Дебюсси (Debussy) Клод (1862—1918)— франц. композитор, пианист, дирижёр, муз. критик. Окончил Парижскую конс. (1884), получил Рим. пр. Ученик А. Мармонтеля (фп.), Э. Гиро (композиция). Как домашний пианист рус. меценатки Н. Ф. фон Мекк - сопровождал её в путешествиях по Европе, в 1881 и 1882 посетил Россию. Выступал как дирижёр (в 1913 в Москве и Петербурге) и пианист с исполнением преимущественно собственных произв., а также как муз. критик (с 1901).
Д. — основоположник муз. импрессионизма. В своём творчестве опирался на франц. муз. традиции: музыка франц. клавесинистов (Ф. Куперен, Ж. Ф. Рамо), лирическая опера и романс (Ш. Гуно, Ж. Массне). Значительным было воздействие рус. музыки (М. П. Мусоргский, Н. А. Римский-Корсаков), а также франц. символистской поэзии и импрессионистской живописи. Д. воплотил в музыке мимолётные впечатления, тончайшие оттенки человеческих эмоций и явлений природы. Своего рода манифестом муз. импрессионизма считали современники орк. “Прелюдию к „Послеполуденному отдыху фавна"” (по эклоге С. Малларме; 1894), в к-рой проявились характерные для музыки Д. зыбкость настроений, утончённость, изысканность, прихотливость мелодики, колористичность гармонии. Одно из наиб, значит, созданий Д. — опера “Пеллеас и Мелизанда” (по драме М. Метерлинка; 1902), в к-рой достигнуто полное слияние музыки с действием. Д. воссоздаёт сущность неясного, символически-туманного поэтич. текста. Этому произв. наряду с общей импрессионистич. окраской, символистской недосказанностью присущи тонкий психологизм, яркая эмоциональность в выражении чувств героев. Отзвуки этого произв. обнаруживаются в операх Дж. Пуччини, Б. Бартока, Ф. Пуленка, И. Ф. Стравинского, С. С. Прокофьева. Блеском и в то же время прозрачностью орк. палитры отмечены 3 симф. эскиза “Море” (1905) — самое крупное симф. соч. Д. Композитор обогатил средства муз. выразительности, орк. и фп. палитру. Он создал импрессионистич. мелодику, отличающуюся гибкостью нюансов и в то же время расплывчатостью.
В нек-рых произв. — “Бергамасская сюита” для фп. (1890), музыка к мистерии Г. Д'Аннунцио “Мученичество св. Себастьяна” (1911), балет “Игры” (1912) и др. — проявляются черты, присущие впоследствии неоклассицизму, они демонстрируют дальнейшие поиски Д. в области тембровых красок, колористич. сопоставлений. Д. создал новый пианистич. стиль (этюды, прелюдии). Его 24 прелюдии для фп. (1-я тетр. — 1910, 2-я — 1913), снабжённые поэтич. названиями (“Дельфийские танцовщицы”, “Звуки и ароматы реют в вечернем воздухе”, “Девушка с волосами цвета льна” и др.), создают образы мягких, порой нереальных пейзажей, имитируют пластику танц. движений, навевают поэтич. видения, жанровые картины. Творчество Д., одного из крупнейших мастеров 20 в., оказало существ, влияние на композиторов мн. стран.
Оперы — Родриго и Химена (1892, не окончена), Пеллеас и Мелизанда (1902, Париж), Падение дома Эшеров (в набросках, 1908—17); балеты — Камма (1912, конц. исп. 1924, там же), Игры (1913, Париж), Ящик с игрушками (детский, 1913, пост. 1919, Париж); кантаты — лирич. сцены Блудный сын (1884), Ода Франции (1917, завершена М. Ф. Гайаром); поэма для голосов с орк. Дева-избранница (1888); для орк. — дивертисмент Триумф Вакха (1882), симф. сюита Весна (1887), Прелюдия к “Послеполуденному отдыху фавна” (1894), Ноктюрны (Облака, Празднества; Сирены — с жен. хором; 1899), 3 симф. эскиза Море (1905), Образы (Жиги, Иберия, Весенние хороводы, 1912); кам.-инстр. ансамбли — сонаты для влч. и фп. (1915), для скр. и фп. (1917), для фл., альта и арфы (1915), фп. трио (1880), струн, квартет (1893); для фп. — Бергамасская сюита (1890), Эстампы (1903), Остров радости (1904), Маски (1904), Образы (1-я серия — 1905, 2-я — 1907), сюита Детский уголок (1908), прелюдии (1-я тетр. — 1910, 2-я— 1913), этюды (1915); песни и романсы; музыка к спектаклям драм, т-ра, фп. транскрипции и др.
