Реферат: Организация автомобильных перевозок - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Организация автомобильных перевозок

Рефераты по транспорту » Организация автомобильных перевозок

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Государственное учреждение высшего профессионального образования

Волгоградский Государственный технический университет

Кафедра «Автомобильные перевозки»

Курсовая работа

по дисциплине: «Организация автомобильных перевозок»

Выполнил:

Студент гр. АТ-413

Солдатов Павел

Проверил:

ст. препод. Гудков Д.В.

Волгоград 2010


5

 

12

 

2

 

1

 

3

 

3

 

10

 


2

 

5

 

3

 

3

 

6

 

5

 

8

 

5

 

4

 

5

 

6

 

1

 

9

 

10

 

1

 

3

 

20

 

7

 

11

 

12

 

20

 

4

 

5

 

2

 

5

 

9

 

8

 

3

 

1

 

9

 

6

 

8

 

8

 

6

 

6

 

1

 


Рис. 1. Схема транспортной сети

Дано: Схема транспортной сети на рис.1

Таблица 1 – Объем производства грузов в грузообразующих пунктах

Шифр вершины грузообразующих пунктов Наименование груза Объем производства в год, тыс. т
Четный номер
Б Б
7 Кирпич силикатный 225
20 Кирпич силикатный 225
13 Железобетонные изделия 350
2 Щебень 250
18 Щебень 200
11 Щебень 325
25 Песок 150
4 Песок 300

Таблица 2 – Объем потребления грузов в грузопоглощающих пунктах

Шифр вершины грузопоглощающих пунктов Наименование груза Объем потребления в год, тыс. т
Четный номер
Б Б
2 Песок 200
18 Песок 100
7 Песок 150
24 Щебень 175
13 Щебень 275
5 Щебень 125
3 Щебень 200
17 Кирпич силикатный 150
11 Кирпич силикатный 300
22 Железобетонные изделия 200
4 Железобетонные изделия 150

1. Определение кратчайших расстояний между грузообразующими и грузопоглощающими пунктами

Определим кратчайшие расстояния между грузообразующими и грузопоглощающими пунктами согласно схеме транспортной сети методом оценки возможных расстояний до пункта и выбора среди них наименьшего.

По результатам составим таблицы 1.1, 1.2, 1.3, 1.4.

Таблица 1.1

Силикатный кирпич

11 17
7 15 16
20 10 15

Таблица 1.2

Песок

2 7 18
4 16 18 19
25 18 8 13

Таблица 1.3

Железобетонные изделия

4 22
13 30 15

Таблица 1.4

Щебень

3 5 13 24
2 6 8 22 12
11 29 19 1 12
18 17 7 11 5

2. Оптимизация грузопотоков

Составленные матрицы грузопотоков отдельно для каждого груза оптимизируем методом Фогеля.

Таблица 2.1

Силикатный кирпич

11 17
7 15 16 225 1
75 150
20 10 15 225 5
225 -
300 150
5 1 450

Транспортная работа F = 225·10 + 75·15 + 150·16 = 2250 + 1125 + 2400 = 5775 т·км.

Таблица 2.2

Песок

2 7 18
4 16 18 19 300 2
200 - 100
25 18 8 13 150 5
- 150 -
200 150 100
2 10 6 450

Транспортная работа F = 150·8 + 200·16 + 100·19 = 1200 + 3200 + 1900 = 6300 т·км.

Таблица 2.3

Железобетонные изделия

4 22
13 30 15 350
150 200
150 200 350

Транспортная работа F = 150·30 + 200·15 = 4500 + 3000 = 7500 т·км.

Таблица 2.4

Щебень

3 5 13 24
2 6 8 22 12 250 2
200 50 - -
11 29 19 1 12 325 11
- - 275 50
18 17 7 11 5 200 2
- 75 - 125
200 125 275 175 775
11 1 10 7

Транспортная работа F = 200·6 + 50·8 + 275·1 + 75·7 + 50·12 + 125·5 = 1200 + 400 + 275 + 525 + 600 + 625 = 3625 т·км

Составим сводную матрицу грузопотоков для всех грузов

2 3 4 5 7 11 13 17 18 22 24
2 6 8 22 12 250
200 50 - -
4 16 18 19 300
200 - 100
7 15 16 225
75 150
11 29 19 1 12 325
- - 275 50
13 30 15 350
150 200
18 17 7 11 5 200
- 75 - 125
20 10 15 225
225 -
25 18 8 13 150
- 150 -
200 200 150 125 150 300 275 150 100 200 175 2025

Из сводной таблицы видно, что самым загруженным является пункт № 13, т.к. здесь наибольший объем производства, он равен 350 тыс. т в год, вид груза – железобетонные изделия, следовательно, дальнейшие расчеты будут вестись для этого пункта. По полученным данным строим картограмму грузопотоков.

