Министерство общего профессионального
Образования Российской Федерации
Ижорский политехнический
профессиональный лицей
ГРУППА № 306
“
АВТОСЛЕСАРЬ
”
Выпускная квалифицированная
работа по разработке
технологического процесса.
На тему:
«Установка поршня с
шатуном и
компрессионными кольцами
в цилиндр».
Выполнил:___________(Попов В.С.)
Проверил:_________(Тягунов М.М.)
г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2003г.
Шатунно-поворотная группа
Поршни воспринимают давление газов при сгорании рабочей смеси и передают его при помощи шатунов на коленчатый вал.
Поршень
при такте рабочего хода поршень воспринимает давление газов и, передаёт его через шатун на коленчатый вал. Поршень состоит из трёх основных частей: днища, уплотняющей части с проточенными в ней канавками для поршневых колец и юбки, поверхности которой соприкасаются с зеркалам цилиндра. Поршни изготавливаются из сплава алюминия.
Диаметр головки подвергающейся большому нагреву меньше чем диаметр юбки. Юбка изготавливается овальной и конусной.
Поршневые кольца.
Основная функция поршневых колец – уплотнение камеры сгорания и обеспечения герметичности соединения деталей поршень – цилиндр – канавки. Конструктивно поршневое кольцо представляет собой плоскую разрезную пружину с зазором, который называется замком.
Компрессионные кольца
подбирают с определённым зазором по высоте к канавке поршня. При установке поршня в цилиндр кольца сжимаются до небольшого зазора в замке и плотно прилегают к поверхности цилиндра, что предотвращает прорыв газов в картер двигателя.
Маслосъёмное кольцо
– снимает излишки масла со стенок цилиндра, отводит его в поддон картера.
Поршневые кольца изготавливают из легированного чугуна или из специальной стали.
Поршневой палец.
Для шарнирного соединения поршня с верхней головкой шатуна служит поршневой палец. Поршневой палец изготавливается из легированных сталей, а поверхность его закаливается токами высокой частоты. По способу соединения с шатуном и поршнем пальцы делятся на плавающие и закреплённые. Осевые перемещения пальца ограничиваются стопорными кольцами, расположенными в выточках бобышек поршня.
Шатун
служит для соединения поршня с кривошипам коленчатого вала. Шатун состоит из: верхней головки, стержня двутаврового сечения и нижней разъемной головки. Шатун изготавливают из высоколегированной стали. В верхнюю головку шатуна запрессовывается втулка из оловянной бронзы. Нижняя крышка крепится к шатуну с помощью стальных болтов. В нижней крышке шатуна имеется отверстии для направления разбрызгивания масла. Нижние крышки маркируются номером цилиндра. Нижняя головка шатуна по ширине меньше диаметра поршня, что позволяет выполнять поршень с шатуном через верх цилиндра. В нижней головки шатуна размещены вкладыши изготавливаемые из стальной ленты и покрытые тонким слоем антифрикционного покрытия от праворачивания в нижней головке вкладыши удерживаются выступами, которые входят в канавки, в крышки шатуна.
Шатунно-поворотная группа.
Установка поршней и шатунов в блок цилиндров.
1) Стенки цилиндра смазать моторным маслом.
2) Установить поршень с шатуном в цилиндр сверху.
3) Обжать поршневые кольца обжимкой и вместе с поршнем установить в цилиндр.
4) Осторожно выжать поршень в цилиндр так, чтобы верхнее поршневое кольцо оказалось в цилиндре. Для того чтобы шатун упёрся в шейку коленвала, коленвал слегка повернуть.
5) Вставить верхний вкладыш подшипника в место его установки в шатуне и всё вместе опустить на шатунную шейку, которая должна находится в Н.М.Т.
6) Вставить нижний вкладыш в крышку подшипника.
7) Уложить крышку со вкладышем на основание шатуна и пальцами затянуть до упора шатунные болты.
8) Затянуть шатунные болты с усилием установленным для крепежа крышки шатунного подшипника.
Основные неисправности кривошипно-шатунного механизма.
Основными неисправностями кривошипно-шатунного механизма в процессе эксплуатации двигателя является: износы коренных и шатунных шик коленвала, износ коренных и шатунных подшипников, износ поршневых пальцев и отверстий для них в бобышках поршней, износ цилиндров и гильз цилиндров, образование нагара на стенках камер сгорания и днищах поршней, поломка и залегания поршневых колец, ослабление крепления головки блока цилиндров и двигателя в целом.
Внешними признаками перечисленных неисправностей являются: падение компрессора в цилиндрах и мощности двигателя, появление посторонних шумов и стуков, повышенный расход масла и топлива, дымление.
В результате износа сопряженных деталей в двигателе возникают шумы и стуки, по их характеру можно определить место и причину неисправности.
