Йошизава
Акира родился 14 марта 1911 г. в префектуре Тотиги в многодетной семье, и был
предпоследним, шестым по счету ребенком. Из четверых старших сестер, трое
умерли от болезней. Семья жила небогато: отец выращивал рис и овощи, продажа
молока от нескольких коров позволяла кое-как сводить концы с концами. Но тем не
менее в семье уделяли большое внимание искусству, в частности музыке; а совсем
еще маленький Акира брал уроки живописи. Привитую с детства любовь к искусству
он пронёс через всю жизнь. С оригами он впервые столкнулся в три года, когда
соседка сложила ему бумажную лодочку. Старшие братья быстро привели её в
негодное состояние и Акира попытался сложить точно такую же, и несмотря на
малый возраст, ему это удалось! В шесть лет Акира пошёл в школу и продолжал
самостоятельно заниматься оригами, осваивая традиционные для того времени
фигурки. В тринадцать он перебирается в Токио, где работает и учится в вечерней
школе. В то время Акира увлекся буддистской философией и регулярно посещал
храм.
В
двадцать два года Йошизава устраивается на машиностроительную фабрику, где
помимо основной работы изучает начертательную геометрию. Вскоре ему поручают
учить новичков читать чертежи. При этом Йошизава активно использует оригами,
объясняя с его помощью азы геометрических понятий. Эти занятия имели успех и
вызвали интерес не только у его учеников, но и у владельцев фабрики. Тогда
Акира получает разрешение заниматься оригами в рабочие часы. В это самое время
у него созревает представление о том, что отсутствующая и в душе человека, и в
природе абстрактная геометрия проявляется в мире в виде оригами. Он изучает
классическое японское искусство бонсай, в котором очень важны чувства линии,
композиции и ритма, и понимает, что в отличие от умения составлять композиций
из цветов, у оригами пока нет прочно завоеванных в стране позиций. Тем не
менее, он решает специализироваться на складывании, прекрасно отдавая себе
отчет, что ему придется идти нехоженой дорогой в одиночку. Разразившаяся война
спутала все эти планы. Йошизава работал в военном госпитале, и в этих условиях
уделяя время складыванию. Когда его подразделение оказалось в оккупированном
Гонконге, он устраил выставку оригами для раненых, развешивая особо яркие фигурки
над кроватями выздоравливающих солдат.
После
окончания войны не было смысла возвращаться в разбомбленный Токио, где жизнь в
это время была особенно тяжела и после демобилизации Йошизава едет в свою
родную деревню в Тотиги, где несколько лет перебивается случайными заработками.
Он по-прежнему не оставляет своих занятий оригами. Это был самый тяжелый период
в жизни мастера: его жена, с которой он обвенчался незадолго до войны, умирает,
годы идут, а его подвижнический труд остается незамеченным. Ситуация изменилась
только в 1950 г., когда директора школы префектуры Точиги избрали президентом
профсоюза преподавателей труда и искусств. Он был знаком с братом Йошизавы, и в
результате Акира может продемонстрировать свои работы на выставке прикладного
искусства, организованной профсоюзом. Выставка имела успех и Акире выпал шанс
рассказать о роли оригами в образовании на съезде профсоюза – неожиданный
поворот судьбы приносит мастеру некоторую известность. Тогда Акира решает
вернуться в Токио и сделать оригами своей профессией.
В
то же время японскому драматургу Тадасу Изаве приходит в голову мысль
напечатать на страницах газеты "Асахи крафт" сложенные их бумаги
фигурки, символизирующие цикл восточного календаря. Изаве советуют обратиться к
Йошизаве, и тот сразу соглашается. Несколько дней и ночей Йошизава творит, не
выходя из специально снятой для него комнаты. Опубликованные в газете фигурки
производят настоящую сенсацию - настолько они изящны и грациозны. Таких оригами
японцы еще не видели! Появление фигурок в "Асахи крафт" явилось
поворотным моментом в жизни мастера - множество людей в Японии начинают
оказывать ему всяческое содействие в деле развития оригами, он ездит по стране,
выступая с лекциями в школах и университетах. Его модели публикуют на страницах
периодических изданий. В 1953 г. его работы становятся известны на Западе, в
основном благодаря переписке, завязавшейся с Гершоном Легманом.
