор департамента А. Е. Штауберт не справился с задачей, и был объявлен конкурс на разработку лучшего варианта. В нем участвовали виднейшие зодчие столицы. Конкурс выиграл Росси.
Росси, получив конкретную задачу на проектирование Сената, создает новый значительный ансамбль из двух зданий: Сената и Синода.
Еще занимаясь строительством ансамбля на Елагином острове, зодчий приступил к проектированию ансамбля, точнее, системы ансамблей.
В 1816 г. он составил первый проект реконструкции Театральной площади и примыкающего района.
Параллельно с Росси заказ на перепланировку площади получает и Модюи, но он явно не справляется с задачей, и в дальнейшем работу продолжает и завершает Росси со своим коллективом.
По его проекту Театральная площадь, площадь у Чернышева моста, сеть новых улиц, связанных между собой и с другими магистралями центра, застраиваются как единый архитектурный организм.
Великий зодчий умер в полном забвении в 1849 г. Но именно Росси мы обязаны красотой и неповторимостью центра Петербурга. Сооружая Главный штаб, Росси блестяще сформировал ансамбль главной парадной площади столицы. При возведении Михайловского дворца создал ансамбль площади и новых улиц. Проектируя театральный комплекс, Росси достиг высочайшего результата, создав художественно цельный архитектурный ансамбль, состоящий из нескольких площадей и улиц. Этот его последний ансамбль как бы завершил формирование грандиозной архитектурно-пространственной системы ансамблей центра Петербурга.
Другие работы по теме:
Переходная экономика 5
Переходная экономика — экономика, осуществляющая переход из одного состояния в другое, в процессе которого происходит радикальное преобразование всей социально-экономической системы, трансформируются отношения собственности, институты и инструменты управления, цели и средства экономического развития.
Виды валютных курсов
2.2 . Различают три вида валютных курсов. Фиксированный валютный курс- он имеет место, тогда когда правительство жестко устанавливает обменные пропорции обмена своей валюты на иностранную. Это может осуществляться: во- первых, на основе золотого паритета( он действовал в период золотого стандарта); во-вторых на основе паритета покупательной силы валют.
Кристиан Аббьяти
Он ворвался в "основу" "Милана" как-то неожиданно. Основной вратарь Себастьяно Росси в одном из матчей Италии получил красную карточку и на поле вышел тогда еще совсем юный по вратарским Кристиан Аббьяти.
Архитектурные ансамбли Санкт-Петербурга. Дворцовая площадь
ДОКЛАД На тему: « Архитектурные ансамбли Санкт-Петербурга. Дворцовая площадь Выполнил: ученик 6 «г» Спиридонов Сергей Г.Кстово 2011 год Архитектурный облик Санкт-Петербурга - его визитная карточка. Полный архитектурной гармонии и европейской элегантности.
Status Quo
Рози (изначально известно как Майк) встретил Ланкастера в школе весной 1962-го. 12-летние мальчишки организовали свою первую группу "Скорпионз". После 4-х месяцев гитарист группы покинул их. Но Рози и Ланкастер набрали других школьных товарищей
Кавосы
Об отце и сыне Кавосах — итальянских архитекторах, в XIX веке живших и работавших в России.
Бал в доме Фамусовых
Автор: Грибоедов А.С. Бал в доме Фамусова является важной частью всего произведения, кульминацией общественного и развитием любовного. В сцене бала выражена основная идея произведения: противостояний представителей устаревших и передовых взглядов.
Юность моей мамы в годы Брежнева
Автор: Сочинения на свободную тему Сочинение по Истории Росси«Юность моей мамы в годы Брежнева» (Томниковой Ольги Петровны) Каждый отрезок времени, прожитый человеком хорош по-своему. Особенно отличается период, который называется Юностью. Пусть эта юность в довоенные, военные, «брежневские», «андроновские» времена или времена перестройки, все равно это будет, наверное, одно из лучших времен жизни.
Архитектура русского классицизма первой половины XIX века
Архитектура русского классицизма первой половины XIX века Начало XIX века ознаменовалось новыми течениями в искусстве и новым блестящим этапом архитектуры русского классицизма. В искусстве начинаются поиски более величественных и простых форм.
Музей-заповедник "Павловск"
Выдающийся дворцово-парковый ансамбль конца XVIII - начала XIX вв., летняя резиденция императора Павла I и его семьи. Один из самых крупных в Европе пейзажных парков.
Культура России начала XIX века
Начало XIX века — время культурного и духовного подъёма России. Отечественная война 1812 года ускорила рост национального самосознания русского народа, его консолидацию.
Александринский театр
Ныне Академический Драматический театр им. A.C.Пушкина. Здание Александринского театра представляет собой один из блестящих образцов русского классицизма. В ансамбле площади Островского оно играет доминирующую роль.
Государственный Русский Музей
Государственный Русский музей - крупнейшее в мире собрание русского изобразительного искусства. Он открылся 7 (19) марта 1898 года и стал первым в России государственным музеем русского искусства.
Северная война 1700 — 1721 г.
В 1700 г. Россия в союзе с Саксонией и Данией объявила войну Швеции, приступив к осаде Нарвы. Однако король Карл XII высадил под Копенгагеном десант и в августе 1700 г. вынудил Данию заключить с ним мир.
Политические партии Российской империи
Полити́ческие па́ртии Росси́йской импе́рии — совокупность политических партий, существовавших в российском государстве с конца XIX века до середины 1920-х годов (с учётом КПСС - до 1991 года).
