By admin | 17 Ноябрь 2008
Железнодорожные пути, предназначенные для обслуживания промышленных предприятий, делят на внутренние и подъездные. Внутренние пути расположены на территории строительной площадки, карьера, производственной базы, предприятия. Подъездные пути соединяют площадки с другими строительными площадками, предприятиями, складами, железными дорогами общего пользования.
Железнодорожные пути устраивают ширококолейными и узкоколейными. По срокам службы железные дороги могут быть постоянными и временными.
Для строительства железнодорожных путей необходимо иметь план трассы, продольный профиль и ряд характерных поперечных профилей.
В плане рельсовый путь состоит из прямых и кривых участков. Его проектируют по кратчайшему направлению. Радиусы кривых принимают в зависимости от габаритов и скорости движения подвижных составов.
Продольный профиль—это разрез по оси железной дороги о нанесенными на нем расстояниями между точками переломов рельефа местности, отметками рельефа, проектной линией дороги, уклонами.
Поперечный профиль—это разрез, перпендикулярный продольной оси дороги. Он может быть в виде насыпи, выемки, полунасыпи, полувыемки.
При отсыпке насыпи грунт получают из неглубоких выемок-резервов, закладываемых вдоль насыпи по одну или по обе стороны. Для придания большей устойчивости насыпи у ее подошвы устраивают бермы. При разработке выемки вынутый грунт укладывают в кавальеры (насыпи). Для защиты путей от поверхностных вод служат банкеты (невысокие отсыпки), банкетные и нагорные канавы, имеющие необходимые продольные и поперечные уклоны. Железнодорожный путь состоит из нижнего и верхнего строений. Нижнее строение представляет собой земляное полотно, и искусственные сооружения в виде мостов, труб, тоннелей; верхнее строение—балластный слой, шпалы и рельсы.
Балластный слой верхнего строения устраивают из гравия, щебня, песка. Он обеспечивает равномерную передачу давления на земляное полотно.
Шпалы бывают железобетонные и деревянные, пропитанные антисептиком. К ним крепят рельсы с помощью анкерных болтов или костылей и металлических подкладок. Между собой рельсы скрепляют болтами с металлическими накладками.
Для перевода составов с одного пути на другой устраивают стрелочные переводы.
Основными эксплуатационными показателями использования железнодорожных путей являются их пропускная и провозная способности.
Пропускная способность путей определяется максимальным количеством железнодорожных составов, проходящих по данному участку пути в единицу времени; провозная—максимальным количеством грузов, перевозимых по данному участку пути в единицу времени.
Другие работы по теме:
Сооружения электроснабжения железных дорог
Характеристика сооружений и устройства электроснабжения электрифицированных железных дорог, которое осуществляется специальной системой, состоящей из тяговых подстанций, контактной сети и соединяющих их линий. Особенности схемы системы тока и напряжения.
Скорость движение
Скорость движения 10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения.
Регламент действий работников, связанных с движением поездов, в аварийных и нестандартных сит
уациях, утвержденный указанием МПС от 22.12.87 N Г-6435-у. Общие положения 1.1. Настоящий Регламент предусматривает дополнительные к Правилам технической эксплуатации железных дорог Союза ССР. Инструкции по сигнализации на железных дорогах Союза ССР. Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Союза ССР и отраслевым Инструкциям требования по обеспечению четкого взаимодействия работников смежных служб при возникновении аварийной ситуации и осложнений в эксплуатационной работе.
Правила дорожного движения 2
Издавна существуют правила дорожного движения в разных местах: дома, на улице, в школе, в театре, в транспорте, на дорогах. И если ты соблюдаешь все эти нормы, то, безусловно, считаешься воспитанным, культурным человеком, и окружающие будут относиться к нему с уважением. Современный человек часто пользуется автомобилями, автобусами, троллейбусами.
Сухопутный транспорт
Сухопутный транспорт - общее название видов транспорта, перевозящих грузы и пассажиров по суше (наземный транспорт) или под землей (подземный транспорт). Сухопутный транспорт подразделяется на автомобильный, железнодорожный, гужевой.
Работа багажного отделения 2
ВВЕДЕНИЕ. Значение транспорта велико во всех странах, но особенно оно велико в нашей стране, занимающей огромную территорию, имеющую развитую промышленность и сельское хозяйство. Железнодорожный транспорт является основой транспортной системы Российской Федерации, основным, а в некоторых случаях единственным видом транспорта, осуществляющим массовые перевозки грузов и пассажиров практически при любых климатических условиях.
Фирменные поезда на российских железных дорогах
История фирменных поездов на российских железных дорогах. Фирменный поезд как современное оснащение вагонов и неповторимый дизайн, высококлассный сервис и широкий перечень услуг. Сервис в фирменных поездах. Маршруты на российских железных дорогах.
Особенности эксплуатационной работы железных дорог
Обобщение основных показателей эксплуатационной работы железных дорог, которые необходимы для контроля за ходом выполнения планов перевозок, анализа использования технических средств, планирования, учета и оценки работы. Пробеги вагонов по участкам.
