Всемирная таможенная организация

Рефераты по таможенной системе » Всемирная таможенная организация

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ_ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ_ 5

1.1 Регулирование таможенных отношений Российской Федерации_ 5

1.2 Методы регулирования таможенных отношений_ 7

2 ТАМОЖЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ РОССИИ С МЭО_ 10

2.1 Всемирная таможенная организация 10

2.2 Россия и Всемирная таможенная организация 11

2.3 Проблема вхождения России во Всемирную торговую организацию_ 15

2.4 Сотрудничество России со странами Западной Европы_ 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ_ 21

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ_ 23


ВВЕДЕНИЕ

В юридической литературе в последние годы обсуждаются проблемы методов и принципов таможенного права. Причем в этом смысле прежде всего речь идет о совокупности приемов способов воздействия норм таможенного права на общественные отношения.

Важную роль в международных таможенных отношениях играет взаимодействие России со Всемирной таможенной организацией (ВТО/СТС). В отношениях со странами «дальнего зарубежья» приоритет отдается развитию сотрудничества с таможенными службами стран граничащих с Россией являющихся основными торгово-экономическими партнерами а также представляющих зону «риска» в правоохранительном плане.

Сегодня в ВТО входит 121 государство; еще 29 стран включая Китай и Россию ведут переговоры о присоединении. Россия стремится к вступлению в ВТО. В июне 1993 г. на имя Генерального директора ГАТТ было направлено официальное заявление России с просьбой о принятии ее в эту международную организацию.

Вступление России в ВТО на правах его члена позволит ей без заключения двусторонних и многосторонних договоров и соглашений участвовать в торговле в рамках многостороннего Соглашения преодолевать дискриминационные ограничения сохраняющиеся в мировой торговле прежде всего в экспорте товарное пользоваться льготами.

Характеризуя степень научной разработанности проблематики Всемирная таможенная организация основные направления ее работы следует учесть что данная тема уже анализировалась у различных авторов в различных изданиях: учебниках монографиях периодических изданиях и в интернете. Тем не менее при изучении литературы и источников отмечается недостаточное количество полных и явных исследований тематики Всемирная таможенная организация основные направления ее работы.

Научная значимость данной работы состоит в оптимизации и упорядочивании существующей научно-методологической базы по исследуемой проблематике – еще одним независимым авторским исследованием. Практическая значимость темы Всемирная таможенная организация основные направления ее работы состоит в анализе проблем как во временном так и в пространственном разрезах.

С одной стороны тематика исследования получает интерес в научных кругах в другой стороны как было показано сущесвтует недостаточная разработанность и нерешенные вопросы. Это значит что данная работа помимо учебной будет иметь теоретическую так и практическую значимость.

Определенная значимость и недостаточная научная разработанность проблемы Всемирная таможенная организация основные направления ее работы определяют научную новизну данной работы.

Нормативно-правая база состоит из действующего законодательства Российской Федерации по состоянию на 19 ноября 2008.

Теоретико-методологическую базу исследования составили четыре группы источников. К первой отнесены авторские издания по исследуемой проблематике. Ко второй отнесены учебная литература (учебники и учебные пособия справочная и энциклопедическая литература комментарии к законодательству). К третьей отнесены научные статьи в периодических журналах по исследуемой проблематике. И к четвертой отнесены специализированные веб-сайты организаций.

Эмпирическую базу составил практическая информация касательно Всемирная таможенная организация основные направления ее работы.

Объект работы - система реализации Всемирная таможенная организация.

Предмет исследования – частные вопросы деятельности системы Всемирная таможенная организация основные направления ее работы.

Цель работы – изучение темы Всемирная таможенная организация основные направления ее работы как с российской так и с зарубежной точек зрения.


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

1.1 Регулирование таможенных отношений Российской Федерации

Цели таможенной деятельности в большинстве стран одинаковы: фискальная экономическая полицейская и статистическая. Для достижения этих целей таможенные органы России наделены широкими правами закрепленными Кодексом нормы которого приближены к общемировым стандартам.

