(8. III. 1858, Неаполь - 9. VIII.1919, Монтекатини)
Г. Маркези
Сын Винченцо Леонкавалло, представителя судебных властей, и Вирджинии д'Аурио, происходившей из семьи неаполитанских художников и скульпторов. В неаполитанской консерватории "Сан-Пьетро-а-Маджелла" обучался композиции у Л. Росси и игре на фортепиано у Чези. Получив в шестнадцать лет диплом композитора, в двадцать лет окончил филологический факультет Болонского университета, где учился у Кардуччи. Работал пианистом в Египте, а после начала англо-египетской войны переехал во Францию. В Париже сочиняет песни для различных певцов, знакомится с баритоном Морелем, который в 1892 выступает в "Паяцах".
Новый успех приходит с оперой "Заза" (1900). Германский император Вильгельм II заказывает ему оперу "Роланд из Берлина" (1904). Сочиняет другие произведения, не имевшие успеха. В жанре оперетты выступает с "Маленькой царицей роз" (1914).
Оперы: Паяцы (1892), Семейство Медичи (1893), Чаттертон (1896), Богема (1897, под названием Мими Пенсон - 1913), Заза (1900), Роланд из Берлина (1904; итальянская версия оперы - 1905), Майя (1910), Гоффредо Мамели (1916), Царь Эдип (1920).
Если "Сельская честь" Масканьи зачинает направление веризма в итальянской опере, то его подлинным манифестом являются "Паяцы". Сюжетом послужило реальное событие, происшедшее в калабрийской деревне Монтальто, где находилось имение отца композитора. Один актёр из бродячей труппы по окончании представления зарезал жену и её любовника, служившего к тому же в доме семьи Леонкавалло. Композитор, который был тогда ребёнком, присутствовал при этой сцене, а его отец, представитель судебных властей, приговорил совершившего двойное убийство к двадцати годам тюрьмы. Так что то, что мы слышим в прологе к "Паяцам", сказано не просто ради красного словца, но опирается на действительный опыт: "Автор стремился изобразить саму жизнь... и вдохновлялся правдой". Эта правда всплыла в памяти Леонкавалло, и он, либреттист и композитор, запечатлел её ещё живой трепетной, словно на фотографическом снимке.
Ни одному композитору в то время не удавалось создать музыку, которая бы так хорошо вписывалась в мир клоунов, бродячих комедиантов, разыгрывающих нелепые роли, чтобы только уйти от действительности, а когда она настигает их, - продолжающих притворяться, лишь бы не открывать глаза на собственное ничтожество. Мелодические взлёты в опере должны означать, что сердца полны чувств, страстей, воли, желаний; но деформирующие звучание диссонансы, хроматизмы, то насмешливые, то мрачные и смутные, говорят, что холод, вечное кривляние, болезни, убожество, сопутствующие бродячему и нищенскому существованию, способны убить всё, в том числе мысли и чувства. Мы ощущаем это в странном и жёстком гармоническом развитии, создающем гротескную, фантастическую карикатуру этих шутов с размытым слёзами гримом, слезами, которых не видит никто из публики, привыкшей смеяться над нелепыми, размалёванными рожами.
Когда герои искренни, их пение сбрасывает всякие оковы, взмывает вверх будто в поисках воздуха, забывает об оркестре. Это пение подобно водовороту, оно нуждается в коротких передышках, в нём чувствуется кипение крови, перехватывающее дыхание, затем голос взлетает вновь и вновь и в тревоге обрывается. Когда же персонажи, напротив, не хотят быть искренними, они ищут предлог, чтобы скрыть своё подлинное лицо, и музыка помогает им притвориться. Плохой вкус (простодушная невежественность) заставляет их обезьянничать, копируя салонные манеры, галантное жеманство, изысканные танцы в париках, - такова финальная "комедия". Внутренний, глубоко скрытый мир избегает контактов с публикой, слишком шумной (и слишком громогласной) по сравнению с узниками сцены, обречёнными на вечное одиночество. Если им удаётся выразить протест, тогда яростно звучит "Смейся, паяц" в партии Канио, мелодия, прежде всего прочего обеспечившая успех оперы.
