Реферат: Организация автомобильных перевозок Определение кратчайших - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Организация автомобильных перевозок Определение кратчайших

Рефераты по транспорту » Организация автомобильных перевозок Определение кратчайших

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Государственное учреждение высшего профессионального образования

Волгоградский Государственный технический университет

Кафедра «Автомобильные перевозки»


Курсовая работа

по дисциплине: «Организация автомобильных перевозок»


Выполнил:

Студент гр. АТ-413

Солдатов Павел

Проверил:

ст. препод. Гудков Д.В.


Волгоград 2010



















Рис. 1. Схема транспортной сети


Дано: Схема транспортной сети на рис.1


Таблица 1 – Объем производства грузов в грузообразующих пунктах

Шифр вершины грузообразующих пунктов Наименование груза Объем производства в год, тыс. т
Четный номер
Б Б
7 Кирпич силикатный 225
20 Кирпич силикатный 225
13 Железобетонные изделия 350
2 Щебень 250
18 Щебень 200
11 Щебень 325
25 Песок 150
4 Песок 300

Таблица 2 – Объем потребления грузов в грузопоглощающих пунктах

Шифр вершины грузопоглощающих пунктов Наименование груза Объем потребления в год, тыс. т
Четный номер
Б Б
2 Песок 200
18 Песок 100
7 Песок 150
24 Щебень 175
13 Щебень 275
5 Щебень 125
3 Щебень 200
17 Кирпич силикатный 150
11 Кирпич силикатный 300
22 Железобетонные изделия 200
4 Железобетонные изделия 150

1. Определение кратчайших расстояний между грузообразующими и грузопоглощающими пунктами


Определим кратчайшие расстояния между грузообразующими и грузопоглощающими пунктами согласно схеме транспортной сети методом оценки возможных расстояний до пункта и выбора среди них наименьшего.

По результатам составим таблицы 1.1, 1.2, 1.3, 1.4.


Таблица 1.1

Силикатный кирпич


11 17
7 15 16
20 10 15

Таблица 1.2

Песок


2 7 18
4 16 18 19
25 18 8 13

Таблица 1.3

Железобетонные изделия


4 22
13 30 15

Таблица 1.4

Щебень


3 5 13 24
2 6 8 22 12
11 29 19 1 12
18 17 7 11 5

2. Оптимизация грузопотоков


Составленные матрицы грузопотоков отдельно для каждого груза оптимизируем методом Фогеля.


Таблица 2.1

Силикатный кирпич


11 17
7
15
16 225 1
75 150
20
10
15 225 5
225 -

300 150

5 1 450

Транспортная работа F = 225·10 + 75·15 + 150·16 = 2250 + 1125 + 2400 = 5775 т·км.


Таблица 2.2

Песок


2 7 18
4
16
18
19 300 2
200 - 100
25
18
8
13 150 5
- 150 -

200 150 100

2 10 6 450

Транспортная работа F = 150·8 + 200·16 + 100·19 = 1200 + 3200 + 1900 = 6300 т·км.


Таблица 2.3

Железобетонные изделия


4 22
13
30
15 350
150 200

150 200 350

Транспортная работа F = 150·30 + 200·15 = 4500 + 3000 = 7500 т·км.


Таблица 2.4

Щебень


3 5 13 24
2
6
8
22
12 250 2
200 50 - -
11
29
19
1
12 325 11
- - 275 50
18
17
7
11
5 200 2
- 75 - 125

200 125 275 175 775
11 1 10 7

Транспортная работа F = 200·6 + 50·8 + 275·1 + 75·7 + 50·12 + 125·5 = 1200 + 400 + 275 + 525 + 600 + 625 = 3625 т·км


Составим сводную матрицу грузопотоков для всех грузов



2 3 4 5 7 11 13 17 18 22 24
2


6


8




22






12 250

200
50

-


-
4
16






18






19



300
200


-


100


7










15


16





225





75
150



11


29


19




1






12 325

-
-

275


50
13




30












15

350


150





200

18


17


7




11






5 200

-
75

-


125
20










10


15





225





225
-



25
18






8






13



150
-


150


-



200 200 150 125 150 300 275 150 100 200 175 2025

Из сводной таблицы видно, что самым загруженным является пункт № 13, т.к. здесь наибольший объем производства, он равен 350 тыс. т в год, вид груза – железобетонные изделия, следовательно, дальнейшие расчеты будут вестись для этого пункта. По полученным данным строим картограмму грузопотоков.


