Реферат: Эксплуатационные свойства автомобиля 2 - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Эксплуатационные свойства автомобиля 2

Рефераты по транспорту » Эксплуатационные свойства автомобиля 2

Министерство образования и науки Российской Федерации

Магнитогорский Государственный Технический Университет
им. Г.И. Носова


Факультет: Технологии и Качества

Кафедра: Технологии, Сертификации, Сервиса Автомобилей


Курсовая работа по предмету:

“Эксплуатационные свойства автомобиля”


Выполнил: ст. гр. ТСА-07

Сычев Н.О.


Проверил: профессор, д.т.н.

Мезин И.Ю.


Магнитогорск

2010


ОГЛАВЛЕНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ 2

1.ОПИСАНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 4

2.ХАРАКТЕРИСТИКА УСОВЕРШЕНСТВУЕМОГО МЕХАНИЗМА 5

3.КОНСТРУКТОРСКИЕ И АНАЛИТИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ 7

4.ВЫВОД 22

5.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23


1.ОПИСАНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

В данном курсовом проекте мы будем рассматривать автомобиль Лада Калина.

Приведем технические характеристики автомобиля:

Длина: 4040 мм, ширина: 1700 мм, высота: 1500 мм, количество дверей: 4, количество мест: 5, объем багажника: 400 литров. объем двигателя от 1390 смі до 1596 смі. Мощность от 58,8 до 66,2 КВт. Автомобиль выпускается с 2004 года.

Автомобиль Лада Калина имеет пятиступенчатую коробку переключения передач, способную передавать крутящий момент, равный 165 нм.


2.ХАРАКТЕРИСТИКА УСОВЕРШЕНСТВУЕМОГО МЕХАНИЗМА

В данном курсовом проекте мы будем модернизировать коробку передач автомобиля Лада Калина. Модернизацию будем производить путем замены передаточных чисел.

Стандартная коробка передач не обеспечивает необходимую приемистость автомобиля.

Время разгона с места до 100 км/ч составляет около 13 секунд. Мы попытаемся улучшить данный показатель при помощи спортивного ряда КПП.




3.КОНСТРУКТОРСКИЕ И АНАЛИТИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ

Приведем характеристики стандартной коробки передач. В таблице 1 указаны передаточные числа коробки передач, в таблице 2 приведена зависимость скорости от оборотов для каждой передачи.

Таблица 1- Характеристики КПП:

Главная пара: 3,706
Передаточные числа КПП:
I 3,636
II 1,95
III 1,357
IV 0,941
V 0,784

Таблица 2 – Зависимость скорости от оборотов для различных передач:

Обороты двигателя(обмин): I II III IV V
500 4 7 10 14 17
1000 7 13 19 28 33
1500 11 20 29 41 50
2000 14 27 38 55 66
2500 18 33 48 69 83
3000 21 40 57 83 99
3500 25 47 67 97 116
4000 29 53 76 110 132
4500 32 60 86 124 149
5000 36 67 96 138 165
5500 39 73 105 152 182

Рассмотрим спортивный ряд коробки переключения передач, в котором изменены все передаточные числа. В таблице 3 представлены передаточные числа спортивного ряда коробки передач. Передаточное число главной передачи оставим неизменным.


Таблица 3 – Характеристики спортивного ряда:

Передаточные числа КПП:
I 3,09
II 2,11
III 1,48
IV 1,13
V 0,89

В таблице 4 приведена зависимость скорости от оборотов для каждой передачи модернизированной коробки передач.

Таблица 4 – Зависимость скорости от оборотов для различных передач модернизированной коробки:

Обороты двигателя(обмин): I II III IV V
500 4 6 9 11 15
1000 8 12 18 23 29
1500 13 18 26 34 44
2000 17 25 35 46 58
2500 21 31 44 57 73
3000 25 37 53 69 87
3500 29 43 61 80 102
4000 34 49 70 92 117
4500 38 55 79 103 131
5000 42 61 88 115 146
5500 46 68 96 126 160

На рисунке 1 изображен график сравнения скоростей автомобиля с модернизированной коробкой передач со стандартной коробкой ( красным цветом обозначена модернизированная коробка передач, синим - серийная коробка передач).

Рисунок 1 - Сравнение скоростей автомобиля

Для сравнения данного ряда нам необходимо построить графики зависимостей ускорения автомобиля от скорости со стандартной коробкой передач, и автомобиля с модернизированной коробкой передач.