картограмма.bmp

*  - песок

ЖБИ.bmp - ЖБИ

кирпич.bmp - кирпич силикатный

щебень.bmp - щебень


3. Выбор подвижного состава и погрузочных механизмов

3.1 Предварительный выбор погрузочных механизмов

Производительность погрузчика определяется количеством груза, которое он сможет погрузить на транспортное средство, переместить с одного места складирования на другое или разработать за единицу времени.

На производительность погрузчика влияет ряд постоянных и переменных факторов.

К постоянным факторам относятся: конструктивные особенности, грузоподъемность, тягово-сцепные свойства, рабочие скорости и другие характеристики погрузчика.

К переменным факторам относятся: физико-механические свойства копаемых и перегружаемых материалов, квалификация машиниста, условия, в которых эксплуатируется погрузчик, вид выполняемых работ и их организация, параметры транспортных средств, используемых с погрузчиком и др.

Рациональное сочетание указанных выше факторов обеспечивает наибольшую эффективность использования погрузчиков.

Критерием предварительного выбора погрузочных механизмов является требуемая производительность.

Техническая производительность погрузчика определяется из выражения:

,

где WТП – техническая производительность погрузчика, т/ч;

VК – ёмкость ковша погрузчика (экскаватора), м3;

КНК –коэффициент наполнения ковша погрузчика (КНК=0,75);

tЦП –продолжительность рабочего цикла, с;

ε- объёмная масса груза, т/ м3 (ЖБИ ε=1,5 т/м3).

Минимальное число погрузчиков определяется по формуле:

где Mx-число погрузчиков, ед.;

Кζа - коэффициент неравномерности прибытия автомобилей под погрузку. На данном этапе расчётов Кζа принимается равным 1,0;

G - производственная мощность предприятия для максимально загруженного пункта. Максимально загруженным является пункт №13, груз –ЖБИ, объём производства 350 тыс. т в год.

Т-продолжительность рабочего дня, примем T=10ч;

ДРГ - количество рабочих дней в году, примем ДРГ=253дня.

WЭП – техническая производительность погрузчика, т;

WЭП = WТП * ηи,

где ηи- коэффициент использования погрузчика(принимается равным 0,7).

Пример расчета:

Экскаватор Э-652Б

VК=0,65 м3; tЦП =22с.

WЭП = 119,7*0,7=83,8 т/ч;

Для остальных экскаваторов проводим аналогичные расчеты, и результат оформляем в виде таблицы 3.

Таблица 3

Тип погрузочного механизма

Емкость ковша Vк, м3

Продолжитель

ность

рабочего

цикла tц, с

Техническая произво

дительность погрузчика

Wтп, т/ч

Эксплуата

ционная произво

дительность погрузчика

Wэп, т/ч

Количество экскаваторов Мх

Выбор погрузочного механизма
Э-652 Б 0,65 22 119,6591 83,76136 1,651596
Э-10011 1 32 126,5625 88,59375 1,561509
Э-1252 Б 1,5 32 189,8438 132,8906 1,041006 1
Э-2621 А 0,3 15 81 56,7 2,439858
ЭО- 3123 0,32 16 81 56,7 2,439858
ЭО- 4225А 0,6 23 105,6522 73,95652 1,870557 2
ЭО-5221 1,55 20 313,875 219,7125 0,629641
ЭО-5126 1,25 17 297,7941 208,4559 0,663641
ЭО-6123 1,6 20 324 226,8 0,609964
ЭО-33211 0,4 17 95,29412 66,70588 2,073879 2
ЕК-270 0,6 20 121,5 85,05 1,626572
ЕК-400 0,6 19 127,8947 89,52632 1,545243

Вывод: для максимального использования производительности экскаватора, берем те экскаваторы, у которых Мх ближе к целому числу. Для дальнейших расчетов выбираем 3 экскаватора: Э-1252 Б, ЭО-4225 А, ЭО-33211


