К.И. Скуратович
Быков Василь (р. в 1924) – белорусский писатель, общественный деятель. Участник Великой Отечественной войны. На фронте с 1943. Дважды ранен. Однажды родители были извещены о его гибели. Воевал в Румынии, Болгарии, Венгрии, Югославии, Австрии, старший лейтенант, командир артиллерийского взвода. Народный писатель Беларуси (1980). Герой Социалистического Труда (1984). Лауреат Ленинской (1986) и Государственной (1974) премий Ссср, лауреат Государственной премии Бсср имени Якуба Коласа (1978). Депутат Верховного Совета Бсср (1978–1989), Верховного Совета Ссср (1989–1991). Президент объединения белорусов мира «Бацькаушчына» (1990–1993).
Основные художественные произведения: повести «Мертвым не больно», «Третья ракета», «Альпийская баллада», «Дожить до рассвета», «Волчья стая», «Обелиск», «Сотников», «Знак беды», «На рассвете» и др. Произведения Б. переведены более чем на 50 языков мира.
Тема человека на войне – главная для творчества Б.: военный героизм (в трактовке Б. – не более чем часть, и не самая значительная) большой войны, ее мученики и ее неограниченный беспредельный трагизм. На раннем этапе творчества Б. относят к представителям так называемой «лейтенантской прозы», среди которых самыми заметными фигурами выступали Г. Бакланов, Ю. Бондарев, А. Воробьев, В. Некрасов и др. По признанию самого Б., воздействие российской прозы было довольно сильным и продуктивным, но кратковременным. Уже в собственных партизанских сюжетах Б. работал вполне самостоятельно и, по признанию российских критиков, сам стал влиять на определенную часть российской военной прозы. В творчестве Б. историческая правда выходила далеко за рамки традиционного оптимистического реализма советской литературы. (Для иллюстрации иногда Б. ссылался на позицию Камю, который считал, что с коммунизмом можно было или сражаться, или сотрудничать.) Мир, считает Б., едва ли может быть спасенным красотой, она сама всегда требует спасения, но оборона красоты на земле и на небе всегда была святым делом. Отказ от такой обороны, позиция «над схваткой» обрекает художника на поражение, а культуру – на вырождение.
Высокохудожественная многомерная реконструкция человеческих ситуаций Выбора характерна для произведений Б.: экзистенциального выбора в условиях тотального воздействия внешних сил, стремящихся превратить человека в объект. По мысли Б., проявления подобной «стихии» не избирательны, но олицетворяющие ее силы предъявляют свои особые требования к каждой отдельно взятой личности. Персонажи Б. существуют в предельно экстремальных ситуациях, предполагающих актуализацию и самоактуализацию человека одновременно на границе и за пределами возможного – и именно в таких бытийных рамках оказываются востребованными действительные духовно-нравственные горизонты личности. Герои Б. обнаруживают свою подлинную экзистенцию как в пограничных, так и в бифуркационных ситуациях, предполагающих поведенческие альтерантивы между истинным (подлинным) бытием и превращенными формами существования. Так, в «Сотникове» обречены на гибель были все, но предложение об измене особенно настойчиво предлагалось лишь одному из них – Рыбаку, желавшему выжить любой ценой. Даже ценой Греха. По версии Б., нравственный груз в итоге оказывается настолько тяжелым, что Рыбаку не удается даже очищающее самоубийство. В «Знаке беды» Б. формулирует и разворачивает одну из центральных проблем экзистенциалистски-ориентированной литературы: о границах возможного компромисса для «повседневного» «маленького человека». В этом контексте, по мысли Б., сама жизнь хуторян Степаниды и Петрака была ничем иным, как бесконечным компромиссом. К этому их вынуждала изначальная бедность, данная впоследствии большевистской властью надежда на лучшую жизнь и, наконец, угроза пожизненного и бессловесного рабства, животного существования с малыми шансами выжить при гитлеровском «новом порядке». Возможность компромисса тем самым оказалась исчерпана. Выбор исчез, ибо любой жизненный сценарий нес с собой смерть. Размышляя о вопросах философии истории, Б. подчеркивает то, что ее уроки сами по себе на самом деле ничему не учат. Но это означает еще и то, что всякий раз после крушения люди обязательно и неизбывно начинают все сначала. Они займутся этим, по мнению Б., даже после любого «конца истории». Философский пафос произведений Б. позволяет судить о нем как о достойном представителе литературы европейского экзистенциализма в его белорусской версии, особенно созвучной творчеству Унамуно и Камю.
