Экспертное заключение по уголовному делу №2660
№112 «20» ноября 200 8 г.
10 ноября 2008 года в Экспертно-консультационный центр по экспертизе ДТП ИрГТУ потупило постановление от 28 октября 2008 г. следователя следственного отдела по ДТП г. Иркутска Волкову П.Н. по уголовному делу Акопяна Г.Г. для производства судебной автотехнической экспертизы.
На разрешение экспертизы поставлены вопросы:
Мог ли водитель Акопяна Г.Г., применив экстренное торможение, остановиться на расстоянии, меньшем, чем расстояние видимости?
Запоздал ли водитель с торможением?
Производство экспертизы поручено Кудыменко А.В. имеющий высшее образование, специальность организация и безопасность дорожного движения, стаж работы по данной специальности с 2004 года.
Об ответственности по ст. 307 УК РФ предупрежден.
Эксперт
Фабула ДТП
12 октября 2008 г. в 18 часов 05 минут Акопян Г.Г. на автомобиле ГАЗ-31029, следуя по улице Трилиссера со стороны улицы Ядринцева, в районе ТК «Октябрьский» совершил наезд на пешехода Джин Юань Ху, 25 лет, который в результате ДТП получил тяжкие телесные повреждения.
Рисунок 1 – Торцевой наезд автомобиля на пешехода
Исходные данные.
День пасмурный, временами дождь, покрытие – мокрый асфальт
Исследование.
Из схемы ДТП длина следа юза автомобиля ГАЗ-31029 составляет 9 м. Автомобиль после наезда на пешехода переместился на расстояние 3 м. Место наезда расположено на расстоянии 4,4 м от края проезжей части. Ширина проезжей части в месте наезда 9 м. Расстояние от передней части автомобиля до места удара 6,88 м.
Справочные данные
время реакции водителя составляет ti = 0,8 с
Время срабатывания привода тормозов – для гидравлического t2 =0,08 с Время нарастания замедления t3 = 0,30 с (при коэффициенте сцепления шин с дорогой 0,4).
Максимальное замедление, которое может быть реализовано в данных условиях; (при коэффициенте сцепления 0,4) – 3,90 м/с2.
Скорость пешехода 1,1 м/с спокойно идущий взрослый человек.
Порядок расчета:
Перемещение автомобиля в заторможенном состоянии после пересечения линии следования пешехода определяется как сумма расстояния от конца следа юза до места наезда и разность расстояний от передней части автомобиля до места удара и от задней оси до передней части автомобиля.
(1)
где L1 – расстояние от задней оси до передней части автомобиля [1], м.
Sю1 - расстояние от конца следа юза до места наезда, м.
Определим скорость автомобиля в момент наезда, которая зависти от замедления.
(2)
где j – замедление автомобиля, м/с2;
Скорость автомобиля перед торможением
(3)
где t3 – время нарастания замедления, с;
Sю – длина следа юза, м.
Удаление автомобиля от места наезда – расстояние видимости, то есть то расстояние, на котором водитель заметил пешехода.
(4)
где Sп – путь, пройденный пешеходом до места наезда, м;
Vп – скорость пешехода, м/c.
Так как удар пешеходу нанесен торцевой поверхностью автомобиля, то , где - расстояние от правой стороны автомобиля до границы проезжей части, м.
Остановочный путь автомобиля, т.е. путь пройденный автомобилем с момента обнаружения водителем пешехода до полной остановки автомобиля.
(5)
где Т – суммарное время, с
(6)
где t1 - время реакции водителя, с;
t2 – время срабатывания привода тормозов, с.
Необходимо проверить, мог ли водитель остановиться, применив экстренное торможение, на расстоянии, меньшем расстояния видимости, т.е. соблюдается ли условие остановки автомобиля.
(7)
Условие выполнено, следовательно, водитель мог остановиться на расстоянии, меньшем, чем расстояние видимости.
По второму вопросу.
Теперь определим, запоздал ли водитель с торможением, т.е. вовремя ли начал тормозить. Для этого нам необходимо выяснить время движения автомобиля до наезда на пешехода, а также время движения пешехода до линии следования автомобиля.
Время движения автомобиля до наезда на пешехода:
(10)
Время движения пешехода до полосы следования автомобиля:
(11)
Условие своевременности торможения, предпринятого водителем:
(12)
1,44<2,72
Условие своевременности торможения не выполнено. Пешеход двигался по проезжей части около 2,7с, а водитель начал тормозить с некоторым опозданием.
Время запаздывания:
(13)
Перемещение автомобиля за этот промежуток времени:
(14)
Условие остановки автомобиля до линии следования пешехода:
(15)
Выводы
1. В данной дорожной ситуации водитель автомобиля ГАЗ – 31029 Акопян Г.Г., применив экстренное торможение, мог остановиться на расстоянии, меньшем, чем расстояние видимости.
2. В данной дорожной ситуации водитель автомобиля ГАЗ – 31029 Акопян Г.Г. начал тормозить с некоторым опозданием.
Другие работы по теме:
Скорость движение
Скорость движения 10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения.