Существенно изменены основные задачи и функции таможенных органов возросла их роль в регулировании перемещения товаров через границу защите экономических интересов страны. На таможенные органы возложен не только таможенный но и валютный контроль.

Кодекс определяет таможенные органы как правоохранительные одновременно существенно расширяя их права в области борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил. Таможенные органы наделены правами органов дознания и оперативно - розыскной деятельности. Наряду с расширением круга составов таможенных преступлений увеличено количество предусмотренных Таможенным кодексом нарушений таможенных правил которые влекут за собой административную ответственность. Практически половина статей Кодекса в той или иной степени касается реализации таможенными органами правоохранительной функции. Однако это не означает ущемления прав участников внешнеэкономической деятельности. Напротив четкая и детальная регламентация позволит защитить права и интересы как предпринимателя так и государства.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации таможенное регулирование находится в ведении Российской Федерации и заключается в установлении порядка и правил при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации (далее - таможенная граница).

Таможенное регулирование осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Термин «таможенное дело» в его современном понимании охватывает довольно сложный комплекс отношений непосредственно связанный с внешней и внутренней политикой и деятельностью государства. В рамках проводимой в стране государственной политики таможенное дело носит многоцелевой характер и служит удовлетворению разнообразных интересов и потребностей современного российского общества.

Таможенное дело в Российской Федерации составляют таможенная политика а также порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств взимания таможенных платежей таможенного оформления таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.

Таможенное дело тесно связано с международными отношениями. Гармонизация и унификация с общепринятыми международными нормами и практикой-основное направление развития таможенного дела России на современном этапе о чем прямо указано в ст. 2 Таможенного кодекса. В интересах развития и укрепления международной экономической интеграции Российская Федерация (ст. 4 Таможенного кодекса РФ) создает с другими государствами таможенные союзы зоны свободной торговли заключает соглашения по таможенным вопросам в соответствии с нормами международного права. При этом согласно ст. 6 Таможенного кодекса РФ применяется принцип приоритета международного договора над внутренним российским таможен­ным законодательством т.е. если международным договором установлены иные правила чем те которые предусмотрены Таможенным кодексом РФ и иными актами российского законодательства по таможенному делу то применяются правила международного договора.

Центральное место в правовом обеспечении таможенного дела занимает Таможенный кодекс. Настоящий Кодекс определяет правовые экономические и организационные основы таможенного дела и направлен на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности Российской Федерации активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством обеспечение защиты прав граждан хозяйствующих субъектов и государственных органов и соблюдение ими обязанностей в области таможенного дела.

1.2 Методы регулирования таможенных отношений

В юридической литературе в последние годы обсуждаются проблемы методов и принципов таможенного права. Причем в этом смысле прежде всего речь идет о совокупности приемов способов воздействия норм таможенного права на общественные отношения. Выделяются и исследуются самые разнообразные методы способы и принципы правового воздействия а именно: императивный метод диспозитивный метод разные способы правового регулирования (предписания дозволения запрещения) принципы демократизма таможенного права законности эффективности учета международно-правового сотрудничества и т. д.

Отталкиваясь от этих научных работ и исследований можно заключить что не только предмет но и методы правового регулирования таможенных отношений являются классификационными признаками таможенного права как самостоятельной отрасли права.

К числу этих методов относится прежде всего так называемые разрешительный и ограничительно-запретительный методы каждый из которых имеет свои черты и особенности применения.

В частности разрешительный метод правового регулирования таможенных отношений предполагает такой характер таможенной деятельности рассматриваемых участников правоотношений при котором им предоставляется свобода (собственное усмотрение) в реализации своих прав целей и задач Например всем лицам на равных основаниях предоставляется право на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из России товаров и транспортных средств в том числе при осуществлении внешнеэкономической деятельности в порядке предусмотренном Таможенным кодексом. И никто не может быть лишен этого права или ограничен в праве на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из России товаров и транспортных средств за исключением случаев предусмотренных Таможенным кодексом и другими законодательными актами Российской Федерации (ст. 19).

