МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРОИНЖЕНЕРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.П.ГОРЯЧКИНА
РАСЧЕТНАЯ РАБОТА
По дисциплине:
"Тракторы и автомобили".
На тему:
“Тяговый расчет трактора”.
Исполнитель:
Поливкин Д.В.
Студент 33 ИЭФ.
Руководитель:
Чернышев В.А.
Москва - 2000 г.
ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ ТРАКТОРА.
Исходные данные:
· Класс тяги Ркр н
=2,0
· Коифицент перегрузки по тяге Хп
=1,15
· Тяговый диапазон бТ
=1,7
· Число основных передач m=5
· Тип движителя – гусеничный
· Почвенный фон – стерня
1.Определяем максимальную силу тяги на крюке:
РКРмах
=РКРп
*Хп
РКРмах
=20*1,15=23 (кН)
2.Определяем минимальную силу тяги на крюке:
бТ
= РКРмах
/ РКРмin
; РКРмin
= РКHмах
/ бТ
РКРмin
=23 / 1,7=13,5 (кН)
3.Определяем скорость движения трактора на первой скорости:
V1
=1,7......1,9 (м/с)
4.Определение эксплуатационного веса трактора:
G= РКрмах
/
j
k
- f ;
где:
f –
коифицент сопротивления качению, принимаем для стерни в соответствии с типом движетеля,
f=0,06....0,08.
j
k
– коифицент использования сцепного веса,
j
k
=0,8....1,0.
G=23/1,0 – 0,08=25 (Н)
5.Определяем номинальную мощность двигателя:
NН
=РКмах
* VТi
/
h
М
*ХЭ
;
где:
РКмах
–
максимальная касательная сила тяги на первой основной рабочей передаче, (Н).
VTi
–
теоретическая скорость трактора на первой основной рабочей передаче, (м/с).
ХЭ
–
коифицент эксплуатационной нагрузки тракторного двигателя, находится в пределах 0,85....0,90.
NН
=25*1,9/0,89*0,9=59,3 (кВт)
РКмах
=РКрмах
+Рf
;
где:
Р
f
– сила сопротивления качения, (Н).
Рf
=f*G
Pf
=0,08*25=2 (Н).
РКмах
=23+2=25
VT
=Vi
/ 1-бдоп
;
где:
Vi
–
действительная скорость трактора на первой передаче, (м/с).
бдом
–
допустимый коифицент буксования, принимаем для заданного типа трактора при работе на стерне 0,03....0,04.
VT
=1,8/1-0,03=1,9 (м/с).
Механический КПД
гусеничного трактора определяем с учетом с учетом потерь в ведомом участке гусеничной цепи.
h
м2
=
h
м
*
h
r1
h
м
=
h
ц
п ц
*
h
кон
п кон
(1-
x
) ;
где:
h
ц
–
КПД цилиндрической пары шестерен, 0,985....0,99.
h
r1
– КПД конической пары шестерен, 0,975....0,98.
x
- коифицент учитывающий потери от вращения валов и шестерен. Для прогретой трансмиссии и при действии крутящего момента, близкого к номинальному, равного 0,03....0,05.
пц
, п кон
– число пар цилиндрических и конических шестерен, находящихся в зацеплении на данной передаче.
h
r1
–
КПД учитывающий потери в ведущем участке гусеничной цепи, 0,97....0,99.
пц,
=4; пкон
=1
h
м1
=0,994
*0,981
(1-0,05)=0,89
h
м2
=0,89*0,99=0,88
6
.Номинальный крутящий момент двигателя:
Мн
=Nн
/ Wн
;
где:
Wн
– номинальная угловая скорость коленчатого вала двигателя, которую подчитываем по формуле:
Wн
=
p
*пн
/ 30 ;
где:
пн
– номинальная частота вращения коленчатого вала , (об/мин).
Wн
=3,14*2100/30=219,8
Мн
=59,3*103
/219,8=269,8 (Н*м)
7.Часовой расход топлива:
Gтн
= gеи
*Nн
/ 103
;
где:
gеи
–
удельный эффективный расход топлива при номинальной мощности двигателя, (г/кВт*ч).
gеи
=210....245 (г/кВт*ч)
Gтн
=230*59,3*103
/103
=0.014 (кг/ч)
8.Знаменатель геометрической прогрессии передаточных чисел трансмиссии трактора:
g=м-1
Кmin
/ м-1
Кмах
g=4
/4
=0,59
м
– число основных рабочих передач, в нашем случае равно 5
.