4. Выбор подвижного состава и погрузочных механизмов по критерию максимального использования грузоподъёмности подвижного состава

При выборе автомобиля-самосвала необходимо учитывать следующее:

Ø  соотношение между вместимостью ковша экскаватора и емкостью кузова автомобиля-самосвала, которое оценивается количеством ковшей, загружаемых в автомобиль;

Ø  коэффициент использования статической грузоподъемности автомобиля-самосвала ;

Ø  соотношение между фактическим и нормированным временем простоя под погрузкой одного автомобиля-самосвала.

Количество ковшей, загружаемых в автомобиль-самосвал, определяется методом подбора, при последовательной подстановке паспортных емкостей кузовов Va и номинальной грузоподъемности qн автомобилей-самосвалов в выражениях:

 и ,

где m-число ковшей, погружаемых в автомобиль, ед.;

Va-ёмкость кузова автомобиля, м3;

qн- грузоподъёмность автомобиля, т.

Полученное после вычислений по формулам число ковшей, загружаемых в автомобиль-самосвал, округляем до целого числа m и выбирается наименьшее из двух.

Статический коэффициент использования грузоподъемности автомобиля-самосвала  определяется при их совместной работе с экскаваторами по выражению:

.

При перевозке сыпучих строительных материалов статический коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля должен быть в пределах 0,9≤ γс≤1,1, что служит критерием правильности выбора модели автомобиля.

Пример расчета: автомобиль ГАЗ-САЗ-3512 (Vа = 2,37 м3, qн=1,4 т).

Экскаватор Э-1252 Б. Vк=1,5 м3.

Примем m=1, т.к. больше не поместится в кузов

Для остальных самосвалов проводим аналогичные расчеты, и результаты сводим в таблицу 4.

Таблица 4

Модель самосвала

Vа

qн

Модель экскаватора, объем его ковша, м3

Э-1252Б,

Vк=1,5 м3

ЭО-4225 А,

Vк=0,6 м3

ЭО-33211,

Vк=0,4 м3

γс

m, ед.

γс

m, ед.

γс

m, ед.
ГАЗ-САЗ-3512 2,37 1,4 1,205357 1 1,446429 3 1,285714 4
ЗИЛ-САЗ-1503 5 3 1,125 2 1,125 5 1,05 7
ЗИЛ-УАМЗ-4505 3,8 6,1 0,829918 3 0,995902 9 0,959016 13
ЗИЛ-ММЗ-4520 7 10,5 0,964286 6 0,964286 15 0,985714 23
КамАЗ-6517 11,3 14,5 1,047414 9 1,024138 22 1,024138 33
КамАЗ-55111 6,6 13 0,778846 6 0,778846 15 0,761538 22
КамАЗ-65115 8,5 15 0,9 8 0,855 19 0,87 29
КрАЗ-6125С4 9 14 0,964286 8 0,964286 20 0,964286 30
КрАЗ-65055 10,5 16 0,949219 9 0,970313 23 0,984375 35
МАЗ-5551 5,5 10 0,84375 5 0,8775 13 0,855 19
МАЗ-5516 10,5 20 0,84375 10 0,81 24 0,7875 35
«Урал-55571-10» 7,1 7 1,205357 5 1,060714 11 1,028571 16
«Вольво FM10» 12 22,5 0,825 11 0,81 27 0,8 40
ДАФ 85 CF 9,5 21,5 0,706395 9 0,690698 22 0,669767 32
ИВЕКО Евро 12 24,2 0,767045 11 0,753099 27 0,743802 40
Мерседес-Бенц 9,5 21 0,723214 9 0,707143 22 0,685714 32
МАН-26/33.364 9,3 21,7 0,699885 9 0,653226 21 0,642857 31
МАН-41.364 14 26,5 0,82783 13 0,815094 32 0,798113 47
Рено Керакс 9,5 17,239 0,880997 9 0,861419 22 0,835315 32
«Вольво А20С» 9,6 20 0,759375 9 0,7425 22 0,72 32

Вывод: На основании табл.4 можно сделать вывод о том, что автомобили: ЗИЛ-ММЗ-4520, КамАЗ-6517, КрАЗ-6125С4 имеют максимальный коэффициент использования грузоподъемности при совместной работе с экскаваторами: Э-1252Б, ЭО-4225А, ЭО-33211. Дальнейшие расчеты будем вести для этих автомобилей. Окончательный вывод о том, какие сочетания наиболее эффективны ещё сделать нельзя, т.к. необходимо произвести расчёт по себестоимости транспортирования.