При этом в ходе реализации указанного разрешительного метода могут использоваться и иные методы воздействия на поведение участников таможенных правоотношений а именно: делегирующий рекомендательный и санкционирующий. Делегирующий метод правового регулирования - это такой способ при котором законодатель соответствующий таможенный орган или должностное лицо предоставляет конкретные права и свободы участникам таможенных правоотношений в рамках конкретного раздела таможенного законодательства. Например дипломатические представительства иностранных государств на территории Российской Федерации при соблюдении установленного порядка перемещения через таможенную границу Российской Федерации свободны и имеют право ввозить в Российскую Федерацию и вывозить из Российской Федерации предназначенные для официального пользования представительств товары с освобождением от таможенных платежей за исключением платежей за хранение таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест или вне времени работы таможенных органов и подобного рода услуги (ст. 202 Таможенного кодекса); никто не вправе воспрепятствовать им в осуществлении своих имущественных и таможенных прав в рамках всей системы таможенных льгот которые предоставляются отдельным категориям иностранных лиц.

Рекомендательный метод правового регулирования таможенных отношений выражается в том что законодатель предоставляет участникам этих правоотношений самим выбирать те или иные варианты поведения и сообразно этому действовать. То есть он рекомендует задает некую программу таможенной деятельности. И все это делает указанные отношения более гибкими и подвижными. Например в соответствии со ст. 11 Закона "О таможенном тарифе" государственным органам Российской Федерации рекомендовано по своему усмотрению проводить в соответствии с российским законодательством расследование которому предшествует применение особых видов пошлин (специальных антидемпинговых и компенсационных).

Санкционирующий метод правового регулирования - это такой способ при котором законодатель предусматривает тому или иному участнику таможенных отношений право самому принимать решение по интересующим его проблемам но эти решения в то же время должны быть санкционированы в установленном законом порядке.


2 ТАМОЖЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ РОССИИ С МЭО

2.1 Всемирная таможенная организация

Всемирная таможенная организация (ВТО) — межправительственная организация по вопросам таможни.

ВТО основана 15 декабря 1950 года в Брюсселе где были подписаны три конвенции — Конвенция о создании Совета таможенного сотрудничества Конвенция об оценке таможенных пошлин и Конвенция о таможенной номенклатуре. Конвенции вступили в силу соответственно 4 ноября 1952 года 28 июля 1953 года и 11 сентября 1959 года.

Учредительная сессия Совета таможенного сотрудничества в которой приняли участие таможенные службы 17 стран Европы состоялась 26 января 1953 года. Поэтому Международный день таможенника каждый год отмечается 26 января.

Со временем Совет таможенного сотрудничества превратился в организацию всемирного масштаба. В октябре 1994 он был переименован во Всемирную таможенную организацию.

В настоящее время ВТО объединяет 169 государств. Россия правопреемница СССР является членом ВТО с 1992 года. В июле 2000 года русскому языку был придан статус рабочего языка Всемирной таможенной организации (наряду с английским французским и испанским) для использования его в так называемой гармонизированной системе описания и кодирования товаров.

Главными задачами организации с момента ее создания являются гармонизация и унификация таможенных систем совершенствование таможенного законодательства развитие международного сотрудничества.

ВТО поддерживает тесные контакты с Интерполом службой ООН по контролю над наркотиками контртеррористическим комитетом Совбеза ООН.

В июне 2005 года Советом ВТО были приняты Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли цель которых — упростить таможенные процедуры защитить каналы международной торговли от их использования террористическими организациями и преступными синдикатами и сделать торговые и таможенные механизмы прозрачными. Основными принципами системы которая будет применяться таможенными службами в мире являются переход к автоматическим таможенным процедурам (когда таможня работает на основе данных предоставляемых компаниями и осуществляет лишь выборочный контроль) предварительный обмен данными автоматизированным способом создание технологий контроля транспортных средств и контейнеров а также создание партнерских отношений с бизнесом.