Другие работы по теме:
На пороге бездны по повести Быкова Сотников
Через много лет после победы советского народа в Великой Отечественной войне белорусский писатель Василь Быков возвращается к теме войны, так как видит истоки победы в нравственной силе народа. В повести Быкова «Сотников» подчеркнуто заострена проблема подлинного и мнимого героизма, которая составляет суть сюжетной коллизии произведения.-
О земле втрачена, явися
Автор: Стус Василь. О земле втрачена, явися бодай у зболеному сні і лазурове простелися, пролийся мертвому мені! І поверни у дні забуті, росою згадок окропи,
Біла лелека
Автор: Голобородько Василь. Біла лелека — дивний птах. Він увесь білий, тільки на кінці крил — чорний. Коли крила згорнуті, то чорне залишається ззаду. Тому його називають чорногузом. У деяких місцевостях України лелека носить німецьке ім'я гайстер. Чому названо лелеку турецьким Ім'ям «лелека» — це загадка.
Жива ватра
Автор: Герасим'юк Василь. Дерево тремо об дерево, доки не народиться вона. Вона помирає тільки раз, тому бережемо її. Ми знову виведем наші отари на наші гори
Чоловічий танець
Автор: Герасим'юк Василь. Ти мусиш танцювати аркан. Хоч раз. Хоч раз ти повинен відчути, як тяжко рветься на цій землі древнє чоловіче коло, як тяжко зчеплені чоловічі руки,
Природа в произведениях XX века
Автор: Сочинения на свободную тему Василий Владимирович Быков — большой мастер слова. Он включает в повествование своих произведений различные метафоры, не столько украшающие его доходчивую и яркую речь, сколько помогающие понять читателю замысел автора, проникнуться его идеей. Писатель прекрасно знает традиции русской классической литературы, являясь достойным преемником мастеров слова XIX века.
Круглянский мост
Автор: Быков Василь. Сидящий в яме по причине отсутствия в партизанском отряде специального помещения для арестованных, Степка Толкач перебирал в памяти обстоятельства последних дней. Не везло Степке в этом отряде, не очень ему здесь доверяли и служить поставили в хозяйственный взвод. И вдруг подрывник Маслаков предложил ему сходить на задание.
Гей, нові Колумби й Магеллани
Автор: Симоненко Василь. Гей, нові Колумби й Магеллани, Напнемо вітрила наших мрій! Кличуть нас у мандри океани, Бухту спокою облизує прибій. Хто сказав, що все уже відкрито?
Нравственная проблематика современной прозы
Проблема нравственного выбора характерна для всего творчества В. Быкова. Скорее всего, что как фронтовик, он мог наблюдать подобные ситуации, именно поэтому так тонко передает он мысли и действия человека, оказавшегося «на распутье».
Повесть Василя Быкова Обелиск
Рецензия на Повесть Василя Быкова “Обелиск” Работа Ученика(цы) … класса Школы № … ……………………….(Ф.И.О. в Родит.п.) Вот уже более двух десятилетий почти каждая новая повесть белорусского прозаика Василя Быкова (а пишет он, если не считать ранних рассказов, исключительно в жанре повести), увидев свет, сразу же приковывает к себе неравнодушное читательское внимание и занимает достойное место в нашей столь сегодня богатой талантливыми произведениями многонациональной литературе.
Писатель, с которым я бы хотел встретиться
Писатель, с которым я бы хотела встретиться. Кто он? На этот вопрос я могу ответить сразу же, без размыш- лений. Это Василь Быков, замечательный писатель, чей труд был оценён не только любовью русских читателей, но и любовью и уважением читателей во
В. Быков. "Сотников"
Мне нравится, c какой простотой пишет о Великой отечественной войне Василь Быков. В его произведениях мало батальных сцен, но зато ему удается с потрясающей глубиной передать ощущения рядового солдата на большой войне.
Нравственный подвиг в повести В. Быкова «Обелиск»
Василь Быков — автор многих книг о Великой Отечественной войне. Он сам был участником войны в восемнадцать лет. Было военное училище, был фронт. Сначала пехота, потом истребительная противотанковая артиллерия.
Я все-таки горд был за самую милую, за горькую землю, где я родился... 2
«Я все-таки горд был за самую милую, за горькую землю, где я родился...» Автор: Быков В. Давно отгремели залпы Великой Отечественной войны. Но о ней продолжают вспоминать, рассказывать, писать. И вспоминают и рассказывают, естественно, по-разному: по-своему, часто о своем. Что же важно в наши дни знать и помнить о войне? Что из рассказов о войне способно взволновать ум и сердце молодежи? На эти вопросы нам помогут ответить книги В.