Российская ассоциация пролетарских писателей
Росси́йская ассоциа́ция пролета́рских писа́телей (РАПП) — литературное объединение в СССР, образованное в 1925 на 1-й Всесоюзной конференции пролетарских писателей. После образования ВОАПП в 1928 году РАПП занял в нём ведущие позиции.
Белый террор Россия
«Бе́лый терро́р» в Росси́и — понятие, которое обозначает крайние формы репрессивной политики антибольшевистских сил во время Гражданской войны. Понятие включает в себя совокупность репрессивных законодательных актов, а также их практическую реализацию в виде радикальных мер, направленных против представителей советской власти, большевиков и сочувствующих им сил.
Коклен, Бенуа-Констан
Коклен-старший фр. Benoit-Constant Coquelin Бенуа-Констан Коклен Коклен-старший (фр. Benoit-Constant Coquelin; род. 23 января 1841, Булонь-сюр-Мер — ум. 27 января 1909, Сюлли-Пон-о-Дам, Иль-де-Франс) — французский актёр и теоретик театра.
Росси, Эрнесто
Эрнесто Росси (итал. Ernesto Rossi; 27 марта 1827, Ливорно — 4 июня 1896, Пескара) — великий итальянский актёр так называемой «школы представления». Биография
Витославлицы
Введение 1 История села 2 Создание музея 3 Галерея музейных зданий Список литературы Введение Витосла́влицы — Новгородский музей народного деревянного зодчества, расположенный около Юрьева монастыря в нескольких километрах от Великого Новгорода, на южном берегу озера Мячино.
Дворец Лихтенштейнов Вена
Дворец Лихтенштейнов — дворец в стиле барокко, принадлежащий лихтенштейнской княжеской семье. Расположен в Альзергрунде — 9-м районе Вены. С XIX века часть его территории занимает парк «Новый летний дворец».
Россия молодая фильм
Введение 1 Сюжет 2 Серии 3 В ролях 4 Киноляпы Список литературы Введение «Росси́я молода́я» (1981—1982) — 9-серийный телевизионный художественный фильм Ильи Гурина об эпохе Петра I. Экранизация одноимённого романа Юрия Германа.
Азиатская часть России
План Введение 1 Описание 2 История 2.1 Российская империя 2.2 Советский Союз 3 Современность Список литературы Введение Азиа́тская ча́сть Росси́и, или Азиатская Россия — часть России, географически относящаяся к Азии. Ныне административно подразделяется на Уральский (УФО), Сибирский (СФО) и Дальневосточный федеральный округ (ДВФО) Российской Федерации.
Герцен и Огарев
На тему: Работу выполнил Ученик 8«А» класса Лукин Олег. Герцен Александр Иванович – знаменитый русский публицист (псевдоним Искандер); родился в1812г., умер в 1870г.; окончил физико-математический
Народы Сибири
Присоединение к росси народов, населявших восточную сибирь, происходило в основном на протяжении первой половины 17 века. Окраинные территории на юге, востоке и северо-востоке сибири вошли в состав россии во второй половине 17 века, а камчатка и прилегающие к ней острова – в самом конце 17 – первой половине 18 века.
Сантароса, Санторре ди
Санторре ди Санта Роса , полное имя Санторре Аннибале де Росси ди Помероло, граф Санта Роса (18 ноября 1783 года Савильяно — 26 апреля 1825 года Пилос) — итальянский революционер, один из лидеров движения за объединение Италии, участник национально-освободительной революции в Греции.
Операционные узлы ЭВМ
1. Линейные алгоритмы Составить программу вычисления объема цилиндра и конуса, которые имеют одинаковую высоту Н и одинаковый радиус основания R. 2. Ветвящиеся алгоритмы – I раздел
How your new apartment looks
1.Как выглядит твоя новая квартира? На каком она этаже? 2.Там есть плита?- Да. 3.Сколько комнат в квартире? – Две. 4.Взгляни. В спальне нет телевизор. 5.Его квартира на третьем этаже. – Замечательно. 6.В новой гостиной есть ковер? – Да, на полу. 7Это наш красивый дом. Давай войдем! 8.Рядом со спальней ванная.
Государственный строй
Сою́зное госуда́рство (также в прессе встречаются названия Сою́з Росси́и и Белору́ссии (СРБ), Сою́зное Госуда́рство Росси́и и Белору́ссии (СГРБ), Сою́з Белару́си и Росси́и, Сою́зное государство Белару́си и Росси́и) — политический проект союза Российской Федерации и Республики Беларусь с поэтапно организуемым единым политическим, экономическим, военным, таможенным, валютным, юридическим, гуманитарным, культурным пространством.
Подсолнечник
Описание подсолнечника. Полезные качества подсолнечника.
Стасов В.П.
Архитектор. Родился в Москве в семье мелкого чиновника. Обучался в гимназии при Московском университете. По окончании в 1783 г. поступил в Управу благочиния архитектурным учеником. В 1794-95 гг. - унтер-офицер Преображенского полка.
Трезини Д.А.
Архитектор. Итальянец, родом из Швейцарии. Учился в Италии. С 1699 г. работал в Дании, откуда в 1708 г. был приглашен послом А. П. Измайловым на русскую службу как фортификатор. В 1704-1705 гг. работал в Кронштадте, в 1705-1706 гг. - в Нарве.