Генеральный секретарь ВТО Мишель Данэ в январе 2006 года принял участие в заседании Совета руководителей таможенных служб СНГ в Санкт-Петербурге где представил стратегию внедрения Рамочных стандартов.

2.2 Россия и Всемирная таможенная организация

Важную роль в международных таможенных отношениях играет взаимодействие России со Всемирной таможенной организацией (ВТО/СТС). В отношениях со странами «дальнего зарубежья» приоритет отдается развитию сотрудничества с таможенными службами стран граничащих с Россией являющихся основными торгово-экономическими партнерами а также представляющих зону «риска» в правоохранительном плане.

В 1947 г. по инициативе 13 западноевропейских государств в рамках Комитета по европейскому экономическому сотрудничеству в совместной Декларации было предусмотрено создание в Европе одного или нескольких таможенных союзов. В Брюсселе была организована рабочая группа по созданию таможенного союза. В ее рамках были образованы экономический и таможенный комитеты. Результатом их работы явилось подписание
15 декабря 1950 г. в Брюсселе двух конвенций – Конвенции по номенклатуре для классификации таможенных тарифов и Конвенции по оценке товаров в таможенных целях. Тогда же была подписана Конвенция о создании Совета таможенного сотрудничества (СТС) в составе 17 стран вступившая в силу 4 ноября 1952 г.[1]

Задачами СТС были определены: а) изучение вопросов сотрудничества государств в области таможенного дела; б) оценка технических факторов и экономических аспектов с целью выработки рекомендаций для членов в области унификации таможенных правил и процедур; в) подготовка конвенций и дополнений к ним; г) сбор информации касающейся таможенных процедур; д) обеспечение государств-членов необходимой информацией; е) разрешение споров между государствами по таможенным вопросам; ж) сотрудничество с другими международными организациями.

В октябре 1994 г. СТС был переименован во Всемирную таможенную организацию (ВТО) которая в настоящее время насчитывает 153 страны. Высший орган Совета – ежегодная встреча глав таможенных служб стран-членов на которой рассматриваются материалы подготовленные Политической комиссией и Финансовым комитетом и принимаются решения и рекомендации по стратегическим на. правлениям деятельности ВТО. Постоянно действующим исполнительным органом ВТО является Секретариат.[2] Главные задачи ВТО – содействие в создании и развитии современных эффективных многофункциональных таможенных служб во всех странах мира особенно в тех где происходят серьезные экономические преобразования; разработка и распространение единых «правил игры» с целью ускорения мирового товарооборота унификация и облегчение перемещения товаров и пассажиров через таможенные границы при обеспечении контрольных и фискальных функций таможни. Большое значение в этой связи придается содействию в гармонизации таможенных систем и таможенного законодательства модернизации таможенной службы. В одном из документов ВТО говорится: «Всемирная таможенная организация является межправительственной организацией основная задача которой – повысить эффективность деятельности таможенных служб. Всемирная таможенная организация убеждена что инвестиции в таможню – это инвестиции в международную торговлю и это значит что таможня является частью решения проблемы а не самой проблемой».[3]

Для реализации этой задачи на современном этапе членами ВТО был принят Стратегический план определивший ключевые направления деятельности организации на 1996 – 2000 гг. и утверждена «Программа реформ и модернизации таможни» которая призвана помочь национальным таможенным службам более четко определить свои цели и способы их осуществления путем активизации потенциальных возможностей совершенствования методов управления укрепления организационной структуры и внедрения современных таможенных технологий. Всего в рамках ВТО действуют порядка 20 конвенций. 50 рекомендаций и более десятка международных норм по отдельным таможенным вопросам.

