Условия эксплуатации, при которых используется автомобиль, влияют на режимы работы агрегатов и деталей, ускоряя или за медляя интенсивность изменения параметров их технического состояния.
При эксплуатации автомобилей различают: дорожные усло вия и условия движения — транспортные, природно-климатиче ские и сезонные.
Дорожные условия. Они определяют режим работы автомо биля. Дорожные условия характеризуются технической катего рией дороги (их пять), видом и качеством дорожного покрытия, сопротивлением движению автомобиля, элементами дороги в плане (шириной дороги, радиусами закруглений, величиной подъемов и уклонов). Тип покрытия дороги оказывает существен ное влияние на режимы работы автомобиля и его агрегатов.
В свою очередь, режимы работы автомобиля влияют на на дежность и другие свойства автомобиля и его агрегатов.
Условия движения. Характеризуются они влиянием внешних факторов на режимы движения и, следовательно, на режимы ра боты автомобиля и его агрегатов.
Транспортные условия (условия перевозок). Наряду со ско ростью движения транспортные условия характеризуются длиной груженой ездки, коэффициентом использования пробега, коэффициентом использования грузоподъемности; коэффициен том использования прицепов; родом перевозимого груза.
Природно-климатические условия. Характеризуются они тем пературой окружающего воздуха, влажностью, ветровой нагруз кой, уровнем солнечной радиации и некоторыми другими пара метрами. Природно-климатические условия влияют на тепловые и другие режимы работы агрегатов и, соответственно, на их техническое состояние и надежность.
Сезонные условия. Они характеризуются колебаниями температуры окружающего воздуха, изменением состояния дорожных условий, появлением ряда дополнительных факторов, влияющих на интенсивность изменения параметров технического состояния автомобилей.
Классификация отказов
Классификация отказов необходима для разработки мер по их предупреждению и устранению. Существует несколько клас сификационных признаков, главные из которых сводятся к сле дующим.
По влиянию на работоспособность изделия различают отказы его элементов, вызывающие неисправность или отказ изделия.
По источнику возникновения различают отказы: конструктив ные, возникающие вследствие несовершенства конструкции; про изводственные, являющиеся следствием нарушения или несовершенства технологического процесса изготовления или ремонта изделия; эксплуатационные, вызванные нарушением действующих правил (например, перегрузкой автомобиля, применением нерекомендуемых топлив или смазочных материалов, несвоевременным проведением технического обслуживания и т п.).
По связи с отказами других элементов различают зависимые и независимые отказы. Зависимым называется отказ, обус ловленный отказом или неисправностью других элементов изде лия. Независимый отказ не обусловлен отказом или неисправностью других элементов.
По характеру (закономерности) возникновения и возможности прогнозированияразличают постепенные и внезапные отказы.
По частоте возникновения (наработке)
По трудоемкости и продолжительности устранения.
Постепенные отказы возникают в результате плавного монотонного изменения параметров технического состояния объ екта. Чаще всего они являются следствием изнашива ния деталей.
Особенности постепенных отказов заключаются, во-первых, в том, что они в принципе могут быть предотвращены в резуль тате своевременного выполнения ТО. Вторая их особенность со стоит в монотонности изменения технического состояния, что соз дает предпосылки для их прогнозирования.
Для внезапных отказов характерным является скачко образное изменение параметра технического состояния. Приме ром внезапного отказа является какое-либо любое повреждение или разрушение вследствие превышения допустимого уровня на грузки, которое в принципе может произойти в любой момент ра боты изделия.
По влиянию на потери рабочего времени авто мобиля отказы подразделяют на устраняемые без потери ра бочего времени, т. е. при ТО или в нерабочее (межсменное), время, и отказы, устраняемые с потерей рабочего времени.
На остальные 13% отказов приходится более 78% общей трудоемкости ремонта и 82% всех простоев в ремонте.
Другие работы по теме:
Экономика автотранспортного предприятия 2
Министерство образования и науки РФ Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Псковский государственный политехнический институт»
Загрязнения 2
ФГОУ СПО Новочеркасский колледж промышленных техологий и управления Реферат по дисциплине «Экология» На тему : Загрязнения Выполнил студент гр.ПБ-281:
Техника безопасности на АТП
1. Краткая характеристика АТП Автотранспортное предприятие осуществляет перевозку грузов и простейшие транспортно-экспидиционные услуги, хранение, техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава, обеспечение необходимыми эксплуатационными и ремонтными и запасными частями.
