Ларионов Михаил Федорович (1881-1964)
Художник-живописец, теоретик, педагог. Представитель русского авангардизма.
М. Ф. Ларионов родился в семье военного фельдшера в Тирасполе. В 1898 г. он поступил в МУЖВЗ, где учился у К. А. Коровина и В. А. Серова. В училище Ларионов познакомился с Н. С. Гончаровой, ставшей его верной соратницей.
На годы учебы приходится ранний, импрессионистический период творчества Ларионова. В унаследованной от французских художников манере создавал он целые живописные серии. Напряженность цвета, богатство живописных фактур отличают такие картины, как "Розовый куст", "Сад", "Рыбы при закате" (все 1904). Эти и им подобные произведения пользовались успехом на выставках Общества русских акварелистов, СРХ, "Мира искусства", на русской экспозиции Осеннего Салона 1906 г. в Париже.
В 1907 г. Ларионов открыл для себя народное примитивное искусство - русский лубок, ремесленную вывеску и т. и. Этап примитивизма в творчестве художника едва ли не самый плодотворный. Ларионов увлекается так называемой уличной культурой. Появляются его серии "Франты" и "Парикмахеры". На выставке "Бубновый валет" 1910 г. он демонстрирует полотно "Хлеб", напоминающее вывеску булочной. На выставке "Ослиный хвост" 1912 г., были выставлены картины из "солдатской серии". В них сказались собственные впечатления художника от военной службы, которую ему пришлось проходить после окончания училища в 1910 г. Примитивизм Ларионова находил источники вдохновения даже в заборных рисунках и надписях.
В 1910-х гг. Ларионов возглавил группу молодых московских художников, в 1913 г. подготовил выставку лубка, которая включала восточные и европейские народные картинки, вывески, печатные пряники и т. п., многие - из коллекции Ларионова; в том же году провел выставку иконописных подлинников и лубков.
В 1910-1911 гг. Михаил Ларионов проходил службу в армии, это событие стало постоянной темой его творчества в последующие годы. Армия для живописца стала воплощением самих основ народной жизни, пространством, где переплетены геройство и лень, молодеческое удальство и драматизм переживаний воина перед лицом смерти. По возвращении со службы Ларионов создает знаменитые "солдатские сюжеты", среди которых наиболее известен "Солдат на коне".
Подчеркнутые резкими мазками разводы цвета как будто заключены в жесткий силуэт. Одновременно этот рисунок цветом, нанесенный поверх раскраски полотна, делает форму подвижной, выразительной. Так японские художники гравюры (столь любимые русскими живописцами начала века) и неизвестные русские мастера, создававшие замечательные печатные листки, точными черными линиями контуров заставляли форму двигаться, как в уличном кукольном театре, резкими, выразительными, запоминающимися жестами.
На выставке "Мишень" Ларионов представил работы из незавершенного цикла "Венеры" и четыре холста "Времена года" (1912), которые были расценены критиками как вызов. В них использованы язык детского рисунка и архаическая символика, дополненная незатейливым текстом. "Мишень" стала высшей точкой развития художественных идей Ларионова. На выставке экспонировались картины: "Петух и курица", "Лучистая скумбрия и колбаса" и др. Лучистские произведения Ларионов показывал и на последующих выставках - "14. Футуристы, лучисты, примитив" (1914), "1915 год". В 1913 г. Ларионов публикует брошюру "Лучизм", манифест "Лучисты и будущники", в которых формулирует теорию нового течения. В лучизме Ларионова заложены начала абстрактного искусства.
С 1912 г. Ларионов много занимался графикой: исполнил серию литографированных открыток, повторявших его живописные произведения; создал иллюстрации для сборников поэтов-футуристов А. Е. Крученых, В. В. Хлебникова, К. А. Большакова. Изданные крошечными тиражами, эти книги представляют теперь огромную ценность.
В 1914 г. Ларионов участвовал в сражениях Первой мировой войны, был контужен. В 1915 г. по приглашению С. П. Дягилева вместе с Н. С. Гончаровой присоединился к труппе "Русского балета", путешествовал вместе с ней по Европе, работал над эскизами костюмов и декораций. Оформил балеты "Русские сказки" на музыку А. К. Лядова (1916), "Шут" С. С. Прокофьева (1921) и др. В 1920-х гг. он становится художественным советником Дягилева, который под его влиянием приглашает к сотрудничеству художников-модернистов.
С 1919 г. Ларионов и Гончарова поселились в Париже. Художник продолжал заниматься станковой живописью и графикой, участвовал в выставках, серьезно увлекся коллекционированием. В последние годы жизни много времени уделял литературному труду - писал воспоминания, статьи о русском искусстве.
Другие работы по теме:
Моделювання економічних та виробничих процесів
Математична модель та план перевезень по доставках продукції в пункти розподілу, який мінімізує сумарні транспортні витрати. Побудова лінійної моделі регресивного аналізу для економічного показника, зміни якого спостерігалися в певному інтервалі часу.
Проблемы антикризисного управления муниципальным образованием
ПРОБЛЕМЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ Во многих российских муниципальных образованиях вследствие неэффективного управления, дефицита финансовых, материальных, информационных и других ресурсов существуют кризисные явления, влияющие на уровень и качество жизни населения данных территорий.