Деятельность СТС/ВТО протекает на международном региональном и национальном уровнях. Все государства-члены делятся на региональные группы: 1) Америка и Карибский бассейн 2) Европа 3) Северная Африка Ближний и Средний Восток 4) Западная и Центральная Африка 5) Восточная и Южная Африка 6) Дальний Восток Южная и Юго-Восточная Азия Австралия и Океания. Советский Союз вступивший в СТС в 1991 г. был отнесен к европейскому региону. Независимые государства – субъекты бывшего СССР оформившие в тот период свое членство в СТС в порядке правопреемственности автоматически были включены в регион «Европа». Поэтому при средней численности стран в регионах около 20 европейский регион оказался самым большим (40 государств).[4]

Задача каждой группы – проведение линии ВТО по гармонизации таможенных систем данного региона (продвижение актов ВТО их разъяснение привлечение новых членов). Региональные группы занимаются обучением работников таможенных служб организуя различные курсы и семинары созданием информационных центров по борьбе с таможенными правонарушениями обменом делегациями между национальными таможенными службами и административными органами ВТО. Новым направлением работы стало создание региональных информационных центров по борьбе с таможенными правонарушениями. В этих центрах осуществляется сбор и обработка данных о контрабанде наркотических средств и психотропных веществ оружия и культурных ценностей; об уклонении от уплаты таможенных пошлин и налогов; об иных таможенных правонарушениях.

Каждый регион возглавляет региональный представитель избираемый на сессии по представлению Политической комиссии. Региональный представитель по должности входит в состав Политической комиссии ВТО и в этом качестве представляет в ней интересы таможенных служб государств региона что позволяет странам входящим в региональные группы более эффективно влиять на политические решения Всемирной таможенной организации.

Региональные представители работают в тесном контакте с региональными организациями заинтересованными в развитии сотрудничества по таможенным вопросам. В целях координации сотрудничества периодически организуются встречи руководителей таможенных служб региона и региональные конференции по конкретным проблемам.


2.3 Проблема вхождения России во Всемирную торговую организацию

В соответствии с Уругвайским раундом проходившим с 1986 г. по 1993 г. Генеральное соглашение по торговле и тарифам (ГАТТ) с 1 января 1995 г. была переименована во Всемирную торговую организацию (ВТО). Деятельность организации базируется на трех соглашениях: о торговле и тарифах о торговле услугами о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности. Главной целью ВТО является дальнейшая либерализация торговли товарами и услугами посредством совершенствования торговых правил. Первостепенной задачей в области регулирования инвестиций является разработка многосторонних правил подобно существующим многосторонним правилам в торговле. При этом единственным средством защиты отечественного производителя признается таможенно-тарифная политика. Только в ситуации отрицательного сальдо торгового баланса страна может вводить количественные ограничения на импорт то есть устанавливать сколько тех или иных товаров можно ввезти из-за границы[5].

Важнейшими принципами формирования торговой системы в XXI в. также являются:

- недопущение дискриминации в межгосударственных торговых отношениях (принцип наибольшего благоприятствования);

- дальнейшее внедрение правил свободной торговли;

- открытость национальных рынков и их либерализация;

- снятие законодательных ограничений по использованию импортных продуктов и материалов кроме сфер связанных с выполнением государственных заказов;

- ограничение права национальных властей в части льготирования местных производителей и необоснованных обвинений иностранных фирм в демпинге;

- равное отношение к услугам и их производителям вне зависимости от страны происхождения;

- свободный доступ на внешний рынок товаров и услуг из наименее развитых стран;

- равенство налогов налагаемых на импортные и отечественные товары;

- возможность присоединения к ВТО России Китая и других стран (принцип универсальности);

- обеспечение условий препятствующих центробежным тенденциям и разрушению многосторонней системы торговли (при том что ВТО не запрещает создавать региональные таможенные союзы и зоны свободной торговли);

- ограничение прав национальной таможни определять таможенную стоимость перемещаемых товаров (по правилам ВТО цену товара определяет производитель) и др.[6]

Сегодня в ВТО входит 121 государство; еще 29 стран включая Китай и Россию ведут переговоры о присоединении. Россия стремится к вступлению в ВТО. В июне 1993 г. на имя Генерального директора ГАТТ было направлено официальное заявление России с просьбой о принятии ее в эту международную организацию.

