Совокупность функций м/п связей реализуется в проц.обуч-я при осущ-и многообразия их видов. Различают 2 гр. м/п связей: 1) внутрицикловые ( физ., хим., биол., географ.) 2) межцикловые ( связь с гумм.предметами – ист., лит-ра, физ-ра). Виды м/п связей дел-ся на гр., исходя из осн. комп-ов обучения: содержание, методы, формы орг.уч.процесса. 1. содержательно- информативный 2. Организационно-методический. Сод.-инф. дел-ся на фактические, понятийные, теоретические. Фактические – установление сходства фактов и исп-е общих фактов из-мых в курсах физ., хим., биол., геогр. Понятийные – расширение и углубление признаков предметных понятий и формир-е понятий общих для родственных предметов. Эти понятия шир. исп. при изучении биол.процессов. при этом они углубляются, конкретизируются на биол. мат-ле и приобретают обобщенный, научный хар-р. Каждая сист. научных понятий должна формироваться путем раскрытия связей м/у единичным, особенным и всеобщим, а это требует усиления внутрипред-х и м/п связей. Теоретич-е – развитие осн. положений общенаучных теорий и законов, изучаемых на уроках по родственным предметам с целью усвоения уч-ся целостной теории. Философские – обобщение общебиол-х, спец-ных и прикладных понятии с позиции философских категорий и законов.титул.
Виды межпредметных связей в обучении биологии
Ознакомление с главными дидактическими функциями, принципами и задачами химического образования. Реализация межпредметных связей химии с физикой, математикой, информатикой, историей с целью повышения научности и последовательности учебной информации.
Специфика новых информационных технологий заключается в том, что они представляют пользователям - учителям и учащимся - громадные возможности. Использование компьютеров усиливает интерес к предмету.
Не секрет, что у части школьников (под влиянием их родителей) складывается определенное отношение к биологии. Мол, это не русский язык и не математика, зачем так серьезно ее изучать, поскольку они не собираются посвящать ей свою жизнь.
Осуществление межпредметных связей в процессе изучения физики - важный вид учебной деятельности. При этом задачи межпредметного характера, а так же связь с жизнедеятельностью человека выступают и как цель, и как средства обучения.
Применение математического аппарата к решению задач других учебных дисциплин, установление межпредметных связей содержат в себе еще один важный мировоззренческий аспект: существование межпредметных связей является объективной закономерностью.
Терминологически естествознание - прямой перевод с греческого на русский язык слова "физика". Однако исторически сложилось так, что физика - это сумма глубоко разработанных разделов, а естествознание - интегрированное описание природы как целого.
Дидактика — это крупная отрасль педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения. Уточним: обучение является объектом изучения ряда наук: психологии, методик частных учебных предметов, логики, кибернетики-(например, программированное обучение) и др. Притом разных исследователей интересуют проблемы своей науки, у них есть свой предмет.
СТРУКТУРА КУРСА Тема Аудиторные занятия Форма контроля Самостоятельная работа Лек. Лаб. Сем. Биология как наука о жизни. История биологии. Реферат Тест
Проектно-исследовательская деятельность в области биологии, химии, информатики и икт, истории, обществознании, литературы, русского языка
Ученик не воспринимал целостно ни учебный материал, ни картину окружающего мира. Это привело к активному поиску межпредметных связей, использованию их в дифференцированном обучении
Учебник рекомендован для общеобразовательных учреждений вида лицей. Содержание представлено в логике «Новой концепции биологического образования», которое раскрывается через изучение основ общей биологии в 6 классе
Вопросы, рассматриваемые в аттестационной работе для учителей культуры общения, претендующих на I, II и высшую квалификационную категорию
Биология входит в число предметов по которым допускается прохождение итоговой аттестации в форме гиа по желанию обучающихся
Методические рекомендации для оу республики Карелия по преподаванию биологии в 2010 – 2011 учебном году
В работе рассказывается, что должна иметь современная лаборатория молекулярной биологии.
Лабораторная работа №1 Изучение и анализ программ курсов по выбору и элективных курсов по технологии Цели: формирование начальных умений и навыков анализа школьных программ; изучение структуры и содержания программ по вариативным курсам; выявление возможных межпредметных связей при профильном обучении школьников.