По масштабу и яркости дарования Д. был наиболее видным франц. композитором на рубеже19—20вв. Уже в ранних произведениях Д. сказались его своеобразный талант и мастерство. Однако, развиваясь в условиях идейного упадка буржуазной культуры, творчество Д. отошло от реалистич. принципов классического музыкального искусства и положило начало модернизму во французской и западноевропейской музыке. Метод Д.— импрессионизм (см.)— характеризуют такие произведения, как оркестровая прелюдия “Послеполуденный отдых фавна” по эклоге Малларме (1892—94), романсы на слова П. Верлена, Ш. Бодлера и др., фортепианные циклы “Эстампы”, “Образы”, 24 прелюдии и т. п.
В некоторых произведениях Д. заметно выступают реалистич. черты, находящиеся в противоречии с его импрессионистич. эстетикой. Большой изобразительной силы и разнообразия колорита достигает Д. в музыкальных пейзажах: оркестровом цикле “Ноктюрны” (1897—99), трёх симфонич. эскизах “Море” (1903—05), фортепианных пьесах “Лунный свет”, “Сады под дождем”, “Остров радости”, “Фейерверк” и др. Иногда пейзажи у Д. оживляются жанровыми сценками из народной жизни (“Празднества” из цикла “Ноктюрны”, “Иберия” из цикла “Образы” для оркестра). Вместе с тем в творчестве Д. сильны упадочные и антидемократические тенденции, нашедшие наиболее полное выражение в опере “Пелеас и Мелизанда” (по драме поэта-символиста М. Метерлинка, постановка 1902).
На протяжении всей своей деятельности Д. проявлял большой интерес к новым приёмам выразительности в музыке М. А. Балакирева, А. П. Бородина, Н. А. Римского-Корсакова и особенно М. П. Мусоргского; творчеству русских композиторов он посвятил восторженные статьи. Однако реалистич. основа русской классич. музыки осталась ему чуждой.
Другие работы по теме:
Клод Дебюсси
Французский композитор, пианист, дирижёр, критик. Считается основоположником музыкального импрессионизма. Здесь вы можете прочитать о его творчестве, а также просмотреть список его сочинений
Art of noise
Эту своеобразную группу в начале 80-х годов основали четыре человека – Энн Дадли, Гэри Лангэн, Джонатан Джекзалик и Пол Морли. Главной движущей силой коллектива стала Дадли, окончившая Королевский музыкальный колледж.
Добро и зло в романе Гюго Собор парижской Богоматери
Виктор Гюго - великий французский писатель - прожил длинную жизнь, на протяжении которой много и плодотворно работал и оставил огромное творческое наследство. За 70 лет своей литературной деятельности он создал немало поэм, стихов, драматических произведений, но для многих читателей Гюго, в первую очередь, автор известных романов «Человек, который смеется», «Труженики моря», «Девяносто третий» и т.п..
Кребийон, Клод
Введение 1 Биография 2 Творчество 3 Издания произведений Кребийона 4 Электронные ресурсы о Кребийоне Введение Клод Кребийо́н, Кребийо́н-сын (фр. Claude Prosper Jolyot de Crйbillon; 14 февраля 1707, Париж — 12 апреля 1777, там же) — французский писатель XVIII века, сын поэта и драматурга Проспера Жолио де Кребийона.
Клод Моне (жизненный путь)
Клод Моне Французский живописец родился в 1840 году. Моне называли “Рафаэлем воды” и “первооткрывателем цвета”. С его именем связывают и эффект “запечатленного мгновения”, ибо он приложил много усилий для воплощения в живописи мимолетных состояний природы.
Эмиль Золя. Творчество
Клод Лантье, художник, повесился в своей мастерской перед неоконченной картиной в ноябре 1870 г. Его жена Кристина, позировавшая для этой картины и мучительно ревновавшая к ней, потеряла рассудок от горя. Клод жил в полной нищете.
1734 год
— невисокосный год, начинающийся в пятницу по григорианскому календарю. События Королём избран Август Саксонский. В селении Диков (Ю Польша) образовалась конфедерация для поддержки Лещинского. Лещинский бежал морем из Гданьска, отказавшись от короны.
1715 год
Введение 1 События 2 Родились 3 Скончались Введение 1715 год — невисокосный год, начинающийся во вторник по григорианскому календарю. 1. События Основан немецкий город Карлсруэ
Главный маршал Франции
Главный маршал лагерей и армий короля , фр. Marйchal gйnйral des camps et armйes du roi) — высшее воинское звание во Франции; в своём роде — аналог звания генералиссимуса.
Фоше, Клод
Клод Фоше́ (фр. Claude Fauchet, 22 сентября 1744 — † 31 октября 1793) — французский священник и политический деятель. Биография До революции был викарием архиепископа в Бурже и придворным проповедником.
Жан-Клод Элеонор Ле Мишо д Арсон
(фр. Jean Claude Elйonore Le Michaud d’Arзon; 1733 - 1800) — французский генерал, инженер и член сената (с 1799). Биография Жан-Клод Элеонор Ле Мишо д’Арсон родился 18 ноября 1733 года в городе Понтарлье (фр. Pontarlier).
Знаменитые парижане
В Википедии есть портал «Франция» Обсуждение См. также Структура категорий, содержащих статьи о парижанах: − Персоналии:Париж Архиепископы Парижа
Клод Валуа
, или Клод Французская (фр. Claude Valois; 12 ноября 1547, Фонтенбло — 21 февраля 1575, Нанси) — вторая дочь Генриха II и Екатерины Медичи. Клод воспитывалась вместе с Елизаветой Французской и Марией Стюарт. В 1559 вышла замуж за Карла III, герцога Лотарингского. Эта скромная принцесса была любимой дочерью Екатерины Медичи.
Жерар, Шарль актёр
План Введение 1 Биография 2 Фильмография Список литературы Введение Шарль Жера́р (наст. фамилия Ачемян, фр. Charles Gйrard, Charles Atchйmian, род. 1 декабря 1926, Марсель) — французский киноактёр, мастер эпизода.
Отель-де-Виль Париж
План Введение 1 История 2 Скульптуры на фасаде 3 Фотогалерея Список литературы Введение Фасад Отель-де-Виля В парижской ратуше Отель-де-Виль (фр. Hфtel de Ville) с 1357 г. размещаются парижские муниципальные органы власти. Отель-де-Виль[1] с фасадом длиной 110 м расположен на бывшей средневековой Гревской площади (place de Grиve), ныне площади Отель-де-Виль в 4-м округе Парижа на правом берегу Сены.
Импрессионизм музыка
План Введение 1 Происхождение 2 Особенности стиля 3 Представители Список литературы Введение Музыкальный импрессионизм (фр. impressionnisme, от фр. impression — впечатление) — музыкальное направление, аналогичное импрессионизму в живописи и параллельное символизму в литературе, сложившееся во Франции в последнюю четверть XIX века — начале XX века, прежде всего в творчестве Эрика Сати, Клода Дебюсси и Мориса Равеля.
9-й армейский корпус Франция
План Введение 1 Главнокомандующий 2 Начальник главного штаба 3 Командующий артиллерией 4 Командующий инженерами 5 Комендант главной квартиры 6 Кавалерия IX армейского корпуса
Биография композитора Клода Дебюсси
Биографические данные из жизни Клода Дебюсси. Занятия композицией у композитора Э. Гиро. Первые вокальные сочинения Дебюсси. Острое столкновение композитора с официальными художественными кругами Франции. Увлечением композитора символистской поэзией.
