ROLLS- ROYCE

ROLLS-ROYCE (ROLLS-ROYCE PLC)

ROLLS- ROYCE

Эмблема «Роллс-Ройс»

«Роллс-Ройс» (Rolls-Royce PLC) английская компания по выпуску дорогих престижных автомобилей класса «люкс» и двигателей. 4 февраля 1971 компания была официально объявлена банкротом и реформирована разделена на: 1) автомобильную компанию Rolls-Royce Ltd. включающая отделение по выпуску реактивных двигателей с 1971 по 1987 находилась под управлением государства. Приватизирована в 1987 и стала называться Rolls-Royce PLC. В 1998 приобретена концерном БМВ. Штаб-квартира находится в Лондоне. 2) Rolls-Royce Motor Holding также выпускает автомобили комплектующие для автомобильной и авиационной промышленности дизельные двигатели локомотивы легкие самолеты. В 1980 слилась с известной компанией Виккерс (Vickers). Штаб-квартира находится в г. Дерби.

ROLLS- ROYCE

Название компании сохраняет память о двух ее основателях — блестящем аристократе и спортсмене Чарльзе Роллсе и талантливом и упорном инженере-самоучке и предпринимателе Генри Ройсе. Первым удачным творением фирмы стал 6-цилиндровый автомобиль 1906 года (модель 40/50). Его тринадцатый экземпляр (1907) создан при участии фирмы «Баркер» снабдившей шасси открытым пятиместным кузовом и окрасившим корпус в серебряный цвет (посеребренными были и некоторые детали и без того сверкавшие после тщательнейшей отделки вручную). Этот «Серебряный призрак» (Silver Ghost) стал едва ли не самым известным автомобилем в мире в котором изысканность и совершенство линий сочеталось с высочайшим качеством материалов и сборки а конструкция шасси была создана классически просто. Сделанный Генри Ройсом мотор из двух 3-цилиндровых блоков с алюминиевым (редкость в то время!) картером оснащенный двумя свечами в каждом цилиндре с двойной системой зажигания — трамблерной и от магнето обеспечивал «Серебряному призраку» почти бесшумный и плавный ход. Знатоки сочли важнейшей деталью автомобиля коленчатый вал сделанный с такой превосходной уравновешенностью что левая и правая его части были идеально похожи. Этот автомобиль заявил о себе на весь мир участием в 2000-мильной гонке по всей Англии показавшей и его выдающиеся спортивные способности. В Британии автомобиль выпускался до 1925 а в Соединенных Штатах в 1920-1926 годах. Конструкция тип кузовов отделка постоянно менялись а качество всегда оставалось не просто высоким а недостижимым. Небольшие серии получали названия «Лондон—Эдинбург» (в честь автопробега в 1911) «Альпийский орел» (Alpine Eagle; в честь альпийского ралли 1913) для Индии выпускался «Колониал» (Colonial). На шасси последней модели во время Первой мировой войны для британских вооруженных сил выпускались броневики «Континентал» (Continental).

ROLLS- ROYCE

Rolls-Royce 1925

В 1922 компания выпускает и небольшой автомобиль с 6-цилиндровым мотором рабочим объемом 3 1 литра имевший хороший сбыт и по числу продаж обогнавший престижные модели. Линию великолепных престижных машин вслед за «Призраком» продолжил «Фантом» (Phantom; «Привидение») с улучшенной приемистостью благодаря новому двигателю с верхними клапанами. В 1929 году появляется модель «Фантом II» с двигателем на 20% мощнее своего предшественника представляющим собой моноблок соединенный воедино с четырехскоростной коробкой передач и самое главное с новым шасси освобожденным от устаревших кантилеверных задних рессор. Престиж марки «Роллс-Ройс» был столь велик что компания становится поставщиком автомобилей для британского королевского дома и многих правящих и аристократических семейств мира. Отечественному читателю интересно узнать что два автомобиля «Роллс-Ройс» на которых возили В. И. Ленина не были как выяснил известнейшей историк автомобилестроения Л. Шугуров «экспроприированы» а специально заказаны в Англии за огромные для голодающей России деньги то есть без «роллс-ройса» глава советского правительства как бы уже и не считал себя равным остальным повелителям мира.

ROLLS- ROYCE

Rolls-Royce 1959

Благодаря относительно стабильному рынку Британии где состоятельные покупатели не так пострадали от «Великой депрессии» компании и в кризисные 30-е годы удалось сохранить свои позиции на автомобильном рынке.

В 1931 к «Роллс-Ройс» присоединяется компания «Бентли» с устоявшейся репутацией производителя добротно сработанных дорогих и надежных спортивных машин по основным параметрам очень похожих на «Роллс-ройсы». Марка «Бентли» сохраняется до настоящего времени. Она стала основой для выпущенного после Второй мировой войны модели с цельнометаллическим штампованным кузовом MK VI которая в свою очередь послужила прототипом модели Continental («Континентал») широко рекламировавшейся в свое время. Начиная с 1949 классические автомобили класса «люкс» получают пронизанные духом ностальгии названия «Серебряный призрак» (Silver Wraith) «Серебряный рассвет» (Silver Dawn) «Серебряное облако» (Silver Cloud) в 1965 сменившийся «Серебряной тенью» (Silver Shadow). «Фантом» серий V и VI производился на базе того же шасси что и Silver Cloud.

ROLLS- ROYCE

Rolls-Royce Phantom II 1930

С 1966 в гамме компании появляются более массовые купе и кабриолеты. В 1982 был выпущен «Серебряный дух» (Silver Spirit) оснащенный двигателем V8 как считают специалисты не без влияния представительских автомобилей «Кадиллака». В 1971 состоялось банкротство компании от которого ее как национальное достояние спасло британское правительство вложив в дело 250 млн. долларов. Роскошные «Роллс-ройсы» по-прежнему делаются вручную по индивидуальным заказам. Члены королевской семьи традиционно заказывают «Роллс-ройсы» (известно что желание ныне покойной принцессы Дианы заказать спортивную машину небританского производства вызвало бурю негодования).

Красноярский Государственный Технический Университет

Кафедра: А и Д

Доклад

«История ГАЗа»

Выполнил:

Студент группы АТ 61-3

Самандасюк Дмитрий

Проверил:

Красножон И.А.

г. Красноярск 2002