4.1 Расчёт потребного числа автомобилей самосвалов

Количество автомобилей-самосвалов Ах, необходимых для вывоза суточного объема навалочного груза определится по выражению:

,

где Qсут- объём производства груза в сутки, т.

.

роизводительность автомобиля-самосвала определяется следующим образом:

,

где - время простоя автомобиля самосвала под погрузкой и разгрузкой, ч;

 - коэффициент использования пробега (=0,5);

 - техническая скорость движения автомобиля – самосвала ( принимается в пределах от 20 до 30 км/ч).

Полученное значение Ах округляется до целого числа.

Длина ездки с грузом определяется выражением:

Время простоя под погрузку и разгрузку определяется по формуле:

tпр=(tожп +tожр+tнр +tп)/60,

где tпр- время простоя под погрузку и разгрузку, ч;

tожп – время ожидания в очереди под погрузку, мин. (tожп=1 мин);

tожр - время ожидания в очереди на загрузку, мин. (tожр=1 мин);

tнр – нормированное время простоя автомобиля под разгрузку, мин;

tп – время погрузки, мин.

Время погрузки определяется:

tп=(tЦП *m)/60.

Пример расчета для ЗИЛ-ММЗ-4520. Примем = 30 км/ч, =0,5, tнр=9 мин.

Экскаватор Э-1252 Б, Vк= 1,5 м3, tц=32 с.

tп= (6*32)/60=3,2 мин.

tпр=(1+1+9+3,2)/60=0,24 ч;

;

.

Для остальных самосвалов проводим аналогичные расчеты, и результаты сводим в таблицу 5.

Таблица 5

Модель самосвала

tнр,

мин

Модель экскаватора

ЭО-4225 А, tц=23 с

Э-1252 Б, tц=32 с

Э-2621 А, tц=15

tп, мин

tпр,

ч

,

т/ч

Ах,

ед.

tп, мин

tпр,

ч

т/ч

Ах,

ед.

tп, мин

tпр,

ч

т/ч

Ах,

ед.

ЗИЛ-ММЗ-4520
9

3,2 0,24 5,8 24 5,75 0,28 5,7 25 6,5 0,29 5,8 24
КамАЗ-6517 9 4,8 0,26 8,6 16 8,4 0,32 8,1 17 9,35 0,34 8,04 18
КрАЗ-6125С4 9 4,3 0,25 7,7 18 7,7 0,31 7,4 19 8,5 0,325 7,4 19

5. Уточнённый выбор погрузочных механизмов и подвижного состава по критерию минимум себестоимости перемещения груза

Себестоимость перемещения груза складывается из себестоимости погрузочных работ, транспортирования и разгрузочных работ. Для автомобилей-самосвалов себестоимость перемещения определяется как:

,

где ΣС – суммарная себестоимость перемещения, руб/ч;

Сn-себестоимость использования погрузочного механизма, руб/ч;

Сa-себестоимость использования автомобиля, руб/ч;

Mx – число погрузочных механизмов, ед.;

Ax – потребное число автомобилей, ед.;

Пример расчета для ЗИЛ-ММЗ-4520.

Себестоимость 1 н*ч автомобиля Са=500 руб/ч.

Экскаватор Э-1252Б.

Себестоимость 1 н*ч погрузчика Сп=500 руб/ч, количество экскаваторов Мх=1 ед. Потребное количество автомобилей Ах=24 ед.

Себестоимость погрузки:

С= Спх=500*1=500 руб/ч.

Себестоимость транспортирования:

С=Сах=500*24=12000 руб/ч.

Суммарная себестоимость перемещения:


ΣС=500*1+500*24=12500 руб/ч.

Для других экскаваторов и автомобилей-самосвалов проводим аналогичные расчеты. Все результаты расчетов сводим в таблицу 6.

Таблица 6.

