Лойола (Дон-Иниго-Лопец де-Рекальдо Loyola) - основатель иезуитского ордена, род. в 1491 г. в замке Лойола, в баскской провинции Guipuzcoa; происходил из очень древней испанской фамилии, пользовавшейся при дворе большими привилегиями. Иниго пли Игнатий был младшим из 13 детей; юношеские годы он провел при дворе Фердинанда Католического, сначала в качестве пажа, а позже рыцаря; здесь он проявлял и военную храбрость, и усердие к церкви, и любезность к дамам. Научное образование Л. было весьма ограничено. Выдающейся чертой его характера уже в юношеские годы было чрезмерное честолюбие: он всегда желал выделиться, быть первым. Даму своего сердца он выбирал из принцесс крови. Любимым чтением Л. был средневековый роман "Амадис Галльский". Свое религиозное рвение он проявил, между прочим, в составлении романса в честь св. Петра, своего патрона. При защите Пампелуны против французов, в 1521 г., Л. был тяжело ранен в обе ноги. Отправленный в отцовский замок, он подвергся мучительной операции; сначала ему вправили ногу, но так как эту операцию сделали в первый раз неудачно, то пришлось два раза ломать ногу и вновь ее вправлять, причем отрезана была часть наросшего мяса. Все это Л. перенес с героическим стоицизмом, но остался хромым, неспособным ни к военным подвигам, ни к рыцарскому образу жизни. Во время лечения он принялся читать жития святых, страдания которых - в особенности Доминика и Франциска - получили в его глазах такую же цену, какую раньше имели подвиги рыцарей и героев. Со свойственным Л. честолюбием он теперь желал приобрести небесную славу земными страданиями; апостольское поприще рисовалось пред его глазами. Он решился сделаться духовным воином Христа, Богоматери и св. Петра, вожаком Христовой милиции. На небесах он надеялся найти те богатства и царства, каких Амадис достиг на земле рыцарскими заслугами. В марте 1522 г. Л. пошел на богомолье в Montserrat, близ Барселоны, где хранился чудотворный образ Богородицы. На пути он строго соблюдал посты и бичевал себя. Дойдя до Montserrat, Л. простоял целую ночь с оружием в руках перед новой дамой своего сердца и повесил перед образом Марии свой меч и кинжал. Отдав затем нищим всю свою одежду, он в рубище решил идти в Палестину, чтобы обращать неверных в христианство. Чума задержала отъезд Л., и он поселился в небольшом городке Каталонии, Манрезе. Здесь он пережил кризис, напоминающий душевное настроение Лютера в августинском монастыре. Он питался хлебом и водой, по семи часов стоял на коленях, отгонял от себя сон и пр. Чем больше он изнурял себя, тем более воспламенялась его фантазия. Перед ним отверзались небеса, он видел св. Троицу, Матерь Божию, Христа и святых. Ему казалось, что дьявол и демоны подсказывали ему зло, а Бог и ангелы указывали путь к спасению. Новая тяжелая болезнь утвердила в нем решение заменить отшельничество деятельностью на пользу церкви. Для восстановления сил он смягчил суровость своего аскетизма и стал даже усматривать в самоистязаниях тяжкий грех по отношению к Богу, давшему ему и дух, и тело. В 1523 г. Л. отправился в Италию, а оттуда пилигримом в Иерусалим, но, без сочувствия встреченный местным католическим духовенством, вернулся в Европу. Убедясь, что для достижения цели ему необходимы знания, он, 33 лет от роду, стал изучать философию и богословие в Алькале и Саламанке и в то же время учил детей крестьян и наставлял их в законе Божием. С подозрением следила за Л. инквизиция, и он дважды был арестован. Преследования заставили его покинуть Испанию: он поселился в Париже (1528), где, среди университетской молодежи, надеялся найти сторонников и при их содействии основать общество для обращения неверных в христианство. Знания Л. оказались недостаточными для поступления в Сорбонну; он должен был предварительно пройти классы грамматики и философии. В Париже Л. тесно сдружился с двумя воспитанниками Сорбонны, будущими деятелями его ордена - Лефевром, савойцем, и Франциском Ксаверием из Пампелуны. Материальной помощью Л. склонил на свою сторону и нескольких своих соотечественников - Лайнеза, Сальмерона, Бобадилью и Родригеца. 15 августа 1534 г. все члены Лойолова кружка собрались на Монмартре и здесь, в церкви св. Марии, дали обет целомудрия и бедности и поклялись идти в Палестину с миссионерской целью, а если бы последнее оказалось невозможным, то отдать себя в безусловное распоряжение папы. Между 1535 и 1537 гг. Л. побывал в Испании, где его щедро снабдили средствами благочестивые люди, уже тогда считавшие его святым. В 1537 г. Л. и его товарищи собрались в Венеции, но, вследствие войны Венеции с Турцией, отплытие в Палестину сделалось невозможным. В этом препятствии Л. усмотрел высшую волю, предназначавшую ему иное поприще деятельности. В июне 1537 г. Л. и его товарищи были посвящены в священнический сан; в конце года они явились в Рим, и