Организация пассажирских перевозок

Рефераты по теории организации » Организация пассажирских перевозок

Курсовой проект по дисциплине

«Технологические процессы автотранспортной отрасли».

Организация перевозок пассажиров на действующем городском автобусном маршруте.

Выполнила: студентка группы 3ЭАТ2

Свириденко Т.А.

Проверил: Яцукович В.И.

Москва 2002

1 этап.

1. Определить номер варианта задания и выписать исходные данные.

Вариант №052.

Исходные данные:

-Мощность пассажиропотока в час «пик» на наиболее загруженном участке маршрута: Qmax =1100 пасс. [1 с.16]

-Распределение пассажиропотока по часам суток работы маршрута hн i [1 с.17 18]:

Часы суток. В прямом направлении. В обратном направлении.
5-6 0,3 0,45
6-7 0,8 0,86
7-8 0,95 1
8-9 0,7 0,97
9-10 0,6 0,6
10-11 0,6 0.5
11-12 0,5 0,3
12-13 0,4 0,4
13-14 0,5 0,6
14-15 0,6 0,6
15-16 0.8 0,7
16-17 0,95 0,8
17-18 0,7 0,95
18-19 0,6 0,6
19-20 0,5 0,5
20-21 0,4 0.5
21-22 0,4 0,55
22-23 0,3 0,35
23-24 0,2 0,2

Т.о. наиболее напряженным является пассажиропоток в обратном направлении.

-Показатели работы маршрута [1 с.19]:

Показатели Значение
Количество промежуточных остановок 18
Протяженность маршрута, км 11
Техническая скорость, км/ч 17
Коэффициент дефицита автобусов 0,89
Нулевой пробег, км 9
Время остановки на промежуточном пункте, с 19
Время стоянки на конечных пунктах, мин 6

2. Рассчитать величину часовых пассажиропотоков.

hн i =Qi / Qmax

где hн i – коэффициент неравномерности пассажиропотоков по каждому

часу суток работы маршрута;

Qi – величина часового пассажиропотока пасс.;

Qmax – максимальный пассажиропоток в час «пик» пасс.

Часы суток. Часовой пассажиропоток.
5-6 495
6-7 946
7-8 1100
8-9 1067
9-10 660
10-11 550
11-12 330
12-13 440
13-14 660
14-15 660
15-16 770
16-17 880
17-18 1045
18-19 660
19-20 550
20-21 550
21-22 605
22-23 385
23-24 220

3. Построить эпюры пассажиропотоков по часам работы маршрута.

4. Определить тип подвижного состава по вместимости в зависимости от мощности пассажиропотока.

Вместимость автобуса составляет 80-85 пасс.[1 с.20].

5. Выбрать два типа автобуса условно называемых автобусами большой и малой вместимости по которым ведется сравнение [2 с.20].

Модель автобуса Переменные расходы на 1 км пробега, руб Постоянные расходы на 1 час работы автобуса, руб Вместимость (общая), пасс. Цена автобуса, тыс. руб Срок службы автобуса, лет Эксплуатационная скорость, км/ч
Икарус-415 4,28 67 76 2380 8,5 20
ЛИАЗ-5256 5,60 63 89 1479 6,5 18

6. На основе расчета по критерию минимума приведенных затрат выбрать тип и марку автобуса.

