Рассмотрим примеры грузовой и зачистной систем современных речных танкеров. Наиболее типичными являются системы танкеров грузоподъемностью 600 т (с вставными баками) и крупнотоннажных танкеров грузоподъемностью 5000 т. На всех танкерах с вставными баками зачистная система отсутствует.
Грузовая система танкера грузоподъемностью 600 т
(проект Р42)
Танкеры данного типа предназначены для одновременной перевозки светлых и вязких нефтепродуктов. Они имеют пять баков (рис. 1). Носовые баки I,
II
и /// используются для перевозки светлых нефтепродуктов, кормовые баки IV
и V
— для перевозки вязких нефтепродуктов и имеют подогрев.
Рис. 1. Схема грузовой системы танкера грузоподъемностью 600 т
Трубопроводная грузовая система состоит из магистрали правого борта, объединяющей два кормовых бака, и магистрали левого борта, объединяющей пять баков.
На танкере установлены три грузовых насоса: винтовой 11марки НВВ-55 для перекачки вязких нефтепродуктов и два центробежных насоса 10
с самовсасывающим устройством марки ЦСП-57 для перекачки светлых нефтепродуктов. Насос НВВ-55 имеет подачу 45 м3
/ч и напор 80 м, а насос ЦСП-57 — подачу 65 м3
/ч и напор 110 м
Грузовые баки имеют конические днища с патрубками в центральной части для присоединения отростков труб, идущих от магистралей. При таком конструктивном оформлении узла грузовой бак — приемная труба грузовые насосы выкачивают груз полностью и надобность в зачистной системе отпадает.
От магистрали левого борта к бакам IV и
V
(для вязких нефтепродуктов) также подведены трубы, что позволяет в случае необходимости погрузить в них светлые нефтепродукты.
При выгрузке светлых нефтепродуктов должны быть открыты клинкеты 1, 7, 9
и один из клинкетов 5,
а при выгрузке вязких нефтепродуктов — клинкеты 3, 12, 13
и один из клинкетов 6.
Так как насосы ЦСП-57 самовсасывающие, то танкер можно загружать, если это требуется, с помощью собственных средств, например из баржи у причала, во избежание простоя.
Для погрузки светлых нефтепродуктов собственными средствами к одному из клинкетов 4
присоединяется гибкий шланг, другой конец которого опускают в танк разгружаемого судна. Погрузка осуществляется насосами ЦСП-57 при открытых клинкетах 9, 8. 1.
При загрузке кормовых баков IV
и V
должны быть открыты также клинкеты 2.
Грузовые насосы находятся в насосном отделении, которое размещено в выгородке машинного отделения.
Грузовая и зачистная системы танкера грузоподъемностью 5000 т (проект 558). Судно имеет двойной корпус. Для размещения груза предназначены двенадцать танков: восемь средних и четыре бортовых При перевозке светлых легких нефтепродуктов загружаются все танки, а при перевозке темных нефтепродуктов с повышенным удельным весом — 'только средние.
На танкере (рис. 2) применена клинкетная грузовая система. Перепускные клинкеты, установленные в нижней части продольных и поперечных переборок, изображены на рисунке в виде заштрихованных прямоугольников. Римскими цифрами обозначены основные и бортовые танки.
Рис. 2. Принципиальная схема грузовой и зачистной систем танкера грузоподъемностью 5000 т
В насосном отделении установлены два центробежных грузовых насоса 1 марки 10НД-6Х1 с подачей каждый по 500 м8
/ч при напоре 55 м и один зачистной поршневой 2
марки ЭНП-7/3, обеспечивающий подачу 68 м3
/ч и напор 100 м.
Налив груза производится по приемному трубопроводу (мани-фольду) 14
в танки /// и IV.
Выкачка груза осуществляется грузовыми насосами, которые забирают его из кормовых танков VII
и VIII
по коротким всасывающим трубам и подают по напорным трубам в раздаточный трубопровод 13,
расположенный на палубе. При такой грузовой системе можно перевозить только один сорт груза за рейс.
Выкачка груза может производиться как при параллельном, так и при последовательном включении грузовых насосов. При параллельной работе грузовых насосов должны быть открыты клинкеты 6, 11
и 9, 12,
а при последовательной — клинкеты 6, 3
и 12
или 9, 5 к 11.
Между всасывающими (приемными) трубами грузовых насосов имеется перемычка с разобщительным клинкетом 4.
Для выкачки остатков груза используется зачистной поршневой насос 2.
При его работе должны быть открыты клинкеты 7, 8
и 10.
В кормовой части танков VII
и VIII
в пределах высоты междудонного пространства сделаны специальные колодцы для заглубления приемников зачистной системы. Зачистка танков от остатков груза при дифференте на корму осуществляется практически насухо.
Приемные концы всасывающих труб грузового и зачистного трубопроводов оканчиваются раструбами (приемниками), вследствие чего уменьшаются скорость входа жидкости в приемник и глубина образующейся при этом воронки. При большой воронке возможно попадание воздуха во всасывающую трубу, что нарушает нормальную работу насоса. Расстояние от кромки приемника до днища корпуса составляет 30—50 мм у грузовых приемников и 15—20 мм у зачистных.
Чтобы исключить попадание внутрь насосов посторонних предметов, перед каждым из них на всасывающей трубе монтируется фильтр-ловушка.
Для подогрева вязкого груза в средних танках установлены змеевиковые паровые подогреватели.
Рис. 101. Насосное отделение танкера грузоподъемностью 5000 т.
1
— грузовой насос; 2 — электродвигатель грузового насоса; 3 —
электродвигатель зачистного насоса; 4 —
зачистной насос
Насосное отделение расположено за поперечной переборкой кормовых танков по правому борту (рис.3). Электродвигатели грузовых и зачистных насосов в целях пожарной безопасности вынесены в машинное отделение за газонепроницаемую переборку. Каждый электродвигатель соединен со своим насосом промежуточным валом. В месте прохода вала через переборку установлено газонепроницаемое уплотнение (сальник) с водяным охлаждением.
Гидравлические расчеты грузовой и зачистной систем выполняют исходя из условий налива и слива нефтепродуктов. Эти расчеты для трубопроводной и клинкетной систем имеют свои особенности. При трубопроводной системе гидравлические потери определяются трением по длине труб и местными сопротивлениями, а при клинкетной — трением при движении жидкости по днищу и местными сопротивлениями, причем для одного и того же танкера и нефтепродукта гидравлические потери в трубопроводной системе, как правило, больше, чем в клинкетной.
Другие работы по теме:
Загрязнение гидросферы 3
Реферат Загрязнение литосферы Работу выполнила: Бессонова Жанна 10 Г г. Оленегорск 2010 г План Введение 2 Содержание: Доказать, что проблема глобальная
Загрязнение океанов
Сушу и океан связывают реки, впадающие в моря и несущие различные загрязнители. Не распадающиеся при контакте с почвой химические вещества, такие как нефтепродукты, нефть, удобрения (особенно нитраты и фосфаты), инсектициды и гербициды, в результате выщелачивания попадают в реки, а затем в океан.
Природный газ 2
Добыча и транспортировка Природный газ находится в земле на глубине от 1000 метров до нескольких километров. Сверхглубокой скважиной недалеко от города Новый Уренгой получен приток газа с глубины более 6000 метров. В недрах газ находится в микроскопических пустотах (порах). Поры соединены между собой микроскопическими каналами — трещинами, по этим каналам газ поступает из пор с высоким давлением в поры с более низким давлением до тех пор, пока не окажется в скважине.
Налогообложение 2
Задача №1 Сотрудник организации принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и является ветераном войны в Афганистане. Также он содержит ребенка в возрасте 15 лет (разведен). Ежемесячный оклад сотрудника составляет 6000 рублей. Определить годовую сумму налога на доходы физических лиц за 2006 год.
Налогообложение
Определение суммы налога на доходы физических лиц - годовой и к возврату. Расчет ежемесячной зарплаты работника. Расчет суммы налога на прибыль за 1 квартал и 1 полугодие, 9 месяцев и год. Декларация по налогу на имущество, его остаточная стоимость.
Расчет статически неопределимой рамы методом сил
Задача №5. Расчет статически неопределимой рамы методом сил Для статически неопределимой Е-образной рамы с одной скользящей и двумя неподвижными опорами используя метод сил, формулу Мора и правило Верещагина необходимо определить реакции опор и построить эпюры моментов, поперечных и продольных сил
Танкеры, их устройство и применение
Краткая история развития танкерного флота. Назначение судна, дедвейт, дальность и автономность плавания. Устройство корпуса, энергетическая установка судна и механизмы. Краткое описание общесудовых устройств и систем. Перспективы развития танкеров.
История развития станции Челябинск-Главный
Станция Челябинск-Главный как самая крупная станция Южно-Уральской железной дороги и одна из важнейших станций Транссибирской магистрали. Основные моменты ее развития. История возникновения и реконструкции пригородного и железнодорожного вокзалов.
Понятие судопотока в речном флоте
Основные характеристики судопотока в речном флоте. Судопотоки прямого и обратного направления. Формы организации движения флота. Маршрутные и сборные грузовые линии. Виды технологических процессов работы транспортных средств на флоте, виды рейсов.
Краткий исторический очерк развития наливных судов
Танкер – самоходное судно, предназначенное для перевозки жидких грузов. Регулярные водные перевозки нефти и нефтепродуктов начались на Каспийском море и Волге. Характеристики наливных судов. Послевоенное развитие танкеростроения. Современные танкеры.