двое из них были назначены профессорами богословия в римском университете. Народ охотно слушал новых проповедников, но кардиналы и аристократия подняли против них гонениe, скоро, однако, прекратившееся: Л. добился личного свидания с папой, продолжавшегося целый час и совершенно обеспечившего его положение. Представляя папе проект своего ордена, Л. к трем обычным монашеским обетам - целомудрие, бедность, послушание - присоединил четвертый: постоянное служение Христу и папе. В 1540 г. устав ордена Иисуса Христа был утвержден папской буллой: "Regimini militantis ecclesiae". Л. был первым генералом ордена Иисуса. Он был до фанатизма предан католической церкви. Если, говорит он, римская церковь назовет белое черным, мы должны без колебания следовать ей. Выше всего он ценил практическую мудрость; от новых членов ордена он требовал слепого и неограниченного повиновения. Организаторский талант его был поразителен. Л. умер в 1556 г. и похоронен в Риме, в церкви И. Хр. В 1622 г. он был канонизирован папой Григорием XV. Составленные им "Exercitia Spiritualia" представляют собой сочетание молитвы и самоиспытания, воображаемого беседования с Богом и святыми. В первую неделю упражнений следовало просить милостыню, во вторую - представить себе образ и жизнь Христа, в третью - историю страстей Христовых, в четвертую - воскресение Христово. За этим следовали три ступени очищения: первая ступень - размышление о прошлых грехах, вторая - созерцание Христа, третья - сближение с Богом. Дойдя до 3 ступени, кающийся произносил молитву: все в Боге, все от Бога, все возвращается к Богу. Последнее слово Exercitia - безусловное подчинение римской церкви; их цель - обратить человека, поступающего в орден, в автомата, убить в нем всякую индивидуальность. Нравственность обращалась в механизм; люди подпадали под власть какого-то нравственного гипнотизма. Ср. М. Philippson, "La Contre-revolution religieuse au XVI siecle" (Брюсс. 1884). и Eberhard Gothein, "Ignatius von Loyola u. die Gegenreformation" (Галле, 1895), В 1874 - 77 гг. изданыписьмаЛ.: "Cartas de S. Ignacio de L.". Специальные труды о Л. перечислены в соч. Huber'a, "Der Iesuitenorden" (Б. 1873).
Список литературы
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь Изд. "Русское слово", 1996 г.
Другие работы по теме:
История философии Древнего Китая
Конфуцианство и даосизм - основа миропонимания древних китайцев. Базовые идеи китайской цивилизации - органическое единство трех начал мироздания: Неба, Земли и Человека. Своеобразие искусства (пейзажная живопись и архитектура) и литературы страны.
Огромное меньшинство
Список "великих гомосексуалистов": Сократ, Платон, Аристотель, Александр Македонский, Юлий Цезарь, Леонардо да Винчи, Шуберт, Вагнер, Чайковский и др..
Место человека в буддийской культурной традиции
Буддизм — древнейшая мировая религия, роль которой до настоящего времени велика в ряде стран Центральной, Южной и Юго-Восточной Азии. Основы буддийского мировоззрения. Буддийский взгляд на мир и назначение человека в этом мире. Буддизм и искусство.
Психологічні аспекти осягнення феномену релігійної віри
Визначення віри у контексті різноманітних підходів дослідження. Її особливості у світлі психології релігії. Опис самозаглиблення, муки бажань та екстазу як форм виявлення релігійної віри. Зміст та причини виникнення масового релігійного фанатизму.
Контрреформация и ее суть
Церковно-религиозная, культурная жизнь. Реформация. Инквизиция и книжная цензура. Орден иезуитов. Тридентский собор и папство. Общая реформа нравов и управления духовенством. Реорганизация церкви применительно к сложившимся историческим обстоятельствам.
учение о четырех благородных истинах в Буддизме
В течение длительного исторического периода огромное влияние на становление философской проблематики в буддизме оказывали брахманистские религиозно-философские школы. Несмотря на ряд сходств между этими двумя течениями, развитие основных философских идей буддизма сопровождалось постоянной полемикой и критикой основных положений брахманизма.
Орден Иисуса и Игнатий Лойола
Эпоха реформации показала массам верующих не только то, что феодальная собственность без всякой божьей кары может быть отнята у церкви, но что и «священное писание» не безупречно.
. «Система моды» Ролана Барта
Жаком Лаканом, Клодом Леви-Строссом и Мишелем Фуко), публиковался как филолог, критик и эссеист. Своим главным занятием он считал семиологию науку о знаках (в российской традиции существует наука с таким же объектом, но с другими методами она называется семиотикой)
Технологічні парки в Україні
Особливості діяльності та специфіка технологічних парків в Україні, визначення їх ролі та значення. Українська модель технологічних парків, її відмінні риси та ознаки. Історія становлення та розвитку технологічних парків в нашій державі, сучасний стан.
