ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3
ИЗУЧЕНИЕ УСТРОЙСТВА КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ
Цель работы: изучить назначение, устройство, кинематические зависимости карданных шарниров, изучить понятие критической часты вращения карданного вала. Карданные механизмы (карданы) представляют собой устройства, которые способны передавать вращающий момент или вращательное движение от одного вала к другому при фиксированных или переменных углах пересечения их осей. По кинематике карданные шарниры делят на шарниры неравных (асинхронные), равных (синхронные) частот вращения и карданные механизмы работающие на частотах вращения близких к постоянной.
Кинематические зависимости карданных шарниров неравных угловых скоростей
Рисунок 1 – Схема карданного шарнира.
Зависимость между углами поворота ведущего и ведомого валов имеет следующий вид:
tg2 = tg1cos , (1.1)
где − угол между ведущим и ведомым валами;
1 − угол поворота ведущей вилки относительно положения, при котором она перпендикулярна к плоскости, образуемой углом шарнира;
2 − угол поворота ведомой вилки относительно плоскости образуемой углом шарнира;
Отношение частот вращения ведущей и ведомой вилки равно:
, (1.2)
Амплитуда колебаний угла поворота возникающих при вращении карданного шарнира, работающего при некотором угле:
A = arctg ( (1.3)
Для обеспечения одинаковых частот вращения ведущего вала , и вала агрегата , который приводится карданной передачей, применяют передачи с парным числом шарниров. При использовании парного числа шарниров вал агрегата будет вращаться с той же частотой, что и ведущий вал.
Результаты расчетов угла поворота и отношения частот вращения ведомого вала в зависимости от угла поворота ведущей вилки приведены в таблице 1
Таблица 1 - Результаты расчетов для угла = 20°
1 | 2 | 2 - 1 | |
0 | 0,00 | 0,00 | 1,064 |
30 | 28,48 | 1,52 | 1,033 |
45 | 43,22 | 1,78 | 1,002 |
60 | 58,43 | 1,57 | 0,971 |
90 | 90,00 | 0,00 | 0,940 |
120 | 121,57 | -1,57 | 0,971 |
135 | 136,78 | -1,78 | 1,002 |
150 | 151,52 | -1,52 | 1,033 |
180 | 180,00 | 0,00 | 1,064 |
Амплитуда колебаний угла поворота:
A = arctg ( = 1,78°
Критическая частота вращения
Валы, вращаясь с определенными частотами, могут стать динамически неустойчивыми. В результате чего могут появится колебания настолько большой амплитуды, что произойдет поломка вала. Критическая частота вращения совпадает с частотой собственных колебаний неуравновешенного вала.
При критической частоте вращения может произойти самовозбуждение колебаний и прогиб увеличится на столько, что демпфирования будет уже недостаточно.
Для круглого трубчатого вала можно пользоваться следующей формулой
(Е=204 ГПа, плотность материала 7780 кг/м3):
nкр = 1,185 * 108 (1.4)
где D − наружный диаметр вала, мм;
d − внутренний диаметр вала, мм;
LK − длина вала между опорами (центрами универсальных шарниров), м.
Полученное по этой формуле значение критической частоты вращения соответствует наименьшей частоте.
Порядок выполнения теоретических расчетов
Критическая частота вращения карданной передачи:
Максимальная частота вращения карданной передачи:
nmax = (1.45
где VAmax - максимальная скорость движения автомобиля, км/ч;
U0 - передаточное число главной передачи.
- динамический радиус колеса, м.
Для автомобиля ГАЗ-24
VAmax =145 км/ч, U0 = 4,1, = 0,31 м.
nmax = = 5082 об/мин
Коэффициент запаса по критической частоте:
Ккр =
Ккр = = 1,41
2
Другие работы по теме:
Оптимизация устройства холодильника ОРСК-220
Лабораторная работа№2 Оптимизация устройства холодильника ОРСК-220 Рис.1 – Холодильник ОРСК-220 Холодильник ОРСК-220(далее по тексту холодильник) предназначен для длительного хранения замороженных продуктов и приготовления пищевого льда в низкотемпературной камере, охлаждения и кратковременного хранения продуктов в холодильной камере и на панели двери
Ремонт карданной передачи
Содержание 1. Назначение и техническое описание 2. Техническое обслуживание 3. Ремонт системы 3.1 Неисправности и способы устранения 3.2 Дефекты и способы восстановления
Подключение линий передач к нагрузке с заданным сопротивлением
Понятие и назначение линии передачи, ее структура и компоненты. Вычисление коэффициента отражения от нагрузки в линиях передачи. Сопротивление нагрузки четвертьволнового трансформатора. Расчет параметров, построение графика распределения амплитуды.
Расчет автомобиля ВАЗ 2104
Конструктивные элементы автомобиля ВАЗ 2104: расчет сцепления, карданной передачи, дифференциала, синхронизатора 2104; оценка износостойкости фрикционных накладок, теплонапряженности сцепления; определение нагрузки на зуб сателлита и полуосевых шестерен.
Расчет карданного вала ВАЗ 2106
Министерство образования Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Иркутский государственный технический университет Кафедра Автомобильного транспорта
Мост автомобиля
Изучение назначения, устройства, принципа действия и конструкции моста автомобиля, его составные части: тормозной барабан, ступица, рулевая тяга и маслоотражатель. Характеристика типов мостов: ведущие, управляемые, управляемые ведущие и поддерживающие.