Чтобы определить в каком из четырёх цилиндров происходит стук деталей шатунно-поршневой группы, нужно при работающем двигателе поочерёдно снимать со свечей провод высокого напряжения. При снятии провода неисправного цилиндра стуки исчезают, ослабевают.
Требование безопасности при ТО и ремонте автомобиля на АТП.
При ремонте автомобиля необходимо принимать меры против их самостоятельного перемещения.
Запрещается ТО и ремонт автомобиля при работающем двигателе, за исключением случаев его регулировки. Подъёмно-транспортное оборудование должно быть в исправном состоянии и использоваться только по своему прямому назначению. К работе с этим оборудованием допускаются лица прошедшую соответствующею подготовку и инструктаж. Во время работы не следует оставлять инструменты на краю осмотровой канавы, на капоте, на крыльях автомобиля.
При сборочных работах запрещается проверять совпадения отверстий в соединяемых деталях пальцем, для этого нужно пользоваться специальными приспособлениями. Запрещается заграждать проходы между рабочими местами, узлами и агрегатами. Запрещается отвёртывать гайки зубами. Повышенную опасность представляют операции по снятию и установке пружин, поскольку в них накоплена значительная энергия. По этому эти операции необходимо производить на специальных стендах или с помощью приспособлений обеспечивающих безопасную работу. Гидравлические и пневматические устройства должны быть снабжены предохранительными клапанами. Рабочий инструмент следует содержать в исправном состоянии. Помещение, в которых рабочие выполняют ТО или ремонт автомобилей должны оборудоваться: осмотровыми ямами или канавами, эстакадами. Проточно-вытяжная вентиляция должна обеспечивать удаления выделяемых паров и газов, и приток свежего воздуха. Искусственное освещение должно быть достаточным и безопасным для выполнения работ. На территории предприятия необходимо наличие санитарно-бытовых помещений.
Работающие с этилированным бензином, должны быть обеспечены в обязательном порядке горячей водой.
Список используемой литературы.
1. “Легковые автомобили”
К.С. Шестаполов
С.Ф. Дмиховский
2. “Устройство и эксплуатации автотранспортных средств”
В.Л. Роговцев
А.Г. Пузанков
В.Д. Олдфильд
3. “Устройство, техническое обслуживания и ремонт автомобилей”
А.Б. Шегин
Другие работы по теме:
Поршневая группа и шатун
Лабораторная работа № 2 Тема: Поршневая группа и шатуны. Цель: Изучить механизмы и устройства кривошипно-шатунного механизма. Ход работы: Кривошипно-шатунный механизм (КШМ)) воспринимает давление газов при такте сгорания- расширения и предназначен для преобразования прямолинейного, возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала.
Рудольф Дизель и дизельный двигатель
РУДОЛЬФ ДИЗЕЛЬ (1858-1913) В истории техники известны имена таких изобретателей, как Т.А Эдисон, Н. Тесла, В.Г Шухов, которые подарили миру сотни идей и решений. У немецкого изобретателя Рудольфа Дизеля только одно детище, но зато такое, без которого сегодня не мыслим мир машин, - двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.
Двигатели внутреннего сгорания
Доклад на тему: Двигатели внутреннего сгорания. Доклад подготовил: ученик ___ класса школы № ___ Ф.И.О. г. Нижний Новгород 2002 год. Один из самых распространенных двигателей –
Карбюраторные двигатели
Министерство народного образования Республики Саха (Якутия) Городское управление образования Средняя школа-гимназия № 26 “ Карбюраторные двигатели “
История создания паровых двигателей
оворят, еще две с лишним тысячи лет назад, в в. до нашей эры, великий греческий математик и механик Архимед построил пушку, которая стреляла с помощью пара.
Ремонт мотоциклетного двигателя
Правила и последовательность снятия, разборки и сборки двигателя. Ремонт или замена узлов и деталей двигателя: цилиндро-поршневой группы, коленчатого вала, коренных подшипников, пускового механизма, коробки передач, механизма сцепления и генератора.
Тормозная система 2
ВЕДЕНИЕ Тормозная система служит для снижения скорости и быстрой остановки автомобиля, а также для удержания его на месте при стоянке. Наличие надежных тормозов позволяет увеличить среднюю скорость движения, а следовательно, эффективность при эксплуатации автомобиля.
Технологический процесс сборки двигателя автомобиля Камаз-740
ВВЕДЕНИЕ Большегрузные автомобили КамАЗ, предназначены для перевозки различных грузов, в основном на большие расстояния, отличаются высокой экономичностью и эксплуатационной надёжностью, комфортабельностью рабочего места водителя. Эти преимущества, выдвигают грузовик КамАЗ на одно из первых мест среди грузовых автомобилей.
Воздухораспределитель №483
Изучение конструкции, порядка сборки и разборки воздухораспределителя №483. Его назначение: удерживание при перекрыше и выпускание при отпуске воздуха из тормозных цилиндров в процессе торможения, а также осуществление зарядки запасных резервуаров.