Железнодорожный транспорт России
Рассмотрение роли железных дорог в единой транспортной системе страны. Проведение технико-экономической характеристики железнодорожного, автомобильного, водного, трубопроводного, воздушного транспорта и определение их взаимодействия между собой.
Борьба стандартов
Казалось бы, первые строители железных дорог имели большие возможности для выбора ширины колеи. Можно было, например, сделать ширину колеи 3 м, тогда в один вагон вмещалось бы намного больше грузов, чем сейчас.
Железорудная промышленность и черная металлургия
Черная металлургия представляет собой одну из старейших отраслей промышленности, включает добычу и обогащение рудного и нерудного сырья, выплавку чугуна и стали, производство проката, ферросплавов и изделия дальнейшего передела.
Железнодорожный и автотранспорт мира
Железнодорожный транспорт, зародившийся в эпоху промышленной революции, оставался основным видом транспорта на протяжении всего XIX и первой половины XX в. А вся история автомобильного транспорта умещается в рамки одного XX в.
Павел Петрович Мельников
Павел Петрович Мельников (4. VIII. 1804–16. VIII. 1880) — выдающийся русский инженер, ученый и организатор в области транспорта, строитель первой в России железной дороги большой протяженности.
Изобретение электрической сварки металлов
Развитие электротехники вызвало к жизни новый способ обработки металлов — электрическую сварку, впервые применённую в 1867 г. американским электротехником Томсоном.
Модели железных дорог
PIKO Modelbahn - культовые модели железной дороги, предмет гордости и коллекционирования технически-ориентированных и не особо стесненных в средствах советских школьников и их родственников.
Сигнализация, централизация, блокировка
Движение на железных дорогах в начале постройки их происходило с незначительной скоростью; точное соблюдение установленного расписания в таких условиях было достаточно надежной гарантией безопасности движения.
Железные дороги в военное время
В развитии сети железных дорог военный фактор стал учитываться в начале второй половины XIX века. В районах, прилегающих к границам, по требованиям военных строилась более густая сеть железных дорог.
Рельсы и шпалы
Верхнее строение пути - рельсы, скрепления, соединяющие рельсы между собой и с основанием, шпалы, балластный слой - представляет собой инженерное сооружение, все элементы которого взаимосвязаны.
Паровозы
Бурный рост промышленности и торговли в конце XIX века повлек за собой столь же стремительное развитие всех отраслей железнодорожного транспорта. Возникла проблема увеличения провозной способности железных дорог.
Тепловозы
Почти столетие на железных дорогах единственным типом локомотива был стефенсоновский паровоз. В конце XIX века появились двигатели внутреннего сгорания. Сначала они были газовыми.
Электровозы
Днем рождения электрической тяги принято считать 31 мая 1879 г., когда на промышленной выставке в Берлине демонстрировалась первая электрическая железная дорога длиной 300 м, построенная Вернером Сименсом.
Железный век
Железный век, археологический термин, обозначающий период человеческой истории, когда железо получило всеобщее распространение как материал для изготовления орудий и оружия.
Deutsche Reichsbahn
Введение 1 История 2 Тяговый подвижной состав Введение Deutsche Reichsbahn (Германская имперская железная дорога) — название государственной железной дороги Веймарской республики и Третьего рейха, которая существовала до 1949 года. В ФРГ была создана Deutsche Bundesbahn, в ГДР заменяющая её компания сохранила название Deutsche Reichsbahn (ГДР).
Чёрная пятница распродажи
Чёрная пятница — пятница после Дня Благодарения в США. С нее начинается традиционный рождественский сезон распродаж. Обычай устраивать распродажи в этот день установился еще в XIX веке, а термин «Чёрная пятница» появился в 1966 году и поначалу употреблялся в основном на Восточном побережье США. На Западном побережье его стали использовать примерно с 2000 года.
Breitspurbahn
Введение 1 История возникновения программы 2 Подвижной состав Введение Breitspurbahn (нем. ширококолейная железная дорога) — проект железнодорожной сети сверхширокой колеи 3000 мм подготовленный по личному приказу Адольфа Гитлера. Разрабатывался Deutsche Reichsbahn с мая 1942 года вплоть до последних дней войны в 1945 году.
Белощёкий ворон
План Введение 1 Описание 2 Местообитание 3 Питание 4 Размножение Список литературы Введение Белощёкий во́рон[1] (лат. Corvus albicollis) — птица семейства врановых.
Мост Траяна
Траянов мост — самый длинный мост античности, перекинутый в 103—105 годах по проекту Аполлодора Дамасского через Истр (Дунай) к востоку от Железных ворот. Это был первый в истории мост через вторую по величине реку Европы.
Военно-дорожная подготовка
Усовершенствованные облегченные покрытия а)Поверхностная обработка Образует достаточно устойчивый слой износа. На слоях укрепленных грунтов и каменных материалов допускает автомобильное движение интенсивностью свыше 6000 авт/сутки в любое время года. Не требует сложного базового хозяйства.
Витте Сергей Юлиевич
Граф, государственный деятель. В 1889 г. Александр III назначил его директором Департамента железных дорог Министерства финансов.