МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)
Кафедра: «Локомотивы и локомотивное хозяйство»
КУРСОВОЙ
ПРОЕКТ
по
дисциплине: «Электрическое оборудование локомотивов»
Выполнили
студенты гр. ТЛТ-441
Стешин Ю. А.
Принял доц. Логинова
Е.Ю.
2004
Введение
В связи с возрастающим
пригородным пассажиропотоком, железные дороги нуждаются в новом недорогом и
надежном подвижном составе. Проектируемый дизель-поезд должен соответствовать
мировым стандартам качества. Не маловажную роль играет и динамическое
воздействие на путь экипажем поезда. Как известно основное динамическое
воздействие оказывает неподрессоренная масса тележки, поэтому надо стремиться к
уменьшению неподрессоренной массы. Достигается это за счет применения тяговых
приводов 2-го и 3-го класса. Простой дизель-поезда на ремонте должен быть
минимальным, достичь этого можно путем применения модульного подхода (генератор,
охлаждающее устройство и т.д.). Кузов поезда должен быть выполнен из новых
легких сплавов. Комфорт пассажиров обеспечивается за счет эргономичного салона
вагона и хорошей плавности хода.
Основные
параметры проектируемого дизель-поезда
За прототип взят
дизель-поезд Desire.
Проектируемый
дизель-поезд может выпускаться в двух вариантах:
В первом варианте
дизель-поезд состоит из двух вагонов с тележками Якобса.
Данный вариант
предназначен для слабо загруженных линий. Каждая секция снабжена энергетической
установкой Siemens (power pack) мощностью 275 кВт, расположенной под вагоном.
Передача мощности реверсивная механическая 5-ти скоростная. Оба вагона
моторные.
Основные параметры:
- алюминиевый кузов
несущего типа;
- пневматическая
тормозная система с тормозными дисками и электродинамический тормоз;
- колесные пары с
диаметром 1050 мм.
-в салоне установлена
кофеварка, информационное табло для пассажиров и кондиционер
Максимальная скорость -120
км/ч
Ускорение при трогании с
места-1,1 м/с
Длина по осям
автосцепок-41700 мм
Вес-88,6 т
Во втором варианте
дизель-поезд состоит из четырех вагонов с обычными 2-х осными тележками. Головные
вагоны моторные, промежуточные прицепные. Передача мощности электрическая
переменно-постоянного тока. В головных секциях расположены энергетические
установки Siemens (power pack) мощностью 2×560 кВт.
Основные параметры:
- алюминиевый (стальной)
кузов несущего типа;
-двух ярусный
пассажирский салон вагона
- в салоне установлено
информационное табло для пассажиров, кондиционер
- пневматическая
тормозная система с тормозными дисками и электродинамический тормоз;
- колесные пары с
диаметром 1050 мм.
Максимальная скорость
-140 км/ч
Ускорение при трогании с
места -0,8 м/с
Вес-218 т
Расчет
буксовых подшипников
1.Исходные данные для расчета:
Осевая
нагрузка
Динамическая
грузоподъемность
2.Расчет подшипников
2.1 Определение осевых нагрузок на подшипник
2.2 Определение чистой осевой нагрузки на подшипник
2.3 Определение
эквивалентной радиальной нагрузки
3. Определение долговечности
Расчет
параметров редуктора
Исходные данные:
Тип передачи: прямозубая
внешнего зацепления
Момент на выходе: 20000
Нм
Требуемый ресурс: 1000000
Обороты на выходе: 650
об/мин
Результаты расчета:
Рис.1. Основные геометрические
параметры.
Рис.2. Силы в зацеплении.
Рис.3. Параметры
материалов зубчатых колёс.
Допускаемые напряжения
изгиба на шестерне и колесе не превышают допустимые напряжения.
Рис.4. Шестерня
редуктора.
Рис.5. Колесо редуктора.
Другие работы по теме:
Экономика линейных предприятий
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ: Количество поездов в сутки, ед; четное направление 38 нечетное направление 28 Протяженность участка обращения локомотивов и обслуживания локо-
Магнитные и электромагнитные поле
Электрическое и магнитные поля тесно связаны между собой. В природе существует электромагнитное поле - чисто электрические и чисто магнитные поля являются лишь его частными случаями. Изменяющиеся электрические и магнитные поля индуктируют друг друга.(под изменением поля надо понимать не только изменение его интенсивности, но и движение поля как целого).
