Министерство
образования и науки Украины
Кафедра ММК и ПМ
Реферат
На тему "Фрикционные
остановы"
Выполнил: ст. гр. ММК – 08 – 1
Плетнёв М. И.
Проверил: Ульяницкий В. Н.
Алчевск 2010
Фрикционные остановы
а) Кулачкового типа.
Применяются редко, так
как имеют существенные недостатки:
-
изгибают вал;
-
не защищены от попадания грязи и масла;
-
большой износ поверхностей из-за постоянного трения.
б) Роликовые остановы
(муфты свободного хода).
1 - муфта свободного
хода, 2 - вал, 3 - ролик, 4 - неподвижный тормозной барабан.
При вращении муфты
против часовой стрелки ролики не препятствуют движению. При смене направления
вращения муфты ролики попадают в узкую часть выемки, где и заклиниваются.
Обеспечивается
большая плавность срабатывания, безударное приложение нагрузок и высокая
надежность (система закрытая). Все ролики подпружинены для обеспечения постоянной
готовности к заклиниванию. Наибольший
крутящий момент при заклинивании роликов с учётом динамических нагрузок
где M - номинальный
крутящий момент от груза на валу останова, kg = kgв + kм - коэффициент
динамичности, причем kgв - коэффициент, учитывающий вид применяемого двигателя,
а kм - коэффициент, учитывающий вид ГПМ (для кранов kм = 2).
Расчетный крутящий
момент роликового останова
где kT = 0,6...0,9 -
коэффициент, характеризующий точность изготовления и монтажа останова.
Нормальное
давление на ролик:
где z - число роликов,
D - внутренний диаметр корпуса, a - угол заклинивания. При этом угол
заклинивания выбирается из условия
где ρ и f -
соответственно угол и коэффициент трения. Для
обеспечения саморасклинивания роликового останова принимают a = 6...8 град. Обычно
назначают z= 3...5. Причем длину ролика выбирают из соотношения l= (1,25...1,5)
d , а внутренний диаметр корпуса останова D= 8 d, где d - диаметр ролика.
Расчет
останова ведут на смятие
где E - приведенный
модуль упругости контактирующих деталей останова.
Список литературы
1.
Курсовое проектирование грузоподъёмных машин . Ред . Козак С.А.
-М:Высш.
шк., 1989.-319 с.
2.
Справочник по кранам . Александров М.П.,Гохберг М.М., том 1,2.
-Л:Машиностроение
,1988.
3.
Подъёмно-транспортные машины . Атлас конструкций .,под ред. Александрова М.П. и
Решетникова Д.Н.-М.:1987.
Другие работы по теме:
Безработица и ее виды
Безработица как естественная и неотъемлемая часть рыночного хозяйства. Анализ ее типов. Критерии разграничения видов безработицы, причины возникновения и продолжительность, структурные, фрикционные и циклические виды. Методы борьбы с безработицей.
Колодочные тормоза
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО БрГУ Кафедра СДМ и О Лабораторная работа Колодочные тормоза Выполнил: ст. группы СДМ 03-1А.А. Килибеев Проверил:
Расчет среднегодовых технико-экономических показателей ТЭЦ
Абсолютные и удельные вложения капитала в строительство электростанции. Энергетические показатели работы электростанции. Проектная себестоимость производства энергетической продукции. Калькуляция проектной себестоимости электрической и тепловой энергии.
Тормозная система
Передача + Подвеска и рулевое управление - Тормозная жидкость Проверка уровня тормозной жидкости Проверка тормозной системы на герметичность и на наличие повреждений
Колодочные тормоза
Изучение назначения, принципа работы, конструктивных разновидностей и элементов некоторых колодочных тормозов, а также основных расчетных зависимостей для их расчета, проверки или выбора. Динамика торможения. Типы и конструкции тормозов и остановов.
Расчет автомобиля ВАЗ 2104
Конструктивные элементы автомобиля ВАЗ 2104: расчет сцепления, карданной передачи, дифференциала, синхронизатора 2104; оценка износостойкости фрикционных накладок, теплонапряженности сцепления; определение нагрузки на зуб сателлита и полуосевых шестерен.
Технология ремонта поглощающих аппаратов вагонов
Назначение, основные элементы и технические данные поглощающего аппарата. Сроки его техобслуживания и ремонта. Характерные неисправности, повреждения и способы восстановления в работоспособности. Технологический процесс ремонта поглощающего аппарата.
