Cовершенствование организации перевозок контейнеров

Рефераты по транспорту » Cовершенствование организации перевозок контейнеров

СОДЕРЖАНИЕ.

Введение…………………………………………………………………………………6

1. Общая характеристика деятельности ТЭК ООО «Гранд-Сервис»…………..7

1.1. Краткий анализ деятельности ТЭК ООО «Гранд-Сервис»……………………...7

1.2. Организация коммерческой работы ТЭК ООО «Гранд-Сервис»……………...11

1.3. Динамика производственно-финансовой деятельности ТЭК ООО «Гранд-Сервис»……………………………………………………………………..……..16

1.4. Взаимодействие ТЭК ООО «Гранд-Сервис» с портом и железной дорогой…21

1.5. Специализация контейнерной площадки находящейся на территории ОАО «ВМТП»………………………………………………………………………...…25

2. Организация экспедиторской работы на железнодорожном транспорте…..27

2.1. Основные функции и задачи железнодорожного экспедитора………………..27

2.2. Особенности документооборота на железнодорожном транспорте…………..33

2.3. Особенности функционирования ТЭК в рыночных условиях………………...37

3. Постановка задачи по доставке контейнеров в западные регионы РФ…….39

3.1. Транспортные характеристики универсальных контейнеров………………….39

3.2. Экономико-географическая характеристика пути следования………………...44

3.3. Требования к доставке контейнеров…………………………………………….51

3.4. Показатели качества транспортного обслуживания грузовладельцев………...56

4. Разработка предложений по совершенствованию организации перевозок в ТЭК ООО «Гранд-Сервис»…………………………………………………………..60

4.1. Формулировка предложения……………………………………………………..60

4.2. Экономическое обоснование предложения……………………………………..63

4.3. Организация агентской работы…………………………………………………..65

5. Охрана труда………………………………………………………………………..68

5.1. Требования техники безопасности при загрузке/разгрузке контейнеров в/из вагоны…………………………………………………………………………………...68

5.2. Типовая инструкция для тальманов по безопасности труда……………………78

5.3. Требования пожарной безопасности на контейнерном терминале…………….82

Заключение…………………………………………………………………………….85

Приложения……………………………………………………………………………86

Список использованной литературы………………………………………………90

Введение.

Общепризнанно что в настоящее время 75-85% отправок генеральных и контейнеризированных грузов оформляются транспортно-экспедиторскими и агентскими фирмами. Реорганизуется снабженческо-сбытоваяя структура промышленных и торговых фирм в форме ликвидации их транспортных подразделений с передачей своих функций и персонала в экспедиторские предприятия.

Две трети всех контейнерных перевозок осуществляется экспедиторами в качестве операторов по технологии «от двери до двери».

Современный экспедитор перевозок грузов – специалист высокой квалификации. Он должен владеть определенным минимумом знаний перевозочных и коммерческих технологий всех видов транспорта «уметь читать» транспортные тарифы хорошо знать гражданское транспортное законодательство транспортные уставы и кодексы.

Предлагаемая вниманию дипломная работа представляет собой комплекс задач относящихся к транспортной экспедиторской и агентской деятельности.

Методика излагаемого материала базируется на предварительном изучении дисциплин касающихся эксплуатационных возможностей транспортных путей и средств терминальных схем и коммерческой работы экономики транспорта логистики и менеджмента.

Задача дипломного проектирования в подготовке специалиста способного разработать транспортно-логистическую схему доставки товара и осуществить практически операцию с достижением максимального снижения транспортной издержки в качестве экспедитора грузовладельца и обеспечения максимальной эффективности эксплуатации транспортных средств в качестве агента перевозчика.

Дипломная работа содержит как рекомендации по правильному начислению размеров издержек так и способом их сокращения до разумно возможных пределов на примере опыта работы транспортно-экспедиторской компании ООО «Гранд-Сервис».

1. Общая характеристика деятельности ТЭК ООО «Гранд-«Сервис».

1.1. Краткий анализ деятельности ТЭК ООО «Гранд-Сервис».

Транспортно-экспедиторская компания ООО «Гранд-Сервис» сравнительно молодая фирма она существует всего 5 лет (12 января 1995 года). За этот небольшой отрезок времени компания зарекомендовала себя ответственным и надежным партнером и уверенно закрепилась на рынке морских перевозок Приморского края.

ООО «Гранд-Сервис» является юридическим лицом и по законодательству РФ действует на основе Закона «О предприятиях и предпринимательской деятельности» Гражданского кодекса РФ Договора «О создании и деятельности ТЭК «Гранд-Сервис» в форме общества с ограниченной ответственностью».

Согласно Уставу в деятельности фирмы предусмотрены такие направления как:

1. Содействие наиболее полному и разностороннему удовлетворению потребностью граждан предприятий в насыщении рынка товарами и услугами.

