Цель работы: Исследовать устройство и принцип
действия тормозной рычажной передачи 4х-осного пассажирского вагона. Испытание
и регулировка.
Порядок работы:
1.
Назначение
2.
Конструкция
3.
Принцип действия
4.
Рисунок
5.
Испытание и
регулировка
6.
Вывод
Ход работы:
Тормозной рычажной
передачей называется система тяг и рычагов, посредством которых усилие человека
(при ручном торможении) или усилие, развиваемое сжатым воздухом, по штоку
тормозного цилиндра (при пневматическом и электропневматическом торможениях)
передаются на тормозные колодки, которые прижимаются к колесам. По действию на
колесо различают рычажные передачи с односторонним и двухсторонним нажатием
колодок.
Рисунок 1. Тормозная
рычажная передача 4х-осного пассажирского вагона
Рычажная передача
пассажирского вагона (рис. 1) отличается от передач грузовых вагонов тем, что
вместо триангелей применены траверсы 17, на цапфы которых установлены башмаки 15
с тормозными колодками 21. Вертикальные рычаги 24 и затяжки 23 подвешены к раме
на подвесках 22.
Нажатие тормозных колодок
двухстороннее; вертикальные рычаги расположены в два ряда по бокам возле колес.
Траверсы 17 с башмаками и
колодками подвешены на одинарных подвесках 20, ушки которых проходят между
бортами башмаков. Кроме горизонтальных 7, имеются промежуточные рычаги 10,
соединенные с вертикальными рычагами тягами 2. Приспособление 19 предназначено
для фиксации положения тормозных колодок относительно колес, скобы 4, 9, 11 - для
предохранения отпадения на путь деталей рычажной передачи в случае их
разъединения или обрыва.
Регулировка рычажной
передачи пассажирского вагона осуществляется автоматическим регулятором 8 со
стержневым приводом 6. Запас винта после ремонта должен быть не менее 525 мм. Для ручной регулировки рычажной передачи предусмотрены отверстия в головках тяг и стяжные
муфты 14. Привод ручного тормоза состоит из рукоятки 18, которая помещается в
тамбуре вагона, винта 16, пары конических шестерен и тяги 13, соединенной с
рычагом 12. Последний сочленен тягой 1 с рычагом 3 и далее тягой 5 с
горизонтальным рычагом 7. При остановке композиционных колодок ведущие плечи
горизонтальных рычагов уменьшают сверлением новых отверстий, т. е. уменьшают
передаточное число.
Для схемы рычажной
передачи пассажирского вагона передаточное число при чугунных колодках:
а при композиционных
колодках:
Тормозную рычажную
передачу автоматического и ручного тормозов разбирают на детали, осматривают
для выявления износа, трещин и других неисправностей, и в случае необходимости
заменяют. Негодные предохранительные устройства восстанавливают до альбомных
размеров. Траверсы испытывают на прочность, подвески тормозной рычажной
передачи, продольные тяги, валики, тормозные башмаки, поперечные балки при
изготовлении и капитальном ремонте подлежат неразрушающему контролю.
При сборке тормозной
рычажной передачи шарнирные соединения, трущиеся части и винты смазывают осевой
смазкой. На валиках устанавливают типовые шайбы и шплинты.
Для компенсации износа
тормозных колодок рычажная передача регулируется вручную, полуавтоматически или
автоматически.
Ручную регулировку
производят перестановкой валиков в запасные отверстия в головках тяг, затяжек,
распорок, рычагов и стягиванием муфт, винтовых концевых тяг и стопорных болтов.
Полуавтоматическая
регулировка заключается в том, что на тягах или у мертвых точек рычагов
устанавливают приспособления в виде винта или зубчатой рейки с собачкой,
позволяющие быстро компенсировать износ колодок и тем самым уменьшить ход
поршня тормозного цилиндра.
Автоматическая
регулировка осуществляется специальным регулятором по мере износа тормозных
колодок. В зависимости от привода регуляторы делятся на пневматические и механические.