Статистика инновационной деятельности
Содержание Введение 3 Финансовый результат – это экономический итог хозяйственной деятельности предприятия, выраженный в денежной форме. Он выражается приростом или уменьшением стоимости собственного капитала организации, образовавшейся в процессе её предпринимательской деятельности за отчетный период. 3
Регулирование рынка жилья
Роль рынка жилья и его особенности. Градация жилищного фонда согласно Жилищному Кодексу РФ. Методы осуществления регулирования рынка жилья в России и их характеристика. Важнейшие проблемы, сдерживающие формирование рынка доступного жилья, пути их решения.
Разряд вдоль поверхности в резконеоднородном поле
Понятия разрядного напряжения и резконеоднородного поля. Внешняя и внутренняя изоляция электрических установок. Коронный разряд у электродов с малым радиусом кривизны во внешней изоляции. Целесообразность применения внутренней изоляции электроустановок.
Методические указания по оценке надёжности неремонтируемой рэа по внезапным отказам // М.: Миэт, 1987
В. П. Попов, А. И. Антонова, А. А. Французов, Л. Н. Сафронов, Г. Н. Феофанов, О. В. Наумова, Д. В. Киланов. Свойства структур и приборов на кремний на изоляторе // Институт физики полупроводников Сибирского отделения Российской академии наук, 630090 Новосибирск, Россия, 2001 г
Пикассо и искусство русского зарубежья 1920 — 1930-х гг.
С русской культурой судьба вплотную столкнула Пикассо в Париже, где его картины регулярно покупал московский коллекционер С. И. Щукин, где он имел постоянные контакты с российскими монпарнасцами Ж. Липшицем, Х. Сутиным, М. Шагалом.
Церковное зодчество Пскова
По общепринятому мнению, псковское искусство весьма немногим отличается от новгородского и в большей своей части является лишь сколком с последнего.
Развитие русской живописи
Формирование классицизма в русском искусстве ХVIII века. Характерные черты классицизма в живописи: строгость рисунка, следование в композиции определенным правилам, условность колорита, использование сюжетов из Библии, античной истории и мифологии.
Войноральский, Порфирий Иванович
Порфи́рий Ива́нович Войнора́льский (Войнаральский) (15 (27) августа 1844(18440827), с. Линовка, Мокшанский уезд, Пензенская губерния — 17 (29) июля 1898, Купянск, Харьковская губерния) — российский революционер-народник, один из главных организаторов «хождения в народ».
Тимохович, Иван Васильевич
Введение 1 Биография 2 Сочинения 3 Награды Введение Тимохович Иван Васильевич (23 мая 1922 в селе Дручаны, Могилевской обл., Белорусской ССР – 13 мая 1994, в гор. Березино, Минской обл., Республика Беларусь) – российский военный историк, доктор исторических наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации, член-корреспондент Российской академии естественных наук, генерал-майор авиации.
Меч святого Петра
Введение 1 История и значение 2 Аутентичность 3 Описание 4 В художественной литературе 5 В искусстве Список литературы Введение Меч свято́го Петра́ — реликвия, отождествляемая с мечом, которым, согласно Евангелиям, апостол Пётр, движимый горячей любовью и преданностью[1], во время взятия Христа под стражу отсёк правое ухо рабу первосвященника — Малху.
Земский приказ
План Введение 1 История 2 Компетенция приказа 3 Руководители ведомства в XVI-XVII веках 3.1 Земский двор 3.2 Старый земский двор/ Новый земский двор 3.3 Земский приказ
Февральская революция и футуризм
введение. 2 Формирование идеологии футуризма. Довоенный футуризм. 5 Поэты на фугасах. Русский футуризм в годы Первой мировой 1914–1917гг. 12 Февральская революция и Возрождение футуризма. 16
Бибиков, Александр Ильич
Введение 1 Биография 1.1 Военная и государственная карьера 1.2 Подавление Пугачевского бунта 1.3 Награды 1.4 Семейное положение Бибиков, Александр Ильич
Разработка программы при помощи языка низкого уровня ассемблер
Ввод и вывод чисел при помощи подключаемого модуля IO. Особенности работы с одномерными и двухмерными массивами. Тестирование состояние флагов. Рринципы и навыки работы с компилятором и отладчиком. Разработка схемы алгоритма программы на языке ассемблер.
Автоматизированное рабочее место АРМ бухгалтера
Использование вычислительной техники в вашей профессиональной деятельности. (На примере автоматизированного рабочего места бухгалтера.). Очевидно, что в работе бухгалтерии есть много технической, рутинной работы, которая хорошо поддается автоматизации.
Ассемблер
Волжский университет имени В.Н.Татищева Факультет “Информатика и телекоммуникации” Кафедра “Информатика и системы управления” КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: “Организация ЭВМ ”
Демодекоз
Характеристика хозяйства. Эпизоотология заболевания. Патогенез. Клиническая картина. Диагностика и дифференциальный диагноз. Лечение. Профилактика. Экономическая эффективность.
Алексей Елисеевич Крученых
"Бука русской литературы", "Ужасное дитя" русского футуризма, Алексей Елисеевич Крученых был одним из самых радикальных и последовательных деятелей русского авангарда.
Гончарова Н.С.
Художник-живописец, постановщик театральных проектов, график, иллюстратор книг. Представительница русского авангардизма.