Электрическое поле
Работа по физике Ученика 10 класса А Школы №1202 Круглова Егора Электрическое поле По современным представлениям, электрические заряды не действуют друг на друга непосредственно. Каждое заряженное тело создает в окружающем пространстве
Проводники в электростатическом поле
Реферат на тему: «Проводники в электростатическом поле» Ученика 10 «Б» класса Средней школы №1 г. Микашевичи Абрамчук Дмитрий 2010 План: Свободные заряды..............................3
О единой теории векторных полей
Экспериментальный и теоретический методы познания физической реальности. Единая теория векторных полей - обобщение уравнений электродинамики Максвелла, теоретическое обоснование схемы их построения; исследование гравитационного и электрического полей.
Механическое оборудование электровозов
Локомо тивный транспорт является преобладающим на шахтах и служат для перевозки основных и вспомогательных грузов, перевозки людей и производства маневровых работ.
Эксплуатация и ремонт
Цель данной работы в ознакомлении с системой периодичности ремонта электровозов и дифференцированных норм пробега между ремонтами. Метод дифференцирования норм пробега электровозов между ремонтами. Цель капитальных ремонтов. Нормы видов ремонта.
Обслуживание локомотивов
Определение эксплутационного парка пассажирских локомотивов. Определение качественных и количественных показателей локомотивов. При расчете численности работников локомотивных бригад определяем явочное и списочное количество. Ремонт локомотивов.
Основы управления перевозочным процессом
Определение расчетного вагонопотока на планируемый период, показателей использования грузовых вагонов, показателей использования поездных локомотивов, сокращения потребности в вагонном парке. Суточное поступление вагонов в переработку на опорную станцию.
История железных дорог russes
Первый узкий колеи была построена более ста лет между Москвой и Вологодской. Тридцать лет спустя он был продлен до Архангельска и начал играть в промышленных роль. Накануне Первой мировой войны были заменены узкой колеи и широкой колеи получила свое официальное название: Северная железная дорога. В это время линия была за технической точки зрения: маломощных локомотивов, вагонов двухосные, малой мощности.
ТОЭ контрольная №5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВОЛОГОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра Теоретических основ электротехники
Эксплуатация локомотивов
Согласовано предметной комиссией _______________200 г. Протокол № Председатель комиссии ФЕДЕРАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Эксплуатация локомотивов
Краткие сведения об организации. Определение суточных расходов топлива, песка, воды, масла. Расстояние между экипировочными пунктами для тепловозов Расчет складов песка и топлива. Определение количества рабочих для пункута ТО2. Штатное расписание пункта.
Дипломный проект 86 с., 4 рис., 7 табл., 19 источников электровоз, пробег, ремонт, колесная пара, бандаж, износ, прибор, гребнесмазыватель, исследование, анализ
В дипломном проекте дан статистический анализ износа гребней колесных пар в локомотивном депо Златоуст Южно–Уральской железной дороги. Приведено описание прибора К–61 и прибора для определения класса чистоты (шероховатости) сопрягаемых поверхностей «бандаж – обод». Показаны их эффективность
Закон Ома
Электрическое сопротивление проводника не зависит от поданного на него напряжения.
Электрическое поле 2
Реферат по дисциплине электротехника тема: «Электрическое поле» Выполнил: Секин Д.А. Проверил: преподаватель Торпищин А.А. Электрическое поле — особый вид материи, существующий вокруг тел или частиц, обладающих электрическим зарядом, а также в свободном виде при изменении магнитного поля (например, в электромагнитных волнах).
Модели железных дорог
PIKO Modelbahn - культовые модели железной дороги, предмет гордости и коллекционирования технически-ориентированных и не особо стесненных в средствах советских школьников и их родственников.
Тепловозы
Почти столетие на железных дорогах единственным типом локомотива был стефенсоновский паровоз. В конце XIX века появились двигатели внутреннего сгорания. Сначала они были газовыми.
Монтгомери Алабама
Монтго́мери (англ. Montgomery) — столица и второй по численности населения город штата Алабама, США. Также является административным центром одноименного округа Монтгомери. Расположен на реке Алабама.