В
1954 г. на японском языке выходит его первая книга "Новое искусство
оригами". Она совсем невелика и отражает лишь вершину айсберга творчества
мастера. К моменту ее публикации у Акиры скапливается уже несколько тысяч
оригинальных моделей. В том же году он организует общество оригами, а через два
года повторно вступает в брак. Не имея детей, мастер и его верная спутница Йошизава
Кайо считают, что все творения, которые выходят из рук мастера – это их родные
дети. Известность и слава мастера растет.
Как
и многие в Японии, Акира считает, что сами божества творят красоту его руками.
Он не приступает к складыванию очередной фигурки, не сотворив в душе молитву.
Ни одна из фигурок не похожа на остальные – у каждой своя поза, выражение, свой
неповторимый облик. Большинство уникальных работ сделано на основе хорошо
известных базовых форм, а накопленный с годами опыт позволяет мастеру извлекать
из них все новые и новые неповторимые творения, удивительно напоминающие живые
объекты. Кажется, что положение складок на некоторых фигурках мастера точно не
определено, однако, это не так: "В оригами не должно быть случайных линий,
– напутствует мастер новичков. – Каждая из них должна быть продумана".
Другие работы по теме:
Роль и значение рекламы в современном обществе
Роль и значение рекламы в современном обществе. Жизнь современного общества невозможно представить без рекламы. Реклама – динамичная, быстро трансформирующаяся сфера человеческой деятельности. Уже многие столетия, являясь постоянной спутницей человека, она изменяется вместе с ним. Характер рекламы, её содержание и форма претерпевают кардинальные метаморфозы вместе с развитием производительных сил общества, сменой социально-экономических формаций.
Розвиток політичної думки України
Введення Київською Руссю східної гілки християнства як офіційної релігії. Церква і держава на Русі. Перший кодекс законів на Русі. Українська політична думка періоду формування гуманістичних і реформаторських ідей (XVI - XVIII ст.). Ідея унії.
3. Технические особенности кинематографа 5
Также этим термином обозначают комплекс устройств и методов, необходимых для съемки движущихся объектов на кинопленку и для последующего воспроизведения получаемых снимков путем проецирования на экран
Устойчивость по Ляпунову
Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образования «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины» Математический факультет
Устойчивость по Ляпунову
Появление понятия функций Ляпунова. Развитие теории устойчивости движения. Применение функций Ляпунова к исследованию продолжимости решений дифференциальных уравнений. Методы построения функций Ляпунова, продолжимость решений уравнений третьего порядка.
Эффективность использования детей в рекламе
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Санкт – Петербургский государственный электротехнический университет имени В.И.Ульянова (Ленина) СПбГЭТУ
Уровень рождаемости в Германие и факторы, влияющие на данный уровень
Содержание Содержание 1 Введение 2 Постановка задача 4 Анализ задачи 5 Заключение. 15 Список использованной литературы. 18 Введение В настоящее время в Европе прослеживается проблема, связанная с тем, что наблюдается очень низкий уровень рождаемости. Ведущими странами с данной проблемой являются Италия, Австрия, Франция, Германия.
Древняя русская литература
Древняя русская литература в течение долгого времени в большинстве случаев не выделялась из того синкретического целого, в котором элементы литературные и внелитературные находились в слитном недиференцированном единстве.
Писемність і літературна традиція Київської Русі
Свідчення писемністі східних слов'ян до хрещення. Використання систем письма кирилиці та глаголиці. Особливості писемної культури Русі. Героїчний билинний епос. "Повість временних літ". Філософсько-богословська публіцистика. "Ізборник" Князя Святослава.