Канио - безусловно её главный герой. Трагическая маска этого образа ощущается в великолепных речитативах и пылких ариозо. Но нельзя забывать и о том, как хорошо Леонкавалло изобразил хрупкий образ Недды, которую любовь делает героиней (а также об оригинальнейшем прологе), как удачны дуэт её и Сильвио или короткое, но напряжённое интермеццо перед вторым действием, напоминающее о прологе, или воплощение коварства Тонио. Эти фигуры, если хотите, уже встречались в мелодрамах, особенно у Верди, но здесь они обрисованы по-новому и поставлены в более страшные условия.
Таково единственное в своём роде, неповторимое достижение Леонкавалло. И впрямь такая опера, как "Паяцы", может быть написана только один раз. Испытавшая в течение столетия пренебрежение критики, неизменно превозносимая публикой, опера, в которой пели величайшие исполнители (Карузо, Пертиле, Галеффи, Титта Руффо), почти всегда воспринималась как двойник "Сельской чести": обе они схожи и составляют вместе победоносную пару. Это сопоставление пошло на пользу обоим нашим веристским шедеврам, хотя публика ещё спорит об их стилистических отличиях.
Другие работы по теме:
Философия Нового времени
Характеристика сенсуализма, рационализма, субъективного идеализма Нового времени. Анализ противостояния материалистических и идеалистических взглядов Маха, Авенариуса и Петцольдта. Ознакомление с "Трактатом о принципах человеческого знания" Беркли.
Содержание и специфика Английского просвещения
Философские миросозерцания, господствующие в течение XVIII века плоть до его конца, в двояком смысле носят название философии просвещения и, месте с тем, являются выражением духа своего времени. Они желают быть просвещенными, пытаясь искать объяснения проблем бытия на ясных, понятных основаниях; они стремятся просвещать, желая распространить познание того, что полезно и достойно изучения, с целью вспомоществовать образованию и благоденствию обществ.
Либерализм
СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Либеральное движение в пореформенную эпоху 2. "Новый" либерализм Заключение Литература ВВЕДЕНИЕ. Данный реферат посвящен теме "Русский буржуазный либерализм во второй половине XIX века". Эта тема актуальна для современного общества именно сегодня в период тяжелейшего кризиса и крушения жизненных ценностей и идеалов.
"Он имел от природы огромный дар пения..."
В романе М. А. Булгакова "Белая гвардия" есть персонаж - поручик Леонид Юрьевич Шервинский, адъютант князя Белорукова. Очень возможно, что прототипом Шервинского был именно Леонид Георгиевич Яковлев. Уж очень много здесь совпадений… .
Опера - всё, что нужно знать о неё, прежде чем её посетить
Опера (по-итальянски - opera - сочинение) - это сложный вид театрального искусства, в котором сценическое действие тесно слито с вокальной и оркестровой музыкой. В опере объединяются многообразные художественные средства: сольное и хоровое пение, различные ансамбли, симфонический оркестр, элементы изобразительного искусства (костюмы, декорации и прочее), весьма популярны балетные сцены.
«Дамская музыка» при французском дворе
Женщина-композитор, достигшая высших ступеней музыкального Парнаса, – явление чрезвычайно редкое во все времена. История музыки насчитывает сравнительно немного имен выдающихся музыкантш.
Всемирная торговая организация
Ефимов Артем К-21 ВСЕМИРНАЯ ТОРГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ План: Цели и принципы Структура и функции Принятие решений Членство О ХОДЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ РОССИИ К ВТО
Всемирная торговая организация
Введение. Основные факты Местонахождение: Женева, Швейцария Дата образования: 1 января 1995 г. Основана: в ходе переговоров Уругвайского Раунда (1986-94)
Функции и роль ВТО в международной торговле
История создания Всемирной торговой организации (ВТО), ее структура и функции. Роль организации в развитии международного сотрудничества и торговых взаимоотношений между странами. Основные правила и принципы ВТО, органы контроля над легальностью действий.
Постхолецистэктомический синдром 2
Современное состояние проблемы В настоящее время холецистэктомия является проверенным и надежным ("золотым стандартом") лечения желчнокаменной болезни. У 25-40% больных, перенесших холецистэктомию, сохраняются или через некоторое время появляются абдоминальные боли и диспепсические расстройства, требующие лечения.
Театр Музкомедии и ХАТОБ
Погибающий Харьковский Театр Музыкальной Комедии - история его возникновения и современность. ХАТОБ имени Н.В. Лысенко является одним из старейших отечественных музыкальных театров. А началом стационарных оперных сезонов в нем принято считать 1874 год.