- песок

- ЖБИ

- кирпич силикатный

- щебень


3. Выбор подвижного состава и погрузочных механизмов


3.1 Предварительный выбор погрузочных механизмов


Производительность погрузчика определяется количеством груза, которое он сможет погрузить на транспортное средство, переместить с одного места складирования на другое или разработать за единицу времени.

На производительность погрузчика влияет ряд постоянных и переменных факторов.

К постоянным факторам относятся: конструктивные особенности, грузоподъемность, тягово-сцепные свойства, рабочие скорости и другие характеристики погрузчика.

К переменным факторам относятся: физико-механические свойства копаемых и перегружаемых материалов, квалификация машиниста, условия, в которых эксплуатируется погрузчик, вид выполняемых работ и их организация, параметры транспортных средств, используемых с погрузчиком и др.

Рациональное сочетание указанных выше факторов обеспечивает наибольшую эффективность использования погрузчиков.

Критерием предварительного выбора погрузочных механизмов является требуемая производительность.

Техническая производительность погрузчика определяется из выражения:


,


где WТП – техническая производительность погрузчика, т/ч;

VК – ёмкость ковша погрузчика (экскаватора), м3;

КНК –коэффициент наполнения ковша погрузчика (КНК=0,75);

tЦП –продолжительность рабочего цикла, с;

ε- объёмная масса груза, т/ м3 (ЖБИ ε=1,5 т/м3).


Минимальное число погрузчиков определяется по формуле:



где Mx-число погрузчиков, ед.;

Кζа - коэффициент неравномерности прибытия автомобилей под погрузку. На данном этапе расчётов Кζа принимается равным 1,0;

G - производственная мощность предприятия для максимально загруженного пункта. Максимально загруженным является пункт №13, груз –ЖБИ, объём производства 350 тыс. т в год.

Т-продолжительность рабочего дня, примем T=10ч;

ДРГ - количество рабочих дней в году, примем ДРГ=253дня.

WЭП – техническая производительность погрузчика, т;


WЭП = WТП * ηи,


где ηи- коэффициент использования погрузчика(принимается равным 0,7).


Пример расчета:

Экскаватор Э-652Б

VК=0,65 м3; tЦП =22с.



WЭП = 119,7*0,7=83,8 т/ч;



Для остальных экскаваторов проводим аналогичные расчеты, и результат оформляем в виде таблицы 3.


Таблица 3

Тип погрузочного механизма Емкость ковша Vк, м3

Продолжитель

ность

рабочего

цикла tц, с

Техническая произво

дительность погрузчика

Wтп, т/ч

Эксплуата

ционная произво

дительность погрузчика

Wэп, т/ч

Количество экскаваторов Мх Выбор погрузочного механизма
Э-652 Б 0,65 22 119,6591 83,76136 1,651596
Э-10011 1 32 126,5625 88,59375 1,561509
Э-1252 Б 1,5 32 189,8438 132,8906 1,041006 1
Э-2621 А 0,3 15 81 56,7 2,439858
ЭО- 3123 0,32 16 81 56,7 2,439858
ЭО- 4225А 0,6 23 105,6522 73,95652 1,870557 2
ЭО-5221 1,55 20 313,875 219,7125 0,629641
ЭО-5126 1,25 17 297,7941 208,4559 0,663641
ЭО-6123 1,6 20 324 226,8 0,609964
ЭО-33211 0,4 17 95,29412 66,70588 2,073879 2
ЕК-270 0,6 20 121,5 85,05 1,626572
ЕК-400 0,6 19 127,8947 89,52632 1,545243

Вывод: для максимального использования производительности экскаватора, берем те экскаваторы, у которых Мх ближе к целому числу. Для дальнейших расчетов выбираем 3 экскаватора: Э-1252 Б, ЭО-4225 А, ЭО-33211


4. Выбор подвижного состава и погрузочных механизмов по критерию максимального использования грузоподъёмности подвижного состава


При выборе автомобиля-самосвала необходимо учитывать следующее:

соотношение между вместимостью ковша экскаватора и емкостью кузова автомобиля-самосвала, которое оценивается количеством ковшей, загружаемых в автомобиль;

коэффициент использования статической грузоподъемности автомобиля-самосвала ;

соотношение между фактическим и нормированным временем простоя под погрузкой одного автомобиля-самосвала.

Количество ковшей, загружаемых в автомобиль-самосвал, определяется методом подбора, при последовательной подстановке паспортных емкостей кузовов Va и номинальной грузоподъемности qн автомобилей-самосвалов в выражениях:


и ,


где m-число ковшей, погружаемых в автомобиль, ед.;

Va-ёмкость кузова автомобиля, м3;

qн- грузоподъёмность автомобиля, т.


Полученное после вычислений по формулам число ковшей, загружаемых в автомобиль-самосвал, округляем до целого числа m и выбирается наименьшее из двух.

Статический коэффициент использования грузоподъемности автомобиля-самосвала определяется при их совместной работе с экскаваторами по выражению:

.


При перевозке сыпучих строительных материалов статический коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля должен быть в пределах 0,9≤ γс≤1,1, что служит критерием правильности выбора модели автомобиля.

Пример расчета: автомобиль ГАЗ-САЗ-3512 (Vа = 2,37 м3, qн=1,4 т).


Экскаватор Э-1252 Б. Vк=1,5 м3.


Примем m=1, т.к. больше не поместится в кузов



Для остальных самосвалов проводим аналогичные расчеты, и результаты сводим в таблицу 4.


Таблица 4

Модель самосвала Модель экскаватора, объем его ковша, м3

Э-1252Б,

Vк=1,5 м3

ЭО-4225 А,

Vк=0,6 м3

ЭО-33211,

Vк=0,4 м3

γс m, ед. γс m, ед. γс m, ед.
ГАЗ-САЗ-3512 2,37 1,4 1,205357 1 1,446429 3 1,285714 4
ЗИЛ-САЗ-1503 5 3 1,125 2 1,125 5 1,05 7
ЗИЛ-УАМЗ-4505 3,8 6,1 0,829918 3 0,995902 9 0,959016 13
ЗИЛ-ММЗ-4520 7 10,5 0,964286 6 0,964286 15 0,985714 23
КамАЗ-6517 11,3 14,5 1,047414 9 1,024138 22 1,024138 33
КамАЗ-55111 6,6 13 0,778846 6 0,778846 15 0,761538 22
КамАЗ-65115 8,5 15 0,9 8 0,855 19 0,87 29
КрАЗ-6125С4 9 14 0,964286 8 0,964286 20 0,964286 30
КрАЗ-65055 10,5 16 0,949219 9 0,970313 23 0,984375 35
МАЗ-5551 5,5 10 0,84375 5 0,8775 13 0,855 19
МАЗ-5516 10,5 20 0,84375 10 0,81 24 0,7875 35
«Урал-55571-10» 7,1 7 1,205357 5 1,060714 11 1,028571 16
«Вольво FM10» 12 22,5 0,825 11 0,81 27 0,8 40
ДАФ 85 CF 9,5 21,5 0,706395 9 0,690698 22 0,669767 32
ИВЕКО Евро 12 24,2 0,767045 11 0,753099 27 0,743802 40
Мерседес-Бенц 9,5 21 0,723214 9 0,707143 22 0,685714 32
МАН-26/33.364 9,3 21,7 0,699885 9 0,653226 21 0,642857 31
МАН-41.364 14 26,5 0,82783 13 0,815094 32 0,798113 47
Рено Керакс 9,5 17,239 0,880997 9 0,861419 22 0,835315 32
«Вольво А20С» 9,6 20 0,759375 9 0,7425 22 0,72 32

Вывод: На основании табл.4 можно сделать вывод о том, что автомобили: ЗИЛ-ММЗ-4520, КамАЗ-6517, КрАЗ-6125С4 имеют максимальный коэффициент использования грузоподъемности при совместной работе с экскаваторами: Э-1252Б, ЭО-4225А, ЭО-33211. Дальнейшие расчеты будем вести для этих автомобилей. Окончательный вывод о том, какие сочетания наиболее эффективны ещё сделать нельзя, т.к. необходимо произвести расчёт по себестоимости транспортирования.


4.1 Расчёт потребного числа автомобилей самосвалов


Количество автомобилей-самосвалов Ах, необходимых для вывоза суточного объема навалочного груза определится по выражению:


,


где Qсут- объём производства груза в сутки, т.

.


роизводительность автомобиля-самосвала определяется следующим образом:


,


где - время простоя автомобиля самосвала под погрузкой и разгрузкой, ч;

- коэффициент использования пробега (=0,5);

- техническая скорость движения автомобиля – самосвала ( принимается в пределах от 20 до 30 км/ч).


Полученное значение Ах округляется до целого числа.

Длина ездки с грузом определяется выражением:



Время простоя под погрузку и разгрузку определяется по формуле:


tпр=(tожп +tожр+tнр +tп)/60,


где tпр- время простоя под погрузку и разгрузку, ч;

tожп – время ожидания в очереди под погрузку, мин. (tожп=1 мин);

tожр - время ожидания в очереди на загрузку, мин. (tожр=1 мин);

tнр – нормированное время простоя автомобиля под разгрузку, мин;

tп – время погрузки, мин.

Время погрузки определяется:


tп=(tЦП *m)/60.


Пример расчета для ЗИЛ-ММЗ-4520. Примем = 30 км/ч, =0,5, tнр=9 мин.


Экскаватор Э-1252 Б, Vк= 1,5 м3, tц=32 с.


tп= (6*32)/60=3,2 мин.


tпр=(1+1+9+3,2)/60=0,24 ч;


;


.


Для остальных самосвалов проводим аналогичные расчеты, и результаты сводим в таблицу 5.


Таблица 5

Модель самосвала

tнр,

мин

Модель экскаватора
ЭО-4225 А, tц=23 с Э-1252 Б, tц=32 с Э-2621 А, tц=15
tп, мин

tпр,

ч

,

т/ч

Ах,

ед.

tп, мин

tпр,

ч

т/ч

Ах,

ед.

tп, мин

tпр,

ч

т/ч

Ах,

ед.

ЗИЛ-ММЗ-4520
9


3,2 0,24 5,8 24 5,75 0,28 5,7 25 6,5 0,29 5,8 24

КамАЗ-6517

9 4,8 0,26 8,6 16 8,4 0,32 8,1 17 9,35 0,34 8,04 18
КрАЗ-6125С4 9 4,3 0,25 7,7 18 7,7 0,31 7,4 19 8,5 0,325 7,4 19

5. Уточнённый выбор погрузочных механизмов и подвижного состава по критерию минимум себестоимости перемещения груза


Себестоимость перемещения груза складывается из себестоимости погрузочных работ, транспортирования и разгрузочных работ. Для автомобилей-самосвалов себестоимость перемещения определяется как:


,


где ΣС – суммарная себестоимость перемещения, руб/ч;

Сn-себестоимость использования погрузочного механизма, руб/ч;

Сa-себестоимость использования автомобиля, руб/ч;

Mx – число погрузочных механизмов, ед.;

Ax – потребное число автомобилей, ед.;


Пример расчета для ЗИЛ-ММЗ-4520.

Себестоимость 1 н*ч автомобиля Са=500 руб/ч.

Экскаватор Э-1252Б.

Себестоимость 1 н*ч погрузчика Сп=500 руб/ч, количество экскаваторов Мх=1 ед. Потребное количество автомобилей Ах=24 ед.

Себестоимость погрузки:


С= Сп*Мх=500*1=500 руб/ч.


Себестоимость транспортирования:


С=Са*Ах=500*24=12000 руб/ч.


Суммарная себестоимость перемещения:


ΣС=500*1+500*24=12500 руб/ч.


Для других экскаваторов и автомобилей-самосвалов проводим аналогичные расчеты. Все результаты расчетов сводим в таблицу 6.


Таблица 6.