Ускорение автомобиля в каждой расчетной точке определяется по формуле:

, где

- ускорение,

- динамический фактор,

- суммарный коэффициент сопротивления дороги,

- коэффициент учета вращающихся масс,

- ускорение свободного падения.

, где

- коэффициент сопротивления качению при малой скорости,

Примем =0,005 (для шин с универсальным протектором),

- коэффициент, учитывающий зависимость от скорости автомобиля, имеющий размерность ,

Примем (для легковых автомобилей, движущихся по асфальтобетонному покрытию),

-максимальная скорость движения автомобиля, м/с.

= 50,5 м/c.

Найдем :

,

, где

- постоянная для данного автомобиля величина,

Для легковых автомобилей ,

- передаточное число данной ступени.

Следовательно, коэффициент учета вращающихся масс рассчитывается для каждой передачи. Значения коэффициента приведены для стандартной коробки приведены в таблице 5, для модернизированной коробки - в таблице 6.

, где

- динамический фактор,

- сила тяги, Н,

- сила сопротивления воздушной среды, Н,

- вес автомобиля, Н.

,

, где

- крутящий момент двигателя при определенном числе оборотов, н м,

- передаточное число главной передачи,

- передаточное число рассчитываемой ступени коробки передач,

- КПД коробки передач,

- радиус качения автомобиля, м.

Условно примем равным динамическому и статическому радиусам.

=0,27 м.

Значения необходимо рассчитывать для каждой передачи. Значения коэффициента приведены для стандартной коробки приведены в таблице 5, для модернизированной коробки - в таблице 6.

, где

- коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля,

=0,33,

- плотность воздуха, ,

,

- лобовая площадь автомобиля, ,

,

- скорость воздушного потока относительно автомобиля, км/ч.

Скорость воздушного потока принимается равной движению автомобиля.

В таблице 5 приведены расчетные значения, необходимые для построения графика зависимости ускорения от скорости для автомобиля, оснащенного стандартной коробкой передач.

Таблица 5- Расчетные значения для стандартной коробки передач:

Переда-

ча

Обороты

двигателя,

об/мин

Ускорение,

Скорость,

1 2500 3,04 18 5509,78 9,07 0,51 1,62
3000 3,04 21 5509,78 12,35 0,51
3500 3,01 25 5463,87 17,50 0,50
4000 2,96 29 5372,04 23,54 0,50
4500 2,88 32 5234,30 28,67 0,48
5000 2,79 36 5096,55 36,28 0,48
5500 2,79 39 5096,55 42,58 0,47
2 2500
2,16







33 2954,9 30,5 0,27 1,2
3000 2,13 40 2930,29 44,8 0,27
3500 2,08 47 2881 61,8 0,26
4000 2,01 53 2807,2 74,6 0,25

Таблица 5- Расчетные значения для стандартной коробки передач (продолжение):


4500 1,93 60 2733,3 100,8 0,24
5000 1,92 67 2733,3 125,7 0,24
5500 1,90 73 2733,3 149,2 0,24
3 2500 1,57 48 2056,32 64,50 0,18 1,11
3000 1,55 57 2056,32 90,96 0,18
3500 1,50 67 2039,18 125,67 0,18
4000 1,45 76 2004,91 161,70 0,17
4500 1,37 86 1953,50 207,05 0,16
5000 1,28 96 1902,10 258,00 0,15
5500 1,24 105 1902,10 308,65 0,15
4 2500 1,03 69 1425,94 133,28 0,12 1,069
3000 0,98 83 1425,94 192,86 0,11
3500 0,91 97 1414,05 263,41 0,11
4000 0,83 110 1390,29 338,74 0,10
4500 0,72 124 1354,64 430,45 0,09
5000 0,60 138 1318,99 533,14 0,07
5500 0,51 152 1318,99 646,80 0,06
5 2500 0,79 83 1188,03 192,86 0,09 1,057
3000 0,72 99 1188,03 274,38 0,08
3500 0,62 116 1178,13 376,70 0,07
4000 0,51 132 1158,33 487,79 0,06
4500 0,37 149 1128,63 621,52 0,05
5000 0,22 165 1098,93 762,17 0,03
5500 0,08 182 1098,93 927,31 0,02

Примечание: - сила сопротивления воздушной среды, Н; - сила тяги, Н; - динамический фактор; - коэффициент учета вращающихся масс.