Вступление России в ВТО на правах его члена позволит ей без заключения двусторонних и многосторонних договоров и соглашений участвовать в торговле в рамках многостороннего Соглашения преодолевать дискриминационные ограничения сохраняющиеся в мировой торговле прежде всего в экспорте товарное пользоваться льготами а также получать доступ к регулярной информации о внешнеэкономической политике. Значительная часть российского экспорта в первую очередь текстильного и металлургического перестанет квотироваться западными партнерами а против наших производителей прекратятся антидемпинговые процессы и санкции.

2.4 Сотрудничество России со странами Западной Европы

После распада СССР его правопреемницей стала Российская Федерация подтвердившая свое намерение участвовать более чем в 300-х международных торговых и таможенных организациях. Отношения России с ее деловыми партнерами стали наполняться новым содержанием. Прекращение деятельности СЭВ ликвидация монополии внешней торговли перестройка экономики и либерализация внешнеэкономической деятельности России объективно поставили вопрос о расширении ее внешнеэкономических связей с Западом.

В августе 1988 г. начались официальные переговоры между СССР и Европейским сообществом (ЕС)[7] и в декабре 1989 г. было подписано соглашение о торговле и торгово-экономическом сотрудничестве. Еще ранее на основе заключения двусторонних договоров и соглашений СССР установил экономические и торговые отношения со странами-членами Европейской Ассоциациии свободной торговли (ЕАСТ)[8]. Одновременно были налажены рабочие контакты с секретариатом ЕАСТ. Однако стремление России выйти на международный рынок расширить торговлю с европейскими странами на основе взаимного партнерства не всегда встречало понимание со стороны руководства ЕС. Действительно вследствие обвальной либерализации ВЭД выход ее российских участников на рынки западных стран привел к нарушению сложившегося порядка торговли. В ряде случаев российские экспортеры продавали товары по «бросовым» ценам нарушая установившуюся конъюнктуру и отлаженную рыночную систему. Начиная с 1988 г. Комиссия Европейских сообществ (КЕС)[9] расследует 16 процедур в отношении демпинговых товаров из СССР[10].

С изменением обстановки в Европе менялось отношение к положению России в мировом сообществе. Позитивные взгляды на необходимость установления с ней более тесных экономических отношений стран ЕС и ЕАСТ сказались на позиции Координационного комитета по контролю за экспортом в социалистические страны (КОКОМ)[11]. Под давлением европейских стран США и их союзники по НАТО вынуждены были пойти на уступки. Сенат США значительно сократил списки запрещенных к экспорту товаров но дополнительно внес в них перечень новых технологий.

В ЕС входят 15 госудаств-членов с общей численностью населения 370 миллионов человек (включая 17 миллионов населения бывшей Восточной Германии). Это самый крупный в мире торговый блок.

1 января 1993г. официально начал функционировать Единый европейский рынок ликвидировавший практически все барьеры для свободного движения в рамках Сообщества людей товаров услуг и капитала. Со вступлением в силу 1 ноября 1993г. Маастрихтского договора о Европейском Союзе Сообщество сделало необратимый шаг к созданию экономического и валютного союза (ЭВС) а также к введению единой валюты с одной стороны и достижению политического союза - с другой. По Маастрихтскому договору граждане государств-членов получают также право на Европейское гражданство.

Союз добивается выполнения поставленных перед ним целей главным образом путем проведения общей политики (сельское хозяйство рыболовство транспорт окружающая среда внешняя торговля развитие конкурентная и региональная политика энергетика таможенный союз) а также общих проектов и программ (научные исследования и разработки телекоммуникации координация экономической политики государств-членов с целью экономического и социального сплочения социальная политика экономический и валютный союз).

ЕС присущи многообразие культурных различий и уважение к ним. Каждый официальный документ должен быть переведен на девять официальных языков; поощряется развитие языков и культур малых народов.