Верди, Джузеппе
Введение 1 Ранний период 2 Начальное признание 3 Мастер 4 Сумерки 5 Стиль 6 Оперы Джузеппе Верди 8 Музыкальные фрагменты Список литературы Введение Джузе́ппе Фортуни́но Франче́ско Ве́рди (итал. Giuseppe Fortunino Francesco Verdi, 10 октября 1813, Ронколе, близ города Буссето, Италия — 27 января 1901, Милан) — итальянский композитор, центральная фигура итальянской оперной школы.
Марджанишвили, Константин Александрович
Введение 1 Биография 1.1 Московский Художественный театр 1.2 Свободный театр 2 После закрытия Свободного театра 3 Киев 4 Петроград 5 Творчество 5.1 Роли в театре
Список оперных певцов и певиц XX века
В настоящий список включены оперные артисты разных стран, чья активная творческая деятельность продолжалась в период с 1901 по 2000 год. Исполнитель
Педро III Арагонский
Введение 1 Первые годы царствования 2 Африканская кампания 3 Сицилийская вечерня и война с Карлом I Анжуйским 4 Борьба с Унией. Генеральные привилегии
Зазулин, Иван Петрович
Иван Петрович Зазулин (настоящая фамилия Зозуля; 24 июня (6 июля) 1857, Черниговская губерния — 4 июля 1893, Монтрё, Швейцария) — русский актёр, режиссёр, театральный деятель, антрепренёр, драматург, прозаик.
Неаполь
План Введение 1 История 2 Климат 3 Особенности 4 Достопримечательности 5 Известные уроженцы и жители 6 Города-побратимы Список литературы Неаполь Введение
Лауриа, Руджеро
Руджеро ди Лауриа (араг. Rocher de Lauria, кат. Roger de Llъria, итал. Ruggiero di Lauria, сиц. Ruggeru di Lauria; около 1245 — 17 января 1305) — арагонский адмирал, принявший важное участие в событиях Сицилийской вечерни, крестового похода против Педро III и борьбы за Сицилию между братьями Альфонсом Арагонским и Хайме Сицилийским. 19 апреля 1283 года назначен великим адмиралом в правительстве Сицилийского королевства, возникшего в результате мятежа (Сицилийская Вечерня) против французов.
Михаил Афанасьевич Булгаков Столица в блокноте
I. БОГ РЕМОНТ Каждый бог на свой фасон. Меркурий, например, с крылышками на ногах. Он - нэпман и жулик. А мой любимый бог - бог Ремонт, вселившийся в Москву в 1922 году, в переднике, вымазан известкой, от него пахнет махоркой. Он и меня зацепил своей кистью, и до сих пор я храню след божественного прикосновения на своем осеннем пальто, в котором я хожу и зимой.
Италия: этнические и географические данные
Столица. Численность и плотность населения. Урбанизация. Площадь. Самая высокая точка. Официальный язык. Основная религия. Административно-территориальное деление. Денежная единица. Национальный праздник. Государственный гимн.
Доминго Пласидо
Пласидо Доминго родился 21 января 1941 года в Мадриде в семье певцов. Его мать (Пепита Эмбиль) и отец (Пласидо Доминго Ферер) были известными исполнителями в жанре сарсуэлы — так называется в Испании комедия с пением, танцами и разговорными диалогами.
Руджеро Леонкавалло
Это был талантливый представитель веризма — течения, возникшего в 70-е годы XIX века в итальянской литературе и позже распространившегося на музыку и театр. Суть веризма состояла в правдивом отображении действительности.
Забытый классик XVIII века
Даже профессиональные музыканты, прослушавшие консерваторский курс истории музыки, в большинстве своем знают об этом композиторе лишь то, что жил он в XVIII веке, был немцем по происхождению, но работал преимущественно в жанре итальянской оперы-сериа.
Карл Орф
Карл Орф - выдающийся немецкий композитор. Анализ некоторых его произведений.
Соловьяненко Анатолий Борисович
Музыка для Анатолия Борисовича - неизменный спутник жизни со всеми ее радостями и горестями. С самого раннего возраста Анатолий находился в атмосфере песни - русской, украинской.
Биешу Мария Лукьяновна
Народная артистка СССР, лауреат Ленинской и Государственных премий, академик Академии наук Республики Молдова.