Джакомо Джойс
Автор: Джойс Августин Алоізіус Джеймс. Хто? Бліде обличчя в обводі густо пахкого хутра. Рухи сором'язкі й нервові. Вона послуговується лорнетом. Атож. Говорить рвучко. Сміється рвучко. І так само рвучко стріпує повіками.
Религиозные веяния в испанской литературе XVI века
Мистическая поэзия. Испанский мистицизм XVI века – широкое общественное явление, выразившее тайные вольнолюбивые стремления и духовные искания просвещенной и прогрессивной части испанского общества, полностью отраженное в литературе.
Алексей Курбановский "Мертвая рука". Некрофизика и метафизиология в творчестве Михаила Шемякина.
АЛЕКСЕЙ КУРБАНОВСКИЙ МЕРТВАЯ РУКА Некрофизика и метафизиология в творчестве Михаила Шемякина В конце 1995 года ряд выставок художника М.М.Шемякина состоялся на крупнейших экспозиционных площадках обеих российских столиц: его живописные, графические и скульптурные произведения были представлены в С.-Петербурге — в Центральном выставочном зале (Манеже) и Эрмитаже, а в Москве — в Третьяковской галерее и Большом театре.
«Черная легенда» об Испании в русской культуре
Образ Испании в русской культуре включал в себя не только экзотику южной природы, красоту испанских женщин, неистовое напряжение «балконно-кинжальных» любовных страстей, но воспринимался также сквозь призму «черной легенды».
Культура Западной Европы
Построение идеологии классического средневековья на идее универсальной монархии. Реформация и раскол Европы на две части как политически, так и психологически. Рождение Ренессанса на севере Европы из готики и влияние этого стиля. Искусство Маньеризма.
Искусство, религия и наука в целостной системе культуры
Культура - смыслонесущий и смыслопередающий аспект человеческой практики и ее результатов, символическое измерение социальных событий, позволяющее индивидам жить в особом жизненном мире, который они могли бы понимать и совершать в нем поступки.
Скульптура України в другій половині XVII-XVIII ст.
Головні напрямки розвитку скульптури у другій половині XVII-XVIII ст. та її роль в загальній картині мистецького процесу. Особливості оздоблення інтер'єру церкви, новий різновид іконостаса. Розвиток декоративного різьблення у Києві та на Лівобережжі.
Доннелли, Игнатиус
Введение 1 Биография 2 Литературная работа 3 Библиография Введение Игнатиус Лойола Доннелли (англ. Ignatius Loyola Donnelly) (3 ноября 1831(18311103) — 1 января 1901) — американский политик-популист, также писатель, оккультист, атлантолог, автор двух знаменитых книг «Атлантида: мир до потопа» (Atlantis: The Antedeluvian World) (1882) и «Рагнарёк: эпоха огня и песка» (Ragnarok: The Age of Fire and Gravel) (1883), а также нескольких романов, политических эссе и литературоведческих работ.
Аншиета, Жозе ди
Введение 1 Биография 1.1 Семья и детство 1.2 Юность 1.3 Деятельность в Бразилии 1.4 Смерть 2 Отношение к индейцам 3 Беатификация 4 Путь Аншиеты 5 Литературная деятельность
Гусман, Лойола
Введение 1 Биография Список литературы Введение Лойола Гусман Лара (исп. Loyola Guzmбn Lara) — боливийская революционерка, правозащитница и левый политический деятель. Соратница Эрнесто Че Гевары.
Армия национального освобождения Боливия
Введение 1 История Список литературы Введение Армия национального освобождения (исп. Ejйrcito de Liberaciуn Nacional) — боливийская леворадикальная партизанская организация, созданная в 1966 г. под руководством Че Гевары как часть континентальной герильи. После гибели Че Гевары в 1967 г. возглавлена Гидо Альваро Передо Лейге.
Арауканская война
Арауканская война ПротивникиИспанская империяМапучеКомандующиеПедро де Вальдивия, Гарсия Уртадо де Мендоса, Франсиско де Вильягра, Мартин Гарсия Оньес де Лойола,
Че Гевара
Детство и юность Че Гевары. Цель Че Гевары – революция. Революционный путь Че Гевары. Конец жизни Че Гевары. Революция побеждает, в том числе и потому, что сражаются за ее благородные идеалы такие кристальной чистоты революционеры.
Реформація в Швейцарії
Реферат на тему: Реформація в Швейцарії. Католицька реакція План 1. Передумови Реформації в Швейцарії. 2. Ульріх Цвінглі. 3. Кальвіністська Реформація.
Дж. М. Джуран - один из творцов японского экономического чуда
Введение В настоящее время в экономике наблюдается тенденция, при которой такой показатель как качество играет одну из ведущих ролей в управлении производством продукции, и ее последующего движения. В развитых странах управление качеством на предприятии притягивает особое внимание всех подразделений, которые влияют на качество выпускаемой продукции или предоставляемой услуги.
Ролан Барт
Барт (Barthes) Ролан (1915–1980) — французский эстетик, критик, философ. Эволюция его творчества распадается на три периода.