2. Внедрение достижений научно-технического прогресса решение экономических проблем.

3. Собственная предпринимательская деятельность для получения прибыли.

Предметом деятельности предприятия являются транспортные перевозки.

Кроме этого “Гранд-Сервис” осуществляет :

· таможенное оформление грузов перемещаемых через границу РФ на основании договора с участниками ВЭД;

· страхование экспортно-импортных грузов.

Для более четкого выполнения задач стоящих перед предприятием фирма открывает дочерние предприятия и филиалы. Компания также занимается внешнеэкономической деятельностью. Заключаются контракты по всем видам деятельности с иностранными партнерами выступает в качестве партнера в совместном предпринимательстве а также имеет валютные счета в банках.

Высшим органом управления предприятием является Собрание участников. Членами Собрания являются учредители.

Собрание заседает не реже одного раза в полугодие также возможно внеочередное заседание условия оговорены в Уставе предприятия. Собрание учредителей назначает генерального и коммерческого директоров главного бухгалтера.

В обязанности генерального директора входят:

· оперативное управление предприятием;

· осуществление текущей финансовой и хозяйственной деятельности по управлению предприятием;

· наем и увольнение работников;

· обеспечение исполнения решений Собрания участников;

· заключение всех видов договоров;

· представление предприятия во всех государственных и иных организациях в том числе и во внешнеэкономической деятельности;

Коммерческий директор является заместителем генерального директора и ведет коммерческую и предпринимательскую деятельность. Коммерческий директор представляет интересы предприятия во всех государственных и иных органах суде арбитраже.

Главный бухгалтер предприятия ведет бухгалтерский учет и отчетность согласно законодательству.

Имущество предприятия составляют основные и оборотные средства находящиеся на балансе предприятия. Операционный год устанавливается с 1 января по 31 декабря календарного года. Годовой баланс предприятия составляется по окончании финансового года.

Источниками формирования имущества предприятия являются:

· денежные и имущественные вклады участников доходы от ценных бумаг предпринимательской деятельности;

· кредиты банков и других кредиторов.

Уставный (фонд) капитал предприятия образуется за счет вкладов участников и разделен на доли.

Предприятие создало Резервный фонд который формируется за счет ежегодных отчислений от чистой прибыли (не менее 5 % от чистой прибыли компании) до достижения фондом его размера.

Чистая прибыль предприятия оставшаяся после уплаты налоговых платежей и выплаты дивидендов поступает в распоряжение предприятия и распределяется в порядке определяемом Собранием участников и Учредительным договором.

Компания осуществляет финансовые операции по наличному и безналичному расчету.

Убытки возникшие в результате хозяйственной деятельности предприятия покрываются за счет резервного фонда.

С первого дня существования руководство фирмы придерживается демократического стиля управления который предусматривает открытый рынок продаж конкуренцию по критерию цена - потребительские качества инфраструктуру ориентированную на клиента и соответствующую требованиям получения максимальных доходов. Этих принципов управления фирма придерживается до сих пор.

При демократическом стиле управления дирекция принимает основополагающие решения связанные с функционированием фирмы:

· планирование;

· организация работ (процесс);

· управление персоналом;

· контроль;

Начальники отделов принимают решения связанные с деятельностью предприятия:

· производительностью труда;

· качеством работы;

· издержками производства;

· прибылью;

· текучестью кадров.

Исполнительный уровень принимает решения связанные с выполнением задач.

На сегодняшний день такой стиль управления может обеспечить полноценное функционирование фирмы и положительные результаты в работе.

В ООО «Гранд-Сервис» действуют 4 отдела:

1. Отдел декларирования - осуществляет декларирование и таможенное оформление грузов пересекаемых границу РФ.

2. Финансовый отдел - осуществляет распределение денежных доходов (создание различных фондов платежи в бюджет); перераспределение денежных средств а также повышение эффективности использования материальных и трудовых ресурсов.

3. Производственно-управленческий персонал (информационный). В этот отдел входят технологи-программисты.

4. Грузовой отдел - занимается транспортно-экспедиторским и страховым обслуживанием. Следует отметить что экспедирование является основным профилем фирмы.

Несмотря на свою молодость компании удалось заключить ряд перспективных договоров о сотрудничестве с крупными предприятиями и организациями края в том числе Владивостокским Морским Торговым Портом и Дальневосточным Морским Пароходством. Кроме того фирма сотрудничает с Дальневосточным отделением железной дороги и другими крупными транспортными организациями.