Модель самосвала Модель экскаватора Ед. изм. Э-1252Б ЭО-4225А ЭО-33211
Себестоимость 1 н*ч погрузчика Руб/ч 500 450 400
Число погрузочных механизмов Ед. 1 2 2
Общая себестоимость погрузки Руб/ч 400 900 800
ЗИЛ-УАМЗ-4505 Себестоимость 1 н*ч автомобиля Руб/ч 500 500 500
Число автомобилей Ед. 24 25 24
Общая себестоимость транспортирования Руб/ч 12000 12500 12000
Суммарная себестоимость перемещения Руб/ч 12500 13400 12800
ЗИЛ-ММЗ-4520 Себестоимость 1 н*ч автомобиля Руб/ч 700 700 700
Число автомобилей Ед. 16 17 18
Общая себестоимость транспортирования Руб/ч 11200 11900 12600
Суммарная себестоимость перемещения Руб/ч 11700 12800 13400
КрАЗ-65055 Себестоимость 1 н*ч автомобиля Руб/ч 600 600 600
Число автомобилей Ед. 18 19 19
Общая себестоимость транспортирования Руб/ч 10800 11400 11400
Суммарная себестоимость перемещения Руб/ч 11300 12300 12200

Вывод: после анализа результатов предыдущих расчетов можно сказать, что применение самосвала КрАЗ-6125С4 и экскаватора Э-1252Б является самым эффективным при расчете себестоимости перемещения груза.


6. Влияние технико-эксплуатационных показателей на производительность грузового автомобиля

Производительность автомобиля:

Влияние на производительность автомобиля изменения технической скорости.

Vт=32 км/ч

Vт=34 км/ч

Vт=36 км/ч

Vт=38 км/ч

Vт=40 км/ч

Влияние коэффициента использования пробега на производительность автомобиля.

β=0,52

β=0,54

β=0,56

β=0,58

β=0,6

Влияние коэффициента использования грузоподъёмности автомобиля на производительность автомобиля.

γс=0,98

γс=1,00

γс=1,02

γс=1,04

γс=1,06

Влияние изменения времени на погрузку-разгрузку на производительность автомобиля.

tпр=0,27

tпр=0,29

tпр=0,31

tпр=0,33

tпр=0,35

Все расчеты влияния на производительность значений технической скорости, использования коэффициента пробега, коэффициента использования грузоподъемности и времени на погрузку-разгрузку сведены в таблицу 7.

Таблица 7.

Измеряемый параметр

γс

Vт,,км/ч

β

tпр, ч

Wа, т/ч

0,96 30 0,5 0,25 7,68
0,96 32 0,5 0,25 8,114717
0,96 34 0,5 0,25 8,541308

Vт,,км/ч

0,96 36 0,5 0,25 8,96
0,96 38 0,5 0,25 9,371009
0,96 40 0,5 0,25 9,774545
0,96 30 0,5 0,25 7,68
0,96 30 0,52 0,25 7,941818
β 0,96 30 0,54 0,25 8,200678
0,96 30 0,56 0,25 8,456629
0,96 30 0,58 0,25 8,709721
0,96 30 0,6 0,25 8,96
0,96 30 0,5 0,25 7,68
0,98 30 0,5 0,25 7,84

γс

1 30 0,5 0,25 8
1,02 30 0,5 0,25 8,16
1,04 30 0,5 0,25 8,32
1,06 30 0,5 0,25 8,48
0,96 30 0,5 0,25 7,68

tпр, ч

0,96 30 0,5 0,27 7,59322
0,96 30 0,5 0,29 7,50838
0,96 30 0,5 0,31 7,425414
0,96 30 0,5 0,33 7,344262
0,96 30 0,5 0,35 7,264865

По полученным данным строим характеристический график:

Паша.jpg

График зависимости влияния технико-эксплуатационных показателей на производительность грузового автомобиля.

Вывод: На основании графика можно сделать вывод о том, что на производительность автомобиля в большей степени влияет техническая скорость Vт.

Таблица 8

Марка автомобиля Показатели Э-1252Б ЭО-4225А ЭО-33211
ЗИЛ-ММЗ-4520

Ах

24 25 24

γс

0,96 0,96 0,99
С 12500 13400 12800
КамАЗ-6517

Ах

16 17 18

γс

1,05 1,02 1,02
С 11700 12800 13400
КрАЗ-6125С4

Ах

18 19 19

γс

0,96 0,96 0,96
С 11300 12300 8900