В таблице 6 приведены расчетные значения, необходимые для построения графика зависимости ускорения от скорости для автомобиля, оснащенного модернизированной коробкой передач.


Таблица 6- Расчетные значения для модернизированной коробки передач:

Переда-

ча

Обороты

двигателя,

об/мин

Ускорение,

Скорость,

1 2500 2,86 21 4682,41 12,35 0,43 1,46
3000 2,85 25 4682,41 17,50 0,43
3500 2,85 29 4682,41 23,54 0,43
4000 2,82 34 4643,39 32,36 0,43
4500 2,77 38 4565,35 40,43 0,42
5000 2,69 42 4448,29 49,38 0,41
5500 2,61 46 4331,23 59,24 0,40
2 2500 2,28 31 3197,37 26,90 0,29 1,23
3000 2,28 37 3197,37 38,33 0,29
3500 2,27 43 3197,37 51,76 0,29
4000 2,24 49 3170,73 67,22 0,29
4500 2,18 55 3117,44 84,69 0,28
5000 2,11 61 3037,50 104,17 0,27
5500 2,03 68 2957,57 129,45 0,26
3 2500 1,71 44 2242,71 54,20 0,20 1,12
3000 1,69 53 2242,71 78,64 0,20
3500 1,67 61 2242,71 104,17 0,20
4000 1,63 70 2224,02 137,18 0,19
4500 1,57 79 2186,64 174,72 0,19
5000 1,49 88 2130,57 216,79 0,18
5500 1,41 96 2074,50 258,00 0,17
4 2500 1,29 57 1712,34 90,96 0,15 1,09
3000 1,25 69 1712,34 133,28 0,15
3500 1,21 80 1712,34 179,17 0,14
4000 1,15 92 1698,07 236,95 0,14
4500 1,08 103 1669,53 297,00 0,13
5000 0,98 115 1626,72 370,24 0,12
5500 0,89 126 1583,91 444,45 0,11
5 2500 0,96 73 1348,65 149,19 0,11 1,065

Таблица 6- Расчетные значения для модернизированной коробки передач (продолжение):


3000 0,90 87 1348,65 211,90 0,11
3500 0,84 102 1348,65 291,26 0,10
4000 0,75 117 1337,42 383,23 0,09
4500 0,65 131 1314,94 480,42 0,08
5000 0,52 146 1281,22 596,74 0,06
5500 0,39 160 1247,51 716,68 0,05

Примечание: - сила сопротивления воздушной среды, Н; - сила тяги, Н; - динамический фактор; - коэффициент учета вращающихся масс.

У нас имеются данные для построения графика зависимости ускорения от скорости по передачам ( красный цвет – модернизированная коробка, синий – стандартная ). На рисунке 2 изображены графики зависимости ускорения от скорости для стандартной и модернизированной коробок передач.

Рисунок 2 - График зависимости ускорения от скорости

Затем для более полного сравнения коробок передач нам необходимо определить время разгона до скорости 100 км/ч. Для этого нам необходимо построить график зависимости величины, обратной ускорению от скорости. Значения для построения графика приведены в таблице 7 для обоих коробок передач. В таблице - величина, обратная ускорению.

Таблица 7 – Значения, необходимые для построения графика зависимости величины, обратной ускорению от скорости:

Передача

Обороты

двигателя

Стандартная КПП Модернизированная КПП
Скорость

Скорость

1 2500 18 0,33 21 0,35
3000 21 0,33 25 0,35
3500 25 0,33 29 0,35
4000 29 0,34 34 0,35
4500 32 0,35 38 0,36
5000 36 0,36 42 0,37
5500 39 0,36 46 0,38
2 2500 33 0,46 31 0,44
3000 40 0,47 37 0,44
3500 47 0,48 43 0,44
4000 53 0,50 49 0,45
4500 60 0,52 55 0,46
5000 67 0,52 61 0,47
5500 73 0,53 68 0,49
3 2500 48 0,64 44 0,58
3000 57 0,65 53 0,59
3500 67 0,67 61 0,60
4000 76 0,69 70 0,61
4500 86 0,73 79 0,64
5000 96 0,78 88 0,67
5500 105 0,81 96 0,71
4 2500 69 0,97 57 0,78
3000 83 1,02 69 0,80
3500 97 1,10 80 0,82
4000 110 1,21 92 0,87

