Реферат: О железных дорогах - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

О железных дорогах

Рефераты по транспорту » О железных дорогах

By admin | 17 Ноябрь 2008


Железнодорожные пути, предназначенные для обслуживания промышленных предприятий, делят на внутренние и подъездные. Внутренние пути расположены на территории строительной площадки, карьера, производственной базы, предприятия. Подъездные пути соединяют площадки с другими строительными площадками, предприятиями, складами, железными дорогами общего пользования.


Железнодорожные пути устраивают ширококолейными и узкоколейными. По срокам службы железные дороги могут быть постоянными и временными.


Для строительства железнодорожных путей необходимо иметь план трассы, продольный профиль и ряд характерных поперечных профилей.

В плане рельсовый путь состоит из прямых и кривых участков. Его проектируют по кратчайшему направлению. Радиусы кривых принимают в зависимости от габаритов и скорости движения подвижных составов.


Продольный профиль—это разрез по оси железной дороги о нанесенными на нем расстояниями между точками переломов рельефа местности, отметками рельефа, проектной линией дороги, уклонами.


Поперечный профиль—это разрез, перпендикулярный продольной оси дороги. Он может быть в виде насыпи, выемки, полунасыпи, полувыемки.


При отсыпке насыпи грунт получают из неглубоких выемок-резервов, закладываемых вдоль насыпи по одну или по обе стороны. Для придания большей устойчивости насыпи у ее подошвы устраивают бермы. При разработке выемки вынутый грунт укладывают в кавальеры (насыпи). Для защиты путей от поверхностных вод служат банкеты (невысокие отсыпки), банкетные и нагорные канавы, имеющие необходимые продольные и поперечные уклоны. Железнодорожный путь состоит из нижнего и верхнего строений. Нижнее строение представляет собой земляное полотно, и искусственные сооружения в виде мостов, труб, тоннелей; верхнее строение—балластный слой, шпалы и рельсы.


Балластный слой верхнего строения устраивают из гравия, щебня, песка. Он обеспечивает равномерную передачу давления на земляное полотно.


Шпалы бывают железобетонные и деревянные, пропитанные антисептиком. К ним крепят рельсы с помощью анкерных болтов или костылей и металлических подкладок. Между собой рельсы скрепляют болтами с металлическими накладками.


Для перевода составов с одного пути на другой устраивают стрелочные переводы.


Основными эксплуатационными показателями использования железнодорожных путей являются их пропускная и провозная способности.


Пропускная способность путей определяется максимальным количеством железнодорожных составов, проходящих по данному участку пути в единицу времени; провозная—максимальным количеством грузов, перевозимых по данному участку пути в единицу времени.