Ремонт карданной передачи
Диагностика карданной передачи. Передача крутящего момента от коробки передач к ведущему мосту автомобиля. Основные части кардана: крестовина и вилки с проушинами. Посадка крестовин в подшипниках и подшипников в вилках. Дефекты и способы восстановления.
Работа двойных главных передач КамАЗ-5320
Трансмиссия (силовая передача автомобиля). Назначение двойной главной передачи, увеличение крутящего момента. Устройства и работа двойной главной передачи среднего и заднего ведущего моста автомобиля КамАЗ-5320. Основные регулировки главной передачи.
Трансмиссия автомобилей
Трансмиссия - силовая передача, осуществляющая связь двигателя с ведущими колесами автомобиля. Описание трансмиссий и их преимуществ: механических ступенчатых и бесступенчатых, гидрообъемных, электрических, гидромеханических и трансмиссий автопоездов.
Тормозная рычажная передача 4х-осного пассажирского вагона
Рычажная передача пассажирского вагона, ее отличие от передач грузовых вагонов. Принцип действия тормозной рычажной передачи 4х-осного пассажирского вагона, ее испытание. Ручная, полуавтоматическая и автоматическая регулировка рычажной передачи.
Карданные валы
Типы карданных валов грузовых автомобилей: 1) Карданные валы со шлицевым соединением для компенсации осевого перемещения. 2) Карданные валы со шлицевым соединением и защитным кожухом, для компенсации осевого перемещения.
Ремонт автомобиля
Особенности технического обслуживания и ремонта практически всех моделей ВАЗ с классической схемой компоновки (ВАЗ-2101-2107) в связи со значительной унификацией их узлов и агрегатов. Возможные неисправности механизмов, их причины и методы устранения.
Роторы
Назначение, основные параметры, устройство роторов. Роторное бурение. Условия работы ротора влияют и изменения нагрузки на долото. Отечественные буровые установки. Упругие колебания. Вращение бурильной колонны. Преодоление сопротивления. Схема ротора.
Форма государства
Рассмотреть форму государства это значит изучить его составные части, структуру, методы осуществления государственной власти
«Многоканальный коммутатор аналоговых сигналов»
В данной курсовой работе разработан многоканальный коммутатор аналоговых сигналов, с учетом заданных параметров. Разработана принципиальная схема, выбрана элементная база, выполнен расчет коэффициента передачи
Расчет антенны типа Волновой канал
5 Эскиз антенны и схема питания Рисунок 5.1 – Эскиз антенны и схемы питания где, 1 – директоры 2 – активный вибратор 3 – рефлектор 4, 5, 11 – элементы симметрирующего устройства для возбуждения вибратора.
Особенности устройства антенны
Расчет размеров и параметров рупорной антенны. Линия передачи - фидерный тракт антенны. Вычисление КПД антенно-фидерного тракта и мощности передатчика. Эксплуатация антенно-фидерного устройства. Определение типа волновода исходя из размеров сечения.
План по многоканальной связи
Рассмотрены принципы образования современных многоканальных систем, построение стандартных каналов тч, групповых и линейных трактов и их использование для передачи различных видов сигналов (телефонных, телеграфных, фототелеграфных, сигналов вещания и др.). Дано понятие о системе ТАСИ и вокодерах.
Изучение линейных кодов
Принципы формирования линейных кодов цифровых систем передачи. Характеристика абсолютного и относительного биимпульсного кода, а также кода CMI. Выбор конкретного помехоустойчивого кода, скорость его декодирования и сложность технической реализации.
Схема контроллера
Проектирование устройства для приема 8-разрядного параллельного кода данных из микропроцессорной системы по локальной компьютерной шине ISA и их передачи во внешнее устройство по последовательному интерфейсу с заданной скоростью и анализом готовности.
Изучение принципов микропрограммного управления
Цель работы: Изучение принципов построения микропрограммного устройства управления. Теория: Развитие микроэлектронной базы запоминающих устройств позволило создать память, параметры которой существенно снизили влияние микропрограммирования на производительность процессора и ЭВМ в целом.
Модем
Общая схема передачи информации включает в себя отправителя, получателя и канал передачи информации.
Устройства памяти
Text Graphics Презентацию выполняли Корепанова А Макрушина Т Graphics Устройства Памяти Устройства Памяти - устройства памяти данных, которые используются в компьютерах, чтобы хранить данные. Компьютер имеет много типов устройств памяти данных. Некоторые из них могут быть тематическими категориями как сменные Устройства Памяти данных и другие как не сменные Устройства Памяти данных.
Микропроцессор КР580ИК
КР580ИК80 представляет собой 8-разрядный процессор, в котором совмещены операционное и управляющее устройства. Опишем кратко узлы этого процессора.
Аппаратура П-318М-6
1 – зажимы «ПЕР.»; 2 - зажимы «ПР.»; 4 - зажимы «ТЕЛЕФ.КАНАЛ.ПЕР.»; 5 - зажимы «~127/220»; 6 - зажимы «ТЕЛЕФ.КАНАЛ.ПР.»; 7 – 30-ти контактная колодка «1/12, 2/11, 3/10»;