Транспортно-экспедиторская компания «Гранд-Сервис» самостоятельно наладила работу с местной клиентурой услугами компании пользуются как отечественные так и зарубежные фирмы как крупные так и молодые начинающие коммерческие структуры. Подход работников ООО «Гранд-Сервис» ко всем своим клиентам абсолютно одинаков фирма не делит своих клиентов на состоятельных и не очень и наверное именно этот фактор помогает существовать и развиваться компании в столь нелегкое для нее время.

1.2. Организация коммерческой работы ТЭК ООО «Гранд-Сервис».

ООО «Гранд-Сервис» (грузовой агент) является коммерческим представителем МАК «Трансфес» по привлечению клиентуры к участию в морской перевозке формированию грузовой базы в каботаже приему/выдаче грузов и контейнеров от имени ОАО «ДВМП» (судовладельца) оформлению и изготовлению грузовых и товаро-сопроводительных документов грузов морской перевозки осуществляет учет и слежение за контейнерным парком ОАО «ДВМП». Обеспечивает прием концентрацию если необходимо подготовку к отправке внешнеторговых и каботажных грузов поступающих в порт Владивосток с железной дороги морского и автомобильного транспорта. Участвует в формировании грузовой базы в каботаже регулирует завоз грузов и грузов боящихся подморозки и требующих определенного температурного режима на морском транспорте. «Грузовой агент» несет полную ответственновсть по отгрузке 20 футовых контейнеров со скоропортящимися и режимными грузами. По поручению «Грузовладельца» и от имени «Пароходства» оформляет грузовые и другие необходимые документы по забукированным самостоятельно грузам в том числе изготавливает линейный коносамент по форме утвержденной «Пароходством» номер которого соответствует номеру погрузочного ордера который в свою очередь является основанием для завоза контейнера в порт с последующей отправкой на море в том числе он является подтверждением всех этапов приема-сдачи груза. По грузам забукированным через «Генерального Агента» - МАК «Трансфес» оформление коносаментов производится «Генеральным Агентом».

· взаимодействует со стивидорными и другими компаниями

· заключает договоры на морскую перевозку грузов (коносаменты).

· действует согласно договоров с «Грузовладельцами».

Непосредственно работает согласно договоров с клиентурой и от имени «Генерального Агента» производит начисление сбор и перечисление платежей причитающихся всем участникам транспортного процесса по отправкам забукированного груза «Грузовым Агентом» самостоятельно.

Планирует размещение контейнеров на судне по весовым характеристикам в виде грузовых списков и таблиц для расчета нагрузок в трюмах и на палубе.

Совместно с «Генеральным Агентом» организует перевозки грузов в ПСЖВС.

По грузам ПСЖВС производит подтверждение грузоотправителям на станции отправления гарантии приема со станции для дальнейшей отправки на море. Взыскивает фрахтовые платежи и недоборы по контейнерам следующим в ПСЖВС по возможности до постановки судна под погрузку авансом либо принимает неоплаченные грузы от порта по приемо-сдаточной ведомости отгружает их по линейному коносамету и гарантирует оплату фрахта. Перечисляет платежи на распределительный счет «Генерального Агента».

Организует сохранную перевозку скоропортящихся грузов и грузов требующих соблюдения температурного режима контролирует вес КТК брутто. Предъявляет «Перевозчику» спецификацию забукированного груза в ПСЖВС и межпортовом сообщении (лизинговые контейнеры и контейнеры транспорта) компонует их с учетом правил перевозки грузов в КТК в предварительный грузовой план для расчета остойчивости.

Принимает участие в составлении с учетом МОПОГ грузового плана на судно от имени и по поручению «Генерального Агента».

«Грузовой Агент» по поручению «Генерального Агента» участвует в составлении всякого рода актов производстве осмотров оценки и коммерческом расследовании в целях обеспечения урегулирования спорных вопросов с грузовладельцами и Портом изготавливает товаро-сопроводительные документы грузов морской перевозки.

Перед началом грузовых работ представители Порта «Грузового Агента» и судовой администрации производят осмотр судна на предмет его готовности к безопасному производству грузовых работ.

Формирует судовую партию по согласованию с «Пароходством» в сроки оговоренные конвенционным извещением согласно инструкции «Генерального Агента».

Соблюдает сроки доставки грузов действует от имени и по поручению ОАО «ДВМП» согласно Правил перевозок грузов 4-М изд.1991г.

Ведет учет контроль и слежение за контейнерным парком ОАО «ДВМП» предоставляет всю информацию по порожним КТК собственности ОАО «ДВМП» и МПС.

Производит выделение порожних КТК собственности ОАО «ДВМП» и МПС клиентуре взыскивает ставку оплаты за пользование порожним КТК.

Совместно с таможней регулирует вопросы таможенного характера.