Поллюции
Поллюции (лат. polluo, pollutum — осквернять, пачкать), непроизвольное семяизвержение (эякуляция), не связанное с половым актом (коитусом) либо мастурбацией (онанизмом).
Надежность, эргономика, качество АСОИУ
Структурная схема надежности технической системы. График изменения вероятности безотказной работы системы от времени наработки до уровня 0,1-0,2. 2. Определение Y-процентной наработки технической системы.
Международные межправительственные организации (достоинства и недостатки)
10.03.04 Донич Ю., С I-2 Международные межправительственные организации (достоинства и недостатки). Международная межправительственная организация - объединение суверенных государств, создаваемое в соответствии с международным правом на основе многостороннего международного договора для достижения общих целей в политической, экономической, социальной, научно-технической и культурной областях деятельности.
Рецензия на фильм Никиты Михалкова Утомленные солнцем
Я хочу рассказать о фильме режиссера Н. С. Михалкова «Утомленные солнцем». Фильм повествует о том тяжелом периоде в жизни нашей страны, когда органами госбезопасности уничтожались лучшие военачальники Красной Армии. Понятно, что речь идет о тридцатых годах, то есть о периоде сталинских репрессий.
Паустовский Константин
(1892-1968) Паустовский Константин Георгиевич, русский писатель, родился в 1892 г. в Москве в семье железнодорожного статистика. Отец, по словам Паустовского, «был неисправимым мечтателем и протестантом», из-за чего постоянно менял места работы. После нескольких переездов семья поселилась в Киеве.
Дефицит человечности в рассказе А. П. Чехова "Тоска"
В рассказе "Тоска" кажется, что не происходит никаких событий. Извозчика Иону Потапова в скучных зимних сумерках засыпает снегом. Он ожидает своих пассажиров. На самом же деле Иона никого и ничего уже не ждет.
Москвич
Легковой автомобиль малого класса с пятидверным кузовом хетчбэк, выпускается с 1986 года. До переименования завода носил название "АЗЛК-2141".
Спикер кнессета
[1] (ивр. יושב ראש הכנסת) ' является председателем законодательного органа власти Израиля, его парламента.
Военная организация БКП
(болг. Военна организация на БКП) — вооружённое крыло Болгарской коммунистической партии, существовавшее в 1920—1925 гг. Создана после разгрома транспортной стачки правительством БЗНС при помощи частей Оранжевой гвардии. Для предотвращения подобных репрессий в будущем БКП(т.с.) принимает решение о создании вооружённого крыла партии.
Латвийский автотанковый полк
Фиат3000 Автотанкового полка Латвийский автотанковый полк , затем бригада (латыш. Latvijas Autotanku brigāde) — полк автотанковой техники Латвийской технической дивизии. Бригада дислоцировалась в Риге и частично в Даугавпилсе, затем в Цесисе. Командирами были генерал Ото Гросбартс и Янис Калькис.
Банда Виктора Можаева
Введение 1 История возникновения. Члены банды 2 Преступления 3 Арест, следствие и суд Список литературы Банда Виктора Можаева Введение Банда Виктора Можаева — преступное формирование, осуществлявшее в 1983-1986 годах преступную деятельность на территории Казахской ССР, одна из самых жестоких банд в советской истории.
Международные межправительственные организации достоинства и недостатки
10.03.04 Донич Ю., С I-2 ). Международная межправительственная организация - объединение суверенных государств, создаваемое в соответствии с международным правом на основе многостороннего международного договора для достижения общих целей в политической, экономической, социальной, научно-технической и культурной областях деятельности.
Анна Герман
- певица; скончалась 26 августа на 43-м году жизни. А. Герман родилась в Средней Азии. Своего отца она практически не помнила - когда ей было два года, его арестовали и отправили в лагерь. Там он и сгинул. А вскоре умер от болезни и младший братик Анны. После этого им с мамой пришлось много скитаться - они жили в Новосибирске, Ташкенте, Джамбуле, где их застала война.
Криминалистическая характеристика дорожно-транспортных преступлений
Преступные нарушения правил дорожного движения отличаются значительной распространенностью и повышенной общественной опасностью. Успешное расследование дорожно-транспортных происшествий (ДТП), совершенствование деятельности органов предварительного следствия во многом зависят от четкого представления о наиболее типичных условиях и обстоятельствах, при которых чаще всего имеют место нарушения правил безопасности дорожного движения.
Время реакции
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ СССР ВСЕСОЮЗНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ 4"Применение дифференцированных значений времени реакции
Определение технической возможности предотвращения ДТП водителем
Порядок проведения экспертизы дорожно-транспортных происшествий. Схема данного ДТП, следов от шин, тормозного пути. Перемещение автомобиля в заторможенном состоянии после пересечения линии следования пешехода. Вероятности избегания происшествия на дороге.
Гаврилов Михаил Александрович
Гаврилов Михаил Александрович (1903-79), российский ученый, стоявший у истоков информатики в нашей стране, в частности технической кибернетики, теории автоматов и теории ЭВМ, член-корреспондент АН СССР (1964)
Противопожарная безопасность
Пожарная безопасность. Общие сведения Пожарная безопасность - состояние объекта защиты, характеризуемое возможностью предотвращения возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара (источник: Федеральный закон 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности").