Оглавление
Введение
Практическое задание №6
Решение
Вывод
Список литературы
Введение
Целью данной
самостоятельной работы является помимо закрепления теоретических положений
соответствующего лекционного курса, является приобретение ими практических навыков
при разработке отдельных элементов технологий, при расчёте эксплуатационных
норм и измерителей работы железнодорожного транспорта, а также показателей
использования подвижного состава.
Решение предлагаемой
задачи предусматривает:
Проверку эффективности
выделения струй вагонопотоков в самостоятельные назначения, расчёт методом
перебора вариантов плана формирования одногруппных поездов, определение
показателей оптимального варианта: числа формируемых назначений, числа
перерабатываемых вагонов, вагоночасов накопления и переработки.
Практическое задание №6
Расчёт плана формирования
одногруппных поездов.
Исходные данные:
Схема железнодорожного
направления с четырьмя опорными станциями с указанием вагонопотоков и расчетных
параметров.
А Б
ТэкБ В ТэкВ Г
cmA
cm Б cm В
N1
N2
N3
N4
N5
N6
Величина вагонопотоков:
N1 = 130.
N2 = 10.
N3 = 75.
N4 = 110.
N5 = 112.
N6 = 125.
Значение расчётных параметров
Вагоночасы накопления |
Значение |
CmА |
600 |
CmБ |
520 |
cmВ |
640 |
Время экономии |
Значение |
ТэкБ |
4,2 |
ТэкВ |
3,5 |
Требуется:
1. Определить удовлетворяют ли струи
вагонопотоков N1 ,N2, N4 необходимому или общему достаточному условию.
2. Методом перебора найти оптимальный
вариант плана нормирования и определить мощность каждого его значения.
3. Подсчитать показатели оптимального
варианта.
Решение
Выделение струи
вагонопотока в самостоятельное назначение с одной стороны, вызывает затраты на
накопление (cm) вагоночасов на станции
формирования; с другой стороны – следование струи вагонопотока без переработки
дает экономию вагоночасов на попутных станциях (Тэк).
Соответственно различают
следующие условия эффективности выделения струи вагонопотока в самостоятельное
назначение:
1. Необходимое условие.
Вагоночасы накопления
меньше или равны суммарных вагоночасов экономии на всех попутных станциях:
Cm<=n∑Тэк.
Сущность этого условия
заключается в том, что экономия приведенных вагоночасов, получаемая от
проследования вагонопотоком попутных технических станций в поездах без
переработки должна быть не меньше затраты вагоночасов на начальной станции для
накопления составов этого назначения.
N1: Cm =600= 600, если
n=100, то
(4,2+3,5)*2*100 = 1540.
1540>=600 –необходимое
условие выполняется.
N2: Cm=
600= 600,
(4,2)*2*100 = 840,
840>=600 –верно,
поэтому необходимое условие выполняется.
N4: Cm =520=
520,
3,5*2*100 = 700.
700>520 – условие
выполняется.
Общее достаточное
условие.
Вагоночасы накопления на
станции формирования меньше экономии вагоночасов на любой из попутных станций
направления.
Cm<=n(Тэк) min.
N1: Cm =600=
600, если n=100, то
(3,5)*2*100 = 700.
700>=600 –достаточное условие
выполняется.
N2: Cm = 600=
600,
(4,2)*2*100 = 840,
840>=600 –верно,
поэтому достаточное условие выполняется.
N4: Cm =520=
520,
3,5*2*100 = 700.
700>520 – достаточное условие
выполняется.
Для полигона из четырех
станций возможны следующие варианты ПФП:
А)
А Б
В Г
N1
N2
N3
N4
N5
N6
Расчётная формула для
данного варианта формирования поездов:
3cmА + 2cmБ + cmВ = 3*600 + 2*520 + 640 = 3480
вагоночасов.
Б) А Б
В Г
N1+ N2
N6 +N1
N3
N4
N5
Расчётная формула для
данного варианта формирования поездов:
2cmА + 2cmБ + cmВ + N1*ТэкВ= 2*600 + 2*520 + 640 + 130*3,5 = 3335 вагоночасов.
В)
А
Б
В Г
N2 N6
N1+N3 N4+N1
N5
Расчётная формула для
данного варианта формирования поездов:
2cmА + 2cmБ + cmВ + N1*ТэкБ= 2*600 + 2*520 + 640 + 130*4,2 = 3426 вагоночасов.
Г) А
Б В Г
N1
N2+N3 N4
N5+N2 N6
Расчётная формула для
данного варианта формирования поездов:
2cmА + 2cmБ + cmВ + N2*ТэкБ= 2*600 + 2*520 + 640 + 10*4,2 = 2922 вагоночасов.
Д)
А
Б В Г
N1+N2+N3 N4+N1
N5+N2 N6
Расчётная формула для
данного варианта формирования поездов:
cmА + 2cmБ + cmВ +
(N1+N2)*ТэкБ= 600 + 2*520 + 640 + 140*4,2 = 2868 вагоночасов.
Е)
А Б
В Г
N1
N2
N3 N5+N4 N6+N4
Расчётная формула для
данного варианта формирования поездов:
3cmА + cmБ + cmВ + N4*ТэкВ= 3*600 + 520 + 640 + 110*3,5 = 3345 вагоночасов.
Ж)
А
Б В
Г
N1+N2
N3 N4+N5 N4+N1+N6
Расчётная формула для
данного варианта формирования поездов:
2cmА + cmБ + cmВ + (N4+ N1)*ТэкВ=
2*600 + 520 + 640 + 240*3,5 = 3200 вагоночасов.
З)
А
Б В Г
N1
N2+N3 N2+N5+N4 N6+N4
Расчётная формула для
данного варианта формирования поездов:
2cmА + cmБ + cmВ + N2*ТэкБ + N4*ТэкВ
= 2*600 + 520 + 640 + 10*4,2+110*3,5 = 2787 вагоночасов.
И)
А
Б
В Г
N2
N1+N3 N1+N4+N5 N1+N6+N4
2cmА + cmБ + cmВ + N1*ТэкБ + (N1+N4)*ТэкВ = 2*600 + 520 + 640 +
130*4,2+240*3,5 = 3746 вагоночасов.
К)
А
Б В Г
N1+N2+N3 N1+N2+N4+N5 N1+N4+N6
cmА + cmБ + cmВ + (N1+N2)*ТэкБ + (N1+N4)*ТэкВ = 600 + 520 + 640 + 140*4,2+240*3,5
= 3188 вагоночасов.
Оптимальным является
вариант с наименьшими вагоночасами затрат. В нашем случае оптимальным получился
вариант, изображенный на схеме З, так как затраты составляют лишь 2787
вагоночасов, что значительно меньше, чем во всех прочих вариантах.
Рассчитаем показатели
оптимального варианта. Показатели оптимального варианта рассчитываются по форме
таблицы:
Показатель оптимального варианта
плана формирования поездов
ПОКАЗАТЕЛИ |
СТАНЦИИ |
ИТОГО |
А |
Б |
В |
Число назначений |
2 |
1 |
1 |
4 |
Вагоночасы накоплений |
1200 |
520 |
640 |
2360 |
Число перерабатываемых вагонов |
_ |
10 |
110 |
120 |
Вагоночасы переработки |
_ |
42 |
385 |
427 |
Общие приведенные вагоночасы |
1200 |
562 |
1025 |
2787 |
Вывод:
Расчёт плана формирования
одногруппных поездов ПФП заключается в отыскании такого варианта их назначений,
в котором общая затрата приведенных вагоночасов на накопление составов и
переработку на станциях расчетного полигона сети была бы наименьшей.
Мы провели необходимые подсчёты
и получили, что вариантом с наименьшей затратой приведенных вагоночасов на
накопление составов и переработку на станциях расчетного полигона является
вариант, изображенный на схеме «З». Общие затраты в этом случае составляют 2787
вагоночасов.
Список литературы
1. Правил технической эксплуатации
железных дорог Российской Федерации. – М.: Министерство путей сообщения
Российской Федерации, 2000 год.
2. Грунтов П.С., Дьяков Ю.В., Макарочкин
А.м. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на
железнодорожном транспорте. – М.: Транспорт, 1994.
3. Гоманков Ф.С. Технология и
организация перевозок на железнодорожном транспорте. – М.: Транспорт, 1994.
4. Кочнев Ф.П., Сотников И.Б. Управление
эксплуатационной работой железных дорог. – М.: Транспорт, 1990.
5. Сотников И.Б. Эксплуатация железных
дорог в примерах и задачах. – М.: Транспорт,1984.
Другие работы по теме:
Индустриализация в Казахстане 4
Индустриализация в Казахстане ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ. 1) Процесс индустриализации в Казахстане начался с первой пятилетки развития народного хозяйства – (1928-1932)
Сооружения электроснабжения железных дорог
Характеристика сооружений и устройства электроснабжения электрифицированных железных дорог, которое осуществляется специальной системой, состоящей из тяговых подстанций, контактной сети и соединяющих их линий. Особенности схемы системы тока и напряжения.
Управление эксплуатационной работой железных дорог
Оглавление Решение 4 Вывод: 11 Введение Целью данной самостоятельной работы является помимо закрепления теоретических положений соответствующего лекционного курса, является приобретение ими практических навыков при разработке отдельных элементов технологий, при расчёте эксплуатационных норм и измерителей работы железнодорожного транспорта, а также показателей использования подвижного состава.
Сухопутный транспорт
Сухопутный транспорт - общее название видов транспорта, перевозящих грузы и пассажиров по суше (наземный транспорт) или под землей (подземный транспорт). Сухопутный транспорт подразделяется на автомобильный, железнодорожный, гужевой.
Работа багажного отделения 2
ВВЕДЕНИЕ. Значение транспорта велико во всех странах, но особенно оно велико в нашей стране, занимающей огромную территорию, имеющую развитую промышленность и сельское хозяйство. Железнодорожный транспорт является основой транспортной системы Российской Федерации, основным, а в некоторых случаях единственным видом транспорта, осуществляющим массовые перевозки грузов и пассажиров практически при любых климатических условиях.
Особенности эксплуатационной работы железных дорог
Обобщение основных показателей эксплуатационной работы железных дорог, которые необходимы для контроля за ходом выполнения планов перевозок, анализа использования технических средств, планирования, учета и оценки работы. Пробеги вагонов по участкам.
Информационные технологии на транспорте 3
Российский государственный открытый Технический университет путей сообщения На кафедру: "Управление эксплуатационной работой" Информационные технологии на транспорте
Железнодорожный транспорт России
Рассмотрение роли железных дорог в единой транспортной системе страны. Проведение технико-экономической характеристики железнодорожного, автомобильного, водного, трубопроводного, воздушного транспорта и определение их взаимодействия между собой.
Борьба стандартов
Казалось бы, первые строители железных дорог имели большие возможности для выбора ширины колеи. Можно было, например, сделать ширину колеи 3 м, тогда в один вагон вмещалось бы намного больше грузов, чем сейчас.
РАО “Российские автодороги”
По словам историка Николая Карамзина, главной российской проблемой на протяжении всей ее истории были два «Д»: дороги и дураки. Видимо, с первым из этих двух «Д» правительству России придётся всё-таки разобраться окончательно.
Железнодорожный и автотранспорт мира
Железнодорожный транспорт, зародившийся в эпоху промышленной революции, оставался основным видом транспорта на протяжении всего XIX и первой половины XX в. А вся история автомобильного транспорта умещается в рамки одного XX в.