Техническое обслуживание автобусов
Введение Во введении к курсовому проекту должна быть кратко изложена система технического обслуживания и на примерах показано, к чему может привести несвоевременное проведение работ по ТО и ТР (надежность и долговечность, безопасность движения, поломки, отказы и т.д.) В доказательной форме должен быть сделан вывод о необходимости и важности проведения того или иного вида ТО и текущего ремонта подвижного состава автомобильного транспорта.
Проектирование автотранспортных предприятий
Вопросы оптимизации структуры автотранспортных предприятий и технологических процессов технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Детерминированный и вероятностный методы расчета, определение потребности в капитальных ремонтах автомобилей.
Техническая эксплуатация автомобилей
Введение Основной целью курсового проекта по технической эксплуатации автотранспортных средств является разработка планировочного решения, с целью увеличения производительности автотранспортных средств, поддержание их технической готовности и надежности.
Особенности безгаражного хранения
Содержание 1. Введение 3 2. Особенности эксплуатации автомобилей при низких температурах 5 3. Подготовка подвижного состава к зиме. 8 4. Классификация средств и способов безгаражного хранения автомобилей 10
Норма расхода топлива и смазочных материалов
НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ 1.СУЩНОСТЬ НОРМИРОВАНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ. Понятие «норма расхода» топлива или смазочного материала применительно к автомобильному транспорту означает установленное значение меры потребления топлива или смазочного материала при работе автомобиля конкретной модели, марки, модификации
Техническое обслуживание автобусов
Выбор и корректировка нормативов о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава транспортных средств. Расчет периодичности технического обслуживания и численности рабочих, необходимых для его проведения. Охрана труда и техника безопасности.
Транспортно-экспедиционная деятельность
Расчет маятникового и кольцевого маршрутов. Плановое время на маршруте. Время, затрачиваемое на оборот. Количество оборотов автомобиля за сутки по маршруту. Суточный грузооборот автомобиля. Общий и груженый пробег автомобилей за расчетный период.
Основные принципы системы технического обслуживания и ремонта автомобилей
1. Качество, техническое состояние и работоспособность автомобилей Качество — совокупность свойств продукции, определяющих ее пригодность для использования по назначению. Эти свойства изделия обычно проявляются в процессе его эксплуатации, т.е. способности сохранять установленные показатели в течение возможно более длительного времени.
Ежедневное обслуживание автомобиля
Техническое состояние автомобиля, профилактика неисправностей, ежедневное обслуживание: контрольный осмотр, уборочные и моечные работы, смазка, очистка и заправка. Специфические работы по техосмотру газобаллонных автомобилей, самосвалов и автобусов.
Дефекты деталей освещения
Разновидности неисправностей и дефектов деталей систем освещения и световой сигнализации автомобилей, причины их появления и методы снижения интенсивности. Технологический процесс диагностирования Д-1, его разновидности и этапы практической реализации.
Автосалон автомобиля
Министерство образования и науки РФ ГОУ ВПО Бурятский государственный университет Биолого-географический факультет Курсовая работа по дисциплине
Хабаровская автобаза N3
1.1 Характеристика предприятия АООТ "Автобаза №3 ", расположенная в городе Хабаровске по адресу улица Промышленная 3, является головным предприятием, занимающимся перевозкой груза по городским, межгородским и международным маршрутам . Основу перевозок составляют - городские .
Ответы на вопросы Номер задания
Качество, техническое состояние и работоспособность автомобилей. Основные причины изменения технического состояния автомобилей. Надежность и ее свойства
Автомоделизм
Каких только автомоделей ни конструируют энтузиасты этого вида спорта! Одни из самых сложных — это, разумеется, радиоуправляемые модели гоночных автомобилей.
Планирование технического обслуживания автомолибей на АТП
Содержание Введение……………………………………………………………………..2 стр. Теоретическая часть……………………………………………...............4 стр. Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состав…………………………………………...6-21 стр.
Воук, Виктор
Виктор Воук (Victor Wouk) — американский учёный, инженер, разработчик электромобилей и гибридных автомобилей. Виктор Воук родился в 1919 году в Нью-Йорке. В 1939 году получил степень бакалавра в Колумбийском университете. В 1942 году стал доктором философии в Калифорнийском технологическом институте.
Хабаровская автобаза N3
Хабаровская автобаза № 3 1.1 Характеристика предприятия АООТ "Автобаза №3 ", расположенная в городе Хабаровске по адресу улица Промышленная 3, является головным предприятием, занимающимся перевозкой груза по городским, межгородским и международным маршрутам. Основу перевозок составляют - городские.