Бонневаль, Клод Александр де
Клод Александр де Бонневаль (Claude Alexandre de Bonneval; 14 июля 1675(16750714) — 23 марта 1747) — французский авантюрист, зять маршала Бирона, который прославился на службе турецкого султана под именем
Виллар, Клод Луи Гектор де
Введение 1 Ранние годы 2 Война за испанское наследство 3 Поздние годы Введение Портрет маршала де Виллара кисти Иасента Риго. Маркиз, затем герцог Гектор де Виллар (полное имя Клод Луи Эктор де Виллар, фр. Claude Louis Hector de Villars, 8 мая 1653(16530508), Мулен — 17 июня 1734, Турин) — наиболее успешный французский полководец войны за испанское наследство, главный маршал Франции (1733).
Клод Французская
(фр. Claude de France, брет. Klaoda Bro-C'hall; 13 октября 1499, Роморантен-Лантене, Франция — 20 июля 1524, Блуа, Франция) — королева Франции с 1 января 1515, жена короля Франциска I, старшая дочь его предшественника Людовика XII и Анны Бретонской, герцогиня Бретани (1514—1524).
Impressionism Essay Research Paper Impressionism relates to
Impressionism Essay, Research Paper Impressionism relates to a style of painting and composing from the last third of the 19th century. It was started by Claude Monet and his paintings and then worked its way into Debussy?s compositions. In painting terms this style was characterized by ?short brush strokes of bright colors?to represent the effect of light on an object?(Wechsler 6).
The Music Of Three Essay Research Paper
THE MUSIC OF THREE Debussy, Satie, and Stravinsky, all three are great composers of their time. The three of them relate very much of eachother because they are very creative and started new ways and different styles of their music. They influenced other composers, musicians and new people to listen to their music.
20Th Century Music Essay Research Paper There
20Th Century Music Essay, Research Paper There is no distinct transition between the romantic and 20th century music periods. They were both musical movements that broke away from many of the previous traditional ideals. Both stressed emotion and depth, and focussed on the composer’s individual feelings and interpretations.
Chopin Essay Research Paper ChopinOne of the
Chopin Essay, Research Paper Chopin One of the most profoundly original composers in history, Frederic Chopin was not at all a traditional “Romantic” musician; in fact, most of his music defines a separate category all its own. Born in Zelazowa Wola, a small city near Warsaw, Poland on February 22, 1810, Chopin first studied the piano at the Warsaw School of Music, and was quite proficient on that instrument by his early teens.
Satie Erik Essay Research Paper Satie ErikThe
Satie, Erik Essay, Research Paper Satie, Erik The French composer Erik Satie was born on May 17, 1866, and died on July 1, 1925, was the son of an English mother and a Parisian music publisher.
Клод Дебюсси
Французский композитор, пианист, дирижер (1862-1918).
Клод Бернар
Клод (Bernard, Claude) (1813–1878), французский физиолог, один из основателей современной экспериментальной медицины и эндокринологии.
Сати Эрик
Обладая острым и злым умом, он любил поражать своих слушателей неожиданными парадоксами, смелыми музыкальными каламбурами, ироничными и гротескными названиями своих произведений.
Пьер Булез (Boulez)
Пьер Булез (Boulez) (р. 1925) - французский композитор и дирижёр. Учился в Парижской консерватории (класс гармонии О. Мессиана), затем занимался под руководством Р. Лейбовица.
Эрнест Амеде Шоссон (Chausson)
Французский композитор. Родился 20 января 1855 в Париже. По настоянию отца изучал юриспруденцию в Парижском университете.
Клод Дебюсси (Debussy)
Дебюсси – основоположник музыкального импрессионизма. В своём творчестве опирался на французские музыкальные традиции: музыка французских клавесинистов (Ф. Куперен, Ж. Ф. Рамо), лирическая опера и романс (Ш. Гуно, Ж. Массне).
Жан Филипп Рамо (Rameau)
Жизнь Рамо сложилась далеко не так блестяще, бурно и эффектно, как у его предшественника Люлли, она не отличалась столь авантюрными чертами.