Дипломный проект 86 с., 4 рис., 7 табл., 19 источников электровоз, пробег, ремонт, колесная пара, бандаж, износ, прибор, гребнесмазыватель, исследование, анализ
В дипломном проекте дан статистический анализ износа гребней колесных пар в локомотивном депо Златоуст Южно–Уральской железной дороги. Приведено описание прибора К–61 и прибора для определения класса чистоты (шероховатости) сопрягаемых поверхностей «бандаж – обод». Показаны их эффективность
Павел Петрович Мельников
Павел Петрович Мельников (4. VIII. 1804–16. VIII. 1880) — выдающийся русский инженер, ученый и организатор в области транспорта, строитель первой в России железной дороги большой протяженности.
Модели железных дорог
PIKO Modelbahn - культовые модели железной дороги, предмет гордости и коллекционирования технически-ориентированных и не особо стесненных в средствах советских школьников и их родственников.
Железные дороги в военное время
В развитии сети железных дорог военный фактор стал учитываться в начале второй половины XIX века. В районах, прилегающих к границам, по требованиям военных строилась более густая сеть железных дорог.
Электровозы
Днем рождения электрической тяги принято считать 31 мая 1879 г., когда на промышленной выставке в Берлине демонстрировалась первая электрическая железная дорога длиной 300 м, построенная Вернером Сименсом.
Deutsche Reichsbahn
Введение 1 История 2 Тяговый подвижной состав Введение Deutsche Reichsbahn (Германская имперская железная дорога) — название государственной железной дороги Веймарской республики и Третьего рейха, которая существовала до 1949 года. В ФРГ была создана Deutsche Bundesbahn, в ГДР заменяющая её компания сохранила название Deutsche Reichsbahn (ГДР).
Исмаил-Паша
́ (31 декабря 1830 — 2 марта 1895), правитель Египта в 1863—79 (до 1867 — паша, затем хедив). Расширил автономию Египта, который считался частью Османской империи. Проводил реформы, объективно способствовавшие капиталистическому развитию и эффективной модернизации страны. В 1866 г. созвал первое представительное учреждение — зародыш парламента — Совещательное собрание депутатов (
Дервиз
Дервиз Дервиз вернее фон-дер-Визе — русский дворянский род, происходящий из Гамбурга, где Генрих-Дитрих Визе был старшим бургомистром. Правнук Матвея Дервиза, Иоанн-Адольф, служил в Швеции, затем был в Петербурге юстиц-советником голштинской службы у Петра III и возведен в дворянское достоинство Римской империи, с прибавкой частицы «фон-дер».
История железных дорог Нидерландов
План Введение 1 Этапы развития 2 Первая линия 1839 2.1 Фальстарт 2.2 Вмешательство Королевской семьи 2.3 Строительство линии 2.4 Открытие линии 3 Раннее развитие 1840—1860
Мост Траяна
Траянов мост — самый длинный мост античности, перекинутый в 103—105 годах по проекту Аполлодора Дамасского через Истр (Дунай) к востоку от Железных ворот. Это был первый в истории мост через вторую по величине реку Европы.
Монтгомери Алабама
Монтго́мери (англ. Montgomery) — столица и второй по численности населения город штата Алабама, США. Также является административным центром одноименного округа Монтгомери. Расположен на реке Алабама.
Молодёжный отряд
Молодёжный отря́д , в СССР и Российской Федерации формирование молодых людей из числа студентов, как правило, для заработка в летнее (или иное каникулярное) время (Студенческий строительный отряд). Также встречаются отряды по специализациям — Оперативный комсомольский отряд и др.
Николай Георгиевич Гарин-Михайловский
20 февраля 1852 года, в семье штабс-ротмистра лейб-гвардии Уланского полка родился Николай Георгиевич Гарин-Михайловский, будущий инженер-путеец и писатель, основатель Новосибирска.
Витте Сергей Юлиевич
Граф, государственный деятель. В 1889 г. Александр III назначил его директором Департамента железных дорог Министерства финансов.
Русский Эдисон
Широкий простор для изобретательской деятельности открылся перед Шуберским, когда он работал на строительстве узкоколейной Ливенской железной дороги. Вот лишь некоторые его идеи, использованные потом на узкоколейках в Индии и Австралии.