Героизм русских солдат в повести В.Быкова Журавлиный крик
Героизм русских солдат в повести В.Быкова "Журавлиный крик" Автор: Быков В. В нечеловеческих обстоятельствах очень тяжело сохранить человеческое достоинство, это досадит не каждому - в особенности перед лицом смерти, когда в человека еще тлеет искорка надежд.
Мені зоря сіяла нині вранці
Автор: Стус Василь. Мені зоря сіяла нині вранці, устромлена в вікно. І благодать — така ясна лягла мені на душу сумиренну, що я збагнув блаженно: ота зоря — то тільки скалок болю,
Лебеді материнства
Автор: Симоненко Василь. Мріють крилами з туману лебеді рожеві, Сиплють ночі у лимани зорі сургучеві. Заглядає в шибу казка сивими очима, Материнська добра ласка в неї за плечима.
В чем заключается назначение искусства
Автор: ЕГЭ В чем заключается назначение искусства? Об этом размышляет в своей статье советский писатель Василь Быков Владимирович. Размышляя над данной проблемой, автор уже в самом начале статьи подчеркивает, что искусство всегда было средством познания жизни «с целью ее совершенствования». Беспокойство писателя вызывает то, что в наши дни искусство служит главным образом для развлечения.
Сотников
Автор: Быков Василь. Зимней ночью, хоронясь от немцев, кружили по полям и перелескам Рыбак и Сотников, получившие задание добыть продовольствие для партизан. Рыбак шел легко и быстро, Сотников отставал, ему вообще не следовало отправляться на задание — он заболевал: бил кашель, кружилась голова, мучила слабость.
Тема Великой Отечественной войны в повести Василя Быкова
Автор: Быков В. Тема Великой Отечественной войны еще долго будет тревожить умы и сердца русских людей. Слишком большую цену заплатила наша страна за свою победу. Но кто завоевал эту победу: полководцы ил простые солдаты? Можно ли сохранить человечность в нечеловеческих условиях? Все ли участники войны – герои? Как ведут себя разные люди в ситуации смертельного испытания? Эти и подобные вопросы ставят и решают в своих произведениях многие современные авторы.
Герасим`юк Василь
Василь Герасим'юк народився 18 серпня 1956 року у Караганді, де відбували заслання його батьки. Дитинство провів у Прокураві. Тут закінчив неповну середню школу, а середню — у Коломиї. Вірші почав писати ще у початкових класах.
"А был он лишь солдат…"
Через много лет после победы нашего народа в Великой Отечественной войне белорусский писатель Василь Быков обращается к теме войны, так как видит истоки и причины победы в нравственной силе русского солдата и всего народа.
Человек на войне (по произведению В. Быкова "Сотников")
Повесть В. Быкова "Сотников" о Великой Отечественной войне. Она раскрывает нам весь ужас этого грозного и трагического события, заставляет понять, какой ценой была завоевана победа. Как и все произведения о войне, эта повесть учит добру и человечности.
Письмо сорока двух
Введение 1 Непосредственная реакция 2 Оценки 3 Письмо подписали Список литературы Введение «Письмо́ сорока́ двух» — публичное обращение группы известных литераторов к гражданам, правительству и президенту России по поводу событий 21 сентября — 4 октября 1993 года, в ходе которых произошел силовой разгон Верховного Совета России с обстрелом здания парламента из танков и гибелью по официальным данным 148 человек[1], по данным защитников Верховного Совета России до 1500 человек.[2] Опубликовано в газете «Известия» 5 октября 1993 года[3].
Облава
Василь Быков. «». Свержение самодержавия в начале века, разрушение «старого мира», взаимоотношения русского крестьянства с новой властью и дальнейшее развитие этих отношений дали повод и материалы для написания огромного количества произведений о судьбе крестьянства. До недавнего времени произведения, дающие «неверные» представления о жизни советского крестьянства, были фактически под запретом.
Эллан-Блакитный, Василий Михайлович
Василий Василь Эллан-Блакитный (укр. Василь Еллан-Блакитний; настоящее имя Василий Михайлович Елланский Элланский ); 12 января 1894, село Козлы, Черниговская губерния — 4 декабря 1925, Харьков) — украинский советский писатель, общественный деятель, революционер.
Нормы кормления и рационы для быков производителей
Реферат. Нормы кормления и рационы для быков производителей План 1.Норма кормления. 2.Летний рацион. 3.Зимний рацион. 1. Норма кормления При составлении норм кормления быков-производителей особое внимание уделяется получению высококачественного семени и длительному сохранению половой активности.