Реферат: Автомобиль ГАЗ-6611 - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Автомобиль ГАЗ-6611

Рефераты по транспорту » Автомобиль ГАЗ-6611

Министерство образования и науки Украины

Севастопольский национальный

технический университет.

Кафедра Автомобильного транспорта.


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

« Автомобили »


Выполнил :

Студент гр. АВ – 42- З

№ зач. кн. 051463

Ченакал А. В.

Проверил :

-----------------------


Севастополь 2009 г.


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4.

ПО ДИСЦИПЛИНЕ << Автомобили>>

Специальность – 6.070106

ГРУППЫ АВ. – 42з СевНТУ

ЧЕНАКАЛ АНДРЕЙ ВАЛЕРИЕВИЧ

ШИФР 051463

Адрес: г. СИМФЕРОПОЛЬ, ул. КИЕВСКАЯ 137, кв. 64

Тема контрольной работы: <<ГАЗ – 66 - 11>>.



ОГЛАВЛЕНИЕ


1.Характеристика прототипа стр.№ 4.

2.Расчёт барабанного тормозного механизма стр.№ 5.

3. Вывод стр.№6.

4. Список литературы стр.№ 6.


Таблица 2.1 – Характеристика ГАЗ – 66 – 11.

Модель автомобиля ГАЗ – 66 - 11
Год выпуска 1985 – 1996 гг.
Размерные параметры, мм
Длина 5805
Ширина 2322
Высота 2520
База 3300
Колея, мм
Передних колёс 1800
Задних колёс 1750
Весовые характеристики
Масса в снаряжённом состоянии, кг 3640
Грузоподъёмность, кг 2000
Полная масса, кг 5970
Нагрузка передней оси, кг 2715
Нагрузка задней оси, кг 3055
Скоростные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 90
Время разгона до 100 км/ч, сек нет данных
Тормозные механизмы
Передней оси Барабанного типа с внутренними колодками. Диаметр 380 мм., ширина накладок 80 мм.
Задней оси

Таблица 2.1 – Значения установившегося замедления.

Тип автомобиля Категория jуст, м/с2
Грузовые N1 5,5

Приложение А (справочное)

Классификация ДТС по категориям

Категория Тип, наименование и полная масса ДТС
N2 ДТС с полной массой от 3,5 до 12т

2.1 Расчёт барабанного тормозного механизма


Расчёт параметров тормозной системы автомобиля выполняется в соответствии с ГОСТ 22895-77*, в котором основным нормативным параметром эффективности тормозной системы является установившееся замедление данного автомобиля jуст, м/с2.

Для расчёта тормозной системы необходимо знать величину среднего замедления jСР, м/с2

где t1 = t2 = 0,2с для гидравлического тормозного привода

Vmax – максимальная скорость данного автомобиля.


t1 + Vmax

2 jуст

jСР = jуст ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ , (2.1)

Vmax

t2 + jуст

0,2 + 26,4

2 5,5

jСР = 5,5 ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = 5,39 м/с2

26,4

0,2 + 5,5


определим тормозной путь ST, м и время торможения tT, с:

где kT = 0,15


ST = 3,6 kTVmax + 0,5, (2.2)

ST = 3,6 * 0,15 * 26,4 + * 0,5 = 70,488

tT = , (2,3)


tT = = 5,114


определим работу сил трения в тормозных механизмах оси WTi:


MaVmax

WTi = 2nT βi , (2.4)


где Ma – полная масса автомобиля, Ма = М0 + Мг, - собственная масса автомобиля, кг., Мг – грузоподъёмность автомобиля, кг.


Vmax – максимальная скорость автомобиля, м/с


WTi = = 6895,35 Дж

WTi = = 12805,65 Дж


βi (β1 и β2) – коэффициенты распределения тормозных сил по осям;

nT – количество тормозных механизмов.

b, h – координаты центра тяжести автомобиля,, мм


(b = L – a, a = G2L/Ga),


h = 0,9 … 1,1 – грузовые автомобили,

L – база автомобиля, мм.


G2 = 0,65 * Ga = 5970 * 9,81 = 3806770,5


а = 38067,7 * 3300 / 58565,7 = 2144,9

β1 = - для передней оси,


β2 = 1 - β1 – для задней оси


β1 = = 0,35


β2 = 1 – 0,35 = 0,65


Суммарная площадь тормозных накладок колёсного тормоза определяется из выражения:


АК = , (2.5)


где NTP = 150 Вт/см2 – удельная допустимая мощность трения фрикционного материала.


АК = = 8,9888541


АК = = 16,693586


Ширина тормозной накладки определяется следующим образом:


bH = , (2.6)

где rb – радиус тормозного барабана, м;

βΣ = 1800 – 2400 – суммарный угол охвата тормозных колодок.


bH = = 0,0003714

bH = = 0,0006898


ВЫВОД:


В данной контрольной работе я закрепил и расширил теоретические знания, полученные при изучении третьего раздела курса «Автомобили» и приобрёл навыки в расчётах и проектировании тормозных систем автомобилей.


Список литературы:


Краткий автомобильный справочник – Москва «Транспорт», 1979.-463с.

Техническая эксплуатация автомобилей под редакцией доктора техн. наук, профессора Е.С.Кузнецова . – Москва «Транспорт», 1991.

Туренко А.Н. и др. «Функциональный расчёт тормозной системы автомобиля с барабанными тормозами». – К.: УМК ВО, 1990. – 140 с.