Введение 1 Современная биополитика 2 Устаревшее значение Список литературы Введение Биополитика (англ. biopolitics) — это совокупность приложений наук о жизни (биологии в целом, генетики, экологии, эволюционной теории и др.) в политической сфере. Появление термина отражает возросшее социальное, экономическое и политическое значение наук о жизни, включая биологию[1].
АРВИН (Darwin) Чарлз Роберт (1809-1882), английский естествоиспытатель, создатель дарвинизма, иностранный член-корреспондент Петербургской АН (1867). В основном труде «Происхождение видов путем естественного отбора» (1859), обобщив результаты собственных наблюдений (плавание на «Бигле», 1831-36) и достижения современной ему биологии и селекционной практики, вскрыл основные факторы эволюции органического мира.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Пензенский институт развития образования»
Перспективы использования межпредметных связей в обучении английскому языку Белова Елена Анатольевна, учитель английского языка Статья отнесена к разделу: Преподавание иностранных языков
Растениеводство – как основная отрасль сельского хозяйства. Растениево́дство — возделывание культурных растений с целью их использования как источника продуктов питания, получения продукции для кормовых целей, а также сырья для промышленности и иных, в том числе декоративных целей. Растениеводство как наука изучает многообразие сортов, гибридов, форм полевых культур, особенности биологии и наиболее совершенные приёмы возделывания, которые обеспечивают высокую урожайность и качество при наименьших затратах.
Text Graphics иссоп меловой иссоп меловой смолевка меловая наголоватка меловая Цель: изучение консортивных связей опылителей кальцефильных видов растений Донского Природного Парка Задачи: Изучить видовой состав насекомых-опылителей растений кальцефильной степи Установить консортивные связи между насекомыми-опылителями и растениями Выявить редкие виды насекомых, являющихся опылителями кальцефильных видов и разработать рекомендации по их охране Graphics
Text Graphics Авторы урока: Машковцева Ольга Николаевна Бутусова Елена Валерьевна Graphics
Сохранение биологического разнообразия центральная задача биологии сохранения живой природы. По определению, данному Всемирным фондом дикой природы (1989),
Биоло́гия — наука о жизни (живой природе), одна из естественных наук, предметом которой являются живые существа и их взаимодействие с окружающей средой. Биология изучает все аспекты жизни, в частности, структуру, функционирование, рост, происхождение, эволюцию и распределение живых организмов на Земле.
Биология как наука Термин биология (от греч. биос - жизнь, логос - наука) введен в начале в 1802 независимо Ж.-Б. Ламарком и Г. Тревиранусом для обозначения науки о жизни как особом явлении природы. С этого момента можно говорить о биологии как о комплексной науке, хотя ее история восходит к глубокой древности.
Чарльз Дарвин в своем основном труде "Происхождение видов путем естественного отбора" (1859), обобщив эмпирический материал современной ему биологии и селекционной практики, использовав результаты собственных наблюдений во время путешествий.
Доклад по биологии ученицы 11 "Б" школы 1257 Масоловой Елены. Мендель Грегор Иоганн австрийский монах, естествоиспытатель (22 июля 1822 - 6 января 1884)
Министерство Образования РФ Школа-Лицей №130 Сообщение тема: Выполнил: Смирнов Артур ученик 8 класса “Б” Проверил: учитель биологии и
Вес лебедя-шипуна колеблется от 8 до 13 кг, контур спины угловатый, не издает громких трубных звуков. Распространение лебедя-шипуна на участках в средней и южной полосе Европы и Азии от Южной Швеции, Дании и Польши на западе до Монголии, Китая на востоке.
Якутская Городская Национальная Гимназия Сообщение на тему: История Биологии Выполнил: Ученик 10 «б» класса ЯГНГ Борисов Борис Проверила: Якутск, 2011
Биология — наука о живой природе. Ее название произошло от греческих слов «биос» — жизнь и «логос» — наука.
Основные работы Лёба посвящены изучению физиологии головного мозга и поведения животных. Сравнивая реакцию растений и животных на различные стимулы, он перенес понятие тропизма из ботаники в зоологию.
Воспитание культуры безопасности школьников в учебном процессе включает ряд подсистем, состоящих из компонентов и элементов.
Отто Вейнингер (1880-1903) - австрийский философ. В своей книге "Пол и характер" Вейнингер стремился обобщить значительный естественнонаучный, прежде всего биологический, психологический материал, особенно касающийся биологии пола