Экранизации романа Ф.М. Достоевского "Идиот"
История и проблемы экранизаций произведений Ф.М. Достоевского. Анализ постановки романа "Идиот" в кино (фильмы И. Пырьева, А. Куросавы, В. Бортко и Р. Качанова) в сравнении с произведением, их идейная ценность и художественное воплощение в кинокартинах.
Культура и искусство Японии
Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева Кафедра мировой и национальной художественной культуры Реферат на тему:
Аниме как типичное японское искусство
Понятие "юген" - одно из главных составляющих красоты в японской культуре. История развития аниме. Отражение общей политической и социальной обстановки на аниме. Метод использования "ключевых сцен". Основные отличия аниме от анимации других стран.
Сейю: история появления
Сейю - это японские актёры, обычно озвучивающие анимацию и видеоигры. Также сейю могут выступать в качестве дублёров при переводе иностранных фильмов, но большую часть их работы составляет всё-таки озвучка аниме.
История оригами
В древнем Китае бумагу использовали в самых различных областях жизнедеятельности, в том числе и в религиозных целях – изначально было принято сжигать вместе с покойником его вещи, дабы обеспечить ему дальнейший путь на небесах.
Культура современной Япоонии
Реферат "КУЛЬТУРА СОВРЕМЕННОЙ ЯПОНИИ" КУЛЬТУРА СОВРЕМЕННОЙ ЯПОНИИ. Культура современной Японии - это культура развитого капиталистического государства. Вместе с тем в силу особенностей исторического развития страны в ней продолжают сохраняться многие старые традиции, определяющие ее национальное своеобразие.
Культура Японии
Краткая историческая справка. Традиции японцев. Виды культуры и исскуства Японии. Культурные достопримечательности и праздники Японии. Религия Японии. Повышенный динамизм и особенная чуткость к восприятию чужеземных влияний.
Оригами
Содержание. Введение. § 1. Открытие бумаги. § 2. Возникновение оригами. § 3. Первые книги по оригами. § 4. Распространение оригами по миру. § 5. Композиции из бумаги.
Кино - самое массовое из искусств
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ СЕРВИСА Кафедра экономики социально-культурного сервиса и туризма
Народ Японии и его культура
История древней Японии, современная японская культура, секреты кулинарии, тайны восточной медицины, истоки древнейшей философии. Определение основных аспектов культурного развития народов Японии, соотношение его с развитием культуры современной России.
Искусство Киевской Руси
Формирование искусства Древней Руси (X-XVII вв.) на основе достижений художественной культуры восточнославянских племен, обитавших до них на этих землях скифов и сарматов. Музыка, архитектура, изобразительное искусство и литература Древней Руси.
Оригами
Оригами – искусство складывания бумаги. Распространение оригами по миру. Типы и формы оригами. Учебно-методические рекомендации по выполнению изделий в технике "Оригами". Искусство оригами как возможность развития математических способностей детей.
Указ о реставрации Императорского правления
Введение 1 История Список литературы Введение Ука́з о реставра́ции Импера́торского правле́ния (яп. 王政復古の大号令 о:сэй фукко но дайго:рэй?) — указ Императора Японии, выданный подданным 3 января 1868 года[1].
Перевод афоризмов Уильяма Блейка
Изучение понятия, истории появления, классификации (по тематике, стилистике, вводных, обособленных, поэтических) афоризмов. Рассмотрение видов трансформаций при переводе афоризмов Блейка: опущение, добавление, антонимический перевод, описательный оборот.
Бухгалтерский учет и аудит в Японии 2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………….3 1.История развития бухгалтерии и аудита в Японии…...4 2. Знаменитые бухгалтеры Японии……………………..12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………..17
Юрий Маркович Нагибин
Русский писатель и сценарист. Родился 3 апреля 1920 в Москве. Еще накануне его появления на свет отец, Кирилл Александрович, был расстрелян как участник белогвардейского восстания в Курской губернии.
Куросава Акира
Куросава Акира является одним из культовых японских режиссёров, он же был одним из первых. Помимо режиссёрской деятельности, Куросава известен также, как продюсер и сценарист.