Цели:

·          создание общего рынка экономического и валютного союза;

·          содействие в рамках Союза;

·          гармоническому и сбалансированному развитию экономики;

·          устойчивому и неинфляционному росту без нанесения ущерба окружающей среде;

·          высокому уровню конвергенции экономической деятельности занятости и социальной защиты;

·          укреплению экономических и социальных взаимосвязей и солидарности государств-членов.

Европейский союз и государства-члены проводят общую внешнюю политику в области безопасности. Европейский совет определяет принципы и общие директивы. Совет Европейского союза принимает решения необходимые для выработки и реализации общей внешней политики:

·          защита общих ценностей основополагающих интересов и независимости Союза;

·          укрепление безопасности Союза и его членов во всех её формах;

·          поддержание мира и укрепление международной безопасности;

·          содействие международному сотрудничеству;

·          укрепление демократии и правового государства а также соблюдение прав человека и основных свобод.

Структура ЕС

1. Европейский совет.

2.         Совет Европейского союза.

3.         Председательствующий.

4.         Политический комитет (политические директора).

5.         Европейский парламент.

6.         Государства-члены как члены Совета Безопасности ООН.

7.         В третьих странах и на международных конференциях:

·          дипломатические и консульские представительства государств-членов

·          делегации Комиссии в международных организациях

·          представительства государств-членов и Европейской комиссии.

8.         Европейская комиссия.

9.         Западноевропейский союз


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Преобразование в таможенном деле сопровождалось значительными изменениями основных задач и функций таможенных органов которые с одной стороны были значительно расширены с другой - подверглись перераспределению. Функции непосредственного руководства оперативной деятельностью на местах постепенно переходят к региональным таможенным управлениям. Часть функций в области научно - технической политики капитального строительства передается в подчиненные таможенному комитету организации.

Нахождение оптимальных путей и методов интеграции российской экономики в мировое хозяйство невозможно без овладения богатейшим инструментарием имеющимся в арсенале многих зарубежных стран и международных организаций. Учитывая это Россия в последние годы активизировала работу по реформированию национального законодательства (в частности в аспекте регулирования внешнеэкономических связей) приближая его к общепринятым в международной торговле правовым нормам.

Эффективный механизм регулирования внешнеэкономических связей России только формируется. Складывается и система таможенного регулирования этих связей. Во-первых сформирована система таможенных органов РФ во главе с Государственным таможенным комитетом РФ являющимся структурным звеном в системе федеральных органов государственной власти РФ.

Целями таможенной политики Российской Федерации как они определены в Таможенном кодексе РФ (ст. 2) являются: участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка стимулированию развития национальной экономики; содействие проведению структурной перестройки; обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории Российской Федерации и другие задачи экономической политики нашего государства.

Предусмотрен блок функций международного характера: участие в разработке и выполнении международных договоров РФ затрагивающих таможенное дело; сотрудничество с таможенными и другими компетентными органами иностранных государств международными организациями занимающимися вопросами таможенного дела.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.      Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. М; 1993

2.      Таможенный кодекс РФ от 18.06. 1993. «Ведомости СНД РФ и ВС РФ» 05.08.1993 N 31 ст. 1224

3.      Алексеев Р. Евразийское экономическое сообщество /Алексеев Р. Михайлов В. //Международная жизнь 2000.-№ 11

4.      Бакаева О. Основные направления совершенствования деятельности таможенных органов Российской Федерации /Бакаева О.Ю. //Правовая политика и правовая жизнь 2001.-№ 1

5.      Бакаева О. Таможенная политика и финансовая деятельность государства /Бакаева О. //Власть 2002.-№ 4

6.      Василенко В.А. Основы: теории международного права. Киев 2002

7.      Гравина А.А. Комментарий к таможенному кодексу Российской Федерации. М. 2000

8.      Дзюбенко П.В. Кисловский Ю.Г. Таможенная политика России. Курс лекций. М.. 2000

9.      Дмитриев С. Дмитриев С. //Мировая экономика и международные отношения 2002.-№ 8

10.    Ершов А.Д. Международные таможенные отношения. Учебное пособие. СПб.. 2000