Вывод: Исследовали устройство и принцип
действия тормозной рычажной передачи 4х-осного пассажирского вагона, ее
испытание и регулировку.
Другие работы по теме:
Расчет максимального значения восстанавливающей силы
Методы расчета максимального перемещения буфера, масса которого мала по сравнению с массой вагона, движущегося в направлении тупика. Определение максимального значения восстанавливающей силы и времени, за которое эта сила достигнет максимального значения.
Тормозная система
Передача + Подвеска и рулевое управление - Тормозная жидкость Проверка уровня тормозной жидкости Проверка тормозной системы на герметичность и на наличие повреждений
Регламент действий работников, связанных с движением поездов, в аварийных и нестандартных сит
уациях, утвержденный указанием МПС от 22.12.87 N Г-6435-у. Общие положения 1.1. Настоящий Регламент предусматривает дополнительные к Правилам технической эксплуатации железных дорог Союза ССР. Инструкции по сигнализации на железных дорогах Союза ССР. Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Союза ССР и отраслевым Инструкциям требования по обеспечению четкого взаимодействия работников смежных служб при возникновении аварийной ситуации и осложнений в эксплуатационной работе.
Характеристика преобразователей. Кузов и рама вагона
Технические характеристики преобразователей 1ПВ-6У1 и НВП-44/38, устройство и принцип действия. Возможные неисправности преобразователей 1ПВ6 и НВП-44/38, их причины и способы устранения. Кузов вагона и рама моторного вагона, особенности их устройства.
Параметры и силы, влияющие на вагон при движении
Определение собственных частот колебаний вагона. Расчет параметров гасителей. Проверка рессорного подвешивания на отсутствие "валкости". Расчет динамических боковых и рамных сил при вписывании вагона в кривых участках пути. Расчет запасов устойчивости.
Расчет платы за перевозку грузов по железной дороге
Алгоритм расчета платы за перевозку грузов повагонными и мелкими железнодорожными отправками. Оформление контейнерной отправки, индексация действующих тарифов и расчет сроков доставки. Учет весовой нормы загрузки, расчетной массы отправки, коэффициентов.
Расчет крепления грузов цилиндрической формы
Проверка правильности погрузки и симметричности размещения изделия относительно продольной и поперечной осей вагона, его габаритности и устойчивости. Выбор способа крепления котла цилиндрической формы и расчет его перемещений вдоль четырехосной платформы.
Автоматические тормоза подвижного состава
Расчёт колодочного тормоза 4-х осного рефрижераторного вагона: определение допустимого нажатия, определение передаточного числа рычажной тормозной передачи. Части тормозной системы и работа компрессора. Обеспеченность поезда тормозными средствами.
Тяговый расчет локомотива ВЛ-80Р
Содержание Введение……………………………………………………………………………… 3 Задание на курсовую работу………………………………………………………... 3 Спрямление профиля пути и его анализ…………………………………………… 4
Рассчёт крепления груза
1. Выбор типа подвижного состава Исходя из параметров цистерн, для перевозки может быть использована четырёхосная платформа грузоподъёмностью 63 т, имеющая тележки ЦНИИ-Х3. Длина базы 9.72 м, тара
Электрооборудование вагонов
Технология ремонта осветительной аппаратуры и ее испытания. Система охлаждения воздуха. Электроприводы вентиляторов, компрессоров и определение мощностей двигателей. Расположение оборудования в пассажирском вагоне. Расчет осветительной нагрузки вагона.
Электрооборудование вагонов
МПС РФ Уральский государственный университет путей сообщения Кафедра «Вагоны» ВЫБОР ОСНОВНОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И СЕТИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА
Работа багажного отделения 2
ВВЕДЕНИЕ. Значение транспорта велико во всех странах, но особенно оно велико в нашей стране, занимающей огромную территорию, имеющую развитую промышленность и сельское хозяйство. Железнодорожный транспорт является основой транспортной системы Российской Федерации, основным, а в некоторых случаях единственным видом транспорта, осуществляющим массовые перевозки грузов и пассажиров практически при любых климатических условиях.