№ п/п Наименование показателей Ед. измер. Условные обозначения Модели автобусов
Икарус-415 ЛИАЗ-5256
1 Суточный объем перевозок пассажиров на маршруте пасс. Qсут 12573 12573
2 Номинальная вместимость пасс. qн 76 89
3 Время работы автобусов на маршруте час. Tм 19 19
4 Средняя дальность ездки пассажиров на маршруте км l ср 4,4 4,4
5 Коэффициент использования пробега 0,97 0,97
6 Эксплуатационная скорость км/ч
Vэ
20 18
7 Потребное количество автобусов ед. 2 2
8 Величина переменных расходов на 1 км пробега руб. Спер 4 28 5 6
9 Величина постоянных расходов на 1 час работы руб. С пост 67 63
10 Среднесуточный пробег км Lс =Tм *Vэ *Aм 760 684
11 Автомобиле-часы работы за сутки час. АЧ 38 38
12 Переменные расходы руб. пер 3252 8 3830 4
13 Постоянные расходы руб. SСпер 2546 2394
14 Эксплуатационные расходы руб. Cэ 5798 8 6224 4
15 Капитальные вложения на единицу подвижного состава тыс. руб. Ца 2380 1479
16 Капитальные вложения на единицу подвижного состава руб. К 4760 2958
17 Срок эксплуатации автобуса лет 8 5 6 5
18 Приведенные затраты руб. ПЗ=Сэ +К*Ен 565 798 80 461 301 32

Такимобразом минимальныеприведенныезатратыу автобуса ЛИАЗ-5256:

ПЗ=461 301 32 руб.

2 этап.

7. Рассчитать потребное количество подвижного состава по часам работы маршрута и интервалы движения.

Потребное количество автобусов по часам суток:

где Q – часовое значение пассажиропотока на наиболее загруженном

участке маршрута пасс.;

Квн – коэффициент внутричасовой неравномерности пассажиропотока

в час «пик»; для расчетов принят равным 1;

tоб – время оборотного рейса мин;

qн – номинальная вместимость автобуса пасс.

Интервалы движения автобусов:

;

;

;

где I – интервал движения мин;

lм – длина маршрута км;

Vэ – техническая скорость движения км/ч;

tпо – время стоянки на промежуточном остановочном пункте сек.;

tко – время стоянки на конечном остановочном пункте мин.

Расчет:

ч.

км/ч.

мин = 1 68 ч.

.

.

Часы суток. Qч A J Aфакт Jфакт Наполнение,%
5-6 495 9 11 9 11 1
6-7 946 18 6 18 6 1
7-8 1100 21 5 19 5 1,105
8-9 1067 20 5 19 5 1,053
9-10 660 12 8 12 8 1
10-11 550 10 10 10 10 1
11-12 330 6 17 7 14 0,857
12-13 440 8 13 8 13 1
13-14 660 12 8 12 8 1
14-15 660 12 8 12 8 1
15-16 770 15 7 15 7 1
16-17 880 17 6 17 6 1
17-18 1045 20 5 19 5 1,053
18-19 660 12 8 12 8 1
19-20 550 10 10 10 10 1
20-21 550 10 10 10 10 1
21-22 605 11 9 11 9 1
22-23 385 7 14 7 14 1
23-24 220 4 25 7 14 0,571

8. Построить график распределения подвижного состава по часам работы маршрута.

9. Произвести корректировку графика по критерию максимально допустимого интервала движения в периоды спада пассажиропотока.

Максимально допустимый интервал движения: Imax = 15 мин.

Минимальное количество автобусов которые должны находиться в движении на маршруте в часы спада пассажиропотока: автобусов.

10. Произвести корректировку графика в периоды часов «пик» с учетом коэффициента дефицита автобусов.

Коэффициент дефицита автобусов: Кдфактрасч

где Афакт – число автобусов фактически возможных к выпуску;

Арасч – расчетная потребность автобусов.

Максимально возможное количество автобусов которые могут быть выпущены на маршрут в часы «пик»: Аmaxдрасч =0 89*21=19 автобусов.

11. Определить после корректировки графика коэффициент наполнения автобусов по часам суток и средневзвешенное его значение за время работы маршрута.

По часам суток: .

Средневзвешенный:

Где Qсут – суточный пассажиропоток пасс/сут.;

SАЧ – транспортная работа автобусо-час.

.

Список литературы:

1. Яцукович В.И. Организация перевозок пассажиров на действующем городском автобусном маршруте. Задание и методические указания к курсовому проекту по дисциплине «Технологические процессы автотранспортной отрасли». – М.: МАДИ - 1999.

2.Яцукович В.И. Технологические процессы автотранспортной отрасли. – М.: МАДИ -1999.