Расчет грузового плана проекта "Сормовский"
Транспортно-эксплуатационные характеристики исследуемого судна. Расчет ходового времени и расхода топлива, необходимого запаса пресной воды. Составление грузового плана судна, количества груза, расчет остойчивости, составление соответствующих диаграмм.
Погрузочно-разгрузочные и штабелирующие машины
Назначение, виды, характеристики, принцип действия, схемы устройства подъемно-транспортного оборудования на торговом предприятии. Показатели работы тележек, погрузчиков, талей, электроштабелеров, лифтов и основные направления их совершенствования.
Организация работы и обслуживание козловых кранов
Техническая характеристика и виды козловых кранов, конструктивные особенности и основные рабочие органы. Схема машины и принцип работы. Техническое обслуживание и ремонт машин. Производство погрузочно-разгрузочных работ краном, меры безопасности.
Грузовая и коммерческая работа
Грузовая и коммерческая работа – это отдельная отрасль работы железнодорожного транспорта. Основные документы, регламентирующие работу данной отрасли:
Расчет отгрузочного терминала
Определение минимального объема резервуарного парка, необходимого количества танкеров и межтанкерного периода. Выбор объема единичного резервуара и количества резервуаров. Определение расчетного диаметра трубопровода, гидравлический расчет дюкера.
Судостроительное производство
Основные характеристики машиностроительного предприятия как производственного объединения, его форма собственности, специализация и основные направления деятельности. Описание технологических процессов изготовление шаблонов и каркасов, подбор материала.
Пролетные и консольные краны
Применение грузоподъемных машин для погрузочно-разгрузочных и монтажных работ. Пролетное строение козловых кранов в виде четырехферменной или двухбалочной конструкции. Совершенствование типов и конструкций кабельных кранов. Устройство консольного крана.
Таможенное оформление - растаможивание грузов
Ввоз в страну любых материальных объектов контролируется соответствующими таможенными службами. И если товары для личного использования ввести достаточно просто, то коммерческий товаропоток регламентируется очень строго.
Таможенная декларация
Таможенная декларация - документ, оформленный в соответствии с требованиями национального законодательства и содержащий сведения о перемещаемом через таможенную границу грузе: товарах, багаже, ручной клади, валюте и т.д. Таможенная декларация заполняется распорядителем груза и предъявляется таможенным органам, которые контролируют соблюдение установленного порядка ввоза и вывоза грузов через границу.
Расчет экспортной цены на товар
Определение стоимости товара по методике нахождения цены на международном рынке, оценка его конкурентоспособности. Оценка конкурентоспособности танкера по техническим и экономическим параметрам. Расчет интегрального показателя конкурентоспособности.
Основы проектирования склада
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Государственный инженерно-экономический университет»
Перевозка сыпучих грузов
ФГОУ ВПО «Курганская государственная сельскохозяйственная академия имени Т. С. Мальцева» Факультет ______________________________________________________
Холодильная техника
СОДЕРЖАНИЕ Задание на проектирование 2 Введение 3 I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДЕЙ для камер 4 II. Планировка холодильника 10 III. Расчёт теплопритоков для камер Холодильника 11
Операция Богомол
Введение 1 Предпосылки 2 Операция 3 Итог Введение «Богомол» (англ. Praying Mantis) — военная операция ВМС США, проведённая против иранских нефтяных платформ в 1988 году. В ходе операции произошёл крупнейший морской бой с участием американского флота после Второй мировой войны.
Энергетический кризис
Введение 1 Энергетические кризисы в истории 1.1 1973 1.2 1979 1.3 1990 1.4 2000 1.5 2004 и 2005 1.6 2007, 2008 и 2009 Список литературы Введение Энергетический кризис — явление, возникающее когда спрос на энергоносители значительно выше их предложения[1]. Его причины могут находиться в области логистики, политики или физического дефицита (см. пик нефти).
Операция Earnest Will
Earnest Will (в переводе — «Искренние намерения» или «Твёрдые намерения») — кодовое название операции ВМС США по конвоированию кувейтских танкеров в Персидском заливе во время ирано-иракской войны. Самая крупная морская конвойная операция после Второй мировой войны.
Операция Моисей
Операция «Моисей» (Операция «Моше») (ивр. מִבְצָע מֹשֶׁה) — военная операция Израиля по переправке эфиопских евреев[1] из Судана в Израиль, проведенная с осени 1984 по январь 1985 г.
История морского судоходства
Министерство морскоготранспорта РФ. Морской колледж. Контрольная работа. По Истории морского судоходства. Выполнил: Студент заочного ф-та. СВС.Шифр-32.
История судоходства
Министерство транспорта Российской Федерации Волжская государственная академия водного транспорта Кафедра управления транспортом Реферат По дисциплине «История судоходства»
Превращения нефти в биосфере
Все загрязнения, спущенные в воду, рано или поздно попадают в Мировой океан. Если эти вещества трудом разлагаются (как, например, нефтепродукты) и могут накапливаться в морских организмах, то они неизбежно повредят человеку.