Таблица 7 – Значения для построения графика зависимости величины, обратной ускорению от скорости (продолжение):


4500 124 1,39 103 0,93
5000 138 1,66 115 1,02
5500 152 1,98 126 1,13
5 2500 83 1,27 73 1,04
3000 99 1,39 87 1,11
3500 116 1,61 102 1,20
4000 132 1,96 117 1,34
4500 149 2,71 131 1,55
5000 165 4,48 146 1,93
5500 182 12,29 160 2,58

Построим два графика зависимости величины, обратной ускорению от скорости, так как мы будем по этим графикам вычислять время разгона автомобиля. На рисунке 3 показан график зависимости величины, обратной ускорению от скорости для стандартной коробки переключения передач.

Рисунок 3 - График зависимости величины, обратной ускорению от скорости для стандартной коробки передач


На рисунке 4 показан график зависимости величины, обратной ускорению от скорости для модернизированной коробки переключения передач.


Рисунок 4 - График зависимости величины, обратной ускорению от скорости для модернизированной коробки передач


Для определения времени разгона будем использовать графоаналитический метод. В нем используются построенные выше графики зависимости величины, обратной ускорению от скорости. Если рассмотреть на этом графике элементарную площадку , ограниченную осью абсцисс, кривой графика и двумя ординатами, отстоящими друг от друга на расстояние , то величина площади этой площадки будет равна, где - средняя ордината.

Однако выражает элементарное время разгона в некотором масштабе, т.е.

, где

- масштаб времени разгона, с/cм.

В свою очередь масштаб времени разгона составляет величину

,где

- масштаб величины, обратной ускорению,

На графике: 0, 2,

- масштаб скорости автомобиля, (км/ч)/cм,

На графике: 12 (км/ч)/cм.

,

Время разгона в конечном интервале скоростей (от до )

F-площадь, ограниченная на рассматриваемых графиках, ограниченная осью абсцисс, кривой графика величины, обратной ускорению, и ординатами, соответствующими скоростями и .

Зададим для каждого графика несколько интервалов скоростей , для каждого интервала найдем время разгона до максимальной скорости. При разбивке площадок под кривой, обратной ускорению, предполагается, что разгон на каждой передаче ведется до максимальной скорости. Последнее значение скорости примем равным 100 км/ч. Таким образом мы сравним время разгона до 100 км/ч.

В таблице 8 приведены значения расчета времени разгона для серийной коробки передач.

Таблица 8 – расчет времени разгона, для автомобиля, оснащенного стандартной коробкой передач:

Интервал скорости

F,


Время разгона до конечной скорости в интервале, с
Номер интервала Начальная скорость в интервале, км/ч Конечная скорость в интервале, км/ч
1 0 39 4 4 2,62
2 39 73 7 11 4,62
3 73 100 8,2 19,2 5,4

Вывод: разгон до 100 км/ч у автомобиля на стандартной коробки передач занимает 12,64с.

В таблице 9 приведены значения расчета времени разгона для модернизированной коробки передач.


Таблица 9 - Расчет времени разгона, для автомобиля, оснащенного модернизированной коробкой передач:


Интервал скорости

F,


Время разгона до конечной скорости в интервале, с
Номер интервала Начальная скорость в интервале, км/ч Конечная скорость в интервале, км/ч
1 0 46 4,46 4,46 2,95
2 46 68 3,75 8,21 2,5
3 68 96 8 16,21 5,28
4 96 100 0,675 16,885 0,45

Вывод: разгон до 100 км/ч у автомобиля с модернизированной коробкой передач занимает 11,2с.


4.ВЫВОД

Мы модернизировали коробку передач автомобиля Лада Калина. Установили спортивный ряд коробки переключения передач. В результате возросла приемистость. Время разгона до 100 км/ч снизилось на 1,4 сек.


5.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Проектировочный тяговый расчет автомобиля: учебно-методическое пособие/ Л.А. Родионов, Е.Р.Шадыев-Самара:Самарский Государственный Технический Университет 2008 -58 страниц.

2. auto99/?page=69.

3. auto99/?page=110.

4. tuningsport/transmission_tuning.php.