Модель самосвала Модель экскаватора Ед. изм. Э-1252Б ЭО-4225А ЭО-33211
Себестоимость 1 н*ч погрузчика Руб/ч 500 450 400
Число погрузочных механизмов Ед. 1 2 2
Общая себестоимость погрузки Руб/ч 400 900 800
ЗИЛ-УАМЗ-4505 Себестоимость 1 н*ч автомобиля Руб/ч 500 500 500
Число автомобилей Ед. 24 25 24
Общая себестоимость транспортирования Руб/ч 12000 12500 12000
Суммарная себестоимость перемещения Руб/ч 12500 13400 12800
ЗИЛ-ММЗ-4520 Себестоимость 1 н*ч автомобиля Руб/ч 700 700 700
Число автомобилей Ед. 16 17 18
Общая себестоимость транспортирования Руб/ч 11200 11900 12600
Суммарная себестоимость перемещения Руб/ч 11700 12800 13400

КрАЗ-65055


Себестоимость 1 н*ч автомобиля Руб/ч 600 600 600
Число автомобилей Ед. 18 19 19
Общая себестоимость транспортирования Руб/ч 10800 11400 11400
Суммарная себестоимость перемещения Руб/ч 11300 12300 12200


Вывод: после анализа результатов предыдущих расчетов можно сказать, что применение самосвала КрАЗ-6125С4 и экскаватора Э-1252Б является самым эффективным при расчете себестоимости перемещения груза.


6. Влияние технико-эксплуатационных показателей на производительность грузового автомобиля


Производительность автомобиля:



Влияние на производительность автомобиля изменения технической скорости.


Vт=32 км/ч



Vт=34 км/ч



Vт=36 км/ч



Vт=38 км/ч


Vт=40 км/ч



Влияние коэффициента использования пробега на производительность автомобиля.


β=0,52



β=0,54



β=0,56



β=0,58



β=0,6



Влияние коэффициента использования грузоподъёмности автомобиля на производительность автомобиля.


γс=0,98



γс=1,00



γс=1,02



γс=1,04



γс=1,06


Влияние изменения времени на погрузку-разгрузку на производительность автомобиля.


tпр=0,27



tпр=0,29



tпр=0,31



tпр=0,33



tпр=0,35



Все расчеты влияния на производительность значений технической скорости, использования коэффициента пробега, коэффициента использования грузоподъемности и времени на погрузку-разгрузку сведены в таблицу 7.


Таблица 7.

Измеряемый параметр γс Vт,,км/ч β tпр, ч Wа, т/ч

0,96 30 0,5 0,25 7,68

0,96 32 0,5 0,25 8,114717

0,96 34 0,5 0,25 8,541308
Vт,,км/ч 0,96 36 0,5 0,25 8,96

0,96 38 0,5 0,25 9,371009

0,96 40 0,5 0,25 9,774545

0,96 30 0,5 0,25 7,68

0,96 30 0,52 0,25 7,941818
β 0,96 30 0,54 0,25 8,200678

0,96 30 0,56 0,25 8,456629

0,96 30 0,58 0,25 8,709721

0,96 30 0,6 0,25 8,96

0,96 30 0,5 0,25 7,68

0,98 30 0,5 0,25 7,84
γс 1 30 0,5 0,25 8

1,02 30 0,5 0,25 8,16

1,04 30 0,5 0,25 8,32

1,06 30 0,5 0,25 8,48

0,96 30 0,5 0,25 7,68
tпр, ч 0,96 30 0,5 0,27 7,59322

0,96 30 0,5 0,29 7,50838

0,96 30 0,5 0,31 7,425414

0,96 30 0,5 0,33 7,344262

0,96 30 0,5 0,35 7,264865

По полученным данным строим характеристический график:


График зависимости влияния технико-эксплуатационных показателей на производительность грузового автомобиля.


Вывод: На основании графика можно сделать вывод о том, что на производительность автомобиля в большей степени влияет техническая скорость Vт.


Таблица 8

Марка автомобиля Показатели Э-1252Б ЭО-4225А ЭО-33211
ЗИЛ-ММЗ-4520 Ах 24 25 24
γс 0,96 0,96 0,99
С 12500 13400 12800
КамАЗ-6517 Ах 16 17 18
γс 1,05 1,02 1,02
С 11700 12800 13400
КрАЗ-6125С4 Ах 18 19 19
γс 0,96 0,96 0,96
С 11300 12300 8900