МАК «Трансфес» (генеральный агент) за 4 суток до подхода судна под выгрузку/погрузку сообщает «Грузовому Агенту» наименование судна ориентировочную дату подхода информацию о количестве грузов по согласованной номенклатуре а так же своевременно сообщает об изменении времени подхода судна в порт и другой информации если такая имеется.

Осуществляет постоянный контроль за стоящим под грузовыми операциями судном. Согласно грузовых списков и таблиц с размещением контейнеров в трюмах и на палубе предоставленных «Грузовым Агентом» ведет учет и контроль за остойчивостью судна. В случае необходимости совместно с таможней регулирует вопросы таможенного характера и прочие связанные с отправкой груза и контейнеров по назначению.

Обеспечивает «Грузового Агента» специальной литературой справочного и нормативного порядка.

Координирует совместно с «Грузовым Агентом» действия других компаний при формировании грузовой базы.

Обеспечивает выполнение договоров морской перевозки грузов. Поручает «Грузовому Агенту» действовать согласно договора с «Судовладельцем».

Определяет складскую площадь для концентрации и складирования судовых партий.

До постановки судна под погрузку «Генеральный Агент» совместно с «Грузовым Агентом» координирует подготовку грузового плана на основе сформированной им и другими экспедиторами грузовой базы. Утвержденный капитаном грузовой план должен строго соблюдаться всеми сторонами договора. Во всех случаях преимущественное право при формировании грузового плана имеют грузы с оплаченным морским фрахтом домашние вещи почта забукированные через «Грузового Агента» скоропортящиеся в режиме транзита ПСЖВС и по очередности прибытия груза в порт.

Если в процессе обработки судна по инициативе Порта администрации судна «Грузового Агента» или «Генерального Агента» в грузовой план будут внесены корректировки могущие принести дополнительные расходы по перемещению груза с причала на причал креплению/раскреплению грузов выгрузку уже погруженного груза и т.д. такие расходы должны возмещаться стороной внесшей эти изменения по предъявлению счетов и подтверждающих документов (акта составленного и подписанного представителями Порта и «Генерального Агента»). Все вопросы по изменению грузового плана решаются по согласованию сторон.

Организация приема и сдачи контейнеров от имени судна в портах погрузки и выгрузки производится «Генеральным Агентом» согласно Правил перевозок грузов 4 - М приказа № 115 от 20.07.1987 и других нормативных документов существующих на морском транспорте и являются обязательными для исполнения сторонами настоящего договора если иное не предусмотрено настоящим договором.

Оформление грузовых и перевозочных документов осуществляется в соответствии с действующими Правилами.

«Грузовой Агент» производит сбор фрахтовых платежей в пользу Перевозчика по отправкам забукированным «Грузовым Агентом» и прибывшим в ПСЖВС согласно договоров с грузовладельцами. Оплата грузоотправителями фрахтовых платежей производится по тарифам и/или по калькуляции «Судовладельца» действующей на день оплаты или иным договорным ставкам согласно информации «Генерального Агента».

Порядок начисления взыскания провозных платежей и взаиморасчеты производятся согласно действующих документов и условий перевозок.

Если отправителем по линейному коносаменту является «Грузовой Агент» то в этом случае оплата всех услуг в т.ч. по порту назначения производится ими напрямую.

«Грузовой Агент» в трехдневный срок после отхода судна составляет финансовый отчет по отправленным грузам включая грузы в ПСЖВС и производит перечисление фрахтовых платежей на расчетный счет «Генерального Агента». Вопросы связанные со сбором фрахта по грузам в ПСЖВС недоборам переборам железной дороги регулируются между «Грузовым Агентом» ОАО «ДВМП» и МПС.

Ежеквартально «Генеральный Агент» и «Грузовой Агент» производят сверку финансовых документов и поступление фрахтовых платежей с составлением соответствующих актов.

За оказание услуг «Генеральный Агент» выплачивает «Грузовому Агенту» агентское вознаграждение в размере 1% от суммы фрахтовых платежей.

Ответственность «Грузового Агента» за несвоевременное взимание и перечисление «Генеральному Агенту» платежей причитающихся Перевозчику регулируется пунктом 1.12 Прейскуранта 11-01.

Ответственность «Грузового Агента» и «Генерального Агента» за опоздание в подаче тоннажа не предъявление тоннажа не предъявление забукированного груза к перевозке против сроков указанных в заявке «Грузового Агента» определяется пунктом 1.11 Прейскуранта 11-01.

Несут обоюдную ответственность за несоблюдение договорных условий перед грузовладельцами.

1.3. Динамика производственно-финансовой деятельности

ТЭК ООО «Гранд-Сервис».

Подтверждением эффективной деятельности транспортно-экспедиторской компании «Гранд-Сервис» могут служить экономические показатели представленные в таблице 1.

Страницы: 1 2 3 4 5 6