11.    Козырин А.Н. Таможенное право России Учебное пособие М 2004

12.    Комментарий к Таможенному кодексу РФ. Под ред. В.А. Максимцева Б.Н. Габричидзе – М: Издательская группа Инфра·М–Норма 2000

13.    Международные таможенные отношения: Учеб. пособие/Ершов А.Д.; С.-Петерб. ин-т внешнеэкон.связей экономики и права.-СПб: Знание 2000

14.    Минаев М.Ю. Методы и принципы регулирования таможенных отношений // Московский государственный открытый университет 2004

15.    Основы таможенного дела: [Учебник]/Ред. В.Г.Драганов; Рос.тамож.акад.-М.: Экономика 1998

16.    Ответственность за нарушения таможенных правил / Под ред. АН. Козырина. — М.: Ось-89 2003

17.    Российское таможенное право. Учебник для вузов. Под ред. Б.Н. Габричидзе – М: Издательская группа Инфра·М–Норма 2001

18.    Российское таможенное право: Учебник для вузов / Рук. авт. кол-ва и отв. ред. Б.Н. Габричидзе. — М.: Изд. группа ИНФРА-М — НОРМА 2003

19.    Таможенное право /Под ред. А.Ф. Ноздрачева. Гл. 2 §3. Методы таможенного права. М. 1996

20.    Травина А.А. Терещенко Л.К. Шестакова М.П. Современное таможенное законодательство (в вопросах и ответах). — М.: Изд. группа ИНФРА-М -НОРМА 2004.

21.    Шестакова М.П. Российское таможенное право. М. 2000

22.    Шумилов М.М. Международное торговое и таможенное сотрудничество России со странами "дальнего зарубежья" – М. 2001



[1] Шумилов М. М. Международное торговое и таможенное сотрудничество России со странами "дальнего зарубежья" – М. 2001

[2] Дзюбенко П.В. Кисловский Ю.Г. Таможенная политика России. Курс лекций. М.. 2000

[3] Шумилов М. М. Международное торговое и таможенное сотрудничество России со странами "дальнего зарубежья" – М. 2001.

[4] Шумилов М. М. Международное торговое и таможенное сотрудничество России со странами "дальнего зарубежья" – М. 2001.

[5] Шумилов М. М. Международное торговое и таможенное сотрудничество России со странами "дальнего зарубежья" – М. 2001.

[6] При этом важной гарантией против необоснованного занижения или завышения цен служит «Соглашение о предвывозной проверке» регламентирующее деятельность оценочных компаний которые должны пресекать случаи необоснованного завышения или занижения цен внешнеторговых сделок.

[7] Еще в 1957 г. образовалось Европейское экономическое сообщество (ЕЭС). В 1967 г. оно было преобразовано в Европейское сообщество (с 1 ноября 1993 г. - Европейский союз). В его состав вошли: Бельгия Великобритания Греция Дания Испания Италия Ирландия Португалия Люксембург Нидерланды ФРГ Франция. Затем в ЕС были приняты Австрия. Швейцария и Финляндия.

[8] Европейская Ассоциация свободной торговли была создана в 1960 г. Австрией Исландией Норвегией Финляндией Швецией и Швейцарией.

[9] С 1 ноября 1993 г. - Комиссия Европейского союза.

[10] Фактически ЕС продолжает рассматривать Россию как страну с нерыночной экономикой что позволяет применять в отношении российских товаров антидемпинговые процедуры. При этом не учитываются цены внутреннего рынка России не принимаются во внимание ее естественные конкурентные преимущества игнорируются показатели коммерческой деятельности отдельных компаний (уровень организации и технологии производства) и т.д.

[11] КОКОМ был создан в разгар «холодной войны» в конце 1949 года. Объединяет 17 стран в том числе 14 стран-членов НАТО Исландия. Японию и Австралию. Цель создания КОКОМ - преградить путь в страны социализма так называемым «товарам стратегического назначения». Запретительные секретные списки КОКОМ содержали 100 тыс. наименований различной продукции - от сооружений для очистки воздуха до современных видов вооружений.