Конструирование и расчет фрикционного сцепления автомобиля
Назначение и требования к сцеплению автомобиля. Анализ его существующих конструкций. Выбор основных параметров сцепления. Расчет вала сцепления и ступицы ведомого диска. Техническое обслуживание спроектированной конструкции. Расчет сцепления на износ.
Устройство автомобиля UAZ Patriot
Содержание Введение Технические характеристики Кузов UAZ Patriot Ведущие мосты Сцепление и его устройство Тормозная система Список использованных источников
Расчет сцепления
Оглавление Введение………………………………………………………………………….. 2 Исходные данные………………………………………………………………... 3 1. Проектировочный расчет муфты сцепления………………..5
Детали машин, червячный редуктор
Введение Цель курсового проектирования – систематизировать, закрепить, расширить теоретические знания, а также развить расчетно-графические навыки студентов. Основные требования, предъявляемые к создаваемой машине: высокая производительность, надежность, технологичность, минимальные габариты и масса, удобство в эксплуатации и экономичность.
Детали машин. Ответы
Наименование вопросов к экзамену по деталям машин Деталь, механизм, машина. Требования предъявляемые к ним. Дета́ль — изделие, являющееся частью машины, изготовленное из однородного по структуре и свойствам материала без применения каких-либо сборочных операций.
Фрикционные передачи
итульный лист Содержание Введение 3 2 Достоинства и недостатки фрикционных передач 7 2.1 Достоинства фрикционной передачи 7 2.2 Недостатки фрикционной передачи 7
Коэффициент трения при качении со скольжением.
Фрикционные свойства (зависимости коэффициента трения от контактных параметров и реологических характеристик используемых масел) являются необходимыми исходными данными при проектировании зубчатых и фрикционных передач, кулачковых механизмов.
Ремонт кп ЗИЛ-130
1. КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТАЛИ 1.1 Эскиз и характеристика детали Основные причины неисправностей трансмиссий – нарушение правил эксплуатации, нарушение регулировок, неправильная сборка, износ трущихся деталей и т.д.
Технология конструкционных материалов
Основной разновидностью аморфного состояния веществ является стеклообразное состояние. Металлокерамические материалы получаются прессованием деталей из соответствующих смесей порошков в стальных прессформах. Чугуны являются железоуглеродистыми сплавами.
Изготовление изделий из неметаллических материалов
Технология изготовления изделий из пластмасс прессованием. Основные группы пластмасс, их физические свойства, недостатки и способы переработки. Специальные свойства резины, зависящие от типа применяемого каучука. Сущность и значение вулканизации.
Щековая дробилка с простым движением щеки
Применение щековых дробилок в промышленности для крупного и среднего дробления кусковых материалов. Основные параметры - размеры загрузочного и разгрузочного отверстий. Схема подвеса подвижной щеки. Условие выпадения призмы материала при заданном захвате.
Электрические машины
Производство электроэнергии является достаточно легким процессом, а электродвигатели могут служить для различных целей - от бурения скважин до обеспечения движения поездов.
Защита электродвигателей промышленного назначения
Современные стандарты большинства стран мира, в том числе и России, предъявляют все более высокие требования к повышению безопасности работы персонала и росту экономической эффективности во всех отраслях промышленности.
Трансмиссия
Назначение трансмиссии и общие данные. Сцепление. Коробка передач. Карданная передача. Задний мост.
Технологические операции штамповки
Горячая штамповка. При горячей штамповке в качестве штамповочных агрегатов применяются штамповочные молоты, кривошипные горячештамповочные прессы, горизонтально-ковочные машины с вертикальными горизонтальным разъемами, ковочные вальцы, раскаточные машины и т.д. Каждый из перечисленных агрегатов обладает своими особенностями, требующими тех или иных конструктивных изменений средств автоматизации.
Транспортно-загрузочные и складские системы ГПС
Устройства автоматической загрузки и разгрузки станков, ориентирующие устройства. Вспомогательные устройства РТК: стационарно-вспомогательные, вращающиеся, транспортные вспомогательные устройства, подвижные (сменные) технологические приспособления.
Асбест
1. Характеристика и классификация. 2 2.Свойства и товарные виды. 5 3. Применение. 6 4. Упаковка, маркировка, транспортировка и хранение. 7 5. Примеры асбестотехнических изделий 7