Планирование пассажирских перевозок
Особенности планирования и экономического регулирования работы подвижного состава в пассажирском движении Планирование работы подвижного состава в пассажирском движении
Особенности эксплуатационной работы железных дорог
Обобщение основных показателей эксплуатационной работы железных дорог, которые необходимы для контроля за ходом выполнения планов перевозок, анализа использования технических средств, планирования, учета и оценки работы. Пробеги вагонов по участкам.
Электрическое оборудование локомотивов
Расчет буксовых подшипников и динамической грузоподъемности. Определение чистой осевой и эквивалентной радиальной нагрузок на подшипник. Расчет параметров редуктора и определение долговечности. Допускаемые напряжения изгиба на шестерне и колесе.
Электрические железные дороги
Тяговый расчет для грузового поезда с электровозом переменного тока, при спрямлении профиля пути. Определение массы поезда, скорости, времени хода по перегону, потребляемого тока. Расчет общего и удельного расхода электрической энергии на тягу поезда.
Выбор оптимальной схемы загрузки вагона
Технико-эксплуатационные параметры колесного фронтального погрузчика. Определение оптимальной схемы и эффективности загрузки вагона. Расчет коэффициента использования грузоподъемности и площади пола вагона. Подбор погрузчика по грузоподъёмности.
Тяговые расчёты пути локомотива
содержание Исходные данные 1. Анализ профиля пути и выбор расчетного подъема 2. Определение массы состава 3. Проверка массы состава на прохождение скоростного подъема за счет кинетической энергии
Энергооборудование вагонов
Система электроснабжения пассажирских вагонов. Определение мощности потребителей электроэнергии. Выбор защитной и коммутационной аппаратуры, проводов сети электроснабжения вагона. Расчет мощности электродвигателя привода грузоподъемного механизма.
Проектирование тормозной схемы электровоза
Расчет давления воздуха в тормозном цилиндре при торможении. Оценка правильности выбора воздушной части тормоза. Выбор схемы тормозной передачи. Определение допускаемого нажатия тормозной колодки. Расчет передаточного числа рычажной передачи вагона.
Монтаж наружного трубопровода
Расчет действительного нажатия композиционных тормозных колодок в индивидуальном приводе автотормоза 2-осной тележки Расчёт выполнен на основе «Типового расчёта тормоза грузовых и рефрижераторных вагонов» [14].
Монтаж наружного трубопровода
Расчет действительного нажатия композиционных тормозных колодок в индивидуальном приводе автотормоза 2-осной тележки. Максимальная суммарная величина силы нажатия тормозных колодок. Проверка отсутствия юза, порядок проведения соответствующих расчетов.
Передача Макао КНР
Передача Макао Китаю (официально «передача Португальской республикой суверенитета над Макао Китайской Народной республике»; 20 декабря 1999 г.) ознаменовала конец Португальской колониальной империи. Макао стал вторым особым административным регионом Китая в рамках политики Одна страна - две системы, грантированной до 2049 г.
БД Информационная система Железнодорожная станция
Составить » используя СУБД Microsoft Access Необходимо разработать информационную систему, обслуживающая пассажиров на предмет покупки билетов и получения информации о тех или иных составах. Система не привязана к конкретной станции и, тем самым с любой станции можно купить билет на любой состав, как следующий через эту станцию, так и не следующий, но внесённый в систему.
БД Информационная система Железнодорожная станция
Составить » используя СУБД Microsoft Access Необходимо разработать информационную систему, обслуживающая пассажиров на предмет покупки билетов и получения информации о тех или иных составах. Система не привязана к конкретной станции и, тем самым с любой станции можно купить билет на любой состав, как следующий через эту станцию, так и не следующий, но внесённый в систему.
Волейбол легка атлетика
Декілька вправ для вивчення верхньої передачі м’яча у волейболі. Види змагань з легкої атлетики. І. Передача м’яча. Це важливий технічний прийом, з допомогою якого здійснюють захисні і нападаючі дії. В грі застосовують різноманітні передачі, які за технікою виконання класифікують на верхні і нижні.