Кривошипно-шатунный механизм двигателя Камаза 740-10
Изучение кривошипно-шатунного механизма двигателя КамАЗа 740.10. Описание конструкции механизма. Техническая характеристика двигателя, экологические показатели. Необходимые рекомендации завода-изготовителя по регулировкам двигателя и его систем.
Кривошипно-шатунный механизм ВАЗ 21081
Назначение, состав, типы и виды кривошипно-шатунных механизмов, конструктивное исполнение его деталей: цилиндр, гильзы теплоотвода, поршень поступательного движения, кольца, шатун, коленчатый вал. Строение двигателя ВАЗ 21081, условия его смазки.
Двигатели внутреннего сгорания
Изучение конструкции деталей кривошипно-шатунного механизма двигателя, размеров монтажных зазоров между юбкой поршня и цилиндром, поршневых пальцев и верхней головкой шатуна, поршневым пальцем и бобышкой поршня, конструкцией поршневых колец и шатуном.
Поршень
В конструкции поршня принято выделять следующие элементы (рис. 5.1): оловку 1 и юбку 2. Головка включает днище З, огневой (жаровой) 4 и уплотняющий 5 пояса. Юбка поршня состоит из бобышек б и направляющей части.
Гидравлический привод протяжного станка
Курсовая работа по МЖГ «Гидравлический привод протяжного станка» ривод, гидравлическая схема которого представлена на рисунке, состоит из бака 1, который содержит масло (плотность ρ=850кг/м3) и имеет форму куба со стороной a=0,4м, всасывающего трубопровода 2 длиной l2=2м, насоса 3 с постоянной подачей Q=18л/мин, напорного трубопровода 4 (диаметр d4 =8мм, длина l4=3м), гидроцилиндра 5 с односторонним штоком (диаметры: поршня Dп=100мм, штока Dш=60мм, ход поршня S=0,52м), сливного трубопровода 6 (диаметр d6 =8мм, длина l6=5м).
Двухтактный ДВС
Назначение Двухтактный двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания в котором рабочий процесс в каждом из цилиндров совершается за один оборот коленчатого вала, то есть за два хода поршня. Такты сжатия и рабочего хода в двухтактном двигателе происходят так же, как и в четырехтактном, но процессы очистки и наполнения цилиндра совмещены и осуществляются не в рамках отдельных тактов, а за короткое время, когда поршень находится вблизи нижней мертвой точки, с помощью вспомогательного агрегата — продувочного насоса.
Двигатель внутреннего сгорания
● РЕФЕРАТ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – устройство, преобразующее тепловую энергию, получаемую при сгорании топлива в цилиндрах, в механическую работу.
Гидроцилиндры в лесозаготовительных машинах
В настоящее время лесозаготовительные машины все больше оснащаются различным технологическим оборудованием и приспособлениями, в которых для привода рабочих органов используются гидравлические объемные передачи.
Двигатель внутреннего сгорания
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – устройство, преобразующее тепловую энергию, получаемую при сгорании топлива в цилиндрах, в механическую работу.
Расчёт поршневых гидроцилиндров на прочность
Расчётная сила на штоке с учётом потери мощности на трение в цилиндре. Фактическое усилие, развиваемое цилиндром. Механический коэффициент, учитывающий потери мощности на трение между поршнем и цилиндром. Толщина стенки гидроцилиндра.
Кривошипно-шатунный механизм
Понятие и описание особенностей таких деталей как: блок и головка цилиндров, шатун и коленчатый вал, маховик и картер, крепление двигателя. Все эти элементы являются составляющими кривошипно-шатунного механизма. Характеристика и описание этого механизма.
Двигатели внутреннего сгорания
На примере двух видов - бензинового ДВС и дизеля, описываются преимущества, устройство и история развития двигателей внутреннего сгорания.
Паровые машины
Сила поршня. Двигатель Уатта. Вращательное движение. Преобразование энергии.
Цилиндр
Цилиндр - это фигура, состоящая из двух кругов, совмещаемых параллельным переносом и всех отрезков, соеди-няющих соответствующие точки этих кругов.
Тела вращения
Цилиндр. Конус. Шар. Пирамида. Правильная пирамида. Многогранники. Призма.
Цилиндр
Работа ученика 11 класса средней школы №1906 юго-западного округа г.Москвы Кашина Виталия Цилиндр Цилиндр-это фигура, состоящая из двух кругов, совмещаемых параллельным переносом и всех отрезков, соединяющих соответствующие точки этих кругов.
Буровая установка
Буровая установка, комплекс оборудования для бурения скважин. По способу бурения буровая установка подразделяют на вращательные (наиболее распространённые), ударные, вибрационные, огнеструйные и др.
Джеймс Уатт
Джеймс Уатт - английский изобретатель, создатель универсальной паровой машины двойного действия.