Минимальная касательная силы тяги:
РКмin
=РКРmin
+fG
РKmin
=13+0,08*25=15
9.Передаточное число трансмиссии на первой передаче:
i=Wн
*rk
/ VТi
;
где:
rк
– динамический радиус ведущей звездочки (м).
rк
=0,16*lзв
*Zк
;
где:
lзв
–
шаг звена гусеничной цепи, 0,176 (м).
Zк
– число звеньев гусеничной цепи, укладывающихся на округлости ведущей звездочки, 33 (шт).
Rк
=0,16*0,176*11,3=0,323 (м)
i=219,8*0,323/1,9=37,5
10.Передаточные числа трансмиссии на передачах:
i2
=i1
/ g
i2
=37,5*0,323/0,59=20,4
i3
=i2
/ g
i3
=20,4/0,59=34,6
11.Энергонасыщенность:
NY
=NН
/ммin
;
где:
пmin
– конструктивная масса трактора плюс масса заправочных материалов, (кг).
мmin
=(1,07....1,1)* мо
;
где:
мо
– конструкционная масса трактора принимаемая равной массе трактора прототипа.
Nmin
=1,1*4500=4950 (кг)
NY
=59,3/4950=0,01 (кВт/кг)
12.Совершенство конструкции:
мY
=мо
/ Nн
; мY
=4500/59,3=75,9 (кг/кВт).
№
|
Параметр |
Условное обозначение
|
Единицы измерения
|
Значение параметра
|
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
|
Максимальная сила тяги
Минимальная сила тяги
Действительная скорость на первой передаче
Теоритическая скорость на первой передаче
Эксплуатационный вес трактора
Номинальная мощьность двигателя
Номинальный крутящий момент
Часовой расход топлива при номинальной мощности двигателя
Знаменатель геометрической прогресии ряда передаточных чисел трансмисии
Передаточное число трансмисии на первой передаче
Передаточное число трансмисии на второй передаче
Удельная мощьность
Удельная масса
|
РКРмах
РКРmin
V1
VTi
G
Nн
Мн
Gмн
g
i1
i2
NY
mY
|
Н
Н
М/С
М/С
Н
КВт
Н*м
Кг/ч
КВт/кг
КВт/кг
|
23
13,5
1,8
1,9
25
59,3
269,8
0,014
0,59
20,4
34,8
0,01
75,9
|
Другие работы по теме:
Баланс мощности МТА
Мощность тракторного двигателя расходуется на выполнение полезной работы, преодоление внешних и внутренних сил сопротивления. Распределение мощности двигателя на преодоление различных видов сопротивлений называется балансом мощности, или рабочим балансом МТА (при равномерном движении), т.е.
Теория автомобилей
Государственный комитет по делам науки и высшей школы РФ Расчетно-пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине: «Теория эксплутационных свойств автомобиля».
Комплектование тракторных агрегатов
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО СЕЛЬСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Расчет трактора ДТ-175С
Министерство сельского хозяйства РФ ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА Кафедра: МТП Расчётно-графическая работа Выполнил: студент 341 группы Козлов А.Н. Проверил: преподаватель
Тяговый расчет трактора ДТ 75М
Тяговый расчет трактора Тяговые показатели трактора и эффективность его использования в сельскохозяйственном производстве в соответствии с назначением и условиями эксплуатации зависят от правильного выбора основных параметров: веса (массы), мощности и типа регуляторной характеристики двигателя, передаточных чисел трансмиссии.
Баланс мощности МТА
Изучение особенностей распределения мощности двигателя на преодоление различных видов сопротивлений, которое называется балансом мощности или рабочим балансом МТА. Выбор оптимальных скоростей движения МТА. Расчет потерь мощности в трансмиссии трактора.
Расчет производительности бульдозера, рыхлителя и скрепера
Определение производительности бульдозера D7G "CAT" и скрепера. Выполнение их тягового расчета. Практическая оценка транспортной и эксплуатационной выработки рыхлителя. Проведение перерасчета показателей землеройной машины согласно формуле Зеленина.
Тяговый расчет трактора и автомобиля
Определение номинальной мощности двигателей трактора и автомобиля, их эксплуатационной массы, диапазона скоростей, радиуса ведущих колес, передаточных чисел трансмиссии. Расчет, построение и анализ потенциальной тяговой и динамической характеристик машин.
Тяговый расчет трактора ДТ-75М
Понятие науки "Теория тракторов и автомобилей". Тяговые показатели трактора и эффективность его использования в сельскохозяйственном производстве. Баланс мощности и тяговый потенциал трактора ДТ-75М. Проведение расчета ряда характеристик двигателя.
Тяговый расчет автомобиля ГАЗ-53А с двигателем ЗМЗ–53
Внешняя скоростная характеристика двигателя ЗМЗ-53. Тяговый баланс автомобиля. Понятие и методика расчета динамических характеристик. Характеристика ускорений автомобиля, времени и пути его разгона. Определение мощностного баланса данного автомобиля.
Теория автомобилей
Государственный комитет по делам науки и высшей школы РФ Расчетно-пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине: «Теория эксплутационных свойств автомобиля».
Двигатель внутреннего сгорания. Расчёт тягача
Тяговый расчет, который производится для определения ряда параметров тягача и построения его тяговой характеристики. Характеристика потенциальной тяговой характеристики. Анализ скоростей тягача и передаточных чисел трансмиссии на различных передачах.
Тяговый расчет трактора ДТ-75М
Тяговый расчет трактора Тяговые показатели трактора и эффективность его использования в сельскохозяйственном производстве в соответствии с назначением и условиями эксплуатации зависят от правильного выбора основных параметров: веса (массы), мощности и типа регуляторной характеристики двигателя, передаточных чисел трансмиссии.
Особенности покоса трав трактором Т-40
Агротехнические сроки покоса травы под сено. Тяговые и топливно-экономические показатели трактора Т-40, особенности подготовки его к работе с косилкой КРН-21. Особенности подготовки поля сеноуборочными машинами. Контроль и оценка качества скашивания трав.
Техническая характеристика трактора
Определение тягового диапазона и массы трактора. Расчет номинальной мощности двигателя. Процесс сгорания как основной в рабочем цикле. Показатели, характеризующие работу ДВС. Определение усилий, действующих на поршневой палец вдоль оси цилиндра.
Расчет тяговой характеристики трактора
Регулярная характеристика дизеля для колесного трактора. Максимальная угловая скорость вала двигателя. Передаточные числа трансмиссии для диапазона рабочих скоростей. Максимальная крюковая сила на каждой передаче при максимальном крутящемся моменте.
Расчет автотракторного двигателя Д 248
БЕЛГОРОДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ. Кафедра тракторов автомобилей ремонта и эксплуатации МТА Курсовой проект на тему: Расчет автотракторного двигателя Д-248.
Расчет автотракторного двигателя Д-248
БЕЛГОРОДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ. Кафедра тракторов автомобилей ремонта и эксплуатации МТА Курсовой проект на тему: Расчет автотракторного двигателя Д-248.
Особливості охорони праці для тракториста
Реферат на тему: Особливості охорони праці для тракториста ПЛАН 1. Загальні вимоги безпеки 2. Вимоги безпеки перед початком роботи 3. Вимоги безпеки під час роботи.
Тяговый расчёт трактора и автомобиля
Тяговый диапазон трактора, его масса и расчет двигателя. Выбор параметров ведущих колес. Расчет передаточных чисел трансмиссий и теоретических скоростей движения. Тяговый расчет автомобиля. Расчет и построение экономической характеристики автомобиля.
Тяговый расчёт трактора и автомобиля
Департамент кадровой политики образования Министерства сельского хозяйства Российской Федерации Иркутская государственная сельскохозяйственная академия
Расчет тягового усилия и мощности привода конвейера
Скорость движения тягового органа конвейера. Выбор тележки и тягового элемента. Определение погонной нагрузки. Тяговый расчет конвейера по контуру. Расчет тягового усилия и мощности привода. Проверка прочности тягового органа и расчет механизма натяжения.
Наклонный пластинчатый конвейер
Определение основных параметров наклонного пластинчатого конвейера и расчет его конструкционных параметров. Анализ прочности наиболее ответственных элементов конвейера, оценка нагрузок на валы, выбор двигателя и редуктора и проект натяжного устройства.
Deutsche Reichsbahn
Введение 1 История 2 Тяговый подвижной состав Введение Deutsche Reichsbahn (Германская имперская железная дорога) — название государственной железной дороги Веймарской республики и Третьего рейха, которая существовала до 1949 года. В ФРГ была создана Deutsche Bundesbahn, в ГДР заменяющая её компания сохранила название Deutsche Reichsbahn (ГДР).
Анализ использования трактора ЛТЗ 55А
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАЛИНИГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»